Проверочные работы    

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (388,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (5,1 МБ)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам”

Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....

06 08 2020 0:29:43

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

05 08 2020 20:16:19

Интеллектуально-правовая игра для старшеклассников "Я – гражданин"

Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....

04 08 2020 15:11:28

Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии"

В данном уроке использованы идеи теории А. В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...

03 08 2020 10:27:20

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

02 08 2020 5:39:55

Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс

Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....

01 08 2020 14:46:26

Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)

Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...

31 07 2020 11:20:59

Наука и культура народов Казанской губернии первой половины XIX века

Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....

30 07 2020 4:22:40

Вводный урок в 5-м классе

Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....

29 07 2020 3:10:36

Коррупция - негативное социальное явление. Взятка

На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений « Получение взятки» и « Дача взятки» У К Р Ф и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....

28 07 2020 5:50:40

Урок обществознания по теме "Избирательный процесс"

Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....

27 07 2020 0:21:13

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

26 07 2020 21:45:28

Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"

Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...

25 07 2020 16:51:33

Информационные технологии в преподавании истории

Урок на тему « Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....

24 07 2020 2:10:45

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

23 07 2020 12:52:58

Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"

В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....

22 07 2020 5:38:33

Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ

В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к Е Г Э по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....

21 07 2020 23:20:58

А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести

Цель урока: выяснить причины обращения А. С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....

20 07 2020 13:28:51

Урок истории в 9-м классе по теме "И мужество нас не покинет…" (Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда)

На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....

19 07 2020 12:16:11

Перспективные школьные технологии на уроках истории

Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....

18 07 2020 9:52:59

Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы»

Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....

17 07 2020 21:21:46

Урок по обществознанию

Урок является составной частью темы " Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....

16 07 2020 7:57:37

Открытый урок по Всемирной истории "Внешнеполитические приоритеты ведущих мировых держав накануне начала Второй мировой войны в контексте политических портретов их лидеров". 10-й класс

На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....

15 07 2020 3:34:22

Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война"

Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...

14 07 2020 1:57:15

Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся

Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....

13 07 2020 2:22:52

Интерактивный урок-суд "Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?"

Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным. ...

12 07 2020 17:28:35

"Кубанская Хатынь" (материал для бесед по патриотическому воспитанию во внеклассной работе, на уроках истории, уроках Кубановедения)

В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства. ...

11 07 2020 14:43:40

Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»

Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям Ф Г О С как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....

10 07 2020 20:32:27

Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс)

Урок организован в форме дискуссии по вопросу: " В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с " Рабочим листом"....

09 07 2020 3:37:42

Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев"

Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....

08 07 2020 9:16:47

Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо"

Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....

07 07 2020 13:53:32

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....

06 07 2020 1:20:48

Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...

05 07 2020 19:44:20

Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир"

Данный урок проходит по образцу телевизионных передач К В Н и " Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....

04 07 2020 19:16:12

Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"

Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....

03 07 2020 1:42:36

Топонимика Краснодарского края как исторический источник

В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....

02 07 2020 6:44:19

Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ

Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к Е Г Э для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....

01 07 2020 4:30:29

Урок истории по теме "Отмена крепостного права". 10-й класс

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....

30 06 2020 18:49:35

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

Статья рассказывает о создании в школе " Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

29 06 2020 18:18:15

Интегрированный урок (история + литература) по теме "XIX век, он как будто за тонкой стеной"

Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....

28 06 2020 9:42:41

Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек"

Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....

27 06 2020 22:20:12

Урок в 8-м классе по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....

26 06 2020 10:42:17

Открытый урок истории с использованием информационных технологий по теме "Нашествие с Востока". 6-й класс

Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...

25 06 2020 5:46:16

"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс

Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....

24 06 2020 2:27:29

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

23 06 2020 2:16:44

Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой"

Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....

22 06 2020 8:10:33

Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"

Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: " Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа. ...

21 06 2020 7:18:59

Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"

Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...

20 06 2020 19:47:14

"Дворцовые перевороты". 7-й класс

Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...

19 06 2020 10:29:38

Внутренняя и внешняя политика Павла I

Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....

18 06 2020 15:51:43

Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион)

Урок-аукцион по теме « Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....

17 06 2020 11:13:15

Курс по выбору для 9 класса "Славные страницы истории родного города"

Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить практические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....

16 06 2020 23:35:38

Битва за Кавказ

На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...

15 06 2020 18:56:32

Великая депрессия: выход и уроки

Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из « Великой депрессии» 1930-х гг. в С Ш А, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интерактивных методов обучения, использования И К Т-технологий. ...

