Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: исследование.
Цели и задачи урока:
- Формирование у учащихся национального самосознания, патриотизма и гражданственности, уважения к историческому прошлому своей Родины.
- Создать ценностно-значимую педагогическую ситуацию, которая бы стимулировала активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей.
- Развитие познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышения их культуры общения.
Оборудование урока:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Карты: «Вторая мировая война 1939-1945гг», «Великая Отечественная война 1941-1945гг»
- Выставка книг о Второй мировой и Великой Отечественной войнах
- Дидактический материал о Второй мировой войне (таблицы, схемы, плакаты)
- Диск DVD «Вторая мировая война 1939-1945гг»
- Мультимедийная презентация «Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн»
План:
- Значение победы СССР в Великой Отечественной войне. Цена Победы.
- Решающая роль СССР в разгроме милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.
- Итоги и историческое значение Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Ход урока
«Наследие Победы – это не просто наша память.
Но и мopaльный ресурс развития страны».
Д.А.Медведев
Вступительное слово учителя: События Второй мировой и Великой Отечественной войн заполнили первую половину XX века. Именно они определили темпы и направленность отечественной и мировой истории.
Вторая мировая и Великая Отечественная войны были самыми тяжёлыми из всех войн, пережитыми человечеством. По масштабам ведения боевых действий, участию людских масс, применению огромного количества техники, напряжению и ожесточённости они превосходили все войны прошлого. Итоги Второй мировой войны коренным образом изменили геополитическую ситуацию в мире, а уроки этой войны остаются актуальными и сегодня.
Ученик 1: «Значение победы в Великой Отечественной войне. Цена победы».
Разгром гитлеровской Германии и её союзников в Европе был достигнут в результате совместных действий СССР и его союзников по антигитлеровской коалиции. Отдавая дань уважения всем борцам антифашистского Сопротивления, следует признать, что главная заслуга в разгроме гитлеровской Германии принадлежит СССР.
Некоторые зарубежные историки пытаются фальсифицировать историю Второй мировой войны с целью принижения роли и значения нашей страны и Советской Армии в победе над агрессорами. Отечественные историки опровергают эти попытки в фальсификации фактами:
- Во-первых: историческое и мировое значение победы СССР в Великой Отечественной войне заключается не только в освобождении своей территории и сохранение целостности своей Родины, но и в освобождении народов Европы от фашистского порабощения.
- Во-вторых: именно под ударами советских войск рухнула оборонительная стратегия вермахта и развалился блок фашистских государств.
- В-третьих: по своим масштабам советско – германский фронт в течение всей войны являлся главным. Именно здесь вермахт потерял более 73% личного состава, до 75% танков и артиллерийских орудий, более 75% авиации.
В результате победы неизмеримо вырос международный авторитет СССР, ставший мировой державой, без которой теперь не мог решиться ни один важный вопрос. Об этом свидетельствует члeнство в Организации Объединённых Наций и Совете Безопасности.
Ученик 2. Однако цена, заплаченная народами СССР за победу над фашизмом, была чрезвычайна велика. Война принесла советскому народу неслыханные потери и разрушения. Немецко-фашистские захватчики полностью или частично разрушили 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, сожгли и разрушили почти 32 тыс промышленных предприятий, 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов. Прямой материальный ущерб достиг почти трети всего национального богатства страны. На фронте, в плену и на оккупированных территориях погибло до 27 млн человек.
История войны полна многочисленными фактами истинного героизма советского народа, независимо от мотивации – «За Родину, за Сталина» или ради спасения своих близких».
Неугасима память поколений,
И в память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновение
И тихо постоим и помолчим!
Слова учителя: Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
(Минута молчания).
Слова учителя: Фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции в полночь 8 мая 1945 года в пригороде Берлина – Карлсхорте. Исторический акт подписали со стороны Германии фельдмаршал Кейтель в присутствии маршала Советского Союза Г.К.Жукова и представителей комaндования США, Великобритании и Франции. С этого дня началась организованная сдача в плен немецких войск. Война в Европе закончилась.
