Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ

Тест 1.1. Народы и древнейшие государства на территории России.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ (А) | Приблизительно 13-10 тысяч лет назад | Бродячий охотник и собиратель, кочующий за стадами диких животных и питающийся главным образом их мясом, превращается в оседлого земледельца и в пастуха-скотовода, изобретаются лук и стрелы, колесо пр. |
Великое переселение народов | __________Б | Готы, гунны, угро-финские племена, алтайские народы, аланы, часть славян. |
____________ (В) | В течение VIII века. | Поляне, приильменские словене, древляне, дряговичи, кривичи, радимичи и др. |
_____________ (Г) | Летнее солнцестояние (20-22 июня) | ____________ (Д) |
- Праздник Купалы.
- I тыс. до н.э.
- “неолитическая революция”.
- Крещение Руси
- Формирование из отдельных родственных славянских племен крупных союзов.
- Языческий праздник славян: массовое купание - с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.
- Середина I тысячелетия н.э
- Начало междоусобных войн между славянскими племенами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 7 | 5 | 1 | 6 |
Тест 1.2. Русь в IX - начале XII веке.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
Упоминание в летописи о призвании варяжских князей | _________(А) |
____________ (Б) |
Поход Олега на Киев, объединение двух центров русской государственности | __________В)
|
Новгородская дружина |
____________ Г) | __________(Д) |
Племя древлян, дружина князя Игоря |
Поход на Дунай против Болгарии, князь решает основать столицу в Переяславце | 967г | ____________ Е) |
- 945 г.
- Юрий, Долгорукий, Андрей Богословский, Всеволод Большое Гнездо.
- Рюрик, Синеус, Трувор.
- 957 г.
- Святослав гибнет от рук кочевников, устроивших на него засаду.
- Святослав и его дружина.
- 882 г.
- Крещение кн. Владимира и его дружины.
- 862 г.
- Князь Игорь убит древлянами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
9 | 3 | 7 | 10 | 1 | 6 |
Тест 1.3. Русские земли и княжества в XII - середине XV в.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
Битва на Калке | ___________А) | ____________ (Б) |
Сражение на р. Сить | ___________В) | Дружины Владимирского, ростовского, Ярославского, Угличского и Юрьевского княжеств |
____________ (Г) | ___________(Д) | Шведский флот, дружина новгородцев во главе с новгородским князем Александром Ярославичем. |
В русские земли были направлены баскаки, потребовавшие от князей явки к Батыю с изъявлением покорности. | 1243 г. | ____________ Е) |
- Владимиро-Суздальский князь Ярослав II Всеволодович первым отправляется в Орду на поклон хану Батыю за получение ярлыка.
- 1211 г.
- Монголо-татары, русские дружины, половцы.
- 1242 г.
- Галицко-волынская дружина, Новгородская и Псковские дружины.
- 1223 г.
- Март 1238 г.
- Сражение на р. Нева.
- Сражение за город Рязань.
- 15 июля 1240 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 | 3 | 7 | 8 | 10 | 1 |
Тест 1.4. Российское государство во второй половине XV-XVII вв.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ А) | 1497 г. | Бояре, казаки, представители других сословий. |
Собирается первый в России Земский собор - избраны новые судьи, приступившие к разработке нового судебника и уставных грамот | _____(Б) | ____________ (В) |
____________ (Г) | 1565–1572 гг. | Иван IV, опричники. |
Борьба за царский престол боярских кланов, хозяйственное разорение, начало закрепощение крестьян, появление самозванцев, вмешательство Польши Швеции в российские события, голод, эпидемии, неурожаи. | _____(Д) | Представители всех сословий России: крестьяне, бояре и дворяне, казаки, польские и шведские интервенты, духовенство, ремесленники и купцы. |
“Бояре же в то время были страхом одержимы и трепетно тряслись, и кровь им бросилась в лица, и никто не мог ничего сказать, но только один Иван Никитич Романов вымолвил: “...Михаил Федорович еще молод и не в полном разуме”. Казаки же сказали: “Но ты, Иван Никитич, уже стар и в полном разуме, а ему, государю, ты по плоти дядюшка прирожденный, и ты ему крепкой опорой будешь”. (“Повесть о Земском соборе”) | 1613 г. | ____________ (Е) |
- Выборные представители от всех сословий: бояре, посадские люди, уездные люди или крестьяне, духовенство.
