Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс
Цели.
Образовательные: создание представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли, формирование причинно-следственных связей между географическими особенностями региона и его политическим развитием.
Воспитательные: развитие коллективизма посредством работы в парах, взглядов на различные формы правления.
Развивающие: продолжение развития хронологических умений, умений выступать публично, умения сравнивать, извлекать информацию из произведений художников, формулировать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: проблемный урок с использованием ИКТ.
Оборудование:
- учебник Данилова А. А. История России: с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2007;
- распечатки тестов для проверки домашнего задания (см. Приложение);
- карта “Русские княжества удельного времени”;
- схема “Занятия жителей Владимиро-Суздальской Руси”;
- план Древнего Новгорода;
- картина А. Васнецова “Новгородский торг”;
- схема “Торговля новгородцев”;
- картина А. Рябушкина “Новгородское вече”;
- проектор с электронной презентацией.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение новой темы.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
I. Организационный момент
На данном этапе урока учитель приветствует учащихся. Мотивация происходит посредством оглашения цели урока: исследовать особенности развития Владимиро-Суздальской земли и Новгородской республики в период раздробленности.
II. Проверка домашнего задания
Осуществляется в форме теста – 3 варианта заданий.
III. Изучение новой темы
Учащиеся записывают тему урока, знакомятся с планом урока и проблемным заданием на урок: “Чем отличалось политическое устройство Владимиро-Суздальской Руси от политического устройства Новгородской земли?”
План урока:
1. Владимиро-Суздальское княжество:
- освоение Северо-Восточной Руси;
- занятия жителей Владимиро-Суздальской земли;
- политическое устройство княжества.
2. Новгородская республика:
- географические и климатические условия Новгородской земли;
- занятия новгородцев;
- политическое устройство Новгорода.
3. Один из учащихся демонстрирует по карте расположение Владимиро-Суздальского княжества, находит его политические центры.
Путем рассуждения с использование карты учитель повествует о путях колонизации Владимиро-Суздальского княжества и основных его направлениях, природных особенностях княжества и положении боярства в княжестве. Посредством технологии “Мозговой штурм” учащиеся выдвигают предположения о занятиях владимиро-суздальцев, после чего знакомятся со схемой “Занятия жителей Владимиро-Суздальской Руси”, отраженной на слайде.
С целью уяснения особенностей политического устройства княжества учащимся предлагается заполнение таблицы в парах о деятельности Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо на основе самостоятельной работы с текстом учебника. По ходу выполнения задания, учитель внимательно следит за его ходом, по окончании работы подводятся итоги работы.
Учитель самостоятельно формулирует вывод о том, что благоприятные условия для земледелия создали почву для политической борьбы между боярами и княжеской властью, которая завершилась в пользу последней.
4. Заслушивается доклад, заранее подготовленный одним из учащихся о природно-географических условиях Новгородской земли.
После этого заслушивается доклад другого учащегося об устройстве Новгорода с опорой на план древнего Новгорода, отраженный в презентации.
Работа с картиной Васнецова “Новгородский торг”. Вопросы:
- Какое место изображено на картине?
- Кто изображен на картине? Чем занимаются эти люди?
- Какие товары продаются и покупаются на новгородском рынке? Можно ли исходя из этого определить основные занятия новгородцев?
Учитель повествует об основных занятиях новгородцев с опорой на слайд “Занятия новгородцев”, подчеркивая, что именно географические условия определили занятия новгородцев.
Вопрос к классу: могло ли географическое положение оказать влияние на политическое устройство Новгородской земли?
Используя картину “Новгородское вече” Рябушкина учитель повествует о политическом устройстве Новгорода.
Вывод учащиеся формулирует самостоятельно.
4. Закрепление
На первом этапе учащиеся решают задачи с изображением весов, отраженные в презентации.
На втором этапе учитель снова обращает внимание учащихся на проблемный вопрос урока, после чего один из учащихся формулирует вывод урока.
5. Домашнее задание
Индивидуально: сообщение о Романе Мстиславиче.
Общее задание: §10, прочитать документ на с. 95, ответить на вопросы к документу.
