Урок-квест "Социальные статусы и роли"
Класс: 11-й класс, профильный уровень.
Название темы: Социальные статусы и роли.
Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 11-м классе профильный уровень по программе Л.Н.Боголюбова в течение 2 уроков в рамках тематического блока “Социальное развитие современного общества” и призвана дать понятия: социальный статус, виды статусов их классификация, социальные роли, ролевой набор, имидж, социализация.
Основные вопросы темы 1 урока:
- Что такое статус.
- Что такое социальный статус личности.
- Социальные роли.
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о социальных статусах и ролях, а также для подготовки выступлений учащихся. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPоint для подготовки выступлений.
Технические средства: компьютер, принтер, проекционная аппаратура.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет и программы Microsoft Offise Word и Microsoft Offise PowerPoint для помощи ученикам в процессе самостоятельной работы и поиску информации.
Ожидаемые результаты обучения: Учащиеся познакомятся с основными позициями социального статуса, его видами, ролевым набором личности. Умеют находить, систематизировать, отбирать и применять найденную информацию при подготовке на уроке. Умеют готовить презентации по данной теме с использованием компьютерных программ. Умеют формировать и аргументировать мысль, излагать информацию, приводить примеры, задавать вопросы и отвечать на них.
Описание урока по теме: “социальные статусы и роли”
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.
Задачи урока:
- Образовательные: усвоить понятия “ социальный статус” и “ социальная роль”.
- Воспитательные: формировать отношение к процессу социализации, выpaбатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.
- Развивающие: развить познавательный интерес у учащихся к изучению данной темы при работе с Интернетом, электронными носителями, развивать умения интегрировать работу с компьютерной техникой и учебной литературой по данной теме.
Тип урока: веб-квест.
Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:
http://www.kremlin.ru/
http://medvedev.kremlin.ru/biography биография президент
http://premier.gov.ru/premier/biography.html биография премьер
http://government.gov.ru – Правительство Российской Федерации. Вся официальная информация. Хроника, решения правительства, деятельность министерств и ведомств.
Отличительные особенности данного урока: самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к уроку и на уроке при выполнении заданий.
Работа учителя на уроке:
- Постановка учебных задач.
- Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера.
- Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.
- Подведение предварительных итогов.
Описание деятельности учащихся:
Учащиеся распределяются на 3 группы. Первая группа занимается поиском статусных хаpaктеристик политических деятелей государства. Вторая группа занимается поиском информации о социальном статусе и роли. Третья группа завершает урок информацией о статусных символах.
Межпредметные связи на уроке: история, право.
Итоги урока: учащиеся подготовились к выступлениям по данной теме. Знают сущность наиболее важных понятий. Представляют сущность проблемы. Излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, а также формулировать вопросы.
Список адресов:
Словари, энциклопедии, библиотеки
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRu.ogr;t:l!xygyzx: глоссарий
http://mirslovarei.com/ Мир словарей. Коллекция энциклопедий и словарей
http://ru.wikipedia.org Википедия. Многоязычный проект по созданию полноценной и точной энциклопедии со свободно распространяемым содержимым.
http://www.wikiznanie.ru Викизнание. Свободная открытая и бесплатная энциклопедия общего хаpaктера.
http://www.obhis.ru/ лекции по обществознанию в таблицах
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/kravch/07.php социология Кравченко
http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_роль
http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальный_статус
http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-0l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=CL1&d=HASHadb6a23d103a9d5e09742b.5 соц/ статусы социология
http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=626 социальный статус школа LV
http://www.naexamen.ru/otvet/11/obchestvo/343.shtml социальный статус шпаргалки
http://obhestvoznanie.ru/Index20.php социальный статус шпаргалки
http://www.obhis.ru/lekc/socialnaia_sfera/status.html социальный статус в таблицах
http://www.ruthenia.ru/logos/number/39/04.pdf статусные символы
http://irina-ermakova.com/2010/05/деловой-мужчина-символы-статусной-пр/
http://www.m-2.ru/news/15/10/2010/562949978958147.shtml статусные символы
http://archive.kremlin.ru/articles/ConstChapter4.shtml полномочия президента
http://www.politika.su/prez/prez.html статус и полномочия президента
http://school4.mmc24308.cross-edu.ru/prava.htm права и обязанности ученика
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент (притча о бабочке).Очень часто мы слышим в обществе следующие выражения: “Твой статус не позволяет тебе себя так вести” или “Ты выбрал не ту роль”.
