Проверочные работы    

Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс

Цели урока:

  1. Образовательная: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы “Глобальные проблемы современности и пути их решения”;
  2. Развивающая: сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике;
  3. Воспитательная: обсудить нравственную проблему соотношения цели и средств для ее достижения. Обсудить с учащимися возникающую ситуацию нравственного выбора. Подтолкнуть школьников к анализу глобальных проблем, пути их решения.

Оборудование: проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, листы с текстами.

Тип урока: обобщающий, контрольный.

План урока:

  1. Глобальные проблемы современности. Фаза вызова.
  2. Структура глобальных проблем. Пути их решения. Фаза осмысления.
  3. Проведение тестирования по теме. Фаза обобщения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Фаза вызова.

1. Стимулирует работу учащихся:

– формулирует проблему урока;
– предлагает различные варианты мотивации повторения: подготовка к экзаменам, серьезность и актуальность темы на сегодняшний день.

2. Напоминает о роли человека, государства, общества и лично каждого гражданина в решении глобальных проблем.

3. Просмотр слайд-фильма по теме урока “Глобальные проблемы современности и пути их решения”. Приложение № 1 (не вошло в статью в виду объема).

Предполагаемый результат первого этапа урока:

  1. Устойчивый результат по теме урока;
  2. Заинтересованность в процессе повторения;
  3. Потребность отвечать на вопросы преподавателя.
  1. Вспоминают известную информацию по теме.
  2. Осмысливают проблему урока.
  3. В процессе просмотра слайд-фильма заполняют таблицу: ( раздаточный материал, заготовленный заранее, чтобы ребята не тратили время для рисования таблицы).

Глобальные проблемы

Пути их решения

II. Фаза осмысления.

Работа по решению заданий.

Задача второго этапа урока:

1. Повторение таких разделов урока как:

– понятие глобальных проблем;
– структура глобальных проблем;
– пути решения глобальных проблем.

2. Приобретение осмысление новых знаний о соотнесении проблем, вызванных деятельностью человека, и путями преодоления этих проблем

Деятельность учителя:

  1. Задает вопросы в соответствии с планом урока. Приложение № 2.
  2. (материал раздается ученикам, дается время для продумывания ответов)

  3. Дает задания на актуальные темы.
  4. Задания: слайд-шоу “Попытки решения глобальных проблем современности”. Приложение № 3 (3а, 3b).

  5. Формулирует наводящие и проблемные вопросы;
  6. Организует групповое размышление по проблемам урока: соотношение проблем, вызванных деятельностью человека, и путями их преодоления.

Предполагаемый результат второго этапа урока:

– систематизация знаний по теме;
– приобретение новых знаний;
– развитие познавательных навыков;
– переживание нравственного выбора.

Деятельность учащихся:

  1. Работа с информацией на экране;
  2. Работа с раздаточным материалом;
  3. Анализируют информацию, высказывают собственные ответы на вопросы, предложенные учителем;
  4. Спорят, отстаивают свою точку зрения.

III. Фаза обобщения, контроля, рефлексии.

Задача третьего этапа урока:

– обобщение знаний по теме;
– систематизация полученных знаний в ходе изучения темы;
– контроль усвоения знаний;
– рефлексия.

Деятельность учителя:

  1. Возвращение к вопросам, сформулированных в начале урока;
  2. Просит выполнить тестовые задания. Приложение № 4.

Предполагаемый результат третьего этапа урока:

– обобщенные и систематизированные знания. Приложение № 5. (Краткие выводы к теме)
– рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка;
– мотивация к работе на следующих уроках.

Деятельность учащихся:
  1. Обобщают и систематизируют знания по теме “Глобальные проблемы современности и пути их решения”. Приложение № 5 (краткие выводы к теме).
  2. Отвечают на поставленные вопросы.
  3. Заканчивают заполнение таблицы в письменном виде.
  4. Выполняют задания в форме тестирования.
  5. Рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка.
  6. Мотивация к работе на следующих уроках

Литература.

  1. Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. М.: Просвещение. 2009 г.
  2. Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень / (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.) – М.: Просвещение. 2008 год.
  3. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2011 год обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М.: Эксмо, 2011 год.
  4. Ростошинский Е.Н. Культурология и глобальные проблемы современности.
  5. Школьный словарь по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М. 2007 год.
  6. Обществознание. Тематические тестовые задания. ФИПИ.2011 год.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»

Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые характеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос « Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....

