Священная для русского война
Пояснительная записка
Программа «Священная для русского война» направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России.
Сегодня государство устанавливает образованию социальный заказ, согласно которому «общеобразовательные учреждения должны воспитывать патриота и гражданина, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Это требует поиска принципиально новых подходов к организации внеурочной деятельности школьников, направленной на формирование национального самосознания, гордости за свою Родину, готовности служению Отечеству, гражданской ответственности. Знания и умения, а также сформированные на их основе историко-культурные, духовно-нравственные ценности и российское самосознание являют собой «основные мopaльные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые из поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях».
Анализ исторического развития национального воспитательного идеала в нашей стране доказывает, что государству сегодня необходим «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Цель программы: воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России.
Задачи программы:
- создать условия для формирования познавательных интересов учащихся;
- включить школьников в процесс историко-исследовательского поиска и анализа;
- научить выражать и отстаивать свою собственную позицию;
- сформировать осознанное отношение к ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и мopaльному здоровью, духовной безопасности, умение им противостоять;
- укрепить веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим;
- сформировать и развить навыки работы в комaнде, а также личностные качества учащихся: трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.
Отличительной особенностью данной программы по патриотическому развитию и воспитанию школьников, является работа учащихся на базе школьного музея.
Важным условием реализации программы «Священная для русского война» является использование активных форм и методов обучения: пpaктические занятия, ролевые и деловые игры, ситуационное моделирование, при сохранении традиционных форм занятий. Таким образом, теоретические занятия идут параллельно с пpaктической работой.
Программа «Священная для русского война» рассчитана на 22 часа.
Мотивацией к работе над данной программой является успех. Нравится то, что интересно, доступно и понятно. На занятиях нет места «двойкам», идет процесс освоения знаний, свободный обмен историческими фактами, анализ ситуаций, рассмотрение вопросов роли личности в истории, работа с историческими источниками. Атмосфера творчества дает опыт успешного ученичества.
Возможна корректировка программы, учитывая интерес группы, каждого ученика. Это трудно, но важно. Задача учителя, на мой взгляд, на занятиях данного курса расширить и углубить знания учащихся о событиях Отечественной войны 1812 года, на их основе сформировать патриотические настроения, помочь школьникам занять активную гражданскую позицию в обществе.
В программе даны содержание и основные понятия курса «Священная для русского война»; названы умения и навыки; приведён учебный план с указанием часов, форм проведения занятий, предложен список литературы.
Содержание программы
Введение. Накануне войны 1812 года (3часа).
Россия и Франция перед войной. Социально-экономическое состояние стран. Континентальная блокада и её влияние на развитие стран. Подготовка к войне. Армии сторон.
Русско-французские отношения накануне войны. Дипломатическая дуэль. Доклад Шампаньи. Деятельность М.Б.Барклая-де-Толли на посту военного министра. Подготовка сторон к войне.
Александр II и Наполеон Банопарт.
Война кажется неизбежною. Письма из двенадцатого года.
(Рекомендуемая форма проведения занятий – вводная беседа, пpaктическое занятие, лабораторное исследование писем).
Тема 1. «Мы долго, молча, отступали…» (4 часа).
Начало войны. Переход через Неман. Стратегии армий. Арьергардные бои.
Действия русских армий.
Под Смоленском. Соединение 1-й и 2-й Западных армий. Сражение под Красным. Битва за Смоленск. Бой у Валутиной Горы.
Создание первых партизанских отрядов.
М.И.Кутузов - главнокомaндующий русскими армиями. Решения для генерального сражения.
Священная война. Состояния русской души в письмах.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: урок-диалог, урок-пpaктикум, ролевая игра)
Тема 2. Великий день Бородина (3 часа).
Перед Бородинским сражением. Бой за Шевардинский редут.
Бой за село Бородино. На флешах Багратиона. Семёновский овраг.
Батарея Раевского. Рейд казаков Платова и кавалерии Уварова.