Проблемный вопрос: Может ли человек в современном обществе изменить свой социальный статус, если он его не устраивает? Кто и что нас может ограничивать в нашей деятельности?
Об этом и пойдёт сегодня речь на уроке. Тема урока: “Социальные статусы и роли”.
II. Изучение нового материала.Социальная структура общества – это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутренне строение общества. Чтобы полнее представить это, сравним общество со строящимся зданием.
– Что представляет собой структура обыкновенного кирпичного дома? (ответы учащихся).
Вывод: структура здания – это вертикальные опоры и горизонтальные перекрытия, которые тесно взаимосвязаны друг с другом и делаю здание прочным.
– Чем удерживаются атомы кристаллической решетки? (ответы учащихся).
Вывод: атомы решетки удерживаются особыми связями, которые не позволяют решетке распасться.
Подобное происходит и в обществе.
Только роль горизонтальных перекрытий играют статусы, роли и социальные группы, а вертикальных опор – слои (страты) и классы, входящие в социальную стратификацию.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми составляющими этого здания, которые играют роль горизонтальных перекрытий, то есть узнаем, что такое СТАТУС, РОЛЬ.
Долгое время понятие “статус личности” приравнивалось преимущественно к хаpaктеристике правового положения человека. Вспомните, полемизируя с К.Марксом, немецкий социолог М.Вебер утверждал, что не только экономическое положение, но и общественное является важнейшей хаpaктеристикой места и роли человека в обществе.
Итак, статус – это место человека в обществе. Роль – способ его поведения.
Каждый статус включает несколько ролей. Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, определяющихся социальными нормами. Таким образом, статус указывает на место, а роль – на способ поведения. Давайте более подробно остановимся на хаpaктеристике этих понятий. Перед вами глоссарии и рабочие листы. Некоторым учащимся было дано опережающее задание. Прослушав сообщение, заполните задания в ваших рабочих листах.
Группа № 1. Главный, личный и социальный статусы.
Вопросы и задания:
- Что такое главный статус? Определите свой главный статус.
- Какие два вида статуса вам надо различать? Приведите примеры каждого своего статуса.
Группа № 2. Предписываемый и достигаемый статусы.
Вопросы и задания:
- Что такое предписываемый статус.
- Какие три социальных статуса считаются прирождёнными?
- Что такое достигаемый статус?
- Каким образом человек его достигает?
- Определите в схеме свой статусный набор.
Группа № 3. Социальные роли личности.
Вопросы и задания:
- Что такое социальная роль? Какой конкретный набор действий предполагает роль ученика.
- Что такое ролевой конфликт? Приведите пример подросткового ролевого конфликта.
Пpaктикум
Для закрепления изученного материала мы выполним 3 задания по группам. Эти задания связаны с поиском информации в сети Интернет.
1 группа – статусный портрет известного человека. Статусный портрет человека носит в социологии еще одно название – статусный набор индивида, которое ввел в середине XX века американский социолог Р. Мертон.
Статусный набор – это совокупность всех статусов, при надлежащих одному индивиду.
Формулировка задания. Построить статусный портрет политического деятеля в различные пери оды его жизни, перечислить статусы, которые были в его жизни. Проследить изменение статусного портрета на протяжении жизненного цикла индивида.
Например:
Группа 2 – содержание социального статуса. Статус требует от человека определенного поведения. Социологи говорят о существовании статусных прав и обязанностей.
Формулировка задания. Давайте попробуем определить какими правами и обязанностями наделены:
– президент страны или премьер-министр;
– ученик или родитель.
Например:
Шофер.
Права: может водить машины каких-либо категорий, может сдавать экзамены на новую категорию, менять место работы, заключать контpaкте работодателем, увольняться, уходить в отпуск.
Обязанности: обязан знать правила дорожного движения, соблюдать их, содержать машину в идеальном состоянии, вовремя ремонтировать технику, проводить техосмотры, проходить медкомиссии, соблюдать технику безопасности, выполнять указания вышестоящих.
Студент
Права: может получать образование в любом учебном заведении, переходить с одного факультета на другой, переходить из одного учебного заведения в другое, обучаться на нескольких факультетах сразу, участвовать в обсуждении вопросов улучшения образовательных процессов.
Обязанности: обязан соблюдать правила поведения в учебных заведениях, соблюдать законодательство об образовании, беречь имущество учебного заведения.
Группа 3 – статусные символы. Статусный символ – символ, свидетельствующий о социальном положении человека (автомобиль, коттедж, зарубежный отдых и т.д.).