14 06 2020 5:39:58

Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс

Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме « Древняя Русь» в объеме школьной программы. Команды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...

13 06 2020 23:29:40

Грани культуры

Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....

12 06 2020 17:29:59

Урок истории в 9-м классе по теме "Исторический выбор: демократическая Россия или советская Россия?"

Данный урок является ролевым, проблемным по теме " Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....

11 06 2020 1:34:15

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, П О П С-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

10 06 2020 11:26:58

Программа элективного курса "Свой среди чужих!"

История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....

09 06 2020 16:26:31

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

08 06 2020 7:43:48

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

07 06 2020 15:47:31

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

06 06 2020 17:12:18

Формирование когнитивной (познавательной) компетентности учащихся при изучении истории

В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной практике....

05 06 2020 13:37:50

Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года

Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....

04 06 2020 15:25:18

Тема урока "Была ли неизбежна 1-я мировая война?" (11-й класс)

Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...

03 06 2020 21:57:43

Смутное время в России

Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

02 06 2020 21:11:50

Урок-викторина "Умники и умницы"

Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность. ...

01 06 2020 10:38:29

Урок "Восстание декабристов"

Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...

31 05 2020 1:17:12

Война за Россию. 11-й класс

Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....

30 05 2020 16:58:42

Урок истории по теме "Крымская война (1853–1856)"

Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы " Синопское сражение", "оборона Севастополя", " Парижский мир"....

29 05 2020 4:37:31

Внеклассные мероприятия по истории

Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме " Российская империя в XVIII веке"....

28 05 2020 20:37:29

Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России

Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века " Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...

27 05 2020 13:39:12

Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"

Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести " Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....

26 05 2020 20:39:54

Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека"

Методическая разработка урока по дисциплине « Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции Р Ф и « Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...

25 05 2020 6:37:17

Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки"

На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....

24 05 2020 2:44:46

"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию

Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках Е Г Э элементам содержания....

23 05 2020 16:49:46

Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости С С С Р. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

22 05 2020 4:32:16

Урок-симпозиум "Глобальные проблемы современности"

Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....

21 05 2020 4:21:14

Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дракона"

Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дракона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....

20 05 2020 0:20:44

"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс

Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....

19 05 2020 20:53:17

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока практически не обсуждают. На уроке отрабатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

18 05 2020 7:54:18

Форма и структура права

Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме " Форма и структура права" в курсе " Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд практических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...

17 05 2020 23:43:12

Урок по истории России

Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры " Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...

16 05 2020 5:54:53

Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века"

На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...

15 05 2020 2:48:47

"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства С С С Р (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: " Детство и юность дипломатов", " Интересные страницы становления советской дипломатии", " Легенды дипломатического поприща", " Портрет на фоне эпохи", " На дипломатическом приеме..."...

14 05 2020 3:58:50

Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....

13 05 2020 8:52:53

Повторительно-обобщающий урок по теме "Московская Русь"

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к Е Г Э, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....

12 05 2020 6:43:16

Февральская революция 1917 г.

Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....

11 05 2020 5:52:23

Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Первые князья"

Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...

10 05 2020 14:21:36

"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс

Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....

09 05 2020 13:54:14

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

Обобщающий урок по теме « Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

08 05 2020 6:56:49

Бинарный урок "история + литература" по теме "Петр I – преобразователь или разрушитель?"

Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А. Толстого « Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....

07 05 2020 7:16:18

Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"

На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...

06 05 2020 11:29:43

Урок всеобщей истории "Обострение борьбы за передел мира в конце XIX – начала ХХ в.". 8-й класс

Урок относится к мастерской типа « Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы « Первая мировая война»....

05 05 2020 7:30:38

Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов

В материале описана процедура проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск- Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...

04 05 2020 1:48:11

Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов"

Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...

03 05 2020 18:31:10

Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне."

В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел « Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения " Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....

02 05 2020 11:57:56

Разрушенный Сталинград

На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние. ...

01 05 2020 12:59:39

Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс

На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....

30 04 2020 17:15:54

Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)

Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы " Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела " Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...

29 04 2020 19:11:39

Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента

История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал практического характера. ...

28 04 2020 19:28:29

Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....

27 04 2020 14:42:34

Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок

В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....

26 04 2020 20:26:15

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

Конспект открытого урока по обществознанию из раздела " Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как " Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

25 04 2020 12:28:10

Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"

Учебное занятие проводится в форме командной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три команды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории. ...

24 04 2020 23:17:10

Время дворцовых переворотов

Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме. ...

