История для молодежи    

Гусинское движение в Чехии. 6-й класс

Цель:

  • Образовательная: познакомить учащихся на примере гуситского движения в Чехии с новыми веяниями в религиозных тенденциях общества, культуре, стремлении к формированию демократического общества.
  • Развивающая: развиваем умения работать с дополнительными источниками информации
  • Воспитательная: толерантное и уважительное отношение к истории зарубежных стран

Оборудование: учебник, доска, тетрадь, история + Интернет, история искусства зарубежных стран, цитаты о Гусе, Жижке Яне, карточки с заданиями.

Новые слова и имена: Карлов Мост, собор Святого Вита, Ян Гус, гуситы, 1419 год, умеренные, табориты, Виткова гора, Ян Жижка.

Ход урока

1. Организационный момент.  
 

2. Д/з

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке.
  2. Крточки.
  3. Расскажите о городских республиках в Италии.
  4. Кто такие были гвельфы и гибеллины и какое влияние они оказывали в Италии.
  5. Расскажите о правлении Медичи во Франции.
  6. Предложить ребятам ответить на вопросы карточек (после того как другие их сдали).
3. Новая тема (открывают рабочие тетради на стр. 81 тема нашего урока “Гуситское движение в Чехии”.

Откройте учебник на стр.200 н.у.

Карта гуситские войны и тетрадь на стр. 8.1

В середине 14 века чешский король Карл1 был избран императором Священной Римской империи под именем карла 1.

 

 

? как избирали императоров в Священной римской империи (7 курфюрстов 3 церковных 4 светских избирателя).

4. Карл 1 избегал войн, но решил расширить территорию Чешского королевства: скупал земли, устраивал выгодные браки своих детей. Покровительствовал развитию ремесла, горного дела, торговли и культуры. Работа с картой (на карте найти Чехию) столицей стал город Прага подписать на карте в тетради).
5. Чехия вышла на первое место в Европе по развитию ремесла (200 ремёсел), через неё проходили важнейшие торговые пути, 2 раза в год устраивали Ярмарки туда съезжались купцы из Польши, Германии, Италии. См. достопримечательности Карлов мост стр. 196, собор святого вита (в моей книге).
6. До середины 14 века в Праге не проживало ни одного чеха. Католическая церковь владела третью частью всех земель, например, пражскому архиепископу принадлежало 14 городов, 900 деревень.

Крестьяне изнемогали от бесчисленных поборов церкви, большую часть которых отправляли в Рим. Против католической церкви назревало недовольство.

 
7. В начале 15 века небольшая церковь на одной из улиц Праги привлекла многих людей. Сюда приходили горожане, крестьяне, рыцари послушать пламенные проповеди профессора Пражского университета Яна Гуса  

Ил. В учебнике на стр. 197 ил. Яна Гуса. + история Интернет.

8. Он беспощадно обличал духовенство за то, что оно отступает от провозглашённой в Евангелии бедности. Он возмущался торговлей церковных должностей в Риме, продажу индульгенций.

И называл папу главным мошенником. (Зачитать о папе стр. 197.)

От критике перешёл к требованиям переустройства церкви. Призывал отнять у церкви её богатства, забрать земли, отменить плату за обряды, а богослужение проводить на родном языке. Он сам разработал грамматику чешского языка. Против папы нужно применить силу.

Сначала ему запретили выступать с проповедями, а потом отлучили от церкви. Но Гус не дал себя запугивать. Покинув Прагу он 2 года жил на юге Чехии, где продолжал выступать перед крестьянами.

Тогда папа вызвал Гуса на церковный собор, заседавший на юге германии, в городе Констанце. Хотя император дал Гусу сохранную грамоту, Гус понимал, что он может погибнуть, и написал завещание, но на собор решил поехать.

В Констанце его заковали в цепи и полгода держали в сырой темнице. Затем над ним устроили суд. Его объявили еретиком и потребовали, чтобы он отрёкся от своих взглядов. Но он предпочёл умереть и не отступил от своих убеждений. В 1415 году был сожжён на костре. Мужественно встретил сою казнь.