- 1584–1613 гг.
- Ливонская война.
- Принят Судебник, вводивший единые правовые нормы на всей территории России.
- Венчание Ивана IV. На царство в Успенском соборе Московского Кремля.
- Иван III.
- Второе ополчение входит в Москву и освобождает её от поляков и изменников из числа русских.
- 1549 г.
- Падение ордынского владычества.
- Иван IV.
- Опричнина.
- Восстание под предводительством Ивана Болотникова.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
4 | 8 | 1 | 11 |
Тест 2.1. Россия в XVIII - середине XIX в.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ (А) | 1682-1725 гг. | ____________ (Б) |
Отменены внутренние таможенные пошлины, упорядоченно налогообложение, проведена перепись населения, открыт Дворянский банк, начато генеральное межевание помещичьих владений, введен запрет крепостным по собственной воле поступать в военную службу, разрешено помещикам продавать крестьян в рекруты, | 1741-1761 гг. | ____________ (В)
|
____________ Г) | ________(Д) | Екатерина II. |
Один из пленных офицеров,
раздражен будучи тем, что простая баба вздумала
им повелевать, не послушался ее. Василиса, видя
сие, подскочила к нему мгновенно, и ударя по
голове своим жезлом — косою, повергла его
мертвым к ногам своим, вскричавши: — Вам всем, ворам, собакам, будет то же, кто только чуть осмелится зашевелиться. Я уже двадцати семи таким озорникам сорвала головы! Марш в город! |
________(Е) | ____________ (Ж) |
Война на которой впервые появились новшества, которые сохранились и по сей день: хирург Пирогов впервые использовал хлороформ и гипсовые повязки (до него в качестве обезболивающего применялся алкоголь), английские солдаты начали питаться консервами и использовали закрывающую лицо вязаную шапку-“балаклаву”. | _________(З) | ____________ (И) |
- 1730–1740 гг.,
- Россия, Англия, Франция, Турция,
- Анна Ивановна,
- Партизаны, французские солдаты,
- 1812 г.,
- Московское ополчение,
- Петр I,
- Правление фаворитов – Разумовский, Шувалов,
- 1853-1856 гг.,
- Г. Потемкин,
- Была сделана попытка внедрения в общественное сознание и бытие идеи светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть.
- Армии России и Швеции.
- "Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Всё, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - всё было искажено, изуpoдовано, изувечено" И.С. Аксаков,
- 1762-1796 гг.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
13 | 7 | 8 | 11 | 14 | 5 | 4 | 9 | 1 |
Тест 2.2. Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ (А) | 1864 г. | ____________ (Б) |
Начальник Главного штаба генерал-адъютант Н. Н. Обручев: “ … для нас в высшей степени важно ни под каким видом не впутываться в войну; необходимо иметь в виду, что нам пришлось бы воевать за десять тысяч верст с культурной страной, имеющей 40 миллионов населения и весьма развитую промышленность”. | 1904-1905 гг. | ____________ (В) |
____________ (Г) | ______(Д) | Солдаты гарнизонов в Харькове, Киеве, Ташкенте, Варшаве, ряде других городов; матросы Кронштадта и моряки Черноморского флота. Главной базой восставших стал крейсер "Очаков", на котором был поднят красный флаг. |
Аграрная реформа | _______(Е) | Крестьяне - общинники. |
Денежная реформа | 1897 | ____________ (Ж) |
Черчиль: “Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Держа победу уже в руках, она пала на землю, заживо, как древле Ирод, пожираемая червями." |
______(З) | Россия |
- Россия, Япония.
- Февраль 1861 г.
- Судебная реформа.
- Военная реформа.
- Городская реформа.
- Министр финансов С.Ю. Витте в феврале 1895 представил императору Николаю II доклад о необходимости введения золотого обращения.
- 1917 г.
- 1914–1918 гг.
- 1905-1907 гг.
- Адвокаты, прокуроры, судебные следователи, полиция.
- 1906 г.
- Первая русская революция.
- Члeн ЦК РСДРП Рафаил Абрамомвич (в партии с 1899 года) в январе 1958 года вспоминал: “Конечно, я тогда ещё был совсем молодой человек, но через четыре года я уже был члeном Центрального Комитета, и затем в этом Центральном Комитете, не только с Лениным и с другими старыми большевиками, но и с Троцким …”.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
3 | 10 | 1 | 12 | 9 | 11 | 6 | 7 |
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
24 01 2021 1:43:18

Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся....
