Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город"
Цели и задачи урока:
- Закрепление знаний о средневековом городе через погружение в исторически период.
- формирование образного представления о жизни средневекового города.
- Развитие единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Thema: Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?
Unterthema: Weihnachten in Deutschland.
Lernziele: Entwicklung einer positiven Einstellung zum Erlernen der deutschen Sprache. Entwicklung der Hauptfertigkeiten (Lesen, Sprechen),Vermittlung der Lexik.
Hilfsmittel: Bilder, Plakate, CD, Karte.
Ход урока
Schritte1.
Deutschlehrer: Guten Tag! Wir freuen uns euch zu sehen! Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Deutsch und Geschichte. Gleichzeitig! Unser heutiges Thema heißt: „Eine alte deutsche Stadt. Wie ist sie? Was ist hier?“
Schritte2.
Учитель истории: Сегодня мы совершим с вами путешествие в средневековый немецкий город, пройдемся по его тесным улочкам, побываем на рыночной площади, что-нибудь купим на городском рынке, заглянем в гости к ремесленнику, посидим за праздничным рождественским столом.
В начале эпохи Средневековья городов в Европе было немного, лишь в 11 веке началось постепенное возрождение старых городов и рост новых. Новые города возникали на выгодных для торговли местах. Каких?
Дети:
- На переправах через реки, у бродов рек.
- При пересечении дорог.
- Возле стен монастырских и феодальных замков.
- У подножий гор.
Учитель истории: Это отразилось и в названии городов: Нюрнберг (der Berg – гора),Франкфурт на Майне (der Fuhrt – брод, Main – река в Германии), Бранденбург, Регенсбург, Гамбург (die Burg – крепость). Город напоминал укрепленный замок. Покой прихожан охраняли дозорные, пристально вглядывавшиеся вдаль со стен и башен.
Schritte 3.
Deutschlehrer
In der Stadt… Wer wohnt hier? Hier wohnen viele Menschen, Größe und kleine, junge und alte. Hier wohnen Arbeiter und Büroangestellte, Verkäufer, Ärzte und Handwerker, Apotheker, Architekten, Verkäufer, Handler.
(Презентация. Вывески ремесленников)
Schritte 4.
Учитель истории.
Ремесленники были самым многочисленным сословием в средневековом городе. Обычно они селились на одной улице. В доме ремесленника на 1 этаже находилась мастерская. Сложных станков и приспособлений средневековые мастера не знали и изготавливали свои изделия, используя нехитрый инструмент. Во главе мастерской стоял мастер – он владел тайной ремесла. У него был подмастерье ученик. Кстати, для защиты своих интересов городские ремесленники объединялись в цехи. У каждого цеха был свой устав, согласно которому ремесленнику разрешалось иметь только одну мастерскую и нескольких учеников и подмастерьев. Устав также ограничивал рабочий день.
Историческая задача. В мастерской проходит пирушка. Все поздравляют Карла. Он с сегодняшнего дня становится … т. к. он изготовил … И имеет право иметь свою мастерскую.
Schritte 5.
Deutschlehrer. | Diese Menschen sind Handwerker. | Wo arbeiten sie? | ||
der Arbeiter | auf der Baustelle | |||
der Okulist | den Laden | |||
der Apotheker | auf dem Marktplatz | |||
der Handler | in der Apotheke | |||
der Bürgermeister | im Rathaus | |||
der Pfarrer | in der Kirche |
Schritte 6.
Учитель истории. Вернемся на рыночную площадь. Это центр средневекового города. Здесь купцы и ремесленники вели бойкую торговлю, заключали сделки, узнавали решения магистрата и последние городские новости. На рыночной площади находились главные здания: ратуша, собор. В ратуше хранился архив, печать казна. Бургомистр управлял городским советом. Местом встречи купцов были ярмарки, которые проводились раз в год во время важнейших христианских праздников – Рождества и Пасхи. Крупнейшими были т opги в Лейпциге и Франкфурте на Майне. На каждой ярмарке обязательно находилась лавка менялы. За определенную плату он обменивал разные по ценности и весу монеты. Постепенно у менял накапливались деньги и они давали их в рост купцам и ремесленникам под проценты. Они назывались ростовщиками. Из менял и ростовщиков образовалась особая группа горожан – банкиры. Это название происходит от итальянского слова «банка» - стол, где хранились большие деньги.
Deutschlehrer. | Wie heißen diese Wörter auf Deutsch? | Findet Äquivalente! | ||
der Bürgermeister | ратуша | |||
das Rathaus | банк | |||
die Kirche | меняла | |||
der Bankier | рыночная площадь | |||
die Banknote | собор | |||
der Geldverleiher | Бургомистр | |||
der Geldwechsler | банкир | |||
die Bank | ростовщик |
Учитель истории.
Торговля на рыночной площади не замирала ни днем ни ночью. На площади можно было услышать разноязычную речь. Из Новгорода привозили пеньку, мед, меха, воск. Арабские купцы торговали шелком, благовониями, специями и пряностями. Венецианские купцы – зеркалами, стеклянной посудой. Немецкие купцы торговали на Балтийском и Северном морях. В 13 в. более 70 германских городов во главе с Любеком объединились в союз – Ганзу.
(видеопрезентация – die Hansestadt)
Schritte 7.
Deutschlehrer. Wir sind auf dem Marktplatz.
Die Stadtbewohner können hier alles kaufen:
Fleisch, Butter, Fisch, Milch, Brot, Obst, und Gemüse, Wein.
Worüber sprechen hier die Menschen?
