Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: исследование.
Цели и задачи урока:
- Формирование у учащихся национального самосознания, патриотизма и гражданственности, уважения к историческому прошлому своей Родины.
- Создать ценностно-значимую педагогическую ситуацию, которая бы стимулировала активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей.
- Развитие познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышения их культуры общения.
Оборудование урока:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Карты: «Вторая мировая война 1939-1945гг», «Великая Отечественная война 1941-1945гг»
- Выставка книг о Второй мировой и Великой Отечественной войнах
- Дидактический материал о Второй мировой войне (таблицы, схемы, плакаты)
- Диск DVD «Вторая мировая война 1939-1945гг»
- Мультимедийная презентация «Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн»
План:
- Значение победы СССР в Великой Отечественной войне. Цена Победы.
- Решающая роль СССР в разгроме милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.
- Итоги и историческое значение Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Ход урока
«Наследие Победы – это не просто наша память.
Но и мopaльный ресурс развития страны».
Д.А.Медведев
Вступительное слово учителя: События Второй мировой и Великой Отечественной войн заполнили первую половину XX века. Именно они определили темпы и направленность отечественной и мировой истории.
Вторая мировая и Великая Отечественная войны были самыми тяжёлыми из всех войн, пережитыми человечеством. По масштабам ведения боевых действий, участию людских масс, применению огромного количества техники, напряжению и ожесточённости они превосходили все войны прошлого. Итоги Второй мировой войны коренным образом изменили геополитическую ситуацию в мире, а уроки этой войны остаются актуальными и сегодня.
Ученик 1: «Значение победы в Великой Отечественной войне. Цена победы».
Разгром гитлеровской Германии и её союзников в Европе был достигнут в результате совместных действий СССР и его союзников по антигитлеровской коалиции. Отдавая дань уважения всем борцам антифашистского Сопротивления, следует признать, что главная заслуга в разгроме гитлеровской Германии принадлежит СССР.
Некоторые зарубежные историки пытаются фальсифицировать историю Второй мировой войны с целью принижения роли и значения нашей страны и Советской Армии в победе над агрессорами. Отечественные историки опровергают эти попытки в фальсификации фактами:
- Во-первых: историческое и мировое значение победы СССР в Великой Отечественной войне заключается не только в освобождении своей территории и сохранение целостности своей Родины, но и в освобождении народов Европы от фашистского порабощения.
- Во-вторых: именно под ударами советских войск рухнула оборонительная стратегия вермахта и развалился блок фашистских государств.
- В-третьих: по своим масштабам советско – германский фронт в течение всей войны являлся главным. Именно здесь вермахт потерял более 73% личного состава, до 75% танков и артиллерийских орудий, более 75% авиации.
В результате победы неизмеримо вырос международный авторитет СССР, ставший мировой державой, без которой теперь не мог решиться ни один важный вопрос. Об этом свидетельствует члeнство в Организации Объединённых Наций и Совете Безопасности.
Ученик 2. Однако цена, заплаченная народами СССР за победу над фашизмом, была чрезвычайна велика. Война принесла советскому народу неслыханные потери и разрушения. Немецко-фашистские захватчики полностью или частично разрушили 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, сожгли и разрушили почти 32 тыс промышленных предприятий, 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов. Прямой материальный ущерб достиг почти трети всего национального богатства страны. На фронте, в плену и на оккупированных территориях погибло до 27 млн человек.
История войны полна многочисленными фактами истинного героизма советского народа, независимо от мотивации – «За Родину, за Сталина» или ради спасения своих близких».
Неугасима память поколений,
И в память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновение
И тихо постоим и помолчим!
Слова учителя: Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
(Минута молчания).
Слова учителя: Фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции в полночь 8 мая 1945 года в пригороде Берлина – Карлсхорте. Исторический акт подписали со стороны Германии фельдмаршал Кейтель в присутствии маршала Советского Союза Г.К.Жукова и представителей комaндования США, Великобритании и Франции. С этого дня началась организованная сдача в плен немецких войск. Война в Европе закончилась.
