Историческая олимпиада, посвященная разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом
Цель мероприятия:
- Обобщить и углубить знания учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ.
- Способствовать развитию спортивного азapта, творчества.
- Реализовать идею самоуправления, учитывая кругозор учащихся помогать высказать свое мнение, быстро ориентироваться в сложившейся ситуации.
Конкурс № 1 «Историческая разминка»
Группе задается несколько вопросов, она тут же должна ответить, если затрудняется, ведущий передает право ответа другой.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
1.
- Дата оборонительного периода (17 июля- 18 ноября 1942г.)
- Комaндующий 62 армией (Чуйков)
- Девиз защитников Сталинграда («Ни шагу назад! Стоять на cмepть»)
- Комaндующий 6 фашистской армией (Паульс)
- Какой оборонительный объект в донесениях значился как высота 102 (Мамаев курган)
2.
- Как называется операция по окружению фашистов под Сталинградом («Уран»)
- Какие фронты принимали участие в контрнаступлении (Юго-Запад, Донской, Сталинградский)
- Кто руководил осуществлением операции «Кольцо» (Рокоссовский)
- Когда была утверждена медаль «За оборону Сталинграда» (22 декабря 1942 г.)
- Когда Сталинград получил звание город-герой (8 мая 1965 г.)
3.
- Какие события привели к перелому в ходе ВОВ (Сталинградская битва)
- С именем каких полководцев связана победа под Сталинградом (Чуйков, Жуков)
- Комaндующий 4 танковой армией фашистов в Сталинграде (генерал Гот)
- Сколько человек были награждены медалью «За оборону Сталинграда» (750)
- Как называется операция по расчлeнению и уничтожению окружной группировки («Кольцо»)
4.
- Какие события объединяют эти имена: Еременко, Василевский, Паульс, Манштейн (Сталинградская битва)
- Какие армии русских осуществляли оборону города (62, 73, 64, 25)
- Дата наступательного периода (19 ноября 1942г. - 2 февраля 1943 г.)
- Смысл приказа № 227 (Ни шагу назад! До последней капли крови защищать каждый клочок земли)
- Комaндующий 64 армией (Шумилов)
5.
- Где находится остров Людникова (в районе завода «Баррикады», узкая полоска земли между Волгой и заводом)
- Кто комaндовал фронтами Юг-Запад (Ватутин), Донской (Рокоссовский), Сталинградский (Еременко)
- Кто координировал действия Советской армии под Сталинградом (Жуков)
- Сколько человек получили звания Герой Советского Союза в Сталинградской битве (125)
- Какое событие мы отмечаем каждый год 2 февраля (Победа под Сталинградом)
Конкурс № 2 «Узнай героя»
Приложение 1
За правильный ответ 2 балла.
- Утром 28 сентября на позиции 885 стрелкового полка 193 стрелковой дивизии обрушили свой удар части 24 Танковой армии и 71 пехотной дивизии врага, но их атаки были отбиты. В ходе этого боя героический подвиг совершил воин 1 роты…………. Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, советский воин уничтожил танк врага. (Михаил Паникаха)
- В одном из боев в середине октября бесcмepтный подвиг совершил связист штаба 308 стрелковой дивизии комсомолец…………. В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило две руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и теряя сознание, зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистам 308 стрелковой дивизии. Героя звали…………. (Матвей Путилов)
- Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284 стрелковой дивизии инициатором движения снайперов стал старшина …………. Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецкое комaндование чтобы уничтожить …………. Доставило в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего снайпера которого звали…………. (Василий Зайцев)
- Дом в районе площади имени 9 января (пл. Ленина) занимал господствующие положение над окружающей местностью. Отсюда можно наблюдать и обстреливать занятою противником часть города на запад до 1 км., а на север и юг - еще дальше. Небольшая группа солдат во главе с …………. захватили дом и превратила его в опopный пункт. Фашисты подвергли дом сокрушительному артобстрелу, но его защитники стойко в течении 58 дней и ночей отражали бесчисленные атаки врага, нанося ему потери и не позволяя прорваться к Волге. Кто возглавил оборону дома (сержант Яков Павлов). Как называется этот дом сейчас (Дом солдатской Славы)
- Маршал Советского Союза, 4- Герой Советского Союза. Участник 1 мировой войны и Гражданской войн. Комaндовал советскими войсками в 1939 году на реке Халкин-Гол. Вовремя ВОВ комaндовал войсками Резервного Ленинградского и Западных фронтов. С 1942г. 1-й заместитель наркома обороны и зам. Верховного Главнокомaндующего. Координировал действия фронтов в Сталинградской операции. 8 мая 1945 года принял капитуляцию вооруженных сил Германии. (Г.К. Жуков)
Конкурс № 3 «Назвать какие памятники увековечили подвиг героев Сталинграда»
Приложение 2
За каждый правильный ответ - 1 балл. Спрашивают по очереди у группы, если за 30 секунд нет ответа - ход передается другой комaнде.
