Классный час "Ямал – сокровищница России"
Цель: расширить знания обучающихся об историей своего края.
Задачи:
- формирование у обучающихся гордости за свой край, гражданской позиции и ответственности, желания быть полезным своей стране;
- укрепление национально-нравственных устоев обучающихся;
- формирование творческих умений, умения работать в группе, применять поисково-исследовательские методы, работать с ТСО и цифровыми ресурсами;
- воспитание интереса и уважения к истории родного края.
Место проведения: классная комната (актовый зал, краеведческий музей, дом природы).
Оборудование:
- настенная карта ЯНАО;
- символика (флаг, герб) ЯНАО;
- фотоматериалы на тему классного часа;
- Презентация “Путеводитель по ЯНАО”, подготовленный творческими группами;
- книги, журналы, газеты на заданную тему;
- презентация для слов ведущих, видеосюжеты.
Участники: учащиеся класса, родители учащихся класса (работники различных предприятий города (Надымское ЛПУ, ННГДУ, Надымгазпром, Аэропорт и т.д.), проживающие в крае более 20 лет.
Предварительная работа: Учащиеся временно объединены в творческие группы, которые должны были подготовить проекты путеводителей по своему краю.
1-я группа – “История края”.
2-я группа – “Географическое положение, флора и фауна”.
3-я группа – “Традиции и обычаи коренного населения”.
4-я группа – “Памятники древности и современности”.
5-я группа – “Города и люди”.
6-я группа – “Особенности экономического развития”.
Ход классного часа
- Выступление ведущих и представителей творческих групп с информацией о ЯНАО.
- Беседа с родителями (родители делятся своими воспоминаниями, отвечают на вопросы учащихся. Блок 5).
- Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя.
Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! В 2010 году, 10 декабря, наш округ отметит своё 80-летие. Наверное, это много для провинции, которая имеет такую огромную значимость для России. Если посмотреть назад, лет на 300, – Ямал был нищей заброшенной землёй, по которой мела позёмка да редкий ненец проскакивал на нартах. Было 2–3 острога, в том числе и столица ЯНАО – город Салехард.
Ведущий 2:
Расскажи нам, Ямал, о рожденье своём,
Как в дремучих веках ты явился на свет,
Как припал к ледяной материнской гpyди
И растил богатырскую силу свою,
Чтобы стать великаном с великой судьбой,
И чтоб алые звёзды взошли над тобой…
Выступление 2-й группы – “Географическое положение, флора и фауна”.
Округ входит в арктическую зону Российской Федерации. Площадь территории округа составляет 768,8 тысяч км.2 ЯНАО находится на севере Западно-Сибирской низменности в тундровой, лесотундровой и таёжных зонах. Основная водная магистраль округа – величавая сибирская красавица Обь. Кроме неё гидрологи насчитывают здесь 48 тысяч рек и речушек, а озёр – 300 тысяч.
Много интересного можно рассказать о флоре и фауне Ямала. Здесь обитают свыше 40 видов млекопитающих, более половины имеют промысловое значение. Орнитологи насчитывают 150 видов птиц, большинство перелётные, многие записаны в Красную книгу. В водоёмах округа обитает 33 вида рыб, среди них такие редкие и ценные в промысловом отношении, как осетр, нельма, муксун, стерлядь, сибирская ряпушка, сиг и другие. В прибрежных водах Карского моря обитают морж, морской заяц, гренландский тюлень, нерпа, белуха, белый медведь. В пойменных лесах южной части водится бурый медведь. Широко распространён полярный волк. Многочисленна группа промысловых зверей – белый песец, белка, заяц, кyница, соболь, горностай, ондатра, красная лисица.
Ведущий 3:
Солнце в сопках прилегло.
Недалече.
Незакатная заря –
Утро ль? Вечер?
День и ночь сошлись, сплелись.
Воедино.
Солнце по небу плывёт
Жаркой льдиной.
Тает, льётся, всех поит
Светом сладким.
Мёрзлой тундре не до сна
Летом кратким.
Выступление 1-й группы – “История края”.