23 04 2020 10:57:10

Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора"

На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты. ...

22 04 2020 0:41:26

Урок-путешествие на тему "Из истории пожарных машин России"

Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....

21 04 2020 19:51:57

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

С подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

20 04 2020 16:51:26

Права ребенка

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с " Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....

19 04 2020 7:55:18

Природа и население Древней Греции

После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....

18 04 2020 16:59:37

Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия

Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....

17 04 2020 11:47:48

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: « Е М Е Л Ь Я Н П У Г А ЧЁ В: К Р О В А В Ы Й У Б И Й Ц А И Л И Н А Р О Д Н Ы Й Г Е Р О Й?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести « Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

16 04 2020 4:55:23

Модульный урок. История России. XX век. Тема "Итоги и значение Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Урок-практикум в 11-м классе

Урок-практикум, повторительно-обобщающий по теме " В О В". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области " Обществознание"....

15 04 2020 13:39:38

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс

Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....

14 04 2020 4:10:24

Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.

Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...

13 04 2020 17:50:35

Историческая игра "Первые Романовы". 8‒11-й класс

Историческая игра « Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....

12 04 2020 2:17:34

Дифференцированное обучение истории в профильном (юридическом) классе

Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....

11 04 2020 1:30:59

"Церковь в XVII веке. Реформы патриарха Никона. Старообрядчество" – факультативное занятие

Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....

10 04 2020 7:24:57

Политическая карикатура в рамках элективного курса "Выборы: путь к власти"

Предлагаемый урок входит в элективный курс « Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....

09 04 2020 17:22:20

Урок обществознания по теме "Семья". 6-й класс

Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....

08 04 2020 15:19:24

Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории

Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...

07 04 2020 6:41:21

Интегрированный урок "Тряпичная кукла: от старины до современности"

Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....

06 04 2020 3:29:35

Внеклассное мероприятие по истории "Земляки в боях за Родину"

Представлен конспект мероприятия " Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы В О В по Томской области....

05 04 2020 4:44:53

Тема урока: "Пролетели года. Отгремели бои…" Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". Урок-конкурс (неролевая игра). 9-й класс

Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...

04 04 2020 19:39:46

Интерактивные технологии в учебном процессе

В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....

03 04 2020 0:12:45

Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны

Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...

02 04 2020 23:34:44

Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь"

В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме " Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....

01 04 2020 11:37:25

"Виртуальное путешествие в храм". Информационные ресурсы на уроках обществознания в 8-м классе

Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей....

31 03 2020 17:44:56

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основные итоги развития общества в период расцвета феодализма. XI-XV века" (6-й класс)

Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков. ...

30 03 2020 13:24:47

Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....

29 03 2020 23:38:50

Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года"

В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют характер войны и главную причину победы....

28 03 2020 0:42:45

Внеклассное мероприятие по истории

Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....

27 03 2020 15:37:50

Урок по истории Отечества в 6-м классе. Тема: "Государственные реформы середины XVI в."

Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – " Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока " Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...

26 03 2020 10:52:24

Сценарий праздника "День народного единства", посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)

Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает характеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....

25 03 2020 23:22:31

Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы

Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....

24 03 2020 4:17:59

Урок "Подросток и правоотношения"

Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....

23 03 2020 5:38:42

Правовые аспекты экономики

Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....

22 03 2020 5:31:12

Урок-пресс-конференция с элементами презентации "Глобальные проблемы современности"

В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....

21 03 2020 3:18:58

Обмен, торговля, деньги. 7-й класс

Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....

20 03 2020 12:46:50

Урок обществознания по теме "Мораль"

Урок на тему “ Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

19 03 2020 22:25:26

Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в.

Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро- Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать характер деятельности князей....

18 03 2020 3:15:23

Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»"

Интегрированный урок литературы и истории: « Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич « Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С. Алексиевич « Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....

17 03 2020 16:14:44

Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!"

Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам « Сталинский режим» и « Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....

16 03 2020 18:18:37

Урок истории "От хрущевской оттепели до брежневского застоя"

Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....

15 03 2020 21:40:41

Урок истории по теме "Принятие христианства на Руси". 10-й класс

Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отрабатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....

14 03 2020 13:26:16

Технология "Развитие критического мышления" на уроке истории "Реформы Александра II". 10-й класс

Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления ( Т Р К М). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....

13 03 2020 22:39:42

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-практической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме « Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....

12 03 2020 7:45:56

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Урок для 9-го класса по теме « Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

11 03 2020 5:52:33

Урок по теме "Я-гражданин"

Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

10 03 2020 13:30:48

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::