Урок мужества "Вечной памяти рубец…"
Цели урока:
- показать, что стойкость и мужество советских воинов привели к победе над душманами;
- воспитывать любовь к Родине, самоотверженность и другие качества на примере героизма воинов-интернационалистов;
- учить обучающихся анализировать события Российской истории, соотносить изучаемый материал с периодом всеобщей истории.
Оформление помещения: цветы, в центре на стене плакат «Афганистан живёт в моей душе…», чуть ниже другой плакат с датой: 1979 – 1989 гг.
Оборудование: ноутбук, диски с записями песен и фильмом, интеpaктивная доска, гитара.
Предполагается приглашение в качестве почётных гостей бывших воинов-интернационалистов, проживающих в районе школы.
Ход урока
Оргмомент. Мотивация к восприятию материала урока.
Вводное слово учителя. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить войну в Афганистане и почтить память всех тех, кто не вернулся оттуда живым. В нашей школе учатся ребята, которые проживают на улице Воинов – интернационалистов. Так в названии улицы увековечена в нашем городе Вязьме память о той войне. В качестве почётных гостей в нашей школе присутствуют… (идёт представление приглашённых).
Звучит с диска песня В. Мазура «Афганская статистика» (об этом забыть нам просто нельзя…)
Ведущий 1:
В декабре зимы начало,
В декабре дни рожденья есть.
Для кого-то декабрь начало,
Для кого – лебединая песнь.
В декабре есть ещё одна дата
Без отметки на календаре…
Декабрь – это ещё и необъявленная война в Афганистане, которая ещё долго будет волновать наши души и сердца.
Ведущий 2.: А начиналось всё так… В августе 1979 года в СССР из Афганистана начались настойчивые просьбы о поставке оружия, боевой техники и различного военного имущества. В руководстве правящей партии Афганистана существовали острые разногласия. НДАП была создана в 1965 голу. В её состав входили Таpaки и Кармаль. Через год Кармаль вышел из состава ЦК и сформировал фpaкцию «Парчам» («Знамя»), объединившую представителей имущих классов. Оставшаяся часть партии объединилась во фpaкцию «Хальк» («Народ»). В Апрельской революции 1978 года активность проявляли «хальковцы». Утвердившись у власти, «хальковцы» обвинили «парчамовцев» в пассивности. Последовали репрессии. 1 этап Апрельской революции – убийство президента Амина и провозглашение главой государства Кармаля (переворот в ночь с 27 на 28 декабря 1979 года) – в стране власть перешла к «парчамовцам».
Ученик:
В ту ночь пришёл сигнал в казарму к нам –
Десантникам тревогу объявили,
И нас уже ведут по кораблям,
Маршрут давно на карте проложили.
Впервые мы не взяли парашют,
Зато рюкзак патронами набили
Сигнал «пошёл», сирену не дают
И рампу для прыжка нам не открыли
В ночи летит могучий караван,
Людьми и техникой набитый
Сказали нам: «Летим в Афганистан,
Спасать народ, Амином с толку сбитый».
На интеpaктивной доске воспроизводятся кадры из фильма об Афганистане и звучит песня с диска Р. Токтогазиева «Прощай, Союз» (Летим в Афган…)
Ведущий 3.1-е впечатления о службе в Афганистане начинались ещё в Ташкенте в военном аэропорту, через который проходила отправка всех, призванных исполнить свой интернациональный долг.
Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки
Сказали нам: летим в Афганистан
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Звучит с диска песня В. Чучнева «Прицепной вагон»
Ведущий 4. Что же такое Афганистан? Чем он встретил наших ребят? С конца февраля до начала марта здесь постоянно дожди. Затем наступает страшная жара. Один лейтенант привёз с собой термометр со шкалой делений до 50 градусов. Когда его повесили на солнце, он лопнул. Потом достали новый со 100 градусной шкалой. Посмотрели, а ртутный столбик показывает на солнце 78 градусов.
Звучит с диска песня Континента «Дождь идёт в горах Афгана»
Ученица.
А здесь лишь барханы,
Пески и жара,
И небо багряно
И взрывы с утра
Только ветер бежит по пескам –
Афганистан.
Исполняется обучающимся под гитару песня «Афганская»
Ученик 1. У многих дома оставались дeвyшки и жёны, которые их ждали.