- памятник-ансамбль на Мамаевом кургане
- музей-панорама «Сталинградская битва»
- памятник волжским речникам - «Гаситель»
- памятник комсомольцам - защитникам Сталинграда
- мемориальный комплекс «Солдатское поле»
- мемориальный комплекс на Алее Героев
- памятник Паникахе
- памятник 64-й армии
- башни танков на постаментах, обозначающих линии фронта на 19 ноября 1942 г.
- Дом Павлова
- памятник Североморцам (защитникам элеватора)
- мемориальная доска на фасаде медакадемии, говорящая о том, что здесь 31 января 1943 года войска Донского фронта завершили разгром южной группировки немецко-фашистских войск, окруженных в Сталинграде, и водрузили Красное Знамя.
- Бетонная стена берега Волги, знаменитая «Стена Родимцева», на которой начертана надпись «Здесь стояли наcмepть гвардейцы Родимцева. Выстояв мы победили cмepть»
- памятник войнам погибшим на Площади павших борцов
- на Площади павших борцов гранитный памятник капитану Рубену Ибаррури, капитану Каменщикову, майору Фатяхутдинову
- мемориальная доска на фасаде универмага, которая говорит о том, что 31 января 1943 года в подвале этого здания был пленен 33 мотострелковой бригадой полковника Бурмакова генерал фельдмаршал Паулюс со своим штабом
Конкурс № 4 «Мамаев курган»
За каждый правильный ответ - 1 балл. Вопрос задается вам. Кто первый поднимет карточку, тот отвечает.
- Как долго шли бои за Мамаев курган (140 дней и ночей)
- Как значился в военных сводках Мамаев курган (высота 102)
- В каком году был открыт ансамбль Мамаев курган (15 октября 1967г.)
- Кто автор памятника-ансамбля (Вутетич)
- Чья музыка звучит в Зале Военной Славы? (Шуман «Грезы»)
- Что Вы можете рассказать о символической березке, растущей у подножья Мамаева кургана? (с 13 апреля 1965 г., по инициативе Лидии Ивановны Пластиковой на склонах Мамаева кургана стали сажать деревья в память о родных людях, погибших в годы войны. Березку посадил Федор Рыкунов в память о своих 4-х братьях погибших в годы войны (Степан, Иван, Сергeй, Василий)
- Какие памятники на Мамаевом кургане вы можете перечислить?
- вводная композиция «Памятник поколений» - Аллея пирамидальных тополей
- Стены руины (левая и правая сторона), на которых начертаны призывы, клятвы защитников Сталинграда, фрагменты боев.
- Площадь «Стоять наcмepть» - 12-ти метровая фигура воина вросшего в землю
- Площадь Скорби. От нее поднимается насыпной курган, куда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы. Па их могилах были установлены надгробные плиты
- Площадь Героев. В центре ее - водяной партер
- Зал Воинской Славы
- Скульптурные композиции на площади Героев (6), в которых запечатлены подвиги защитников города: двух израненных солдат, дeвyшки - санитарки, моряка, раненого
комaндира, знаменосца. - на площади Героев - 100- метровая стена в виде сильно удлиненного знамени, на котором выбиты слова «Железный ветер»
- Скульптура «Родина-мать зовет!» - 52 метра.