25 09 2020 1:53:36

Программа элективного предмета "Основы политологии"

Программа элективного предмета " Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает практическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...

24 09 2020 5:47:22

Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс)

Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....

23 09 2020 14:43:30

История общества через призму закона диалектики

Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

22 09 2020 22:30:59

История мировых цивилизаций

Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....

21 09 2020 11:18:24

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"

Методическая разработка занятия археологического кружка по теме " Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и М Х К, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

20 09 2020 6:50:14

Разработка урока для 6-х классов по теме "Что англичане считают началом своей свободы"

В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....

19 09 2020 2:29:17

Программа элективного курса по истории России "В поисках исторических сокровищ" (для учащихся 10-х классов)

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...

18 09 2020 8:29:44

Культура средневекового Китая

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо- Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

17 09 2020 8:32:20

Путешествие по Cредневековью

Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в команде, анализировать допущенные ошибки. ...

16 09 2020 11:16:37

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс

Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В. Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием И К Т. ...

15 09 2020 8:52:39

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

Историческая игра « Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник « Новой истории зарубежных стран» В. В. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

14 09 2020 4:55:39

История России. 10-й класс

Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...

13 09 2020 13:55:14

Олимпийские игры в древности

Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....

12 09 2020 16:27:47

Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид"

Предложенная разработка древнегреческого мифа " Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го " А" класса Г О У С О Ш № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...

11 09 2020 3:41:41

Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль"

Урок является частью курса " Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...

10 09 2020 19:44:44

Природа и население Древней Греции

После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....

09 09 2020 18:28:41

Черниговский район: история и современность

Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХI Х– Х Х вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....

08 09 2020 2:41:35

Современные методики в преподавании экономики

В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

07 09 2020 15:58:22

Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"

В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...

06 09 2020 3:55:34

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

05 09 2020 21:15:38

1953 год. Борьба за власть в стране

В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И. В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....

04 09 2020 20:26:14

"Вечные города Римской империи". Урок с применением компьютерного учебника "История Древнего мира, 5-й класс" и мультимедийной презентации

Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника " История древнего мира" и мультимедийной презентации " Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....

03 09 2020 16:22:57

Урок по обществознанию "Современный терроризм: поиск решения проблемы"

Урок является составной частью темы " Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона Р Ф " О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....

02 09 2020 1:19:32

Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс

Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: " Блиц", " Веришь – не веришь", " Соответствия", " Знатоки российской армии", " Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....

01 09 2020 11:36:42

Урок истории в 5-м классе по теме "Начало истории Древней Греции"

Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие " История - 5-й класс". Просвещение - М Е Д И А. 2004....

31 08 2020 1:11:26

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

30 08 2020 1:19:53

"История государства и права России с древности до конца XIX века"

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля. В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века. Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....

29 08 2020 0:48:10

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

28 08 2020 7:31:26

Программа патриотического воспитания учащихся как средство формирования гражданской ответственности личности

В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...

27 08 2020 14:45:10

Языческие верования и обычаи древних славян

Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....

26 08 2020 7:46:42

Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс

Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории « Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....

25 08 2020 20:15:25

СМИ – четвертая власть

В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....

24 08 2020 3:53:39

Мультимедийная презентация на уроках истории

Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме " Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

23 08 2020 9:24:33

Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов)

Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....

22 08 2020 14:27:27

Афганистан болит в моей душе

Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию « Боевое братство»....

21 08 2020 18:28:28

Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"

Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы " Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...

20 08 2020 11:49:53

Тема урока: "Восточные славяне"

Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из « Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие....

19 08 2020 3:15:50

Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....

18 08 2020 19:44:20

Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"

Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры « За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...

17 08 2020 23:52:18

Глобальные проблемы современности

В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями. ...

16 08 2020 4:12:19

"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы

Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...

15 08 2020 3:56:50

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока " Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

14 08 2020 10:15:49

Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....

13 08 2020 22:42:58

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого характера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охарактеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

12 08 2020 0:19:54

Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса

Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...

11 08 2020 11:37:43

История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан"

Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...

10 08 2020 4:34:33

Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс

Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...

09 08 2020 6:28:55

Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."

В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу « Новая история» ( ХI Х век)....

08 08 2020 14:22:24

Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи

В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: " Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...

07 08 2020 8:29:37

Урок по теме "Шаманизм как ранняя форма религии древних жителей Алтая"

Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....

06 08 2020 15:14:59

Подвиг Жанны д'Арк. 6-й класс

Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д' Арк, охарактеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....

05 08 2020 20:40:14

Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"

Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", " Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...