История Ямала уходит в глубокую древность. Самые ранние следы пребывания здесь человека археологи относят к IV-III тысячелетиям до нашей эры. В конце XVI века, после знаменитого похода дружины Ермака, Сибирь была присоединена к Московскому государству. Исторический путь северных народностей с тех пор связан одной судьбой с русским народом. В это период по Оби строятся укреплённые городки-крепости. Так был основан в 1595 г. Обдорск, в 1601г. на реке Таз основан город Мангазея, ставший оживлённым торговым центром на севере Сибири. В 1918 г. в Обдорске была провозглашена Советская власть. До июня 1920г. большая часть территории округа входила в Березовский уезд Тобольской губернии с центром в Тобольске, а её восточная часть – в Енисейскую губернию. С 1 июня 1920 г. Тобольская губерния была переименована в Тюменскую губернию с центром в Тюмени, а территория округа осталась составной частью Березовского уезда. 3 декабря 1923г. была образована Уральская область с центром в Екатеринбурге и территория вошла в состав Тобольского округа данной области. 10 декабря 1930г. постановлением СНК и ВЦИК был образован Ямало-Ненецкий национальный округ в составе Уральской области с центром в Обдорске. С образованием 7 декабря 1934г. Омской обл. ЯННО вошел в нее с вновь присоединившимся Красноселькупским районом. С учетом административного деления 1964г. и слияния районов Тамбейского и Ямальского в Ямальский, Гыдоямского и Тазовского в Тазовский, наш округ приобрел современное административно-территориальное деление.
Ведущий 4: Автономный округ – родина малочисленных народов Крайнего Севера: ненцев, ханты, селькупов и др. их численность – немногим более 33 тысяч человек. Важнейшими отраслями хозяйства коренных народов издревле были оленеводство, рыболовство, охота. Лесные ненцы, ханты, селькупы, помимо прочего, занимались также сбором дикорастущих ягод, а в некоторых местах и кедрового ореха. Тундра и тайга дают северному человеку всё: средства передвижения, пищу, материалы для строительства жилищ и шитья одежды.
Выступление 3-й группы – “Традиции и обычаи коренного населения”.
Ведущий 1: В 30–40 годы рыбный промысел был основной отраслью промышленности округа. В 1930 году было организовано 6 рыбозаводов. В 1950–60г. на территории автономного округа были открыты колоссальные запасы нефти и газа.
На геологическую карту были нанесены крупнейшие в мире месторождения: Медвежье, Ямбургское, Заполярное, Уренгойское, Губкинское. С освоением месторождения Медвежье в 1969 г. начинается промышленная разработка газовых месторождений округа. В мае 1972 г. страна стала получать Ямальский газ, затем заработали месторождения Уренгоя, Ямбурга. В газодобыче ЯНАО – лидер и основной поставщик газа не только российского, но и общеевропейского. Из недр округа ежегодно добывается около 550 млрд. кубометров газа, 40 млн. тонн нефти и конденсата.
Выступление 6-й группы – “Особенности экономического развития”.
Ведущий 2: Открытие месторождений газа и нефти способствовало развитию строительства. Были возведены новые города: Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Лабытнанги, Губкинский, вахтовый поселок Ямбург и др. ЯНАО богат и другими природными ресурсами. В скалах Полярного Урала разpaбатываются крупные месторождения марганцевой, фосфоритовой, полиметаллических руд и редкоземельных элементов, драгоценных металлов, камнесамоцветного и поделочного сырья. Создается промышленная база по переработке продукций оленеводства и рыбодобычи. Начат выпуск деликатесов и лекарственных препаратов. В округе действуют 123 библиотеки, 16 музеев, выставочные залы, дома культуры и детского творчества. Работают музыкальные школы. На территории округа издаются городские и окружные газеты и журналы. В крупных городах есть студии телевидения.
Выступление 5-й группы – “Города и люди”.
Ведущий 3: Административным центром ЯНАО является город Салехард. Он был основан русскими казаками. Это единственный в мире город, расположенный на Полярном круге. В настоящее время в состав ЯНАО входят 7 районов – Красноселькупский, Надымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкинский, Ямальский. В нем 7 городов окружного подчинения – Губкинский, Лабытнанги, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, 9 рабочих поселков, 103 сельских населенных пункта. За успехи, достигнутые ЯНАО в хозяйственном и культурном строительстве, в 1971г. он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1972г. – орденом дружбы народов.