 
Начало вооружённой борьбы.

Казнь Гуса вызвала всеобщее возмущение чешского народа. Его последователи стали называть себя гуситами. В 1419 году произошло восстание в Праге. Горожане-чехи ворвались в ратушу, выбросили из окна ненавистных правителей города. Из других городов стали изгонять немецких богачей. Восставшие громили монастыри, убивали или изгоняли служителей церкви.

Гуситы разделились на 2 течения.

 

Умеренные требовали упразднить привилегии и землевладения церкви, упростить обряды, ввести богослужение на чешском языке, табориты требовали реформы не только церкви, но и всего общества. Призывали уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

Собрались на горе Табор, заложили город, обнесли его мощными стенами и назвали как город Табор. (В настоящее время в нём проживает 34 тыс. жителей.)

Люди, приходившие в Табор, опускали свои деньги в особые бочки на улицах для помощи бедным. Называли друг друга братьям и сёстрами.

 

 

 

 

Работа с листочками (гуситы , табориты) – заполняем в рабочей тетради задание 2 стр. 82 – состав участников (умеренных и таборитов) – самостоятельно – только 1 графу. – 2 мин.

Из этого же текста заполняем 2 графу (требования гуситов, таборитов)

Крестовые походы против гуситов. Папа объявил Крестовый поход. Немецких феодалов возглавил сам император.

В 1420 году в Чехию вторглось 100-тыс. войско. Окружили Прагу, но в решающий момент в тыл рыцарям ударил отряд горожан, и крестоносцы бежали от стен Праги. Папа объявил ещё 4 похода, но все были безуспешными.

 

 

 

 

Чехия устала от многолетних войн, была разорена. И папа пошёл на сговор с умеренными. Он признал новые порядки и умеренные выступили против таборитов.

В 1434 г. У г. Липаны умеренные напали на таборитов и разгромили их.

Значение гуситского движения.

  1. 15 героических столкновений с католической церковью.
  2. Была утверждена своя чешская церковь на 2 века.
  3. Крестьяне перестали платить десятину.

В результате Чехия постепенно стала независимой от Ватикана, крестьяне перестали платить десятину, церковнослужения стали проводить на родном языке.

В чём секрет побед гуситов? (См. прочитать стр. 201 н.у.)
  1. Рыцарская кавалерия + пехота;
  2. воины были вооружены цепями, косами, пиками;
  3. небольшие полевые пушки.
  4. Во время нападений ставили в круг обозы, которые скрепляли цепями, досками (стр. 201), возы плотно ставили друг к другу.
  5. Высокий боевой дух, стойкость, дисциплина.

Главный организатор Ян Жижка. В одном из сражений был ранен в голову и ослеп, но стал “глазами” ему сообщали помощники о движении вражеских войск. Прекрасно зная родные места, он безошибочно выбирал наиболее удобную для чехов позицию. И никто не мог его победить. После его смерти последователи совершали успешные походы в Венгрию, Австрию и др. Европейские государства.

 

 

 

 

 

 

Обобщение вопрос № 2 стр. 203 если останется время в .№ 9.

 

Д/з п.26 в раб тетрадях стр. 81 зад 1, кто не успел таб. 2 на стр. 82

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Культура эллинистических государств

Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

08 12 2019 2:29:53

Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"

При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов В О В (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...

07 12 2019 4:23:56

Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)

Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы " Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела " Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...

06 12 2019 0:15:32

Внеклассное мероприятие по истории в 6-х классах "Московский Кремль"

Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....

05 12 2019 0:25:31

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI– ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

04 12 2019 22:21:59

Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"

На уроке истории по теме " Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....

03 12 2019 15:16:22

Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии"

Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....

02 12 2019 17:54:11

Проектная форма обучения как пространство успешного развития личности

Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет практико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....

01 12 2019 7:16:44

Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира

В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....