Звучит с диска песня Г. Головановой «Дождик» (Тебя я жду…)
Ведущий 5. О сапёрах можно было бы рассказывать бесконечно. На афганских дорогах они шли впереди со средствами разминирования и прокладывали пути танкам и автомобилям. Душманы наловчились. Они имели в своём арсенале мины итальянские, бельгийские, английские. Эти мины были без металла – пластмассовые, трудно обнаруживаемые.
Плачет Нюрка, живая душа
Слёзы с кровью смешались на лапах
Ах, как Нюрка была хороша –
Самый тоненький чуяла запах
Плачет Нюрка. А птица летит,
Боевая железная птица.
Плачет Нюрка, себе не простит
Гладит Нюрку родная рука
Её лизнуть бы хозяйскую руку –
Как знакома, она, так легка,
Обречённая Нюркой на муку
Вертолётный врезается пол
В иссечённое Нюркино тело
…Сотню раз она чуяла тол,
А в сто первый чуть-чуть не успела…
На интеpaктивной доске воспроизводятся кадры из фильма об Афганистане.
Ученик 1. Джелалабад, Кабул, Шинданд, Кандагар, Герат – эти слова знакомы каждому воину-интернационалисту. Побывавшему в Афгане.
Звучит с диска песня С. Назимова «Герат» (Бьёт ДШК, духи ползут…)
Ученик 2. В Афгане многие воины-интернационалисты были ранены и получили ордена и медали. Такова была цена победы.
Звучит с диска песня В. Шамбурова «Цена награды» (Запах бинтов…)
Ученик 3. В Афганистане много змей. Об афганской змее даже создано стихотворение.
Застава спит. В палатке сон глубокий
В глухую ночь стоял он на посту.
И только вспомнил отчий край далёкий, -
Опасность просквозила темноту.
И, уловив опасность по скольженью,
Присел от стpaxa и узнал змею:
Та самая! И обвила за шею
Она его, как гурия в раю.
Хотел он встать – не тут – то было дело,
Змея вздымала голову пред ним.
В лицо шипела и в глаза глядела,
Так и сидел он, в страхе недвижим.
Как будто шум со стороны палатки,
Как будто тихо…Вечность протекла.
Змея, разжав кольцо cмepтельной хватки,
Его освободила. Уползла.
Он распрямился и, мрачней заката,
Прошёл насквозь заставу – кровь и прах.
Все вырезаны, все его ребята.
Ученица. В Афгане воины-интернационалисты приобретали верных друзей, которых тяжело было терять.
Звучит с диска песня В. Леонова « Лёха» (Я тебя не оставлю…)
Ведущий 1. Иногда почти весь наш взвод или рота были перебиты, но и последние оставшиеся ранеными воины не сдавались в плен.
Звучит с диска песня А. Дорошенко «Афган» (Пыль глотаю, теряю сознанье…)
Ведущий 2. А дома у ребят оставалась мать, которая ждала писем. Бывало, их долго не было или приходили извещения о cмepти, а вскоре груз № 200 – цинковый гроб погибшего.
Что осталось матери от сына?
На столе мальчишеский портрет,
Лекции по физике, рейсшина,
По дешёвке купленный мопед.
Строгий галстук, модная сорочка.
С детских лет со вкусом парень был.
Да казённой той бумаги строчка,
Военком, которую вручил
К ней приедет на своей коляске
Друг его, калеченый солдат.
Скажет: «как тебе, родная, тяжко.
Помянём его. Он был мне брат».
Звучит с диска песня С. Назимова «Я не мог не придти» (Ветром тронуло занавески…)
Ведущий 3. Наши ребята, которых в Афганистане называли «шурави», что значит «советские», воевали там мужественно и стойко, и гибли, как герои.
Давайте минутой молчания почтим память погибших на той необъявленной войне.
Минута молчания.
Прошу всех сесть...
Ведущий 4. А прибывшему в Афганистан на замену, уезжающий домой отдавал тельняшку и 10 афгани (мол, ты ещё «зелёный» - молодой). 10 афошек имеют зелёный цвет. Но и вернувшись, домой, молодой ветеран не мог расстаться с Афганистаном.
