История для молодежи    

Путь развития России. 10-й класс

Цель урока: формирование исторического мышления путём поиска закономерностей исторического развития и проектирование его на современную действительность.

Конкретизация цели в задачах:

1. Конкретно-познавательные задачи:

- учащиеся должны знать характеристики, которые давали иностранцы россиянам в различные исторические эпохи;

- характеристики русских царей, императоров и императриц;

- основные итоги правления русских царей, императоров и императриц.

2. Коммуникативно-развивающие задачи:

- развитие навыков работы с текстом исторического источника;

- использование собственного опыта для решения учебных задач;

- отработать навыки работы с материалом учебника;

- анализ исторических событий и личностей;

- отработать навыки работы в группах разного численного состава;

- уметь защищать и аргументировать свою точку зрения;

- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

- научиться слушать и слышать друг друга;

- использовать навыки самоорганизации своей работы.

3. Социально-ориентационные задачи:

- воспитывать в себе самоуважение и чувство гордости за свою Родину;

- через культуру поведения воспитывать в себе уважительное отношение к личности другого человека;

- научиться нести ответственность за свои решения.

Основные понятия: европейский путь развития, самостоятельный путь развития, прозападный, славянофилы, западники.

Оборудование урока: учебник, письменные источники: П.Петрей "История о великом княжестве Московском", Андрей Роде "Посольство Ольделанда", Августин Мейерберг "Путешествие в Московию", Самуэль Коллинс "Нынешнее состояние России", Яков Рейтенфельс "Сказания о Московии", Иоганн Корб "Дневник путешествия в Московское государство", Христофор-Герман Манштейн "Записки о России", характеристики русских царей, императоров и императриц, таблицы для заполнения.

Организация учебного пространства: учебные столы расставляются соответственно количеству групп. Например:

_____________________ 1 этап

_______ _______ _______ 2 этап

_______ _______ _______ _______ _______ _______ 3 этап

_______ _______ _______ 4 этап

_____________________ 5 этап

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Изучение нового материала.

План изучения нового материала.

1) Высказывание и аргументация собственных точек зрения учащихся по проблемному вопросу.

2) Работа с источниками и историографией.(составление характеристик россиян)

3) Отбор характеристик монархов

4) Определение имён правителей (игровой момент)

5) Заполнение таблиц по результатам правления монархов

6) Определение трёх правителей, в годы правления которых, Россия достигла своего могущества

7) Анализ и классификация итогов правления русских царей, императоров и императриц.

8) Обсуждение первоначального вопроса на основе вновь изученного материала.

9) Рефлексивный этап.

1) Учитель называет тему урока, его цель и задачи.

"Уже много десятилетий россияне, да и иностранцы задаются вопросами: С кем ты Россия? Каким путём идёшь? Перемены, происходившие в России за столетия, породили на свет множество точек зрения на эту проблему, две из которых являются основными:

- Россия часть Европы и идёт по европейскому пути развития.

- Россия особая страна и идёт по своему собственному, отличному ото всех пути.

Сегодня мы с вами будем также решать данную проблему. Для решения мы будем использовать собственные знания и наблюдения, воспользуемся письменными источниками, которые позволят нам узнать, что думали о россиянах и о России иностранцы, изучим характеристики русских царей, императоров и императриц, проанализируем и классифицируем итоги правления отдельных государей и государынь.

При подготовке к уроку вы были разделены на три группы и всем учащимся я предложил подумать над вопросом - Как вы считаете, Россия - это часть Европы и идёт по европейскому пути развития или же это особенная страна и путь развития у неё особенный, отличный ото всех?

Теперь я попрошу вас проголосовать по данному вопросу".

Учащиеся голосуют, а учитель записывает итоги голосования на доске. Учитель просит учащихся высказывать своё мнение и аргументировать его.

Итоги голосования сохраняются на доске до конца урока.

2) "Любое государство - это прежде всего люди в нём живущие. Именно они служат той силой, которая двигает страну вперёд или наоборот назад. А людям присущи определённые черты характера. Вот, например, немцев называют педантичными, французов - жизнерадостными, итальянцев - вспыльчивыми, испанцев - горячими, албанцев считают склонными к обману. А теперь я попрошу вас на основе собственных знаний и наблюдений, а также путём обсуждения решить следующую задачу:

- Какие черты характера присущи россиянам?".