Auf dem Jahrmarkt.
Hans: Guten Tag, Kurt!
Kurt: Tag! Wie geht dir?
Hans: Danke, gut. Und dir? Wo warst du denn? Ich habe dich so lange nicht gesehen.
Kurt: Oh, ich war in Nowgorod! Und habe Holz, Fisch und Pelz mitgebracht!
Bäcker: | Bin der Bäcker Augustin | |
Backe schönes Brot! | ||
Weißes Brot, schwarzes Brot, | ||
langes Brot, rundes Brot! | ||
Bin der Bäcker Augustin! | ||
Schuster: | Bin der Schuster Valentin, | |
mache schöne Schuhe: | ||
große Schuhe, kleine Schuhe, | ||
breite Schuhe, spitze Schuhe! | ||
Schneider: | Bin der Schneider Fridolin | |
nähe schöne Röcke: | ||
große Röcke, kleine Röcke, | ||
weite Röcke, enge Röcke! | ||
Hutmacher: | Weiße Mützen | |
schwarze Mützen, | ||
rote Kinderschuh, | ||
Garn und Faden | ||
Gibts im Laden | ||
Greifen Sie nur zu! | ||
Seifeverkäufer: | Grüne Seife, | |
grüne Seife, | ||
kaufen bei uns! |
Schritte 8.
Учитель истории: На городской площади часто выступали фокусники, кукольники, стрaнcтвующие актеры. Большим почетом пользовались городские поэты и певцы – миннезингеры. (Выступление миннезингеров)
1-й ученик.
От жажды умираю над ручьем
Я плачу от любви, смеюсь от пений
Я всюду дома, – мой же темный дом
Страна изгнанья, скорби и томлений.
2-й ученик.
Любовь не дает мне вздохнуть
Томит мое сердце тоскою,
А прочь не направлю свой путь:
Удержит всесильной рукою….
Учитель истории: Главная новость сегодня в городе – Скоро Рождество! Жители средневекового города готовятся к празднику!
Schritte 9.
Deutschlehrer. Die Weihnachten sind ein echt deutsches Fest. Möchtet ihr darüber mehr erfahren?
Findet Äquivalente zu folgenden deutschen Sätzen!
Die Weihnachten sind das größte Familienfest in Deutschland. Man feiert dieses Fest am 25. und 26. Dezember. Freude, Geheimnisse und Geschenke bringt dieses Fest den Kleinen und den Grössen. Am 25. Dezember gibt es als Festessen eine Weihnachtsgans.
- Рождество – самый большой семейный праздник в Германии.
- Его празднуют 25 и 26 декабря.
- Этот праздник приносит радость, таинственность и подарки взрослым и детям.
- 25 декабря на праздничном столе есть рождественский гусь и печенье.
Was bedeutet das Wort die Weihnachten?
- Advent
- Adventskranz
- Adventskerze
- Weihnachtsgeschichte
- Weihnachtsgeschenk
- Weihnachtspyramide
- Weihnachtskalender
- Weihnachtsferien
- Weihnachtszettel
- Weihnachtsbaum
Учитель истории:
Есть еще одна прекрасная немецкая традиция – угощать гостей вареной морковью с медом! Почему морковкой? А это любимое лакомство гномов. Существует такое поверье: если вечером накануне Рождества отнесешь в лес миску с вареной морковью, то вместо моркови получишь слиток чистого золота.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Учитель истории: Написать сообщение на тему: «Хотели бы вы жить в средневековом городе?»
Deutschlehrer: Liest die Erählung und ersetze Bilder durch Wörter. S. 48.
Презентация, Приложение.
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
18 03 2024 20:23:23
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
17 03 2024 23:46:45
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
16 03 2024 7:11:16
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
15 03 2024 4:48:41
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
14 03 2024 10:51:38
Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
13 03 2024 13:29:44
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
12 03 2024 3:38:44
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
11 03 2024 17:46:29
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
10 03 2024 4:29:36
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
09 03 2024 21:36:25
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
08 03 2024 8:39:45
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
07 03 2024 6:40:39
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
06 03 2024 16:49:10
Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
05 03 2024 7:10:59
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
04 03 2024 14:40:27
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
03 03 2024 3:16:50
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
02 03 2024 13:36:43
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
01 03 2024 14:28:44
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
29 02 2024 4:23:58
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
28 02 2024 22:22:46
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
27 02 2024 4:49:40
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
26 02 2024 7:51:25
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
25 02 2024 14:16:22
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
24 02 2024 8:48:30
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
23 02 2024 0:52:17
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
22 02 2024 13:49:49
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран. ...
21 02 2024 2:37:57
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
20 02 2024 6:22:44
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...
19 02 2024 1:54:24
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
18 02 2024 20:58:55
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
17 02 2024 9:34:39
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
16 02 2024 15:25:56
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
15 02 2024 1:48:13
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
14 02 2024 17:35:37
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...
13 02 2024 3:30:44
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...
12 02 2024 11:56:35
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...
11 02 2024 4:55:29
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
10 02 2024 3:24:12
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
09 02 2024 5:52:15
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
08 02 2024 23:14:42
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
07 02 2024 11:20:46
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...
06 02 2024 4:43:13
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
05 02 2024 23:37:38
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
04 02 2024 15:39:59
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
03 02 2024 17:25:17
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
02 02 2024 11:43:37
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....
01 02 2024 11:42:36
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
31 01 2024 2:45:27
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
30 01 2024 9:41:11
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
29 01 2024 6:32:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::