Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"
Цели урока:
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки, реквизиты для сценок, ковер, финики, пиалы.
Ход урока
I. Организационный момент. Дети переодеваются в костюмы жителей Древнего Востока, усаживаются на стулья или коврики (дeвoчки - справа, мальчики - слева), парты вынесены, кабинет оформлен элементами восточного дизайна.
Мотивация. Исполняется восточный танец.
Учитель: Сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. А куда же мы отправляемся?
Понятие “Древний Восток” - понятие относительное. Название это было дано людьми, живущими в Западной Европе, для них эти страны действительно были восточными.
II. Сообщение темы и целей урока.
Слово учителя.
Сегодня наш урок, ребята, не совсем обычный. Какую тему мы закончили изучать? (1 слайд). Презентация
Чем же мы займемся на этом уроке? Давайте вместе сформулируем наши задачи.
2 слайд; 3 слайд – ответы; 4 слайд – цели урока.
1. Нам необходимо повторить _____. (Ответы учащихся)
2. Вспомнить _____. (Даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)
3. Закрепить _____ . (Полученные знания)
4. Развивать умения сравнивать, _____ . (Делать выводы, воспроизводить полученную информацию)
5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.
Слайд 5
Нам трудно будет путешествовать без сопровождающих, поэтому мы пригласим с собой гидов – знатоков истории стран Древнего Востока. Ваша задача, быть внимательными, отвечать на вопросы. За правильные ответы вы будете получать бонусы, они съедобные и послужат вам сладким вознаграждением за труд. (Учитель показывает вазу с финиками). Что это за плоды? Где растут финиковые пальмы?
Куда мы отправимся с Полиной?
(Выходит Полина, читает слоган-загадку)
Даром Нила называли,
Из шадуфа поливали.
На папирусах писали -
Фараонов прославляли! (Египет)
Кинофрагмент - путешествие в Египет.
Слайд 6 (карта Древнего Египта)
Полина: посмотрите на карту. Где расположен древний Египет? Назовите главную реку Египта. Куда она впадает? Что такое пороги? Что такое дельта? Каковы занятия жителей?
А с какой страной нас познакомит _____ ?
Выходит ученица, читает слоган-загадку.
Здесь писали на табличках
Хаммурапи правил лично,
Он законы в стране ввел,
Этим славу приобрел. (Двуречье)
Слайд 7 (карта Древнего Двуречья)
Учитель: А теперь я предлагаю задать вопросы нашему гиду. Проверим, хорошо ли он знает историю Древнего Двуречья?
(Дети задают вопросы)
Выходит гид по Индии ________________ .
Земледельцы и брахманы,
Слуги, воины, цари.
И слоны, и обезьяны
Славу той стране несли. (Индия)
Слайд 8 (карта Древней Индии)
Гид: я предлагаю вам викторину. Карта послужит вам подсказкой.
- Где расположена расположена Индия? (На юге Азии)
- Самые высокие горы в мире? (Гималаи)
- Найдите однокоренные слова к слову Индия. (Использовать только георгафические названия)
- Какое слово лишнее в этом ряду? Цинь Шихуан, Конфуций, Ашока, Лао Цзы.
Гид по Китаю _________ .
Чтобы страну обезопасить,
И гуннов племена изгнать,
Построить там решили стену,
На стройку тысячи людей согнать! (Китай)
Слайд 9 (карта Древнего Китая)
Учитель: Ребята, я получила странное письмо от моего ученика, в содержании которого не могу разобраться. Помогите мне. Кто лучше справится - наши гиды (одна группа) или вы, путешественники (вторая группа)? (Вручается письмо с ошибками)
“Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая расположена на Великой Китайской равнине. В этой стране протекает река Тигр, которую называют желтой рекой. Вторая река Ганг впадает в Восточно-Китайское море. Из Индии пролегал Великий шелковый путь в другие страны. Здесь я хотел увидеть пирамиду Хеопса и Великую Китайскую стену. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется”.
- Ребята! Подскажите, в чём тут дело?
Учитель: спасибо, ребята, вы молодцы. Я думаю, что изучение истории поможет вам не допускать подобных ошибок.
А в каких еще государствах Древнего Востока мы побывали, изучая историю?
(Названия заранее написать на доске, затем открыть)
Слайд 10
Звучит восточная музыка, входят “paбы” с ношей на спине, садятся.
Учитель: Что это за странные гости к нам пожаловали, ребята? (Ответы детей)
- Откуда ты к нам прибыл? (Обращается к 1-му paбу)
1 раб. Я прибыл из страны, где пленных заставляли много трудиться, а если мы не повиновались, нам отрезали ухо.
Учитель: В какой стране такое происходило, ребята? (Двуречье)
1 раб. Меня так часто били, что я забыл имя своего повелителя. Помогите мне. (Вынимает из корзины имена Тутмос, Цинь Шихуан, Ашшурбанапал, Дарий 1, Хаммурапи, Соломон)
Дети называют, из какой страны эти правители и прикрепляют в таблицу на доске.
2 раб. Я попал в чужую страну после великого похода. В этой стране меня и других пленников заставляли строить огромные усыпальницы для владыки, таскать тяжелые камни. Прошли уже десятилетия, как я в неволе. Кто мне подскажет, куда я попал? (В Египет) Когда это было? (Показывает карточки с датами, последняя – 1500 г. до н.э.)
