История для молодежи    

Предпосылки петровских преобразований

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (826,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого)

Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....

26 01 2020 18:10:58

Поэт и власть

Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....

25 01 2020 16:19:53

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

24 01 2020 17:32:48

Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года

Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....

23 01 2020 23:47:28

Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь"

Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....

22 01 2020 15:52:34

Урок-обобщение по теме "Россия сегодня"

Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н. И.) Урок относится к теме " Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....

21 01 2020 23:58:37

Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости?

Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. « Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. « Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. « Экстремизм и международный терроризм»....

20 01 2020 21:18:12

Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны

Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...

19 01 2020 6:48:36

Социалистическая индустриализация

Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С С С Р. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....

18 01 2020 5:11:39

Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток"

Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...

17 01 2020 18:40:13

Урок в 5-м классе. "Повторение по теме "Древняя Греция"

Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....

16 01 2020 11:10:50

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

15 01 2020 10:57:59

Проверочное занятие по теме: "Россия в конце XIX – начале XX в. "

Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...

14 01 2020 23:44:39

Урок истории Древнего мира в 5-м классе "В театре Диониса"

Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...

13 01 2020 17:56:48

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию И К Т-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....

12 01 2020 7:26:24

Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры"

Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...

11 01 2020 2:27:43

Урок по обществоведению в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

Урок " Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А. И. Кравченко " Обществознание. 8-й класс" с использованием интерактивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде. ...

10 01 2020 15:30:25

Урок по истории с использованием технологии критического мышления

Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода « Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....

09 01 2020 9:21:23

Проект урока "Соседи восточных славян"

Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охарактеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

08 01 2020 22:30:59

Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства"

Представлена разработка урока по теме " Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии " Интеллек Т", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....

07 01 2020 12:15:50

Битва под Москвой

Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...

06 01 2020 0:27:52

Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны

Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...

05 01 2020 19:28:53

Проект: "Столыпинская программа модернизации России"

" Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П. А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера практически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....

04 01 2020 13:39:35

Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного"

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....

03 01 2020 18:59:57

Быт древних греков

Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев " Всеобщая история" (авторы Колпаков С. В., Пономарёв М. В.) к учебнику " История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.), издательство " Просвещение", 2003. Тема урока " Быт древних греков"....

02 01 2020 23:58:48

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

01 01 2020 12:52:51

Люди, события. 1812 год

Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....

31 12 2019 13:23:23

Борьба русских земель с западными завоевателями

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....

30 12 2019 7:40:12

Международное гуманитарное право

Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....

29 12 2019 19:31:56

Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма " Турецкий гамбит" и песня группы " Ногу свело" - " Идем на восток"....

28 12 2019 22:31:33

М.В. Ломоносов – великий человек России

Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....

27 12 2019 7:46:40

Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"

Цели урока: знать характеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....

26 12 2019 19:43:23

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

25 12 2019 18:36:18

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

24 12 2019 13:35:10

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок)

Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...

23 12 2019 8:58:37

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

22 12 2019 21:48:13

Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....

21 12 2019 21:47:19

"Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....

20 12 2019 7:18:49

Тема урока "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах. ...

19 12 2019 12:57:33

Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"

Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от « Старта» до « Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....

18 12 2019 1:53:13

История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды

Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....

17 12 2019 2:11:51

Урок-игра "Знатоки "Одиссеи" и "Илиады". 5-й класс

Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А. А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычленять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....

16 12 2019 18:13:20

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс

Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...

15 12 2019 8:55:30

Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года"

В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А. А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...

14 12 2019 21:35:45

Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности"

Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку....

13 12 2019 0:33:31

Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот"

Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания. ...

12 12 2019 14:26:30

Время дворцовых переворотов

Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме. ...

11 12 2019 9:27:55

Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"

Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после смерти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охарактеризовать духовную составляющую периода становления государства....

10 12 2019 5:19:35

Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс

Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....

09 12 2019 12:40:49

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

08 12 2019 6:18:11

Монгольское нашествие на Русь (6-й класс)

Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы. ...

07 12 2019 10:21:59

Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс

Для данного урока выбрана живая интерактивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....

