Знаменитый полководец Александр Суворов
Цель: показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А. В. Суворова.
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с биографией А. В. Суворова; на примерах показать выдающийся талант полководца; дать знания о наставлениях Суворова солдатам.
- Коррекционно-развивающие: развивать умения приводить в качестве доказательств своих суждений сведения из художественной литературы; поддерживать беседу по оценке исторического деятеля.
- Воспитательные: на примере А. В. Суворова воспитывать силу воли, настойчивость, умение преодолевать трудности, стремление к знаниям, любовь к своей Родине.
Основные знания: А. В. Суворов – выдающийся полководец; воинское звание – «генералиссимус».
Основные термины и понятия: генералиссимус
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, слайды: карты «Русско-турецкие войны 1768-1774 гг., 1787-1791 гг.», портрет А.В.Суворова, иллюстрации «Детство Суворова», «взятие Измаила», «пушка Суворова», «могила Суворова», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», фрагменты видеофильма «Полководец Александр Суворов», звукозапись «Из письма… к отцу Суворова»
Тип урока: комбинированный, слайд-презентация.
ХОД УРОКА
I. Настрой на урок. Сообщение цели урока
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться, и день, и ночь.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.
Слайд 1
II. Повторение пройденного материала
Фронтальная беседа по вопросам:
- В каких войнах участвовал А.В. Суворов?
- Когда проходили русско-турецкие войны?
- Какова главная причина этих войн?
- Кто возглавил русскую армию в первой русско-турецкой войне на суше и на море?
- Что получила Россия в результате этой войны?
- Кто возглавил русскую армию во второй русско-турецкой войне на суше и на море?
- Где проходил штурм Измаила? Показать на карте.
- Каков результат второй русско-турецкой войны?
Слайд 2
Слайд 3
III. Изучение новой темы
Вводное слово учителя. В результате русско-турецких войн Россия получила выход в Черное море. Во многом Россия была обязана полководцу Александру Васильевичу Суворову.
Сообщение темы урока: «Знаменитый полководец Александр Суворов».
Слайд 4
Рассказ учителя о детских годах Суворова. Александр
Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье
офицера и с детства мечтал стать военным. Однако
рос он маленьким, худеньким, часто болеющим
мальчиком, который едва не умер при родах, и
которого отец даже не думал отдавать в армию.
Жили они то в деревне, то в Москве. Матушка его,
Авдотья Федосеевна, была очень благочестивой
христианкой, приучала сына к храму, к молитвам и
мечтала, чтоб сынок ее пошел по духовной линии.
А Саша мечтал о другом…Зная, что для службы в
армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди,
он принялся закалять свое здоровье: обливался
холодной водой, спал на досках, даже в холод
носил легкую одежду, в любую погод, несмотря на
дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день
занимался гимнастикой, выполняя тяжелые
физические упражнения.
И еще Суворов всякую свободную минуту изучал
военную науку, прочел множество книг, хорошо знал
историю, математику.
И вот в 12 лет Суворов одерживает первую в своей
жизни победу – победу над отцовским
генеральским неверием в его, Александра
Суворова, предназначение.
Говорят, что было это так. В гости к Суворовым
зашел друг отца генерал по фамилии Ганнибал. Он
был поражен рвением Саши, его начитанностью не по
годам книг из отцовской библиотеки, самых
серьезных, на разных языках. Генерал убедил
своего старого товарища Василия Ивановича
Суворова записать его сына солдатом в
Семеновский полк.
Так Суворов прошел воинскую службу «от» и «до» –
от солдата до генерала.
Слайд 5
Звукозапись «Из письма… к отцу» (об отношении молодого Суворова к военной службе).
– Как относился к военной службе Александр Суворов?
Слайд 6
Учитель: Эта пушка – свидетельница Суворовских войн, а их у него было шесть.
– это семилетняя война с Пруссией
– 2 войны с мятежными поляками
– 2 войны с турками
– 1 война с безбожными (как он их называл)
французами.
Во время русско-турецкой войны Суворов получил приказ, во что бы тони стало взять турецкую крепость Измаил. «Скорее небо обрушиться на землю, чем сдастся Измаил», – говорил начальник этой крепости. А Суворов свое боевое задание выполнил…
Слайд 7
Доклад ученицы «О взятии Измаила –
неприступной турецкой крепости».
Остальные ученики слушают.
Отвечают на вопрос.
Рассматривают иллюстрацию «Взятие Измаила»
– Что помогло русской армии овладеть этой неприступной турецкой крепостью?
Слайд 8
Учитель. «Кто в Швейцарии не бывал, тот
горя не знал, а мы были-побывали, всю нужду
узнали», – так говорил Суворов после войны с
французами. Его армия в этой войне
попала в окружение. Суворов вывел
армию из окружения, совершив небывалый переход
через снежные горы Альпы, которые находятся в
Швейцарии.
Солдатам было необыкновенно трудно идти по
обледенелым склонам гор, но они, вдохновляемые
своим полководцем, прошли через горные перевалы
там, где, казалось, невозможно было пройти.
Рассматривают репродукцию картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»
Слайд 9
Просмотр видеофрагмента из фильма «Полководец Александр Суворов».
Слайд 10
Учитель. Один раз русские были обречены погибнуть в Альпийских горах. Когда они подошли к мосту, который в народе прозвали Чертовым ,на них напали французы. Выстрелами из пушек французы разрушили часть Чертова моста. Но Суворов не растерялся. Он приободрил своих солдат и приказал прямо под огнем противника восстановить разрушенный мост. Каково же было удивление французов, когда дым рассеялся, и они увидели бегущих русских солдат по восстановленному мосту.
Просмотр видеофрагмента из фильма «Полководец Александр Суворов».