22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомaндующего И.В. Сталина № 370 в котором говорилось о проведении Парада Победы в СССР 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне. Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. Комaндовал Парадом победы Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский.
В Параде Победы было задействовано более 40 тыс. человек – сводные полки фронтов и разных родов войск Советской Армии. Кульминацией Парада Победы было сожжение у подножия Мавзолея 200 трофейных немецких знамён и штандартов.
Ученик 3. «Решающая роль СССР в разгроме милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны»
«После окончания войны в Европе Вторая мировая война ещё не закончилась. Продолжались боевые действия союзников и Китая с Японией. В соответствие с договорённостью, достигнутой, на Ялтинской конференции, 5 апреля 1945 года, СССР денонсировал пакт о нейтралитете с Японией. Причиной этого была политика проводимая Японией в отношении Советского Союза, превратившаяся в сплошную цепь провокаций и военных приготовлений. В самый сложный для Советского Союза период войны японская разведка снабдила германскую разведку шпионскими данными об экономической и военной мощи СССР. Большой помощью Германии со стороны Японии было сосредоточение в Маньчжурии вдоль границ с СССР почти миллионной Квантунской армии, считавшейся отборной силой японских сухопутных войск. ( ученик показывает на карте).
26 июля 1945 года СССР, США и Китай потребовали от Японии безоговорочной капитуляции. Требование было отклонено. 6 и 9 августа американцы сбросили две атомные бомбы на японские города, погибло 114 тыс. японцев.
Ученик 4: Через японского посла в Москве правительству Японии было вручено заявление, в котором говорилось о вступлении СССР с 9 августа 1945 года в войну с Японией и о причинах такого решения. Этот шаг был продиктован прежде всего союзническими обязательствами взятыми СССР на Крымской(Ялтинской) конференции, а причинами являлось то, что после разгрома и капитуляции гитлеровской Германии Япония оказалась единственной державой, которая всё ещё стоит за продолжение войны. Советский Союз рассматривал эту войну с милитаристской Японией как необходимое средство ускорить окончание Второй мировой войны.
В боевых действиях со стороны СССР принимали участие войска Забайкальского (комaндующий Р.Я.Малиновский), 1-го Дальневосточного (комaндующий К.А.Мерецков), и 2-го Дальневосточного (комaндующий М.А.Пуркаев) фронтов.
Удар был сокрушительным. Уже в первые дни боёв были разгромлены противостоящие нам японские войска в Маньчжурии.
14 августа японское правительство приняло решение о капитуляции, однако Квантунская армия продолжала сопротивляться. И только 19 августа началась массовая сдача японских солдат и офицеров в плен.
Советский десант высадился на Южном Сахалине и Курильских островах тогда принадлежавших Японии.
Таким образом ударом советских войск с 9 августа по 2 сентября 1945 года была разгромлена Квантунская армия. Японская делегация на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе 2 сентября подписала акт о безоговорочной капитуляции всех союзных держав.
(Просмотр учащимися фрагмента кинохроники «Окончание Второй мировой войны»).
По условиям капитуляции к СССР отошла Южная часть Сахалина и острова Курильской гряды. Однако мирный договор с Японией подписан не был, причиной стали спopные острова Уруп, Кунашир, Хабомаи и Итуруп. Вторая мировая война закончилась.
Ученик 5. «Итоги и историческое значение Второй мировой и Великой Отечественной войн»
Вторая мировая война началась из за захватнической политики Германии, Италии и Японии, объединившихся в Антикоминтерновский пакт и унесла жизни 67 млн. человек. В начале агрессорам удалось достигнуть серьёзных успехов, но режим террора и угнетения, установленный ими на оккупированных территориях, заставил постепенно сплотиться в борьбе против фашизма страны с различным политическим строем.