30 11 2019 4:56:15

Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»

Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме Е Г Э в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....

29 11 2019 19:43:52

Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России

Цель урока: сравнить рабовладение в С Ш А и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства С Ш А и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....

28 11 2019 6:48:21

Тексты с ошибками на уроках истории

Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....

27 11 2019 3:58:34

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

26 11 2019 2:58:39

ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта"

Урок завершает тему « Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель « Шедевры искусства Древнего Египта». ...

25 11 2019 12:59:55

Урок-игра по теме "Древний Восток"

Игра " Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....

24 11 2019 23:57:17

Урок истории на тему: "Славянский сход". 6-й класс

Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...

23 11 2019 23:39:23

Литературно-историческая композиция, посвященная Битве под Москвой

Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....

22 11 2019 5:25:18

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса " История Астраханского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

21 11 2019 6:40:24

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

20 11 2019 22:50:20

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения. ...

19 11 2019 1:41:53

Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....

18 11 2019 21:55:42

Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс

Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: « Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....

17 11 2019 3:13:40

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

16 11 2019 14:18:38

Урок-исследование "Мир русской сибирской деревни". 8–9-й классы

Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....

15 11 2019 5:45:38

Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"

Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей « Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....

14 11 2019 3:44:36

Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"

Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....

13 11 2019 6:42:15

Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»

Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые характеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос « Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....

12 11 2019 12:53:30

Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс

В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....

11 11 2019 16:16:11

Интегрированный повторительно-обобщающий урок по истории Англии и английскому языку. 6-й класс

Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....

10 11 2019 23:13:51

Материалы к уроку "Мой регион — фронту. Якутия в годы Великой Отечественной войны"

Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона. ...

09 11 2019 5:16:32

Бинарный урок (история + литература) по теме "Театр Древней Греции"

Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...

08 11 2019 2:10:28

Урок по истории Отечества на тему "Вера благодатная". 6-й класс

Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С. В. Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....

07 11 2019 17:17:32

Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"

Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....

06 11 2019 8:48:40

Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)

Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...

05 11 2019 22:59:25

Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс

Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....

04 11 2019 11:15:59

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI– ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

03 11 2019 0:29:42

Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения

Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....

02 11 2019 3:56:36

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

Обобщающий урок по теме « Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

01 11 2019 13:41:42

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

31 10 2019 13:41:46

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

Урок по истории России в 11-м классе по программе А. А. Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики С С С Р в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с С С С Р; проанализировать степень готовности С С С Р к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

30 10 2019 9:51:52

Реализация этнокультурной составляющей с учетом компетентностного подхода на уроках истории

В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....

29 10 2019 20:55:53

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

28 10 2019 5:42:10

Урок по истории древнего мира "Древнегреческий театр", 5-й класс

Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....

27 10 2019 16:59:48

Моделирование исторических событий и процессов

Урок по теме " Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса " Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

26 10 2019 7:55:48

Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности

Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....

25 10 2019 14:30:53

Интегрированный урок "обществознание + программа "Здоровье" В.Н. Касаткина"

Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....

24 10 2019 14:31:22

Урок истории "Гражданская война"

На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....

23 10 2019 6:37:18

"Зарождение демократии в Афинах"

На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....

22 10 2019 19:15:50

"Бунташный век" (10-й класс)

Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...

21 10 2019 10:43:31

Реферат "Воспитание правовой культуры и гражданского самосознания на уроках обществоведческого цикла"

Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся У У Д....

20 10 2019 4:14:23

Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне."

В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел « Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения " Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....

19 10 2019 0:57:19

Конспект урока по теме: "Отечественная война 1812 года". 10-й класс; презентация к уроку

Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...

18 10 2019 21:19:51

"Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс

В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти. ...

17 10 2019 21:54:51

Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"

Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....

16 10 2019 16:18:46

Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс

Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....

15 10 2019 10:49:16

"Мой дом – моя родина"

Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...

14 10 2019 7:29:37

Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги

В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....

13 10 2019 13:43:15

Политические права и свободы

Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....