Каждая группа получает лист, который разделён на две части. Своё решение учащиеся записывают в соответствующей колонке. По истечении времени представители групп зачитывают свои записи.

"А сейчас каждая группа, а точнее каждый человек в группе получит индивидуальное задание. Вам выдаются копии письменных источников. За определённое количество времени каждый из вас должен прочитать свой документ и найти в нём рассуждения иностранцев о характере россиян. После этого прошу вас записать в соответствующую колонку те черты, которыми наделяли иностранцы россиян".

Учащиеся читают и выписывают нужный материал, а по истечении времени представители групп озвучивают свои записи и подтверждают их выдержками из документов.

3) "Как вы видите, мнения иностранцев расходятся с нашими. Естественно, в каждом народе есть разные люди - и плохие и хорошие. Но не имея возможности узнать всех людей, мы очень часто судим о какой-либо стране по её представителям. И, конечно, представителем страны является её правитель. Не даром существует такая русская пословица: каков поп, таков и приход, или латинское выражение: каков царь, таково и стадо; каков раб, таков и господин. Каждая группа получает характеристики русских царей, императоров и императриц. Эти описания очень часто встречаются в отечественной историографии и многие вам наверное знакомы. И всё же, чтобы не смущать вас громкими именами, каждая характеристика находится под определённым номером. Задание для вас следующее:

- Отобрать из представленных характеристик две - из которых одна соответствует вашей собственной характеристики россиян, а вторая - характеристики, которую давали россиянам иностранцы".

Учащиеся обсуждают характеристики и отбирают нужные. По истечении времени, учащиеся называют номера характеристик и объясняют свой выбор.

4) Учащиеся рассаживаются за шесть столов. Каждая из вновь образовавшихся групп получает по одной из отобранных на предыдущем этапе характеристик.

"А теперь давайте поиграем. Ещё раз прочтите характеристику и попытайтесь угадать - какой правитель или правительница скрываются под вашим номером. Кто угадает, тот получит небольшой приз, который поможет вам выполнить следующее задание".

Учащиеся угадывают и те кто сделал это верно получают карточки с подсказками для выполнения следующего задания.

5) Учитель ещё раз называет имена выбранных правителей, а учащиеся записывают их в соответствующую таблицу. Всего получится шесть колонок.

"На данном этапе вы должны вспомнить и записать итоги правления выбранных вами государей, отметить важнейшие, на ваш взгляд, дела и реформы, которые были сделаны и проведены в годы правления данного государя".

Учащиеся заполняют таблицу с именем того правителя, характеристика которого имеется у них на столе. Можно использовать учебник.

По истечении времени представители групп зачитывают свои записи, а все остальные, в соответствующей колонке, конспектируют это. Таким образом, к концу озвучивания записей, у каждой группы таблица должна быть заполнена.

6) "Посмотрим внимательно на заполненные таблицы и отберём из шести правителей - трёх, в годы правления которых Россия сделала значительный шаг вперёд, тех кто принёс для России наибольшую пользу".

На доске выписываются шесть имён правителей. Учащиеся совещаются и отбирают претендентов путём голосования. Результаты записываются под именем каждого претендента.

7) Учащиеся рассаживаются за три стола.

"Вы отобрали трёх государей, которые, по вашему мнению, принесли России своими делами наибольшую пользу. Сейчас я попрошу вас снова обратить внимание на заполненные вами таблицы. Проанализируйте и классифицируйте итоги правления выбранного вами государя (каждой группе предлагается один из трёх раннее выбранных), а затем сделайте вывод - по какому пути развития двигалась Россия при нём?

Учащиеся обсуждают, анализируют и делают выводы.

8) Учащимся к обсуждению предлагается тот же самый вопрос, что и в начале урока: Как вы считаете - Россия это часть Европы и идёт по европейскому пути развития или же это особенная страна и путь развития у неё особенный, отличный ото всех?

Учащиеся обсуждают этот вопрос уже на основе вновь изученного материала. Проводится голосование. Результаты записываются на доске и сравниваются с результатами голосования, полученными в начале урока.

Далее учитель делает обобщение и вывод. "Вопрос, который мы сегодня с вами обсуждали, очень спорный. Каждый из вас имеет полное право на собственную точку зрения по данной проблеме. Но мы должны с вами видеть исторические закономерности развития России. И как бы нам не хотелось, мы не можем игнорировать исторические факты, представленные в доказательство той, или иной стороной. Наша с вами задача - объективно подходить к решению этого вопроса, а объективность рождается из знаний.