Действия на Старой Смоленской дороге.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: урок-беседа, ролевая игра, урок-проект).
Тема 3.Разгром Наполеоновской армии (3 часа).
Москва 1812 года. Отход русской армии. Военный совет в Филях. Состояние армии Наполеона после Бородина. Французы в Москве.
Тарутинский лагерь. Подготовка к контрнаступлению.
Народная война. Действия партизан и народного ополчения.
Крах «Великой армии». Контрнаступление и преследование армии Наполеона. Разгром армии неприятеля на Березине. Освободительный поход русской армии.
Итоги и значение Отечественной войны 1812 года.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: библиотечный урок, урок моделирование ситуации).
Тема 4. 1812 год навечно в памяти народа (3часа).
1812 год в литературе, музыке, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
(Рекомендуемые формы проведения занятий: урок-экскурсия, ролевая игра, литературный салон, театральный урок).
Тема 5. Наследники Великих традиций (2 часа).
Бородинское поле в дни Великой Отечественной войны.
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник. Ф.А.Рубо и его панорама. Музей панорама Бородинская битва.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: урок-путешествие, виртуальная экскурсия).
Тема 6. Их имена в истории 1812 года (2 часа).
Герои войны 1812 года.
М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, М.И.Платов, Н.Н.Раевский, Я.П.Кульнев, П.Х.Витгенштейн, А.П.Тормосов, П.П.Коновницын, П.П.ПаленМ.А.Милорадович, Д.С.Дохтуров, А.И.Горчаков, Л.Л.Беннигсен, Н.А.Тучков.
Заключение. Вести из Двенадцатого года (1 час).
Время, события, люди в письмах участников войны 1812 года и их современников.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: по окончанию курса учащиеся выбирают темы творческих работ или наиболее оптимальную форму представления отчетов для публичной защиты, также возможно театрализованное или литературно-музыкальное представление).
Учебно-тематический план
№ п\п |
Тема занятия |
Количество часов |
||
всего |
теория |
пpaктика |
||
|
Введение. Накануне войны 1812 года. |
3 |
2 |
1 |
1 |
Россия и Франция перед войной. |
|
1 |
|
2 |
Русско-французские отношения накануне войны. |
|
1 |
|
3 |
Война кажется неизбежною. |
|
|
1 |
|
Тема 1. «Мы долго, молча, отступали…» |
4 |
3 |
1 |
4 |
Начало войны. |
|
1 |
|
5 |
Под Смоленском. |
|
1 |
|
6 |
М.И.Кутузов - главнокомaндующий русскими армиями. |
|
1 |
|
7 |
Священная война. |
|
|
1 |
|
Тема 2. Великий день Бородина |
3 |
1 |
2 |
8 |
Перед Бородинским сражением |
|
1 |
|
9 |
Бой за село Бородино. |
|
|
1 |
10 |
Батарея Раевского. |
|
|
1 |
|
Тема 3.Разгром Наполеоновской армии |
3 |
2 |
1 |
11 |
Москва 1812 года. Тарутинский лагерь. |
|
1 |
|
12 |
Народная война. |
|
1 |
|
13 |
Крах «Великой армии». Итоги и значение Отечественной войны 1812 года. |
|
|
1 |
|
Тема 4. 1812 год навечно в памяти народа |
3 |
2 |
1 |
14 |
1812 год в искусстве. |
|
1 |
|
15 - 16 |
Литературно – музыкальный салон. |
|
|
2 |
|
Тема 5. Наследники Великих традиций |
2 |
1 |
1 |
17 |
Бородинское поле в дни Великой Отечественной войны. |
|
1 |
|
18 |
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник. |
|
|
1 |
|
Тема 6. Их имена в истории 1812 года. |
2 |
|
2 |
19 - 20 |
Герои войны 1812 года. |
|
|
2 |
21 |
Заключение. Вести из Двенадцатого года. |
1 |
|
1 |
22 |
Время, события, люди в письмах участников войны 1812 года и их современников. |
|
|
1 |
Итого |
22 часа |
Основные понятия
Арьергардный бой, батарея, Бородино, военный лагерь, военный совет, генеральное сражение, контрнаступление, народное ополчение, освободительный поход, Отечественная война, партизаны, редут, рейд, стратегия, тактика, флеши.