12 10 2019 18:32:20

Обобщающий урок новой истории. 7-й класс

В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой команды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....

11 10 2019 13:55:54

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

Использование И К Т и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

10 10 2019 23:14:58

Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"

Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в У М К, песни и стихи на английском и русском языках. ...

09 10 2019 6:15:56

"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди"

Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...

08 10 2019 10:10:16

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....

07 10 2019 6:55:10

План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту

Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....

06 10 2019 2:40:19

Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс

Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....

05 10 2019 19:12:58

Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс

Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...

04 10 2019 22:28:28

Урок мужества, посвященный Сталинградской битве

Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....

03 10 2019 12:57:11

Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс

На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....

02 10 2019 14:45:34

Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг."

Урок знакомит учащихся с внешней политикой С С С Р в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...

01 10 2019 19:23:29

Актуальные возможности музея школы

В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....

30 09 2019 16:22:34

Урок обществознания "Значение деятельности в жизни человека и общества"

Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы. ...

29 09 2019 16:35:39

Урок по истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме « Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....

28 09 2019 14:57:40

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

27 09 2019 17:20:36

Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований"

Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....

26 09 2019 17:25:16

Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне

Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....

25 09 2019 21:16:18

Происхождение и ранняя история восточного славянства

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....

24 09 2019 20:14:37

Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс

На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....

23 09 2019 5:40:35

Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....

22 09 2019 6:21:20

Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня

Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы " Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности. ...

21 09 2019 18:12:33

Распад СССР. Становление новой российской государственности

На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

20 09 2019 3:47:46

Познавательная игра "Отмена крепостного права в России"

Познавательная игра " Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....

19 09 2019 15:31:22

Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи"

Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме « Семья. Родственные связи»....

18 09 2019 5:11:19

Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки"

В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....

17 09 2019 20:47:30

Использование информационных технологий на уроке истории

Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....

16 09 2019 8:33:46

Опыт проведения интернет-урока по обществознанию "Человек – часть природы"

Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интерактивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию " Человек - часть природы"....

15 09 2019 11:28:53

М.В. Ломоносов – великий человек России

Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....

14 09 2019 16:21:57

Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века"

Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на практике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...

13 09 2019 5:33:38

"Золотые ворота" в Древнюю Русь

Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....

12 09 2019 17:47:49

Урок-исследование: "Образование государства Русь"

Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....

11 09 2019 22:35:51

Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс

Для данного урока выбрана живая интерактивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....

10 09 2019 9:44:38

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

09 09 2019 3:26:10

Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси

Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...

08 09 2019 9:38:11

"Борьба Хрущева за власть. СССР в 1953 – середине 60-х годов" (11-й класс)

Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития С С С Р после смерти И. В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н. С. Хрущева в демократизации политической системы....

07 09 2019 14:30:48

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи"

Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А. В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М. В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...

06 09 2019 0:49:21

"Спасение Отечества" с использованием проблемно-диалоговой технологии. 7-й класс

Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....

05 09 2019 17:24:39

"Рыцарский турнир"

Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....

04 09 2019 14:58:51

Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....

03 09 2019 13:19:25

Урок обществознания "Человек, общество, природа". 8-й класс

На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....

02 09 2019 2:56:13

Игра "Страны Древнего Востока"

Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....

01 09 2019 21:53:39

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

31 08 2019 17:23:23

Мультимедийная презентация на уроках истории

Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме " Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

30 08 2019 7:30:39

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

Тема " Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

29 08 2019 7:50:17

Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс

Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...

28 08 2019 8:29:38

Урок истории по теме "Олимпийские игры: история и современность" (5-й класс)

Урок проведен по учебнику А. А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего. ...

27 08 2019 2:30:28

Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь"

Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....

26 08 2019 8:16:43

Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс

Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....

25 08 2019 22:46:41

Тема урока «Формы культуры»

Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....

24 08 2019 18:24:51

Урок-исследование "Начало Отечественной войны 1812 года"

Урок с использованием И К Т и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....

23 08 2019 1:30:47

Русский быт

Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....