9) Вопросы для рефлексивного этапа:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- Какой вывод можно сделать из изученного материала?

- О чём захотелось узнать поглубже?

- Что лучше всего получалось на уроке?

- Что получалось с трудом?

Окончание урока: Учитель сообщает, что с задачами урока класс справился, и цель урока достигнута. Подробно разбирается каждая задача. Затем учитель спрашивает у учащихся - а как они считают - выполнены ли поставленные задачи. Объявляются критерии оценок. Объявляются лучшие из учащихся.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов"

Представленный урок проводился во время методической недели « Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....

14 11 2019 0:22:53

Урок-практическое занятие в 8-х и 11-х классах по истории России на тему "Отечественная война 1812 г."

Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....

13 11 2019 3:29:13

Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"

Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...

12 11 2019 14:21:25

Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....

11 11 2019 18:23:36

"Времён связующая нить"

Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...

10 11 2019 14:49:40

Приемы формирования исторической эмпатии

Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....

09 11 2019 13:53:23

Урок-игра по теме "Древний Восток"

Игра " Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....

08 11 2019 11:43:21

Раздробленность русских земель

Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....

07 11 2019 0:49:46

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится после изучения темы " Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки....

06 11 2019 13:10:21

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

Историческая игра « Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник « Новой истории зарубежных стран» В. В. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

05 11 2019 1:56:19

Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс)

События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХI Х– Х Х веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....

04 11 2019 11:57:32

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

Автором представлена разработка урока в 5-м классе « Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....

03 11 2019 8:13:51

Урок истории в 6-м классе по теме "Архитектурные памятники Московского Кремля"

Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....

02 11 2019 10:43:12

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

01 11 2019 17:31:26

Проект урока "Соседи восточных славян"

Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охарактеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

31 10 2019 6:12:16

Урок "Жизнь и быт саамов" (национально-региональный компонент)

<p> В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования Р Ф на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление « О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на Н Р К отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...

30 10 2019 20:40:59

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

29 10 2019 2:13:43

Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания

Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....

28 10 2019 8:14:33

Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности. ...

27 10 2019 2:43:33

"Мы живем в Красноярском крае"

Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

26 10 2019 7:46:29

Разработка урока по истории в 7-м классе по теме: "Дворцовые перевороты"

На уроке учащиеся рассматривают эпоху после смерти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....

25 10 2019 12:21:27

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI– ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

24 10 2019 22:38:31

Система работы учителя истории. Рабочая тетрадь по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI в."

Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на практике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....

23 10 2019 18:59:14

Урок – компьютерная презентация с элементами нетрадиционного приема "чистая доска" по теме "Персидская держава"

В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме " Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием " Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....

22 10 2019 20:46:36

Екатерининская эпоха (внутренняя политика Екатерины II) (7-й класс)

Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...

21 10 2019 4:58:38

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

Внеклассное мероприятие по истории – конкурс " Умники и умницы" проводится среди студентов I курса С С У З после изучения тем " Первая русская революция в России", " Парламентская деятельность в России" и " Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения вырабатывать совместные решения. ...

20 10 2019 7:51:18

Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный"

Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бессмертном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....

19 10 2019 6:57:22

Урок-семинар по истории России XX в. (9-й класс.)

Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...

18 10 2019 22:25:27

Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике"

Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

17 10 2019 9:29:10

Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс

Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....

16 10 2019 21:45:47

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

15 10 2019 6:20:58

Финикийские мореплаватели

Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....

14 10 2019 15:18:37

Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9-й класс

Вашему вниманию представлен урок по истории на тему " Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....

13 10 2019 1:58:37

Программа факультативного курса для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида "Я — гражданин России"

Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....

12 10 2019 3:50:23

Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда"

Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....

11 10 2019 16:59:22

Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс

Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....

10 10 2019 6:24:14

Ассирийская держава. 5-й класс

Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....

09 10 2019 10:39:12

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....

08 10 2019 16:36:27

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

07 10 2019 0:57:46

Жители Российского государства второй половины XV – начала XVI века

Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охарактеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....

06 10 2019 0:52:32

Урок-квест "Социальные статусы и роли"

Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....

05 10 2019 18:16:43

Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления

В ходе урока доказывается, что Н Э П являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....

04 10 2019 17:48:52

Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"

Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....

