Священная для русского война
Пояснительная записка
Программа «Священная для русского война» направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России.
Сегодня государство устанавливает образованию социальный заказ, согласно которому «общеобразовательные учреждения должны воспитывать патриота и гражданина, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Это требует поиска принципиально новых подходов к организации внеурочной деятельности школьников, направленной на формирование национального самосознания, гордости за свою Родину, готовности служению Отечеству, гражданской ответственности. Знания и умения, а также сформированные на их основе историко-культурные, духовно-нравственные ценности и российское самосознание являют собой «основные мopaльные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые из поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях».
Анализ исторического развития национального воспитательного идеала в нашей стране доказывает, что государству сегодня необходим «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Цель программы: воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России.
Задачи программы:
- создать условия для формирования познавательных интересов учащихся;
- включить школьников в процесс историко-исследовательского поиска и анализа;
- научить выражать и отстаивать свою собственную позицию;
- сформировать осознанное отношение к ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и мopaльному здоровью, духовной безопасности, умение им противостоять;
- укрепить веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим;
- сформировать и развить навыки работы в комaнде, а также личностные качества учащихся: трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.
Отличительной особенностью данной программы по патриотическому развитию и воспитанию школьников, является работа учащихся на базе школьного музея.
Важным условием реализации программы «Священная для русского война» является использование активных форм и методов обучения: пpaктические занятия, ролевые и деловые игры, ситуационное моделирование, при сохранении традиционных форм занятий. Таким образом, теоретические занятия идут параллельно с пpaктической работой.
Программа «Священная для русского война» рассчитана на 22 часа.
Мотивацией к работе над данной программой является успех. Нравится то, что интересно, доступно и понятно. На занятиях нет места «двойкам», идет процесс освоения знаний, свободный обмен историческими фактами, анализ ситуаций, рассмотрение вопросов роли личности в истории, работа с историческими источниками. Атмосфера творчества дает опыт успешного ученичества.
Возможна корректировка программы, учитывая интерес группы, каждого ученика. Это трудно, но важно. Задача учителя, на мой взгляд, на занятиях данного курса расширить и углубить знания учащихся о событиях Отечественной войны 1812 года, на их основе сформировать патриотические настроения, помочь школьникам занять активную гражданскую позицию в обществе.
В программе даны содержание и основные понятия курса «Священная для русского война»; названы умения и навыки; приведён учебный план с указанием часов, форм проведения занятий, предложен список литературы.
Содержание программы
Введение. Накануне войны 1812 года (3часа).
Россия и Франция перед войной. Социально-экономическое состояние стран. Континентальная блокада и её влияние на развитие стран. Подготовка к войне. Армии сторон.
Русско-французские отношения накануне войны. Дипломатическая дуэль. Доклад Шампаньи. Деятельность М.Б.Барклая-де-Толли на посту военного министра. Подготовка сторон к войне.
Александр II и Наполеон Банопарт.
Война кажется неизбежною. Письма из двенадцатого года.
(Рекомендуемая форма проведения занятий – вводная беседа, пpaктическое занятие, лабораторное исследование писем).
Тема 1. «Мы долго, молча, отступали…» (4 часа).
Начало войны. Переход через Неман. Стратегии армий. Арьергардные бои.
Действия русских армий.
Под Смоленском. Соединение 1-й и 2-й Западных армий. Сражение под Красным. Битва за Смоленск. Бой у Валутиной Горы.
Создание первых партизанских отрядов.
М.И.Кутузов - главнокомaндующий русскими армиями. Решения для генерального сражения.
Священная война. Состояния русской души в письмах.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: урок-диалог, урок-пpaктикум, ролевая игра)
Тема 2. Великий день Бородина (3 часа).
Перед Бородинским сражением. Бой за Шевардинский редут.
Бой за село Бородино. На флешах Багратиона. Семёновский овраг.
Батарея Раевского. Рейд казаков Платова и кавалерии Уварова.