22 08 2019 3:25:40

Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья

В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, характерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...

21 08 2019 17:12:54

Урок истории по теме "Избирательный процесс". 9-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....

20 08 2019 23:28:24

Урок "Февральская революция"

С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....

19 08 2019 13:43:15

"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи"

Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....

18 08 2019 17:11:35

Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"

Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма. ...

17 08 2019 7:16:55

Урок-лекция по истории с использованием презентаций и ЦОРов по теме "Северная война"

Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные И К Т делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...

16 08 2019 16:33:12

Игра на уроке москвоведения в начальной школе

Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...

15 08 2019 8:29:48

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и И К Т....

14 08 2019 23:18:13

Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках

На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные. ...

13 08 2019 18:21:33

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...

12 08 2019 12:28:49

"Забытые усадьбы Подмосковья. Елизаветино"

Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....

11 08 2019 3:14:51

Разработка урока на тему "Правоспособность и дееспособность российского гражданина"

Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опорных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....

10 08 2019 0:13:19

Урок-путешествие "Господин Великий Новгород"

Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько " Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....

09 08 2019 7:41:53

Внеклассное мероприятие по истории. Викторина "Дела давно минувших дней…"

В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...

08 08 2019 10:28:55

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

07 08 2019 22:43:11

Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым"

Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....

06 08 2019 20:27:34

Музейный урок "Армавир в годы Великой Отечественной войны"

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека. Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....

05 08 2019 21:44:54

Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"

Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...

04 08 2019 15:42:13

"Моральный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс

Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....

03 08 2019 17:32:24

Использование проектного метода на уроках истории

Представлен конспект статьи " Использование проектного метода на уроках истории"....

02 08 2019 4:58:43

Изучение темы "Культура Руси XV–XVI вв." с использованием метода коллективно-распределительной деятельности. 11-й класс

На конкретном примере из рабочей программы по истории для 11-го класса на тему « Культура Руси XV–XVI веков» представлено практическое использование коллективно-распределительной деятельности учащихся для формирования коммуникативных действий на уроке. Дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества учащихся на уроке как важном подготовительном этапе к индивидуальной познавательной деятельности школьника под руководством учителя....

01 08 2019 23:15:47

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"

На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий характер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....

31 07 2019 19:17:50

Урок обобщение по теме "Россия в 1900–1914 годах"

Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на Е Г Э: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...

30 07 2019 0:33:32

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

29 07 2019 21:54:50

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

28 07 2019 18:51:34

Программа элективного предмета "Основы политологии"

Программа элективного предмета " Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает практическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...

27 07 2019 19:43:51

Тема урока: "Казахстан – правовое государство"

Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...

26 07 2019 7:38:36

Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина"

Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции Р Ф для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что Р Ф является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....

25 07 2019 5:21:18

Информационные технологии в преподавании истории

Урок на тему « Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....

24 07 2019 6:57:40

Аграрная реформа П.А. Столыпина

Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...

23 07 2019 13:16:39

Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против

В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами Н Т Р; а также формируются знания о последствиях Н Т Р для людей – загрязнение среды и т.д....

22 07 2019 5:15:45

Марафонская битва

На уроке использовались И К-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....

21 07 2019 23:55:52

Локальные войны. День памяти бойцов сергиево-посадского ОМОНА

Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...

20 07 2019 19:56:25

Профсоюзное движение России

Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....

19 07 2019 5:50:20

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

18 07 2019 1:40:11

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка " Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу " Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

17 07 2019 12:31:45

Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс

Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....

16 07 2019 8:47:23

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

15 07 2019 21:58:35

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

14 07 2019 1:22:32

Интегрированный урок (литература + история + немецкий язык) по теме "Ф.И. Тютчев и немецкая литература"

Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф. И. Тютчева, великого русского поэта....

13 07 2019 16:51:38

Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе

Учащиеся узнают о выдающихся людях Х Х века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спорные вопросы. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

12 07 2019 6:12:44

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.