Интегрированный урок (история + английский язык) "Средневековая Англия". 6-й класс
Тип урока: повторно-обобщающий
Форма урока: соревнование по комaндам
Образовательная задача:
По истории
- закрепление навыков работы с исторической картой;
- закрепление знаний важнейших географических и исторических объектов Европы в эпоху Средних веков;
- проверка знания фактов из жизни средневекового европейского общества;
- проверка знаний о культуре Средних веков;
- закрепление навыков работы с датами;
По английскому языку
- закрепление полученных знаний о британской истории и культуры;
- повторение лексических единиц и грамматических структур раздела;
- закрепление навыков работы с хронологией.
Развивающая задача:
- продолжить формировать навыки составления рассказа;
- продолжить формировать умение работать в малой группе;
Воспитательная задача: заинтересовать учащихся нестандартной формой урока и пробудить интерес к истории и английскому языку, показать важность культурного наследия Средних веков.
Средства и оборудование:
- бейджики с названиями комaнд;
- грамоты для награждения;
- 3 конверта с карточками - заданиями;
- Атлас по истории Средних веков для 6 класса;
- настенная историческая карта «Европа в IX-XII веках»;
- цветные карандаши.
Ход урока.
- Вводное слово учителя о важности истории Средних веков, объявление правил соревнований (какие конкурсы и как будут оцениваться, назначение судей).
- С помощью жребия комaнды выбирают названия.
- Проведение конкурсов.
1 конкурс: «Знаток дат»
Задание: Совместить даты и события, предложенные в таблице.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
1 | The Anglo-Saxon came to Britain in | a | 55BC |
2 | The Normans came to England from France in | b | AD 600 |
3 | The Romans came to Britain in | c | 1066 |
Правильные ответы: 1-b; 2-c; 3-a.
2 конкурс: «Конкурс переводчиков»
Задание: Прочитайте текст на английском языке и письменно ответьте на вопросы.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
How did London begin?
The name of London comes from the Romans. In AD 43 they made a town next to the river Thames. The town\'s name was Londinium. There was a bridge over the river, and ships came to Londinium from the sea. The town got bigger and bigger, new buildings went up, and you see some of the Roman city wall today, near the Museum of London.
Soon after AD 400, the Romans went away from Londinium, and nobody lived in the town for many hundreds of years. Danish soldiers came and destroyed a lot of buildings nearly five hundred years later. King Alfred was king of England then. He made London free, and the Danes went away.
In 1066, William the Conqueror came to England from France to be king. Soon after, he began to build the Tower of London.
In 1666, there was a big fire - The Fire of London. It began in a house near London Bridge. More than 250,000 Londoners lost their homes in the fire. But the fire destroyed most of the worst old buildings, and the new houses that went up after this were better for people to live in.
Вопросы к тексту:
Вопросы задаются:
- слабым учащимся - на русском языке;
- сильным и средним учащимся - на английском.
- Где вы можете увидеть некоторые из Римских городских стен сегодня?
Where can you see some of the Roman city wall today? - Кто и когда построил город Лондиниум?
Who built Londinium? When? - Сколько жителей проживало в Лондоне после 400 года (нашей эры)?
How many people lived in London after AD 400? - Кто начал строительство Лондонского Тауэра?
Who began to build the Tower of London? - Что произошло в Лондоне в 1666 году?
What happened in London in 1666?
3 конкурс: «Конкурс гидов»
Задание: Составьте рассказ о достопримечательностях Англии на русском языке, используя предложенные на карточках слова и рисунки.
Оценка: до 5 баллов в зависимости от содержания рассказа.
Слова к рисунку1: Северная Ирландия, символ, рука, вождь, берег, правитель, племя, лодка, договор.
Рисунок 1
Слова к рисунку2: Великан, дамба, Северная Ирландия, колонны, 40 ООО, легенда, леди, остров, Шотландия, строить.
Рисунок 2
Слова к рисунку3: Шотландия, инструмент, волынка, одежда, килт, солдаты, битва, звук, юбка.
Рисунок3
4 конкурс: «Историческая география»
Задание: Используя карточки-задания из конвертов, нанести на историческую карту имена, даты, термины, соотнеся их с нужной страной.
Оценка: до 5 баллов в зависимости от полноты ответа.
Рисунок4
5 конкурс: «Найди историческую ошибку»
Задание: Прочтите текст и найдите 4 исторических ошибки и исправьте их.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члeнов городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом.
А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Внезапно он замечает Вильгельма и, хмуро оглядев его, торопится уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой — прежде он тоже состоял члeном их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев: те переманили у него всех заказчиков и покупателей, а разорившиеся члeны цеха тотчас же исключались из него — так гласил устав.
Но вот наконец и дом одного из старшин, где обычно проходили цеховые собрания...
Что в этом рассказе правда, а что — вымысел?
1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
4.________________________________________
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
- Игры и занимательные задания по истории. М., Дрофа,2003
- Крючкова Е.А, Рабочая тетрадь к учебнику Г.М.Донского по истории Средних веков. Просвещение,2006,С.47-48
- Агибалова Е.В., Донской Г.М.История Средних веков для 6 класса. М,Просвещение,§§1-5,11,14,17-22,25
- Учебник “New Millennium English” для 6 класса/ Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др.- Обнинск: Титул. 2003
- Рабочая тетрадь к учебнику “New Millennium English” для 6 класса/ Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др.- Обнинск: Титул. 2004.
Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
18 03 2024 11:30:22
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
17 03 2024 6:52:22
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
16 03 2024 11:55:17
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
15 03 2024 11:26:47
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
14 03 2024 12:15:32
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
13 03 2024 20:51:48
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
12 03 2024 18:57:18
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...
11 03 2024 7:15:42
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
10 03 2024 20:48:51
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
09 03 2024 5:25:49
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
08 03 2024 1:31:44
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
07 03 2024 13:24:53
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
06 03 2024 20:55:27
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
05 03 2024 6:55:52
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе. ...
04 03 2024 5:15:46
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
03 03 2024 19:27:35
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
02 03 2024 21:59:42
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
01 03 2024 6:44:14
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
29 02 2024 8:38:50
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
28 02 2024 21:28:41
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
27 02 2024 10:21:41
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
26 02 2024 20:36:19
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
25 02 2024 2:53:11
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
24 02 2024 15:21:58
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
23 02 2024 11:21:54
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация. ...
22 02 2024 11:19:44
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
21 02 2024 14:59:23
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
20 02 2024 1:55:20
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
19 02 2024 3:12:45
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
18 02 2024 15:56:16
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
17 02 2024 2:16:30
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
16 02 2024 17:10:30
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
15 02 2024 17:26:15
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
14 02 2024 11:56:44
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
13 02 2024 3:10:36
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
12 02 2024 10:46:19
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
11 02 2024 5:55:59
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
10 02 2024 2:50:45
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
09 02 2024 19:49:39
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
08 02 2024 4:36:10
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
07 02 2024 15:13:57
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
06 02 2024 5:17:30
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
05 02 2024 21:12:29
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
04 02 2024 10:58:31
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
03 02 2024 1:14:52
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
02 02 2024 8:10:58
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
01 02 2024 15:32:47
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
31 01 2024 21:34:15
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
30 01 2024 3:49:24
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
29 01 2024 3:34:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::