Разработка открытого урока по теме "Гражданское право"
Природа вложила в человека
некоторые врожденные инстинкты, как то:
чувство голода, пoлoвoе чувство и т.п.,
и одно из самых сильных чувств этого порядка –
чувство собственности.
П.А.Столыпин
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться применять их на пpaктике.
Ход урока: класс делится на 4 группы по 7 человек. Каждая группа сидит за отдельным столом. В группе выбирается учащийся, который фиксирует все ответы в своей группе. В конце урока сводные листы от каждой группы сдаются учителю. Задания для каждой группы будут состоять из 2 частей: теоретической и пpaктической. В теоретическую часть входят основные вопросы по теме «Гражданское право», а в пpaктическую – задачи. Причем, задачи были даны учащимся заранее для решения. Но какие задачи достанутся той или иной группе станет ясно только на уроке.
1 группа
Понятие, источники гражданского права. Субъекты гражданского права:
- физические лица (граждане), правоспособность, дееспособность, эмансипация;
- юридические лица (организации): признаки, виды;
- государство.
2 группа
Собственность и право собственности:
- понятие собственности; благо, бремя собственности;
- правомочия собственника: владение, пользование, распоряжение;
- приобретение права собственности;
- общая собственность и ее виды;
- защита права собственности.
3 группа
Наследственное право:
- наследодатель, наследник, наследственная масса, открытие наследства, принятие наследства, отказ от наследства;
- виды наследства: по закону и по завещанию.
Интеллектуальная собственность: объекты
авторского и патентного права.
Ценные бумаги: эмиссия, акции, облигации, векселя.
4 группа
Договоры в гражданском праве:
- понятие сделки и договора;
- заключение договора;
- содержание договора;
- свобода договора;
- форма договора;
- недействительность договора (ничтожные и оспоримые договоры)
- виды договоров.
Вытянув свои вопросы, участники каждой группы
распределяются, кто на какие вопросы будет
отвечать. Ответы должны быть четкими, краткими,
лаконичными. Условие: ответить должны все.
Ответственный учащийся фиксирует все ответы.
После того, как разобраны все теоретические
вопросы, начинается решение пpaктических задач.
Так как время на уроке ограничено, скорее всего,
удастся разобрать по одной задаче для каждой
группы.
Задача для 1 группы
«Индивидуальный предприниматель Гвоздев решил
заработать на продаже видеокассет с известными
видеофильмами. Приобретя в магазине
лицензионные видеокассеты, он сделал с них копии
и выставил на продажу.
Через некоторое время товар Гвоздева был
арестован работниками внутренних дел.
Гвоздев предъявил иск, в котором требовал
освободить его имущество из-под ареста. Свое
требование он мотивировал тем, что приобрел
легальные видеокассеты на законном основании, а
значит, стал их собственником. В соответствии с
законодательством собственник имеет право по
своему усмотрению владеть, пользоваться и
распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Поэтому вся его деятельность не выходит за рамки
закона.
Какое решение должен принять суд?»
Задача для 2 группы
«Кононенко разрешил своей знакомой Ивановой
покататься на автомобиле. При этом он находился
рядом с ней на пассажирском кресле. На сложном
участке дороги Иванова не справилась с
управлением и врезалась в иномарку.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ
обязанность по возмещению ущерба в данной
ситуации лежит на законном владельце автомобиля.
Однако между Кононенко и Ивановой возник спор,
кто из них в момент аварии являлся законным
владельцем. Иванова утверждала, что им был
Кононенко, так как это записано в техпаспорте.
Кононенко не соглашался, утверждая, что он
доверил автомобиль Ивановой, а значит, та
управляла и владела автомобилем на законном
основании.
Кто в данном случае является владельцем
автомобиля и кто должен возместить причиненный
вред?»
Задачи для 3 группы
«После cмepти Цвелева в нотариальную контору
за оформлением наследственных прав обратились:
его жена, дети Ольга и Александр, родители,
брат-пенсионер, инвалид 3-й группы, проживавший
совместно с наследодателем. Кроме того, в
нотариальную контору обратился сын
наследодателя Николай от первого бpaка. Его мать
(первая жена Цвелева) в период несовершеннолетия
Николая вступила в новый бpaк.
Кто из указанных лиц имеет право наследования
имущества умершего?»
«В порыве вдохновения художник берет первый
попавшийся ему в чужой квартире холст и создает
гениальную картину.
Кому будет принадлежать право собственности на
картину?»
Задачи для 4 группы
«Корова дяди Федора, которой он пользовался по
договору аренды, родила теленка.
Кому принадлежит право собственности на теленка:
дяде Федору или собственнику коровы?»
«Борман по случаю Нового года подарил Штирлицу
рацию. В ответ Штирлиц устно пообещал Борману
дать ему автомобиль, если советские войска
войдут в Берлин.
Является ли совершенная между Штирлицем и
Борманом сделка договором дарения? Какое
значение имеет обещание Штирлица?»
После того, как разобраны все вопросы теоретической и пpaктической части урока, ответственные учащиеся сдают листы учителю. Учитель подводит итоги урока, ставит оценки за работу на уроке. Если на это не хватает времени на первом уроке, итоги можно подвести на втором, так как повторение темы «Гражданское право» рассчитано на два урока. На втором уроке проводится проверочная письменная работа по изученной теме.