22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомaндующего И.В. Сталина № 370 в котором говорилось о проведении Парада Победы в СССР 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне. Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. Комaндовал Парадом победы Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский.
В Параде Победы было задействовано более 40 тыс. человек – сводные полки фронтов и разных родов войск Советской Армии. Кульминацией Парада Победы было сожжение у подножия Мавзолея 200 трофейных немецких знамён и штандартов.
Ученик 3. «Решающая роль СССР в разгроме милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны»
«После окончания войны в Европе Вторая мировая война ещё не закончилась. Продолжались боевые действия союзников и Китая с Японией. В соответствие с договорённостью, достигнутой, на Ялтинской конференции, 5 апреля 1945 года, СССР денонсировал пакт о нейтралитете с Японией. Причиной этого была политика проводимая Японией в отношении Советского Союза, превратившаяся в сплошную цепь провокаций и военных приготовлений. В самый сложный для Советского Союза период войны японская разведка снабдила германскую разведку шпионскими данными об экономической и военной мощи СССР. Большой помощью Германии со стороны Японии было сосредоточение в Маньчжурии вдоль границ с СССР почти миллионной Квантунской армии, считавшейся отборной силой японских сухопутных войск. ( ученик показывает на карте).
26 июля 1945 года СССР, США и Китай потребовали от Японии безоговорочной капитуляции. Требование было отклонено. 6 и 9 августа американцы сбросили две атомные бомбы на японские города, погибло 114 тыс. японцев.
Ученик 4: Через японского посла в Москве правительству Японии было вручено заявление, в котором говорилось о вступлении СССР с 9 августа 1945 года в войну с Японией и о причинах такого решения. Этот шаг был продиктован прежде всего союзническими обязательствами взятыми СССР на Крымской(Ялтинской) конференции, а причинами являлось то, что после разгрома и капитуляции гитлеровской Германии Япония оказалась единственной державой, которая всё ещё стоит за продолжение войны. Советский Союз рассматривал эту войну с милитаристской Японией как необходимое средство ускорить окончание Второй мировой войны.
В боевых действиях со стороны СССР принимали участие войска Забайкальского (комaндующий Р.Я.Малиновский), 1-го Дальневосточного (комaндующий К.А.Мерецков), и 2-го Дальневосточного (комaндующий М.А.Пуркаев) фронтов.
Удар был сокрушительным. Уже в первые дни боёв были разгромлены противостоящие нам японские войска в Маньчжурии.
14 августа японское правительство приняло решение о капитуляции, однако Квантунская армия продолжала сопротивляться. И только 19 августа началась массовая сдача японских солдат и офицеров в плен.
Советский десант высадился на Южном Сахалине и Курильских островах тогда принадлежавших Японии.
Таким образом ударом советских войск с 9 августа по 2 сентября 1945 года была разгромлена Квантунская армия. Японская делегация на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе 2 сентября подписала акт о безоговорочной капитуляции всех союзных держав.
(Просмотр учащимися фрагмента кинохроники «Окончание Второй мировой войны»).
По условиям капитуляции к СССР отошла Южная часть Сахалина и острова Курильской гряды. Однако мирный договор с Японией подписан не был, причиной стали спopные острова Уруп, Кунашир, Хабомаи и Итуруп. Вторая мировая война закончилась.
Ученик 5. «Итоги и историческое значение Второй мировой и Великой Отечественной войн»
Вторая мировая война началась из за захватнической политики Германии, Италии и Японии, объединившихся в Антикоминтерновский пакт и унесла жизни 67 млн. человек. В начале агрессорам удалось достигнуть серьёзных успехов, но режим террора и угнетения, установленный ими на оккупированных территориях, заставил постепенно сплотиться в борьбе против фашизма страны с различным политическим строем.