Действия на Старой Смоленской дороге.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: урок-беседа, ролевая игра, урок-проект).
Тема 3.Разгром Наполеоновской армии (3 часа).
Москва 1812 года. Отход русской армии. Военный совет в Филях. Состояние армии Наполеона после Бородина. Французы в Москве.
Тарутинский лагерь. Подготовка к контрнаступлению.
Народная война. Действия партизан и народного ополчения.
Крах «Великой армии». Контрнаступление и преследование армии Наполеона. Разгром армии неприятеля на Березине. Освободительный поход русской армии.
Итоги и значение Отечественной войны 1812 года.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: библиотечный урок, урок моделирование ситуации).
Тема 4. 1812 год навечно в памяти народа (3часа).
1812 год в литературе, музыке, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
(Рекомендуемые формы проведения занятий: урок-экскурсия, ролевая игра, литературный салон, театральный урок).
Тема 5. Наследники Великих традиций (2 часа).
Бородинское поле в дни Великой Отечественной войны.
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник. Ф.А.Рубо и его панорама. Музей панорама Бородинская битва.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: урок-путешествие, виртуальная экскурсия).
Тема 6. Их имена в истории 1812 года (2 часа).
Герои войны 1812 года.
М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, М.И.Платов, Н.Н.Раевский, Я.П.Кульнев, П.Х.Витгенштейн, А.П.Тормосов, П.П.Коновницын, П.П.ПаленМ.А.Милорадович, Д.С.Дохтуров, А.И.Горчаков, Л.Л.Беннигсен, Н.А.Тучков.
Заключение. Вести из Двенадцатого года (1 час).
Время, события, люди в письмах участников войны 1812 года и их современников.
(Рекомендуемая форма проведения занятий: по окончанию курса учащиеся выбирают темы творческих работ или наиболее оптимальную форму представления отчетов для публичной защиты, также возможно театрализованное или литературно-музыкальное представление).
Учебно-тематический план
№ п\п |
Тема занятия |
Количество часов |
||
всего |
теория |
пpaктика |
||
|
Введение. Накануне войны 1812 года. |
3 |
2 |
1 |
1 |
Россия и Франция перед войной. |
|
1 |
|
2 |
Русско-французские отношения накануне войны. |
|
1 |
|
3 |
Война кажется неизбежною. |
|
|
1 |
|
Тема 1. «Мы долго, молча, отступали…» |
4 |
3 |
1 |
4 |
Начало войны. |
|
1 |
|
5 |
Под Смоленском. |
|
1 |
|
6 |
М.И.Кутузов - главнокомaндующий русскими армиями. |
|
1 |
|
7 |
Священная война. |
|
|
1 |
|
Тема 2. Великий день Бородина |
3 |
1 |
2 |
8 |
Перед Бородинским сражением |
|
1 |
|
9 |
Бой за село Бородино. |
|
|
1 |
10 |
Батарея Раевского. |
|
|
1 |
|
Тема 3.Разгром Наполеоновской армии |
3 |
2 |
1 |
11 |
Москва 1812 года. Тарутинский лагерь. |
|
1 |
|
12 |
Народная война. |
|
1 |
|
13 |
Крах «Великой армии». Итоги и значение Отечественной войны 1812 года. |
|
|
1 |
|
Тема 4. 1812 год навечно в памяти народа |
3 |
2 |
1 |
14 |
1812 год в искусстве. |
|
1 |
|
15 - 16 |
Литературно – музыкальный салон. |
|
|
2 |
|
Тема 5. Наследники Великих традиций |
2 |
1 |
1 |
17 |
Бородинское поле в дни Великой Отечественной войны. |
|
1 |
|
18 |
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник. |
|
|
1 |
|
Тема 6. Их имена в истории 1812 года. |
2 |
|
2 |
19 - 20 |
Герои войны 1812 года. |
|
|
2 |
21 |
Заключение. Вести из Двенадцатого года. |
1 |
|
1 |
22 |
Время, события, люди в письмах участников войны 1812 года и их современников. |
|
|
1 |
Итого |
22 часа |
Основные понятия
Арьергардный бой, батарея, Бородино, военный лагерь, военный совет, генеральное сражение, контрнаступление, народное ополчение, освободительный поход, Отечественная война, партизаны, редут, рейд, стратегия, тактика, флеши.