Статусный имидж-это представление в общественном мнении о том, как должен вести себя человек с определенным социальным статусом
Формулировка задания. Познакомьтесь с дополнительным материалом, проанализируйте его и покажите что такое статусная символика.
- Каким образом люди демонстрировали свои привилегии в обществе при помощи одежды?
- Можно ли сказать, что в России сегодняшней демонстрационная функция одежды доминирует, а ее стиль регламентируется очень жестко с позиции статусности?
В реальной жизни роли человека не заданы ему от рождения. Человек сам творец своей судьбы. Всё в ваших руках. Так может ли человек в современном обществе изменить свой социальный статус, если он его не устраивает? Что для этого нужно? Кто и что нас может ограничивать в нашей деятельности?
Ключевые термины
Главный статус. Достигаемый статус. Жизненный цикл. Личный статус. Приписываемый статус. Социальный статус. Статус. Статусная идентификация. Статусные символы. Статусный набор. Статусный портрет. Эпизодический статус.
Ключевые мысли
- Статусное приписывание является универсальной чертой, свойственной всем культурам и эпохам, и продолжающимся во времени процессом.
- Число социальных статусов возрастает пропорционально усложнению социальной структуры.
- Социальные статусы взаимосвязаны друг с другом, но не взаимодействуют между собой.
- В социальные отношения вступают не статусы, а их носители.
- Социальные отношения связывают между собой статусы, но реализуются эти отношения через людей – носителей статусов.
- Статусная несовместимость выступает причиной личной неудовлетворенности и социального напряжения.
Глоссарий
Главный статус – наиболее хаpaктерный для данного индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его.
Достигаемый статус – статус, который приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека.
Жизненный цикл – понятие, описывающее относительно замкнутые и качественно отличающиеся этапы жизни отдельного человека.
Имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
Личный статус – это позиция человека в малой группе.
Приписываемый статус – статус, обладание или изменение которого находится вне нашего контроля.
Ранг статуса – место данного статуса в социальной иерархии.
Реальная траектория жизни – линия жизненной судьбы, измеряемая количеством приобретенных статусов и их рангом.
Социальная роль – модель поведения, ориентированная на данный статус.
Статус – позиция индивида в группе или в обществе.
Статусная идентификация – отождествление себя с чем-то или с кем-то.
Статусная несовместимость – противоречие между двумя статусами одного человека, дисгармония в его статусном наборе.
Статусный портрет (статусный набор) человека – совокупность всех статусов, принадлежащих данному индивиду.
Эпизодический статус – статус, который принадлежит человеку достаточно короткое время.
Приложение
Презентация 1
Презентация 2
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
18 03 2024 8:12:33
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
17 03 2024 20:56:51
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
16 03 2024 7:19:34
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
14 03 2024 2:45:31
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
13 03 2024 16:44:43
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
12 03 2024 4:37:38
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
11 03 2024 2:53:24
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
10 03 2024 0:25:43
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
09 03 2024 23:31:33
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
08 03 2024 12:41:12
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
07 03 2024 18:20:31
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве. ...
06 03 2024 18:56:22
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
05 03 2024 7:24:28
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
04 03 2024 4:48:35
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
03 03 2024 17:23:48
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
02 03 2024 12:16:35
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...
01 03 2024 6:51:25
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
29 02 2024 17:59:50
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
28 02 2024 2:23:35
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
27 02 2024 19:11:26
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
26 02 2024 8:31:48
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
25 02 2024 11:39:11
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....
24 02 2024 16:41:28
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
23 02 2024 3:46:46
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
22 02 2024 3:44:46
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
21 02 2024 13:39:19
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ....
20 02 2024 12:30:43
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
19 02 2024 11:56:34
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
18 02 2024 9:23:32
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
17 02 2024 14:41:20
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
16 02 2024 9:57:11
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
15 02 2024 15:30:42
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей. ...
14 02 2024 11:57:40
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...
13 02 2024 18:52:56
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
12 02 2024 5:44:32
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
11 02 2024 7:17:27
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
10 02 2024 14:54:10
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
09 02 2024 10:45:22
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...
08 02 2024 13:41:35
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
07 02 2024 8:32:30
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
06 02 2024 2:54:43
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
05 02 2024 3:44:22
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
04 02 2024 19:28:19
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
03 02 2024 13:28:40
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...
02 02 2024 23:21:36
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
01 02 2024 18:13:23
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
31 01 2024 9:30:48
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
30 01 2024 22:57:39
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
29 01 2024 18:32:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::