Большой вклад в дело победы над фашизмом внесли антифашистские силы стран Европы в ходе освободительного наступления советских войск. Но основная тяжесть войны всё же легла на советское государство и его народ. Великая Отечественная война – один из самых трагических этапов Второй мировой, потери СССР составили около 27 млн. человек, материальные потери – треть национального богатства.
Одним из главных итогов войны стала новая геополитическая ситуация. В результате неё резко упало международное значение стран Европы, и ведущими мировыми державами стали СССР и США.
Вторая мировая война наложила печать на всю историю не только нашего государства, но и мира. В её результате фашизм потерпел поражение, фашистские агрессоры капитулировали, фашистские и нацистские партии запрещены, фашистская идеология осуждена.
Послевоенная история СССР имела важную особенность – Москва на протяжении 1945-1991 г.г. была столицей не только одной страны, но и целой мировой системы, включавшей в себя и в орбиту своих интересов десятки государств.
Советский Союз не был демократией, но он был ориентиром и примером лучшего, справедливого общества для многих миллионов людей во всём мире.
Распад СССР в 1991 году стал крупнейшей геополитической катастрофой, которая кардинальным образом изменила всю систему международных отношений.
Правопреемницей СССР стала Российская Федерация, которая всегда уделяла особое внимание внешней политике.
Слова учителя: Современная Россия в начале XXI века провозгласила в Концепции внешней политике РФ в качестве приоритета развитие отношений со странами ближнего зарубежья. Россия во главу угла ставит обеспечение своих национальных интересов, в том числе защиту прав многих миллионов соотечественников в странах ближнего зарубежья.
Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о Второй мировой и Великой Отечественной войнах: Для того, что бы не допустить новой. В народе говорят: «Если мы войну забудем, вновь придёт она»
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны, полковнику в отставке Сорокину Владимиру Ивановичу.
Выступление ветерана.
Слова учителя: Урок мне бы хотелось закончить словами президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева «Наследие победы это не просто наша память. Но и мopaльный ресурс развития страны».
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
28 03 2024 2:51:49
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
27 03 2024 0:50:42
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
26 03 2024 20:20:57
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
25 03 2024 4:45:46
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
24 03 2024 19:33:19
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
23 03 2024 13:40:28
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
22 03 2024 5:41:55
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
21 03 2024 8:50:38
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
20 03 2024 9:14:45
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
19 03 2024 15:43:47
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
18 03 2024 7:14:15
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
17 03 2024 19:43:39
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
16 03 2024 18:27:59
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
15 03 2024 1:43:40
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
14 03 2024 13:36:32
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
13 03 2024 21:27:16
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
12 03 2024 9:10:26
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
11 03 2024 11:26:36
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
10 03 2024 16:47:51
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
09 03 2024 4:50:47
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
08 03 2024 4:43:33
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
07 03 2024 3:26:49
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
06 03 2024 6:38:38
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
05 03 2024 22:24:26
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
04 03 2024 22:11:34
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
03 03 2024 9:36:21
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
02 03 2024 2:59:14
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
01 03 2024 19:18:26
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего. ...
29 02 2024 3:35:57
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
28 02 2024 13:17:15
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
27 02 2024 9:49:57
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
26 02 2024 13:38:12
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
25 02 2024 23:24:24
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
24 02 2024 18:42:30
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
23 02 2024 8:40:38
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока. ...
22 02 2024 3:19:15
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
21 02 2024 14:53:21
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
20 02 2024 18:16:50
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
19 02 2024 0:44:37
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
18 02 2024 23:37:10
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
17 02 2024 7:19:21
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
16 02 2024 7:56:24
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...
15 02 2024 7:57:18
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
14 02 2024 7:21:52
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
13 02 2024 19:57:48
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
12 02 2024 11:50:43
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
11 02 2024 10:46:57
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
10 02 2024 16:50:31
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
09 02 2024 6:47:24
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
08 02 2024 19:30:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::