04 08 2020 14:14:24

Урок-игра "Путешествие по средневековой Европе"

Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса команд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....

03 08 2020 0:55:25

Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека"

Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе " Обществознания" так обобщены, что без дополнительных практических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....

02 08 2020 8:57:28

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

01 08 2020 8:15:59

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

31 07 2020 20:55:57

Основание Красноярского острога. 7-й класс

Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры « Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....

30 07 2020 11:47:37

"Добро и зло"

Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы " Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...

29 07 2020 12:27:27

Урок-презентация "Афинская демократия при Перикле"

На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...

28 07 2020 11:22:13

Урок истории по теме: "Война за независимость. Образование США"

Урок по теме " Война за независимость. Образование С Ш А" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...

27 07 2020 20:36:19

Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках

На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные. ...

26 07 2020 13:50:27

Интегрированный урок истории и обществознания на тему: "Смутное время. Свобода от… свобода для…"

Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме " Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему " Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...

25 07 2020 7:28:41

"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы

Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса. ...

24 07 2020 11:46:41

Практические задания в работе учителя истории и обществознания

Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

23 07 2020 19:43:39

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

22 07 2020 18:56:17

Разработка урока по истории Отечества в 11-м классе. "Коренной перелом в годы войны. Сталинградская и Курская битвы"

Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений " Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету " Они защищали Сталинград", " Участники Курской битвы", " Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...

21 07 2020 17:29:50

Религия Древнего Египта

Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая « История Древнего мира», М., « Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....

20 07 2020 6:36:10

Интегрированное внеклассное мероприятие "Отечественная война 1812 года и отмена крепостного права в исторических документах и в русской литературе". 8–11-е классы

Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, характерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта " Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....

19 07 2020 1:40:14

Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба"

Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....

18 07 2020 8:49:46

Деловая игра "Главное не победа, а участие"

Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...

17 07 2020 17:54:23

Мероприятие ко Дню памяти жертв политических репрессий

Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в С С С Р. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость морально-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания. ...

16 07 2020 22:44:10

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

15 07 2020 5:12:39

Музыкальная культура Древней Руси

Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме " Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....

14 07 2020 7:30:10

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

Интегрированный урок литературы и истории по произведению А. С. Пушкина « Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

13 07 2020 16:23:43

Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"

Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....

12 07 2020 0:28:10

Цена и значение Великой Победы. 9-й класс

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охарактеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....

11 07 2020 7:26:51

"Победа греков над персами в Марафонской битве"

Данный урок относится к теме « Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опорный конспект....

10 07 2020 8:43:46

"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина

Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...

09 07 2020 17:54:58

Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"

Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования. ...

08 07 2020 23:58:30

Открытый урок по истории России "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс

Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....

07 07 2020 20:30:46

Новая экономическая политика

Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики С С С Р в 20-х годах прошлого века. Н Э П затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить Н Э П с современностью....

06 07 2020 6:52:12

Внеклассное мероприятие по истории России "Сергий Радонежский - великий подвижник земли русской"

Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....

05 07 2020 14:31:18

Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...

04 07 2020 17:56:42

Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)

Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы " Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела " Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...

03 07 2020 5:22:13

Нетрадиционные уроки истории

Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании, можно. Однако для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности. В статье автор предлагает урок истории в 5-м классе с использованием игровых ситуаций. Тема урока: путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры « Счастливый случай»)....

02 07 2020 1:39:12

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

01 07 2020 3:10:31

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря

На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и « Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....

30 06 2020 23:49:28

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

29 06 2020 22:50:52

Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории

Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....

28 06 2020 14:51:40

Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт

Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий Е Г Э....

27 06 2020 13:50:20

Формирование государственности у восточных славян. Рождение Киевской Руси

Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме практикума, в ходе которого у учащихся отрабатываются все виды У У Д: регулятивные, познавательные и коммуникативные....

26 06 2020 0:21:54

Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся

Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...

25 06 2020 20:44:47

Георгий Победоносец. Сценарий

Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....

24 06 2020 9:41:30

Поход Александра Македонского на Восток

Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....

23 06 2020 15:38:16

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

22 06 2020 2:21:33

Урок истории "Отечественная война 1812 года"

Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....

21 06 2020 19:44:57

Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов"

Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII– ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...

20 06 2020 14:23:49

Урок-экскурсия "Шелест времени в Большом Кремлевском сквере"

Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интерактивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия Ю Н Е С К О....

19 06 2020 14:23:23

Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская

Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием « Война и судьба человека»....