Слайд 11
IV. Физкультминутка и гимнастика для глаз
Учитель. За свою жизнь полную воин и битв Александр Суворов не проиграл ни одного сражения. А, как утверждают, их у него было 67. За свою боевую жизнь он был 7 раз ранен, причем 2 раны cмepтельные, 6 раз под ним пала его лошадь, 3 раза он был спасен от верной cмepти или плена его солдатами. А солдаты Суворова любили. Они были преданы ему и готовы были за ним идти и в огонь и в воду .В походах Суворов всегда находился вместе с солдатами. Спал с ними на гoлой земле, ел солдатскую пищу. Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою» (выражение крупно записано на листе и вывешено на доске).
Все свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». В ней даны три главные правила победы: глазомер, быстрота, натиск. Глазомер – это точное изучение обстановки. Быстрота означала быстрое и незаметное продвижение войск. Под натиском Суворов подразумевал внезапное и стремительное нападение на врага.
Записывают в тетрадь название книги и три главные правила победы.
Слайд 12
За свой талант полководца и совершенные подвиги Суворов получил в конце жизни звание генералиссимуса. Это высшее воинское звание.
Словарная работа: генералиссимус.
Записывают значение слова в словарь.
Слайд 13
Учитель. Суворов был награжден
многими орденами. Но в конце своей жизни он был
отозван из армии. Новый император Павел I, сын
Екатерины II, был сторонником восстановления
прусских (или немецких) порядков в русской армии.
Суворов противился этому и критиковал
императора:
«Русские прусских всегда одевали. Что
перенимать? Пудри и вшей в буклях? (это он имел в
виду белые парики солдат с косичкой сзади и
завитыми висками) Пудра не порох, букли не пушки,
коса не тесак, а я не немец, а природный русак».
Природный русак… вот так и нашла коса на камень,
точнее не на камень, а на кремень. За это Суворов
был отправлен в отставку, а через год, в 1800 году,
умер.
Когда-то он считал, как для воина, самой
неприемлемой cмepтью – cмepть в постели.
Однако он умер в постели, но и в бою, как о том
мечтал. В том бою, который христиане называют
духовной бранью, и он победил в этой брани
.Последнее, что он успел сказать перед
беспамятством князю Багратиону, которого
прислал Павел, «поклон мой в ноги царю сделай,
Петр».Суворов одержал свою главную победу,
исполняя заповедь «любите врагов ваших», а
потому стал воистину непобедимым.
Похоронен великий полководец в
Александро-Невской лавре в Петербурге. На
надгробной плите надпись: «Здесь лежит Суворов».
Слайд 14
V. Первичное закрепление материала
Задание на карточках
Задание 1. Биографическая задача. Кто это?
Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал военный учебник «Наука побеждать». Пользовался большой любовью и уважением солдат.
Генералиссимус.
А. В. Суворов
М. И. Кутузов
Ф.Ф. Ушаков
Задание 2. Турецкая крепость, которую взяли штурмом Русские солдаты под комaндованием Суворова?
– Измаил
– Очаков
– Кронштадт
Слайд 15
Задание 3. Кроссворд
1. Какое высшее воинское звание имел Суворов ?
2. Одно из трех правил победы, по Суворову,
обозначающее «точное изучение обстановки».
3. Название книги Суворова: «… побеждать» .
4. Горы, через которые Суворов совершил свой
легендарный переход.
5. Турецкая крепость, которую взяли штурмом
русские солдаты под комaндованием Суворова.
6. Рядом с кем находился Суворов во время
военных походов?
7. Выражение Суворова: «Тяжело в …, легко в бою».
Слайды 16-17
VI. Подведение итогов. Домашнее задание
Прочитать текст учебника, выписать в тетрадь высказывания Суворова.
Слайд 18
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
18 03 2024 16:11:38
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
17 03 2024 20:21:11
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....
16 03 2024 13:21:30
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
15 03 2024 2:38:52
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
14 03 2024 8:41:22
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
13 03 2024 11:31:26
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
12 03 2024 6:46:32
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...
11 03 2024 12:40:51
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
10 03 2024 11:25:24
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
09 03 2024 22:36:23
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...
08 03 2024 23:57:48
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
07 03 2024 21:34:41
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность. ...
06 03 2024 18:31:39
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
05 03 2024 15:25:51
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
04 03 2024 3:40:56
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся. ...
03 03 2024 3:20:32
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками. ...
02 03 2024 4:16:37
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
01 03 2024 20:50:32
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
29 02 2024 10:36:22
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
28 02 2024 1:54:55
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
27 02 2024 12:23:11
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
26 02 2024 12:59:47
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
25 02 2024 1:25:29
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
24 02 2024 20:19:52
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...
23 02 2024 19:10:47
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
22 02 2024 5:59:58
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
21 02 2024 8:10:22
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...
20 02 2024 12:59:14
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
19 02 2024 23:48:48
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
18 02 2024 2:47:32
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
17 02 2024 11:12:37
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
16 02 2024 13:12:23
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
15 02 2024 21:17:34
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
14 02 2024 13:19:39
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
13 02 2024 7:19:47
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
12 02 2024 16:46:55
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
11 02 2024 6:29:41
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
10 02 2024 15:16:36
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
09 02 2024 21:23:16
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
08 02 2024 8:28:36
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
07 02 2024 13:14:10
Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
06 02 2024 19:44:44
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...
05 02 2024 20:55:49
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
04 02 2024 13:17:51
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы....
03 02 2024 2:59:52
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
02 02 2024 18:39:40
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
01 02 2024 0:43:19
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...
31 01 2024 14:27:40
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
30 01 2024 6:29:44
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
29 01 2024 10:55:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::