Литература, использованная при подготовке к уроку
- Кашанин А.В. Основы государства и права. 9-11 кл.: Краткий справочник школьника. – М.: Дрофа, 1998.
- Кашанина Т.В. Основы государства и права: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд./Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. – М.: Вита-Пресс, 2004.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Методическое пособие для учителя 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2000.
- Клименко А.В. Обществознание: учеб.пособие для школьников ст.кл. и поступающих в вузы/ А.В.Клименко, В.В. Румынина. – М.: Дрофа, 2006.
- Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Зерцало, 1999.
Самоанализ отрытого урока в 10 классе по теме «Гражданское право»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- повторение и закрепление основных знаний и понятий по теме;
- формирование умения ориентироваться в основных отраслях права
- формирование навыков работы с раздаточным материалом;
- формирование умения применять полученные знания на пpaктике.
- Развивающие:
- развитие умения анализировать услышанное, выделять главное в изучаемом материале;
- развитие культуры речи;
- развитие навыков как устной, так и письменной речи;
- развитие воображения (при решении задач).
- Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к праву и закону;
- воспитание чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе.
Содержание
Тема «Гражданское право» изучается учащимися во второй раз (первый раз был в 9 классе в курсе «Обществознания»), но в таком объеме впервые. Это заключительный урок по теме. Тема изучалась блочно, по 8 уроков в неделю, за счет уроков истории. Только так можно полностью погрузить учащихся в предмет и в изучаемую тему. Основной акцент был сделан на повторении и закреплении изученного материала. Задания были составлены с учетом того, как материал изучался на уроке. Группы сформированы так, чтобы в каждой были и сильные, и средние, и слабые учащиеся.
Мотивация
Урок повторительно-обобщающий. Поэтому чтобы заинтересовать учащихся, использованы следующие приемы:
- необычная посадка по группам;
- пpaктические задачи;
- эмоциональный настрой.
Методы
- по источникам знаний: словесные (пересказ), наглядные (задания на листах);
- по степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа учащихся;
- по хаpaктеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизводство изученного по памяти), проблемный, частично-поисковый (при решение пpaктических задач);
- по принципу расчлeнения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.
Формы
- Общеклассная;
- Групповая;
- Индивидуальная.
Средства
- Учебное пособие;
- Тетради с записями;
- Индивидуальные листы с заданиями;
- Доска.
Дифференцированный подход
Формирование групп происходило с учетом этого принципа: в группе были и сильные, и средние, и слабые учащиеся. Соответственно при выборе вопросов для ответов это учитывалось. Более сложные вопросы брали на себя сильные ученики, а слабым оставлялись вопросы попроще.
Оценки
Оценки выставлялись с учетом мнения самих учащихся и их вклада в работу всей группы.
Условия проведения урока
Урок проходил в кабинете №205. Это кабинет истории и обществознания. Учащиеся в нем занимаются с 5-го класса. Обстановка для них привычная. Кабинет просторный, чистый, уютный, оформлен соответствующими наглядными пособиями. Температурный режим в норме.
Результат: поставленная в начале урока цель достигнута.
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....
18 03 2024 20:23:58
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
17 03 2024 23:23:42
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...
16 03 2024 5:48:17
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
15 03 2024 10:31:38
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
14 03 2024 12:43:39
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
13 03 2024 9:44:58
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
12 03 2024 5:17:50
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
11 03 2024 4:44:13
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
10 03 2024 9:22:45
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
09 03 2024 20:16:42
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
08 03 2024 5:14:38
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
07 03 2024 5:42:32
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
06 03 2024 3:20:53
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
05 03 2024 4:52:37
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
04 03 2024 5:13:28
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
03 03 2024 23:17:37
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
02 03 2024 3:10:53
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...
01 03 2024 10:48:50
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
29 02 2024 17:26:29
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
28 02 2024 22:34:46
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...
27 02 2024 3:31:46
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
26 02 2024 3:25:50
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
25 02 2024 8:31:22
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
24 02 2024 13:27:50
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
23 02 2024 12:34:46
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
22 02 2024 20:25:58
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
21 02 2024 10:36:11
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...
20 02 2024 7:56:19
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
19 02 2024 10:56:47
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
18 02 2024 6:52:52
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
17 02 2024 7:47:16
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
16 02 2024 22:25:47
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
15 02 2024 7:42:36
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
14 02 2024 2:37:31
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
13 02 2024 2:53:42
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
12 02 2024 9:45:20
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...
11 02 2024 11:43:34
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
10 02 2024 5:26:32
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
09 02 2024 0:51:52
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого хаpaктера делает урок познавательным, наглядным и интересным....
08 02 2024 22:24:10
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...
07 02 2024 6:34:48
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
06 02 2024 15:14:17
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
05 02 2024 7:54:26
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления. ...
04 02 2024 16:48:55
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
03 02 2024 12:30:46
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
02 02 2024 17:57:31
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
01 02 2024 1:12:20
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
31 01 2024 19:20:24
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
30 01 2024 18:18:12
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
29 01 2024 9:55:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::