03 10 2019 7:51:50

Литературно-исторический вечер "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва

Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной. ...

02 10 2019 20:59:41

Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс

Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....

01 10 2019 2:42:40

Интегрированный урок "обществознание + программа "Здоровье" В.Н. Касаткина"

Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....

30 09 2019 8:55:55

Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»

Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока « Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....

29 09 2019 10:26:34

Образно-эмоциональное обучение истории как основа формирования творческой, всесторонне развитой личности

Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...

28 09 2019 11:10:11

Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс

Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: " Блиц", " Веришь – не веришь", " Соответствия", " Знатоки российской армии", " Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....

27 09 2019 20:10:59

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

26 09 2019 13:11:51

Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"

Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....

25 09 2019 0:50:58

Время дворцовых переворотов

Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме. ...

24 09 2019 16:37:46

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

23 09 2019 13:52:38

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

22 09 2019 8:44:37

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

21 09 2019 23:50:20

Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности

Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....

20 09 2019 14:18:15

Память поколений. Сталинградская битва

Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы " Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий " Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками. ...

19 09 2019 11:41:32

Бинарный урок (история + литература) по теме "Театр Древней Греции"

Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...

18 09 2019 23:16:32

Психологический климат в семье

Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....

17 09 2019 0:58:32

Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ

Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....

16 09 2019 0:37:34

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Урок подводит итоги изучения темы " Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

15 09 2019 20:38:24

Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"

Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....

14 09 2019 19:23:52

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

13 09 2019 12:50:44

Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию

В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....

12 09 2019 2:18:29

Программа элективного курса "История кадетских корпусов" (8–9-е классы)

Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....

11 09 2019 15:17:19

Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс

Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения характеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....

10 09 2019 20:46:28

Развитие парламентаризма в России

В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности членов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....

09 09 2019 22:21:59

Контрольные занятия по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная война"

Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....

08 09 2019 9:21:15

Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"

Владение И К Т, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок " Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием И К Т и приемов технологии креативного мышления. ...

07 09 2019 20:22:13

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско- Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско- Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

06 09 2019 6:22:40

Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс)

Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету. ...

05 09 2019 18:14:19

Открытый урок по Всемирной истории "Внешнеполитические приоритеты ведущих мировых держав накануне начала Второй мировой войны в контексте политических портретов их лидеров". 10-й класс

На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....

04 09 2019 1:54:33

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

03 09 2019 21:30:23

Открытый урок по истории по теме "Становление Отечественной истории, развитие культуры через познание идей христианства" в 6-м классе

Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...

02 09 2019 14:35:32

Олимпийские игры в Древней Греции. Урок в 5-м классе

Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....

01 09 2019 23:17:39

Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах

Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....

31 08 2019 4:59:26

Проблемно-диалоговая технология на уроках истории и обществознания

Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели, принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....

30 08 2019 12:57:37

Информационные технологии на уроках истории

Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа « Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...

29 08 2019 12:26:48

Игровая деятельность в обучении

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....

28 08 2019 15:18:11

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: « Е М Е Л Ь Я Н П У Г А ЧЁ В: К Р О В А В Ы Й У Б И Й Ц А И Л И Н А Р О Д Н Ы Й Г Е Р О Й?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести « Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

27 08 2019 17:33:24

Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов"

Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII– ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...

26 08 2019 7:22:28

История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила"

На основе использования фрагментов кинофильма « Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: « Египет – дар Нила». ...

25 08 2019 12:25:22

Урок по истории России по теме "Все для фронта, все для победы!"

На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...

24 08 2019 23:21:43

Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова

Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....

23 08 2019 6:51:19

Игра-викторина "Отчизны верные сыны: переход А.В. Суворова через Альпы"

Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....

22 08 2019 17:50:27

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

21 08 2019 7:59:26

Урок – ролевая игра по теме "Русь изначальная"

Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....

20 08 2019 14:36:23

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

19 08 2019 4:12:40

Изучение закона о защите прав потребителей

Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....

18 08 2019 22:44:49

Георгий Победоносец. Сценарий

Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....

17 08 2019 23:30:22

"Золотые ворота" в Древнюю Русь

Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....

16 08 2019 6:46:34

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

15 08 2019 15:23:50

Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс

Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....

14 08 2019 21:22:11

Смутное время в России

Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

13 08 2019 13:35:53

Урок по истории России в 8-м классе на тему "Промышленность и транспорт в пореформенной России"

Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...