06 12 2019 18:22:23

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

05 12 2019 23:32:29

Рынок, ратуша, собор

Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....

04 12 2019 21:22:58

Русь между Западом и Востоком

Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании И К Т в виде презентации....

03 12 2019 15:26:18

Урок-викторина "Я – гражданин России"

Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы Р Ф. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках « Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока « Политический статус личности». ...

02 12 2019 4:16:53

Урок истории «Россия при Павле I»

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....

01 12 2019 5:59:53

Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории"

Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....

30 11 2019 2:58:10

Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании)

Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы Р Ф....

29 11 2019 18:24:20

Интегрированный урок по истории и обществознанию с использованием мультимедийной презентации "Цивилизация России". 11-й класс

В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...

28 11 2019 8:52:15

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

27 11 2019 13:28:19

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира

Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....

26 11 2019 8:44:12

Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс

Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....

25 11 2019 2:25:13

Государственные преобразования Петра I, 7-й класс

Урок продолжает изучение темы « Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. Ц О Ры - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....

24 11 2019 17:17:27

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....

23 11 2019 8:10:25

Урок-игра "Путешествие по ленте времени"

Урок-игра " Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы " Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...

22 11 2019 13:58:46

Ассирийская держава

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....

21 11 2019 11:11:20

Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси"

Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и М Х К; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....

20 11 2019 6:15:26

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

19 11 2019 13:28:12

Урок истории "Савва Иванович Мамонтов - предприниматель и художник, феномен в истории России"

Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...

18 11 2019 19:46:32

Урок обществознания по теме "Самопознание". 10-й класс

Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....

17 11 2019 12:56:51

Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности

Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....

16 11 2019 0:39:30

Афганистан болит в моей душе

Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию « Боевое братство»....

15 11 2019 22:59:19

Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)

Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интерактивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....

14 11 2019 14:11:16

Искусство Древнего Египта. 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....

13 11 2019 15:36:41

Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся

В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....

12 11 2019 12:54:16

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

11 11 2019 15:17:17

Величественный Петербург

Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

10 11 2019 22:27:25

Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс)

Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интерактивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....

09 11 2019 19:42:11

Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам

Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....

08 11 2019 23:44:18

Нетрадиционный урок "Куликовская битва"

Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...

07 11 2019 8:32:35

Итоговый урок-конференция по обществознанию "Взгляд в будущее"

Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе « Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....

06 11 2019 16:21:46

Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"

На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....

05 11 2019 20:18:16

Урок-исследование: "Образование государства Русь"

Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....

04 11 2019 8:11:49

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

03 11 2019 8:32:13

Древняя Русь

Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....

02 11 2019 6:32:17

Историко-литературная игра "Колесо истории"

Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры " Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: " Исторические произведения А. С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...

01 11 2019 19:12:28

Внеклассное мероприятие по истории с информационными технологиями. Игра "Кто хочет стать историком"

Игра с информационными технологиями « Кто хочет стать историком» в форме телепередачи « Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....

31 10 2019 14:36:21

Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?"

Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....

30 10 2019 10:33:12

Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"

Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...

29 10 2019 18:25:59

Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества

В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....

28 10 2019 3:51:25

Новомосковск – город трудовой славы

В 2015 году г. Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г. Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....

27 10 2019 9:44:50

Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг."

Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....

26 10 2019 17:22:54

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

Урок проводится в технологии Р К М Ч П (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

25 10 2019 0:29:28

Демократические преобразования в РФ

Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...

24 10 2019 22:33:30

"Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве"

Урок истории " Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....

23 10 2019 8:27:22

Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)"

Урок проводится при изучении курса М Х К в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....

22 10 2019 4:28:41

Первая мировая война

Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает характеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...

21 10 2019 23:12:35

Кубань в Великой Отечественной войне

Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...

20 10 2019 18:19:26

Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид"

Предложенная разработка древнегреческого мифа " Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го " А" класса Г О У С О Ш № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...

19 10 2019 0:22:36

Конкурс знатоков истории "Что? Где? Когда?"

Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры " Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...

18 10 2019 20:25:17

Урок-лекция по истории с использованием презентаций и ЦОРов по теме "Северная война"

Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные И К Т делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...