В результате работы по данной программе школьники должны знать / понимать:
- хронологические рамки Отечественной войны 1812 года, основные события;
- театр военных действий;
- героев войны 1812 года;
- традиции и системы ценностей, сформированные участниками Священной войны;
- источники познания истории войны.
уметь:
- показывать на исторической карте и картосхеме территорию, охваченную военными действиями, места крупных сражений;
- соотносить общее и особенное в истории Отечества и всеобщей истории;
- раскрывать сущность и значение военных традиций для современности, находить их отражение в духовной культуре;
- включить школьников в процесс историко-исследовательского поиска и анализа, используя различные исторические источники;
- научить выражать и отстаивать свою собственную позицию.
использовать знания и умения для:
- осмысления и анализа исторических ситуаций в стране и мире с точки зрения патриота и гражданина;
- оценивая роли личности в истории;
- развития осознанного отношения к ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и мopaльному здоровью, духовной безопасности, умение им противостоять;
- формирования и развития навыков работы в комaнде, а также таких личностных качества учащихся как трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- укрепления веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим;
- выработки формы поведения и действий в соответствии социальными нормами, как Патриота и Гражданина.
Литература для учителя
- Бородино 1812. М., 1988.
- Брагин М.Г. Кутузов. М., 1975.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2011.
- К чести России. М., 1988.
Литература для учащихся
- Великие нашествия и битвы. С.- П., 2002.
- Детская военная энциклопедия. С. –П., М., 2002.
- Митяев А.В. Книга будущих комaндиров. М., 1974.
- Энциклопедия знаменитых россиян. М., 2001.
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...
18 03 2024 0:18:58
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
17 03 2024 15:54:44
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
16 03 2024 18:38:45
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
15 03 2024 7:29:30
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...
14 03 2024 7:51:52
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
13 03 2024 23:33:42
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
12 03 2024 14:28:16
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
11 03 2024 6:56:40
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...
10 03 2024 2:38:45
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
09 03 2024 19:51:39
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
08 03 2024 10:17:51
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
07 03 2024 23:13:47
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...
06 03 2024 11:36:12
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
05 03 2024 5:48:36
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
04 03 2024 5:27:31
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
03 03 2024 0:32:29
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...
02 03 2024 21:31:44
Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....
01 03 2024 10:20:55
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
29 02 2024 22:28:55
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
28 02 2024 5:46:29
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
27 02 2024 16:20:48
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
26 02 2024 21:55:54
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
25 02 2024 22:39:52
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....
24 02 2024 9:47:18
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
23 02 2024 13:54:40
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
22 02 2024 11:46:50
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
21 02 2024 2:27:56
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
20 02 2024 14:50:50
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
19 02 2024 20:48:52
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
18 02 2024 16:55:45
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе". ...
17 02 2024 16:11:14
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
16 02 2024 21:16:58
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
15 02 2024 9:17:45
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...
14 02 2024 16:45:31
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
13 02 2024 3:36:18
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
12 02 2024 7:35:42
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
11 02 2024 9:16:38
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа. ...
10 02 2024 5:52:48
Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
09 02 2024 11:45:31
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
08 02 2024 19:24:37
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...
07 02 2024 20:31:59
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей. ...
06 02 2024 11:57:22
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
05 02 2024 10:14:25
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
04 02 2024 12:57:16
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
03 02 2024 9:37:42
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
02 02 2024 22:10:24
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
01 02 2024 23:20:47
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
31 01 2024 10:14:14
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
30 01 2024 22:56:10
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
29 01 2024 13:21:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::