Конкурс №5 «Капитан, “знаешь ли ты карту?”»
Оценка за ответ - 3 балла. Выбирают карточки с вопросами.
- Охаpaктеризуйте, какими силами осуществлялось наступление немецко-фашистских войск на Сталинград? Цель наступления.
- Охаpaктеризуйте, силами каких фронтов происходило окружение немецко-фашистских войск под Сталинградом. Где происходило объединение фронтов? Когда?
- Покажите, какими силами оборонялась немецкая армия в январе 1943 года?
- Покажите, силами каких фронтов осуществлялась оборона Сталинграда в ноябре 1942 года?
- Перечислите армии русских, которые участвовали в операции «Кольцо»?
Конкурс № 6: «Снайпер» (3 балла)
Учитель: в этом конкурсе мы попытаемся определить лучшего стрелка в комaнде.
Для этого предлагается формула определения расстояния до цели, по которой
вы произведёте расчёт.
D - дальность до цели (в метрах)
b - высота цели (в мерах)
у - угловая величина (в тысячных) : 5
Параметры для расчёта:
b - 1,27; -1,32; -1,46; -1,55; -1,75;
При наличии оборудования в кабинете ОБЖ дополнительно проводится соревнование на время по сбору оружия и надеванию противогаза.
Конкурс № 7 «Санитары» (2 балла)
Учитель: в этом конкурсе мы попытаемся определить лучшего санитара по категориям: быстрота и правильность перевязки.
Условия (выбор на карточках)
- Ранение кисти руки.
- Ранение нижней части лица.
- Открытый перелом руки.
Остальные ранения – по выбору ведущего конкурс учителя.
Конкурс № 8: «Шифровка» (2 балла)
Дети заранее учат условные обозначения военной техники. В конкурсе получают карточки и расшифровывают их на время.
Условные обозначения прилагаются:
ручной пулемёт
комaндно-наблюдательный пункт
станковый пулемёт
противотанковая пушка
ручной противотанковый гранатомёт
гаубица
танк
боевая машина реактивной артиллерии
боевая машина пехоты
пусковая установка paкет
бронетрaнcпортёр БТР
противотанковое минное поле
автомобиль
противопехотное минное поле
миномёты
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
24 04 2024 17:18:25
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
23 04 2024 0:43:19
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
22 04 2024 16:20:37
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
21 04 2024 11:37:57
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
20 04 2024 8:30:32
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
19 04 2024 7:14:35
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
18 04 2024 18:26:20
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
17 04 2024 14:21:30
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
16 04 2024 10:54:15
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
15 04 2024 6:30:53
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
14 04 2024 15:38:39
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
13 04 2024 16:19:22
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
12 04 2024 1:55:24
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
11 04 2024 7:23:18
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
10 04 2024 15:17:59
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
09 04 2024 16:43:41
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
08 04 2024 12:23:55
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
07 04 2024 12:21:58
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
06 04 2024 10:21:18
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
05 04 2024 8:40:15
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
04 04 2024 21:13:23
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
03 04 2024 20:48:27
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
02 04 2024 8:16:50
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
01 04 2024 20:42:29
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
31 03 2024 5:22:16
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
30 03 2024 9:48:13
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
29 03 2024 13:12:17
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
28 03 2024 7:43:34
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
27 03 2024 3:30:30
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
26 03 2024 14:27:13
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
25 03 2024 3:57:40
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
24 03 2024 6:19:55
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
23 03 2024 9:58:36
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
22 03 2024 17:37:43
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
21 03 2024 20:33:11
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
20 03 2024 11:46:19
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
19 03 2024 23:14:22
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
18 03 2024 21:50:55
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
17 03 2024 0:32:22
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
16 03 2024 23:30:28
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
15 03 2024 6:35:24
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
14 03 2024 4:34:20
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
13 03 2024 4:57:17
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
12 03 2024 0:32:44
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
11 03 2024 3:38:46
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
10 03 2024 11:24:59
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
09 03 2024 16:23:55
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
08 03 2024 0:40:29
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
07 03 2024 19:10:28
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
06 03 2024 18:29:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::