12 08 2019 18:21:44

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

11 08 2019 2:35:43

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

10 08 2019 10:16:19

Интерактивный метод обучения на уроках обществознания. Урок обществознания в 11-м классе. Тема: "Повторение главы «Цивилизация и социальное развитие»"

Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. (« Социальные роли личности», « Национальный вопрос», « Богатые и бедные», « Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....

09 08 2019 16:25:21

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

08 08 2019 7:22:56

Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции

В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....

07 08 2019 2:21:26

Февральская революция на фоне традиций

История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о характере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...

06 08 2019 8:34:13

История Красноярского края через использование ИКТ в программе 5-х классов

Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....

05 08 2019 20:15:26

Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий)

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....

04 08 2019 15:10:38

Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина"

Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции Р Ф для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что Р Ф является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....

03 08 2019 16:38:14

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

02 08 2019 13:26:25

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

01 08 2019 5:31:51

Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством"

Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV ( Грозного)....

31 07 2019 21:52:58

Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы"

Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....

30 07 2019 2:37:23

Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"»

На вступительном уроке по роману И. С. Тургенева « Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем. ...

29 07 2019 8:53:36

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

28 07 2019 6:59:47

Урок обществознания по теме "Рынок труда"

Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охарактеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....

27 07 2019 14:27:21

ИКТ на уроках истории

Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...

26 07 2019 15:19:27

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"

В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....

25 07 2019 23:52:27

Купцы-меценаты города Воскресенска

Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....

24 07 2019 13:37:56

Урок истории "Общество Древней Индии"

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....

23 07 2019 15:15:23

Презентация кафедры истории

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

22 07 2019 23:27:44

Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс

Представлены характеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....

21 07 2019 19:22:36

Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"

Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А. А. Данилова « История России». В основе организации урока опорные сигналы по теме и групповая работа учащихся....

20 07 2019 18:27:14

Учитель истории в сельской школе

Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе. ...

19 07 2019 1:44:58

Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!"

Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....

18 07 2019 13:57:57

Рабовладение в США в XIX веке и крепостное право в России

Цель урока: сравнить рабовладение в С Ш А и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства С Ш А и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....

17 07 2019 7:37:24

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

16 07 2019 13:20:34

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

15 07 2019 21:20:26

Формирование ключевых компетенций в рамках проектной деятельности в урочной и внеурочной работе

Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта ( М У П). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...

14 07 2019 6:48:54

Первая мировая война 1914–1918 гг.

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов....

13 07 2019 4:31:59

Проектное обучение в рамках инновационных технологий по теме "Общественное движение в середине второй половины XIX века"

Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов....

12 07 2019 10:29:27

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

11 07 2019 3:20:39

Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается"

Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....

10 07 2019 15:58:57

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....

09 07 2019 18:11:42

Политико-правовая игра "Выборы"

В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания " Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного пространства, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

08 07 2019 17:39:40

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

07 07 2019 16:54:17

Коренной перелом в ходе войны: Курская битва

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....

06 07 2019 23:32:28

Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс

Урок по истории России на тему « Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....

05 07 2019 11:26:38

Итоговый урок по теме "Эпоха Ивана III"

В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....

04 07 2019 19:39:26

Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс

В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....

03 07 2019 16:48:47

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

В работе представлен урок по теме " Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

02 07 2019 16:20:17

Тема плена в "школьной" истории и немецких источниках: "точки несходства" и фигуры умолчания

Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....

01 07 2019 0:27:27

Разработка урока "Движение и выступление декабристов"

Урок истории в 8-м классе " Движение и выступление декабристов" является первым в разделе " Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...

30 06 2019 15:10:26

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс

Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу « История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....

29 06 2019 13:48:27

Информационные технологии на уроках истории

История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....

28 06 2019 5:35:56

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

27 06 2019 19:19:51

"Олимпийские игры в древности". 5-й класс

Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...

26 06 2019 23:18:24

Величественный Петербург

Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

25 06 2019 8:41:41

Куликовская битва

Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....

24 06 2019 22:32:20

Актуальные возможности музея школы

В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....

23 06 2019 6:16:59

"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе

Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...

22 06 2019 0:50:20

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я. П. Майоров- Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

21 06 2019 3:52:37

Урок по истории по теме "Правовое государство"

Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интерактивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...

20 06 2019 12:33:38

Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме « Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов С Ш А или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....

19 06 2019 20:12:27

Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян"

Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....

18 06 2019 4:23:52

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.