Дети называют события, прикрепляют в таблицу на доске.
3 раб. А в моей стране рабов не убивают, хотя и заставляют много трудиться. Я сопровождал купеческий караван с товарами. Меня щедро наградили, только я не знаю, что это за вещи. Может быть, вы мне поможете, ребята?
Учитель: из какой страны наш гость? (Из Индии)
(Из корзины вынимает вещи: сахар, чай, рис, шелк, стеклянную вазу, монеты, бумагу, статуэтка кошки, шахматы)
Учитель: спасибо за помощь, ребята, а наших гостей мы пригласим учиться в одну из школ Древнего Востока. А кто мог учиться в такой школе?
Ответ: По законам древних государств могли учиться только мальчики. Дeвoчки не имели права учиться в школе, их учили дома мамы вести домашнее хозяйство.
Учитель: прежде чем начать урок в восточной школе, давайте проведем физминутку. А поможет нам дeвoчка из Индии.
Физминутка.
В джунглях мы сегодня были
В водах Ганга руки мыли
С Маугли мы поиграли
И нисколько не устали!
Учитель: Я приглашаю мальчиков на урок. Каждый получает карточку с заданием и выполняет его в течение 5 минут.
(Раздает карточки)
Карточка 1.
Более 5 тысяч лет назад появились государства. Выделите признаки государства маркером.
- Царь (правитель).
- Шадуф.
- Войско.
- Колонии.
- Законы.
- Города.
- Дельта.
- Казна.
- Территория.
- Письменность.
Карточка 2. Подберите термины.
1. Древняя часть Библии __
2. Обязательные правила поведения __
3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями __
4. Сказание о богах и легендарных героях __
Карточка 3. Подберите термины.
1. Денежный сбор в пользу государства __
2. Служители богов __
3. Большое и сильное государство __
4. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии __
Карточка 4. В каких древних странах существовали эти города:
Ахетатон __
Библ __
Сарды __
Ур __
Ниневия __
Иерусалим __
Карточка 5. Соотнеси.
- Иероглифы. А) Двуречье.
- Клинопись. Б) Финикия.
- Алфавит. В) Египет.
А дeвoчки выполнят свою работу, приглашаются к компьютеру.
Задание: подписать названия этих сооружений, определить, в какой стране они построены (пирамиды, сфинкс, Великая китайская стена, крылатый бык, ворота богини Иштар, Брахма). Работа за компьютером со слайдами 16-20
Проверка работы. (Слайды 11- 15)
Учитель: молодцы, отлично потрудились.
Подведение итогов.
Учитель: давайте подведем итог работы и сделаем выводы. На уроке мы выделили много особенностей развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте. Слайды 21, 22
Более 5 тысяч лет назад появились первые __ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах __ и поэтому их называли __. Во главе государства стоял __ (царь, правитель). Власть его передавалась (по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало __ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были __ (города).
А теперь покажите свои пиалы с финиками. Кто же трудился лучше всех и набрал больше фиников? Определяется победитель, выставляются оценки.
Рефлексия.
- Чем наш урок отличался от обычного?
- Что вам понравилось больше всего?
- Будем еще проводить игровые уроки?
- Какой год наступает? Откуда к нам пришел этот символ? Слайд 23
Домашнее задание: составить кроссворд “Древний Восток”.
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
18 03 2024 22:59:44
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
17 03 2024 13:20:51
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
16 03 2024 19:59:20
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
15 03 2024 18:11:51
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
14 03 2024 1:23:37
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
13 03 2024 21:31:36
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
12 03 2024 10:33:53
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
11 03 2024 5:35:40
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
10 03 2024 17:44:22
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
09 03 2024 21:36:51
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...
08 03 2024 19:13:13
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
07 03 2024 18:10:59
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...
06 03 2024 7:33:28
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
05 03 2024 4:15:34
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
04 03 2024 18:45:48
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
03 03 2024 18:41:59
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
02 03 2024 3:45:43
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
01 03 2024 5:22:22
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
29 02 2024 10:50:27
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
28 02 2024 5:38:51
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
27 02 2024 15:10:10
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
26 02 2024 4:14:35
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
25 02 2024 0:48:47
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...
24 02 2024 18:24:42
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
23 02 2024 6:13:58
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...
22 02 2024 13:39:55
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
21 02 2024 11:28:16
В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...
20 02 2024 22:38:50
Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области....
19 02 2024 23:36:48
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
18 02 2024 12:10:57
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
17 02 2024 17:11:31
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
16 02 2024 9:10:42
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
15 02 2024 16:21:34
Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
14 02 2024 9:21:17
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
13 02 2024 22:44:56
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
12 02 2024 14:29:48
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
11 02 2024 18:48:14
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
10 02 2024 7:30:45
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
09 02 2024 4:14:56
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
08 02 2024 23:41:50
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
07 02 2024 1:23:57
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
06 02 2024 8:11:13
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
05 02 2024 9:53:51
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
04 02 2024 1:20:23
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
03 02 2024 23:15:20
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
02 02 2024 14:24:49
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
01 02 2024 1:26:38
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...
31 01 2024 23:42:58
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
30 01 2024 10:14:12
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...
29 01 2024 23:53:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::