Большой вклад в дело победы над фашизмом внесли антифашистские силы стран Европы в ходе освободительного наступления советских войск. Но основная тяжесть войны всё же легла на советское государство и его народ. Великая Отечественная война – один из самых трагических этапов Второй мировой, потери СССР составили около 27 млн. человек, материальные потери – треть национального богатства.
Одним из главных итогов войны стала новая геополитическая ситуация. В результате неё резко упало международное значение стран Европы, и ведущими мировыми державами стали СССР и США.
Вторая мировая война наложила печать на всю историю не только нашего государства, но и мира. В её результате фашизм потерпел поражение, фашистские агрессоры капитулировали, фашистские и нацистские партии запрещены, фашистская идеология осуждена.
Послевоенная история СССР имела важную особенность – Москва на протяжении 1945-1991 г.г. была столицей не только одной страны, но и целой мировой системы, включавшей в себя и в орбиту своих интересов десятки государств.
Советский Союз не был демократией, но он был ориентиром и примером лучшего, справедливого общества для многих миллионов людей во всём мире.
Распад СССР в 1991 году стал крупнейшей геополитической катастрофой, которая кардинальным образом изменила всю систему международных отношений.
Правопреемницей СССР стала Российская Федерация, которая всегда уделяла особое внимание внешней политике.
Слова учителя: Современная Россия в начале XXI века провозгласила в Концепции внешней политике РФ в качестве приоритета развитие отношений со странами ближнего зарубежья. Россия во главу угла ставит обеспечение своих национальных интересов, в том числе защиту прав многих миллионов соотечественников в странах ближнего зарубежья.
Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о Второй мировой и Великой Отечественной войнах: Для того, что бы не допустить новой. В народе говорят: «Если мы войну забудем, вновь придёт она»
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны, полковнику в отставке Сорокину Владимиру Ивановичу.
Выступление ветерана.
Слова учителя: Урок мне бы хотелось закончить словами президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева «Наследие победы это не просто наша память. Но и мopaльный ресурс развития страны».
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
18 03 2024 7:23:52
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...
17 03 2024 4:36:55
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
16 03 2024 10:50:30
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
15 03 2024 22:50:31
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...
14 03 2024 18:15:53
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
13 03 2024 19:19:47
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
12 03 2024 11:35:37
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
11 03 2024 22:36:16
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
10 03 2024 23:34:54
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса. В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения. ...
09 03 2024 17:42:49
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
08 03 2024 4:16:59
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
07 03 2024 21:37:42
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
06 03 2024 13:50:27
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти. ...
05 03 2024 11:28:54
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
04 03 2024 1:42:52
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
03 03 2024 23:54:44
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
02 03 2024 4:52:51
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
01 03 2024 7:50:38
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
29 02 2024 9:52:28
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
28 02 2024 18:21:41
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...
27 02 2024 3:59:36
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
26 02 2024 21:55:40
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
25 02 2024 0:23:36
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
24 02 2024 5:40:11
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
23 02 2024 5:12:34
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
22 02 2024 18:19:23
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...
21 02 2024 22:40:22
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
20 02 2024 15:49:10
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
19 02 2024 13:33:23
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
18 02 2024 10:36:40
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
17 02 2024 15:17:56
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
16 02 2024 1:20:47
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
15 02 2024 2:30:41
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
14 02 2024 13:52:19
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года. ...
13 02 2024 9:34:54
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
12 02 2024 9:11:26
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель. ...
11 02 2024 22:34:16
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
10 02 2024 3:10:51
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
09 02 2024 0:33:26
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
08 02 2024 0:54:28
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
07 02 2024 14:32:45
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
06 02 2024 0:58:16
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
05 02 2024 18:49:14
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
04 02 2024 17:45:25
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
03 02 2024 17:26:51
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
02 02 2024 18:10:18
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
01 02 2024 15:19:10
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
31 01 2024 20:41:51
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
30 01 2024 20:46:46
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов. ...
29 01 2024 15:30:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::