Приложение
Вариант 1
1. Политической причиной раздробленности является:
- натуральное хозяйство
- набеги кочевников
- разрастание княжеской династии
- рост городов
2. Политической причиной раздробленности является:
- рост городов
- княжеские междоусобицы
- набеги кочевников
- натуральное хозяйство
3. К экономическим причинам раздробленности можно отнести:
- разрастание княжеской династии
- натуральное хозяйство
- набеги кочевников
- княжеские междоусобицы
4. К экономическим причинам раздробленности можно отнести:
- набеги кочевников
- княжеские междоусобицы
- разрастание княжеской династии
- падение торгового пути “Из Варяг в Греки”
5. К внешнеполитическим причинам раздробленности можно отнести:
- разрастание княжеской династии
- натуральное хозяйство
- набеги кочевников
- княжеские междоусобицы
6. Сила, объединяющая княжества на Руси в период раздробленности:
- единый правитель
- единый язык
- хозяйственные связи
- натуральное хозяйство
Вариант 2
1. Сила, которая не способствовала объединению княжеств в период раздробленности:
- церковь
- язык
- законы
- натуральное хозяйство
2. Сила, которая не способствовала объединению княжеств в период раздробленности:
- язык
- оборона
- рост городов
- главенство Киевского княжества
3. Сила, которая не способствовала объединению княжеств в период раздробленности:
- оборона
- разрастание княжеской династии
- церковь
- законы
4. Сила, которая не способствовала объединению княжеств в период раздробленности:
- междоусобицы
- оборона
- язык
- церковь
5. Сила, объединяющая княжества на Руси в период раздробленности:
- междоусобицы
- торговля
- церковь
- натуральное хозяйство
6. Отрицательным последствием раздробленности стало:
- освоение новых земель
- ослабление обороноспособности страны
- строительство городов
- развитие культуры в княжествах
Вариант 3
1. Отрицательным последствием раздробленности стало:
- междоусобицы
- рост городов
- развитие культуры в княжествах
- освоение новых земель
2. Положительным последствием раздробленности стало:
- ослабление обороноспособности страны
- междоусобицы
- строительство городов
- развитие торговли между княжествами
3. Каковы природно-климатические особенности новгородской земли?
- обилие плодородных почв, рек и озер
- засушливый климат
- обилие болот, скудность почвы
- теплые зимы и сухое лето
4. Каковы природно-климатические особенности новгородской земли?
- теплые зимы и сухое лето
- обилие плодородных почв, рек и озер
- засушливый климат
- обилие болот, скудность почвы
5. Каковы природно-климатические особенности новгородской земли?
- обилие болот, скудность почвы
- теплые зимы и сухое лето
- обилие плодородных почв, рек и озер
- засушливый климат
6. Новгородская земля располагалась:
- на севере русских земель вдоль берегов Балтийского моря, Невы, Онеги, Волхова
- на востоке, на границе со Степью
- на юго-западе Руси, в Прикарпатье, близ границ с Польшей, Венгрией, Болгарией
- на северо-востоке русской земли, в междуречье Верхней Волги и Оки.
Презентация
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
28 03 2024 0:50:40
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
27 03 2024 8:57:21
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
26 03 2024 13:47:32
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
25 03 2024 14:59:57
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
24 03 2024 8:51:59
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
23 03 2024 13:45:27
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
22 03 2024 16:26:54
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
21 03 2024 4:35:24
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
20 03 2024 3:42:55
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
19 03 2024 9:46:31
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...
18 03 2024 1:53:20
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
17 03 2024 5:56:49
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
16 03 2024 16:54:22
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
15 03 2024 22:36:36
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
14 03 2024 21:50:27
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
13 03 2024 2:46:24
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
12 03 2024 17:55:43
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
11 03 2024 2:50:35
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
10 03 2024 14:33:12
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
09 03 2024 22:23:12
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
08 03 2024 14:41:12
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
07 03 2024 7:48:28
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
06 03 2024 16:14:37
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
05 03 2024 21:41:45
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде. ...
04 03 2024 7:10:57
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания....
03 03 2024 4:16:26
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
02 03 2024 3:11:14
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
01 03 2024 6:33:32
Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
29 02 2024 3:26:23
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
28 02 2024 6:50:52
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
27 02 2024 9:11:27
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...
26 02 2024 21:31:22
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
25 02 2024 19:23:47
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
24 02 2024 1:12:43
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
23 02 2024 13:56:49
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
22 02 2024 8:19:54
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях. ...
21 02 2024 10:36:56
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
20 02 2024 10:40:22
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
19 02 2024 0:39:47
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
18 02 2024 15:24:48
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
17 02 2024 23:16:37
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
16 02 2024 23:19:42
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
15 02 2024 13:36:40
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
14 02 2024 3:33:14
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира. ...
13 02 2024 15:15:29
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
12 02 2024 17:23:33
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
11 02 2024 5:28:33
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
10 02 2024 12:25:45
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
09 02 2024 11:32:13
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
08 02 2024 3:18:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::