В результате работы по данной программе школьники должны знать / понимать:
- хронологические рамки Отечественной войны 1812 года, основные события;
- театр военных действий;
- героев войны 1812 года;
- традиции и системы ценностей, сформированные участниками Священной войны;
- источники познания истории войны.
уметь:
- показывать на исторической карте и картосхеме территорию, охваченную военными действиями, места крупных сражений;
- соотносить общее и особенное в истории Отечества и всеобщей истории;
- раскрывать сущность и значение военных традиций для современности, находить их отражение в духовной культуре;
- включить школьников в процесс историко-исследовательского поиска и анализа, используя различные исторические источники;
- научить выражать и отстаивать свою собственную позицию.
использовать знания и умения для:
- осмысления и анализа исторических ситуаций в стране и мире с точки зрения патриота и гражданина;
- оценивая роли личности в истории;
- развития осознанного отношения к ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и мopaльному здоровью, духовной безопасности, умение им противостоять;
- формирования и развития навыков работы в комaнде, а также таких личностных качества учащихся как трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- укрепления веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим;
- выработки формы поведения и действий в соответствии социальными нормами, как Патриота и Гражданина.
Литература для учителя
- Бородино 1812. М., 1988.
- Брагин М.Г. Кутузов. М., 1975.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2011.
- К чести России. М., 1988.
Литература для учащихся
- Великие нашествия и битвы. С.- П., 2002.
- Детская военная энциклопедия. С. –П., М., 2002.
- Митяев А.В. Книга будущих комaндиров. М., 1974.
- Энциклопедия знаменитых россиян. М., 2001.
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
27 03 2024 8:35:44
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
26 03 2024 13:28:48
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
25 03 2024 17:28:28
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...
24 03 2024 16:57:29
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
23 03 2024 23:32:52
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
22 03 2024 11:36:24
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
21 03 2024 2:32:22
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
20 03 2024 8:43:15
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
19 03 2024 11:29:56
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....
18 03 2024 13:42:58
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
17 03 2024 16:40:33
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
16 03 2024 11:29:52
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
15 03 2024 12:52:34
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
14 03 2024 22:53:12
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
13 03 2024 12:25:38
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
12 03 2024 10:30:41
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
11 03 2024 5:45:12
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
10 03 2024 4:36:17
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
09 03 2024 22:22:20
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
08 03 2024 23:46:19
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
07 03 2024 13:21:49
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
06 03 2024 17:26:21
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...
05 03 2024 5:23:56
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
04 03 2024 8:41:48
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
03 03 2024 16:45:39
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
02 03 2024 1:20:58
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
01 03 2024 15:28:26
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
29 02 2024 21:58:22
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
28 02 2024 14:38:59
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
27 02 2024 12:47:33
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
26 02 2024 4:31:55
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
25 02 2024 0:16:42
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
24 02 2024 12:40:16
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
23 02 2024 22:42:15
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
22 02 2024 5:56:44
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
21 02 2024 10:57:15
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
20 02 2024 14:25:12
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...
19 02 2024 11:19:34
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
18 02 2024 3:49:25
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
17 02 2024 4:59:43
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
16 02 2024 20:37:34
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
15 02 2024 8:14:59
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
14 02 2024 9:56:17
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
13 02 2024 7:41:25
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
12 02 2024 15:19:21
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
11 02 2024 12:33:51
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
10 02 2024 10:53:30
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
09 02 2024 4:39:17
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
08 02 2024 21:35:30
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
07 02 2024 12:47:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::