17 10 2019 20:17:56

Конспект урока по обществознанию "Понятие, сущность и организация государства" в 10-м классе

Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....

16 10 2019 14:52:46

Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе

Учащиеся узнают о выдающихся людях Х Х века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спорные вопросы. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

15 10 2019 2:39:41

Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии"

На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...

14 10 2019 16:36:25

Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи"

Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме « Семья. Родственные связи»....

13 10 2019 11:34:20

Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"

На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....

12 10 2019 17:33:44

Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг."

Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....

11 10 2019 22:13:19

Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории

Цель работы: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....

10 10 2019 17:53:27

Урок истории по теме "Жизнь России в в послевоенный период" (10-й класс)

Урок с использованием интерактивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова « История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности. ...

09 10 2019 3:49:10

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

Статья рассказывает о создании в школе " Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

08 10 2019 19:21:27

Путь развития России. 10-й класс

Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

07 10 2019 8:58:22

Рабочее движение в России в последней четверти XIX века

Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием практических заданий....

06 10 2019 1:33:31

Конституция Российской Федерации

Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине....

05 10 2019 5:30:54

Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс

Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интерактивной доски....

04 10 2019 16:13:52

"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе

Урок обществознания по теме « Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в Р Ф, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...

03 10 2019 18:54:18

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

02 10 2019 10:31:48

Конкурсная программа для старшеклассников "Россия – великая держава"

Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный характер....

01 10 2019 23:52:10

«За отчизну не жаль и жизни отдать…»

Урок содержит материал об Иване Сусанине, К. Ф. Рылееве, М. И. Глинке. Произведение « Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....

30 09 2019 21:59:30

Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки"

Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...

29 09 2019 9:29:11

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI– ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

28 09 2019 17:48:25

Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"

Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....

27 09 2019 11:47:45

Урок обществознания "Зачем нужна армия"

Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....

26 09 2019 0:15:24

Внеклассное мероприятие по истории "В гостях у Евгеньевны"

Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...

25 09 2019 17:29:15

Урок истории с использованием информационных технологий

Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....

24 09 2019 21:39:59

Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс

Урок истории для 6-го класса....

23 09 2019 18:24:21

Омичи — ветераны Великой Отечественной войны

Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....

22 09 2019 22:40:12

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

Конспект открытого урока по обществознанию из раздела " Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как " Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

21 09 2019 2:40:58

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К. Бальмонта), поэтов-акмеистов ( Н. Гумилев), поэтов-футуристов ( И. Северянин, А. Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов ( М. Врубель, К. Петров- Водкин, М. Шагал, В. Кандинский, П. Филонов). ...

20 09 2019 4:43:37

Использование метода проектов на уроках истории и обществознания

Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...

19 09 2019 9:21:15

Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны"

Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...

18 09 2019 12:39:11

Урок мужества "Огненная дуга", посвященный 70-летию победы в Курской битве (1943–2013)

Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала характеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....

17 09 2019 13:40:58

Итальянские колонии в Причерноморье

Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....

16 09 2019 13:52:20

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

15 09 2019 18:47:45

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты"

На уроке характеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....

14 09 2019 15:52:19

Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова

Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...

13 09 2019 21:30:25

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

12 09 2019 23:53:12

Урок по теме "Занятость и безработица"

Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся У У Д. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к Е Г Э....

11 09 2019 7:32:51

Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)

Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: " Герои трудового фронта"....

10 09 2019 12:24:57

«Что не увидел Брюсов…»

В городе Чехове Московской области « Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....

09 09 2019 2:24:20

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

08 09 2019 8:58:23

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....

07 09 2019 17:12:26

Исследование на уроках истории по теме: "Православные праздники в русской культуре"

После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...

06 09 2019 3:44:14

Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"

Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....

05 09 2019 8:39:16

Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника"

Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....

04 09 2019 12:44:14

Рождение слободы Николаевской. 9-й класс

Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....

03 09 2019 6:43:50

Турнир знатоков военной истории России

Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...

02 09 2019 15:59:37

"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе

Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....

01 09 2019 13:18:40

Урок обществознания по теме "Самопознание"

Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

31 08 2019 13:35:37

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения

На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....

30 08 2019 3:38:57

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.