Ведущий 4: Наш округ имеет свои символы – флаг и герб. Флаг ЯНАО представляет собой прямоугольное полотнище яркого сине-гoлyбого цвета. Отношение ширины к длине 2:3. От нижнего края на расстоянии одной седьмой части флага проходит бело-сине-красный горизонтальный рисунок. Общая ширина рисунка одна пятая часть ширины флага. Белый рисунок в виде орнамента геометрически правильных фигур “Оленьи рога”, и горизонтальные красная и синяя полосы ниже белого рисунка. Белый орнамент имеет ромбовидную форму и составляет 1350 часть всей площади флага. Каждый однообразный участок орнамента состоит из девяти равных ромбов.
Ведущий 1: Герб ЯНАО состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которую поддерживают 2 полярных медведя, стоящие на серебряных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-красно-синему горизонтальному рисунку флага нашего округа. В лазоревом поле геральдического щита идущий белый северный олень, сопровождаемый
вверху и слева Полярной звездой, щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым пламенем на среднем зубце и имеющий лазоревую шапку. При исполнении герба применены три основных геральдических цвета: сине-гoлyбой – символ величия, красоты, цвет неба и воды; золото – символ богатства, справедливости, великодушия; белый – символ чистоты, добра, независимости, светлых помыслов, намерений, цвет белых снегов.
Выступление 4-й группы – “Памятники древности и современности”.
Ведущий 1: Но главное богатство ЯНАО – люди. Именно они за последние 2-3 десятилетия подняли ранее глухую окраину страны до уровня одного из основных промышленных центров России. Там, где были кочевья оленеводов, теперь стоят современные города, буровые вышки, проложены трубопроводы.
Ведущий 2: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют наши гости-родители, которые охотно поделятся с нами своими воспоминаниями.
(Представление родителей.) Вам слово. (Выступление родителей, ответы на вопросы детей.) Спасибо за интересную информацию.
Ведущий 3:
Северный край за далекими далями,
Северный край, что зовется Ямал.
Пусть говорят – это край географии,
Только для нас он начало начал.
Ведущий 4:
Это земля – край мечты и романтики –
Манит к себе наших дней корабли.
И почему-то все чаще мне кажется:
Именно здесь бьется сердце Земли.
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
28 03 2024 6:38:48
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
27 03 2024 8:42:42
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
26 03 2024 18:59:49
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
25 03 2024 8:49:50
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
24 03 2024 18:37:53
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
23 03 2024 9:37:48
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....
22 03 2024 18:49:16
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
21 03 2024 8:35:14
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
20 03 2024 5:56:30
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
19 03 2024 17:12:48
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
18 03 2024 12:14:49
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
17 03 2024 4:50:44
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
16 03 2024 11:22:18
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
15 03 2024 4:16:23
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
14 03 2024 12:54:26
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
13 03 2024 4:45:45
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
12 03 2024 18:46:43
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
11 03 2024 9:36:50
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
10 03 2024 7:21:52
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
09 03 2024 20:17:19
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
08 03 2024 18:44:23
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
07 03 2024 17:45:47
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
06 03 2024 11:33:17
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
05 03 2024 19:39:11
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
04 03 2024 19:54:56
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
03 03 2024 10:41:36
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
02 03 2024 23:38:31
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
01 03 2024 0:12:28
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
29 02 2024 8:59:31
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
28 02 2024 7:49:29
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
27 02 2024 10:34:29
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
26 02 2024 0:21:38
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
25 02 2024 8:34:43
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
24 02 2024 22:47:45
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
23 02 2024 19:54:35
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...
22 02 2024 2:13:52
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....
21 02 2024 22:23:50
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
20 02 2024 11:12:51
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
19 02 2024 5:54:58
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
18 02 2024 17:32:32
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
17 02 2024 23:36:24
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала. ...
16 02 2024 5:30:50
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
15 02 2024 2:36:28
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
14 02 2024 19:34:24
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
13 02 2024 8:24:50
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
12 02 2024 11:13:56
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
11 02 2024 18:33:44
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
10 02 2024 0:20:32
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....
09 02 2024 3:35:11
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...
08 02 2024 9:28:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::