18 06 2020 8:18:59

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

17 06 2020 21:56:38

Программа по истории. 8-й класс

Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....

16 06 2020 3:51:25

Роль женщины в современной политике

Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....

15 06 2020 5:51:11

Урок на тему "Начало раздробленности Древнерусского государства"

Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....

14 06 2020 15:47:44

Папа, мама и я — музыкальная семья

Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....

13 06 2020 10:22:14

Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого"

Представленная методическая разработка была разработана и практически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интерактивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интерактивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы " Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....

12 06 2020 18:59:13

Урок истории России по теме "Политическое развитие страны". 7-й класс

" Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А. А. " История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....

11 06 2020 15:35:42

Накануне отмены крепостного права (10-й класс)

Оригинальная форма изучения нового материала по методике « Обучение в сотрудничестве» ( Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....

10 06 2020 13:45:22

Применение дидактических игр при изучении хронологии

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....

09 06 2020 1:15:37

Викторина для недели истории в 5–11-х классах

Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает команда, ответившая на большинство вопросов....

08 06 2020 7:19:19

Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"

При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов В О В (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...

07 06 2020 6:47:45

Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей"

Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю. Воронова, М. Дудина, А. Межирова, О. Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....

06 06 2020 3:19:30

Некоторые факты из жизни и деятельности Толе би

Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....

05 06 2020 12:32:24

История России в стихах

Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

04 06 2020 13:27:32

Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности

Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер. ...

03 06 2020 4:45:22

Урок по теме "Русь и Орда" (урок по истории России для 6-го класса)

Конспект урока разработан в соответствии с программой « История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ...

02 06 2020 20:34:14

Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"

Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В. С. Пикуля. ...

01 06 2020 22:56:11

"Оружие Великой войны"

Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого С С С Р одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....

31 05 2020 11:44:16

Урок мужества, посвященный Сталинградской битве

Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....

30 05 2020 20:15:32

"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства С С С Р (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: " Детство и юность дипломатов", " Интересные страницы становления советской дипломатии", " Легенды дипломатического поприща", " Портрет на фоне эпохи", " На дипломатическом приеме..."...

29 05 2020 20:46:30

Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)

Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека. ...

28 05 2020 19:22:43

Нужен ли правозащитник в школе?

В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....

27 05 2020 10:25:49

Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны"

Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....

26 05 2020 23:12:22

Урок-обобщение в форме брейн-ринга по теме "Военные действия на фронтах Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система мирных договоров"

Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....

25 05 2020 21:21:30

"Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....

24 05 2020 6:35:51

Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"

Конституция Р Ф – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...

23 05 2020 6:26:59

Роль государства в экономике

Урок обществознания в 11-м классе с применением И К Т. Для активизации познавательной деятельности автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности....

22 05 2020 5:40:47

Крестовые походы (6-й класс)

Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....

21 05 2020 21:57:46

Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"

При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М. А. Шолохова « Поднятая целина»....

20 05 2020 9:28:52

Историческая наука о социально-экономических проблемах российского Средневековья

Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...

19 05 2020 6:53:12

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

18 05 2020 14:53:14

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....

17 05 2020 12:49:48

Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между командами учеников

В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя командами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...

16 05 2020 20:35:51

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

15 05 2020 13:29:50

Игра "Заглянем в прошлое"

Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок. ...

14 05 2020 19:36:51

Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов"

Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...

13 05 2020 7:36:12

Вероучение в мировых религиях

Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме « Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

12 05 2020 16:19:22

Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"

В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование И К Т способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....

11 05 2020 11:38:58

Внеклассное мероприятие "История хлеба"

Мероприятие использует межпредметные связи: истории, И З О, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках И З О – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....

10 05 2020 19:36:39

Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты"

Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....

09 05 2020 12:37:30

Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"

День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....

08 05 2020 19:46:17

Обряды народов Таймыра

Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....

07 05 2020 9:43:51

Декада гуманитарных наук в школе

Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей. ...

06 05 2020 13:57:31

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

05 05 2020 1:35:49

Уставной урок, посвященный 190-летию Енисейской губернии. Тема: "Енисейская губерния: путешествие в 1822 год"

Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А. П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....

04 05 2020 12:29:12

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - " Илиадой" и " Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

03 05 2020 11:26:45

История России в стихах

Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

02 05 2020 18:42:23

Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов"

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....

01 05 2020 7:37:16

Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"»

Цель урока: повторение темы « Социально-экономическое, политическое и культурное развитие С С С Р при Н. С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....

30 04 2020 14:55:24

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

29 04 2020 18:34:51

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::