23 01 2021 2:32:55
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
...
22 01 2021 20:40:46
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
21 01 2021 3:45:16
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
20 01 2021 15:10:58
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм.
...
19 01 2021 17:38:30
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
18 01 2021 2:27:53
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
17 01 2021 23:36:48
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
16 01 2021 11:46:44
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
15 01 2021 6:31:59
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
14 01 2021 16:53:45
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
13 01 2021 17:50:49
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
12 01 2021 6:54:56
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
11 01 2021 12:15:15
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
10 01 2021 9:57:22
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
09 01 2021 16:20:55
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
08 01 2021 12:12:44
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
07 01 2021 22:18:41
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
06 01 2021 22:46:17
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
05 01 2021 2:36:24
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
04 01 2021 4:57:25
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
...
03 01 2021 3:14:44
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
02 01 2021 12:58:43
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
01 01 2021 0:28:28
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
31 12 2020 1:41:37
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
30 12 2020 16:46:19
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
29 12 2020 13:22:10
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
28 12 2020 1:14:38
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
...
27 12 2020 0:57:21
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
26 12 2020 12:31:25
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
25 12 2020 22:31:48
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
24 12 2020 4:44:25
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
23 12 2020 13:59:44
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
22 12 2020 16:24:53

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
21 12 2020 4:36:14
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
20 12 2020 22:54:38
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
19 12 2020 20:17:37
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
18 12 2020 8:45:13
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....
17 12 2020 15:15:38
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
16 12 2020 23:40:54
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
...
15 12 2020 6:33:25
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
14 12 2020 11:51:16
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
...
13 12 2020 3:52:11
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
12 12 2020 21:25:15
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
11 12 2020 21:39:39
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
10 12 2020 19:18:48
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
09 12 2020 0:34:31
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
08 12 2020 5:44:31
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
07 12 2020 8:51:15
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
06 12 2020 22:20:36
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
05 12 2020 4:41:53
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
04 12 2020 14:29:55
Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока «Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....
03 12 2020 7:39:33
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
...
02 12 2020 8:24:30
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
01 12 2020 19:34:21
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
30 11 2020 12:38:23
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
29 11 2020 20:36:36
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
28 11 2020 9:29:28
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".
...
27 11 2020 17:53:26
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
26 11 2020 6:18:58
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
25 11 2020 3:10:58
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
24 11 2020 13:12:33
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
...
23 11 2020 15:14:58
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
22 11 2020 6:52:55
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
21 11 2020 1:21:30
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
20 11 2020 19:19:41
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
19 11 2020 2:55:28
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
18 11 2020 6:24:12
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
17 11 2020 1:10:18
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
16 11 2020 17:32:28
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
15 11 2020 1:38:22
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие
и культура". Программа дает большой простор для применения
различных технологий в работе с учащимися....
14 11 2020 10:35:11
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
13 11 2020 21:19:56
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
...
12 11 2020 7:23:37
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
11 11 2020 4:35:15
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
10 11 2020 9:38:34
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
09 11 2020 2:23:38
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
08 11 2020 4:18:52
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
07 11 2020 18:37:37
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
...
06 11 2020 22:27:58
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
...
05 11 2020 4:49:14
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации.
...
04 11 2020 20:46:31
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
03 11 2020 8:40:13
Тема нестандартного урока-КВН - "Олимпийские игры в древности".
На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть индивидуальные, способности ученика....
02 11 2020 0:29:42
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
01 11 2020 21:23:21
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
31 10 2020 23:12:23
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
30 10 2020 17:21:15
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
29 10 2020 4:54:34
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде.
...
28 10 2020 17:45:11
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
27 10 2020 12:55:22
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
26 10 2020 23:51:34
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
25 10 2020 17:28:31

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
24 10 2020 3:51:45
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами.
...
23 10 2020 18:32:54
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
22 10 2020 22:26:50
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
21 10 2020 19:39:50
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.
Именно это является моей методической проблемой.
Что значит – формировать общечеловеческие ценности?
А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора,
честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
...
20 10 2020 10:23:54
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
19 10 2020 11:34:26
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
18 10 2020 23:18:25
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
17 10 2020 14:58:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::