А во сне я опять в Кабуле,
Где убитой лежит тишина,
Вздрогнет выстрелом, свистнет пулей
Необъявленная война.
На интеpaктивной доске воспроизводятся кадры из фильма об Афганистане.
Ведущий 5. В 1989 году наши войска были выведены из Афганистана.
Звучит с диска песня Каскада «Мы уходим» (До свиданья, Афган…)
Ведущий 1. Сражения заканчиваются, а история вечна. Ушла в историю и Афганская война. Героическая и трагическая. Она длилась в 2 раза дольше, чем ВОв. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.
Уже идет, которая весна
Без свиста пуль в афганской круговерти
Но горы вновь ко мне приходят в снах,
Те горы, на которых море cмepти.
…
Пусть 30 или 40 лет пройдёт
И время врачевать умеет раны
Давайте помнить тех, кто не прилёт.
Нельзя нам забывать Афганистана.
Ведущий 2. В памяти людской этой войне ещё жить долго, так как её история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками с жестяными звёздочками и ворвавшимися фронтовым ветром в нашу жизнь стихами и песнями. Впервые зазвучав на афганской земле, они перемахнули Гиндукуш, и пошли по стране в магнитофонных кассетах, искренне рассказывая о стойкости наших воинов, о судьбе поколения.
Исполняется обучающимся под гитару песня «Афганистан живёт в моей душе»
Ученик. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал.
Вышли из войны мы, как из купели,
И, не доверяя тишине,
Перед жизнью словно оробели,
Словно бы остались на войне.
Их высокой чести и печали
Обучали пламя и свинец.
Школы до сердец не достучались –
Пули достучались до сердец.
Учитель. В 2011 году исполняется 32 года с того момента, как началась война в Афганистане. Многое забылось, но эта война останется в народе ничем неизгладимой отметиной. Останутся стихи и песни, рождённые там.
Помни нас, Россия, в извечной печали
Златорусую косу свою расплетя
Мы оставшимся помнить и жить завещали
Жить, как прожили мы – для тебя!
А теперь слово предоставляется гостям.
Учитель: Спасибо за рассказ. Какие будут вопросы к нашим гостям? Уважаемые, воины-интернационалисты! Примите цветы и скромные памятные сувениры на память об этой встрече.
Звучит песня «Виват!» ( «Салам, бача…»).
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
27 03 2024 16:39:57
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
26 03 2024 9:25:45
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
25 03 2024 14:10:42
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
24 03 2024 16:32:14
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
23 03 2024 20:50:23
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
22 03 2024 11:56:12
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
21 03 2024 6:17:25
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости....
20 03 2024 18:29:30
Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....
19 03 2024 3:18:57
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
18 03 2024 21:53:35
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
17 03 2024 7:26:58
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...
16 03 2024 12:31:23
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...
15 03 2024 17:28:27
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
14 03 2024 15:50:10
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
13 03 2024 10:12:36
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
12 03 2024 17:58:48
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
11 03 2024 22:57:32
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
10 03 2024 21:20:52
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...
09 03 2024 18:56:43
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
08 03 2024 15:28:46
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
07 03 2024 8:37:34
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп. ...
06 03 2024 8:46:38
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
05 03 2024 18:34:19
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
04 03 2024 7:16:11
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
03 03 2024 21:25:59
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...
02 03 2024 9:30:35
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
01 03 2024 16:19:42
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
29 02 2024 3:44:24
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
28 02 2024 13:27:36
В работе определены функции гражданского политического образования....
27 02 2024 1:47:11
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
26 02 2024 0:27:58
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
25 02 2024 16:14:10
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....
24 02 2024 16:13:39
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
23 02 2024 18:54:21
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
22 02 2024 13:34:35
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
21 02 2024 10:42:42
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности. ...
20 02 2024 5:11:41
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
19 02 2024 15:13:26
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
18 02 2024 16:22:51
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
17 02 2024 21:54:57
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...
16 02 2024 21:14:17
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
15 02 2024 17:17:11
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
14 02 2024 16:16:44
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
13 02 2024 21:30:22
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
12 02 2024 1:11:35
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...
11 02 2024 16:41:43
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
10 02 2024 14:14:52
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
09 02 2024 18:56:22
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
08 02 2024 5:53:29
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...
07 02 2024 5:34:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::