Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ
Тест 1.1. Народы и древнейшие государства на территории России.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ (А) | Приблизительно 13-10 тысяч лет назад | Бродячий охотник и собиратель, кочующий за стадами диких животных и питающийся главным образом их мясом, превращается в оседлого земледельца и в пастуха-скотовода, изобретаются лук и стрелы, колесо пр. |
Великое переселение народов | __________Б | Готы, гунны, угро-финские племена, алтайские народы, аланы, часть славян. |
____________ (В) | В течение VIII века. | Поляне, приильменские словене, древляне, дряговичи, кривичи, радимичи и др. |
_____________ (Г) | Летнее солнцестояние (20-22 июня) | ____________ (Д) |
- Праздник Купалы.
- I тыс. до н.э.
- “неолитическая революция”.
- Крещение Руси
- Формирование из отдельных родственных славянских племен крупных союзов.
- Языческий праздник славян: массовое купание - с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.
- Середина I тысячелетия н.э
- Начало междоусобных войн между славянскими племенами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 7 | 5 | 1 | 6 |
Тест 1.2. Русь в IX - начале XII веке.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
Упоминание в летописи о призвании варяжских князей | _________(А) |
____________ (Б) |
Поход Олега на Киев, объединение двух центров русской государственности | __________В)
|
Новгородская дружина |
____________ Г) | __________(Д) |
Племя древлян, дружина князя Игоря |
Поход на Дунай против Болгарии, князь решает основать столицу в Переяславце | 967г | ____________ Е) |
- 945 г.
- Юрий, Долгорукий, Андрей Богословский, Всеволод Большое Гнездо.
- Рюрик, Синеус, Трувор.
- 957 г.
- Святослав гибнет от рук кочевников, устроивших на него засаду.
- Святослав и его дружина.
- 882 г.
- Крещение кн. Владимира и его дружины.
- 862 г.
- Князь Игорь убит древлянами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
9 | 3 | 7 | 10 | 1 | 6 |
Тест 1.3. Русские земли и княжества в XII - середине XV в.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
Битва на Калке | ___________А) | ____________ (Б) |
Сражение на р. Сить | ___________В) | Дружины Владимирского, ростовского, Ярославского, Угличского и Юрьевского княжеств |
____________ (Г) | ___________(Д) | Шведский флот, дружина новгородцев во главе с новгородским князем Александром Ярославичем. |
В русские земли были направлены баскаки, потребовавшие от князей явки к Батыю с изъявлением покорности. | 1243 г. | ____________ Е) |
- Владимиро-Суздальский князь Ярослав II Всеволодович первым отправляется в Орду на поклон хану Батыю за получение ярлыка.
- 1211 г.
- Монголо-татары, русские дружины, половцы.
- 1242 г.
- Галицко-волынская дружина, Новгородская и Псковские дружины.
- 1223 г.
- Март 1238 г.
- Сражение на р. Нева.
- Сражение за город Рязань.
- 15 июля 1240 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 | 3 | 7 | 8 | 10 | 1 |
Тест 1.4. Российское государство во второй половине XV-XVII вв.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ А) | 1497 г. | Бояре, казаки, представители других сословий. |
Собирается первый в России Земский собор - избраны новые судьи, приступившие к разработке нового судебника и уставных грамот | _____(Б) | ____________ (В) |
____________ (Г) | 1565–1572 гг. | Иван IV, опричники. |
Борьба за царский престол боярских кланов, хозяйственное разорение, начало закрепощение крестьян, появление самозванцев, вмешательство Польши Швеции в российские события, голод, эпидемии, неурожаи. | _____(Д) | Представители всех сословий России: крестьяне, бояре и дворяне, казаки, польские и шведские интервенты, духовенство, ремесленники и купцы. |
“Бояре же в то время были страхом одержимы и трепетно тряслись, и кровь им бросилась в лица, и никто не мог ничего сказать, но только один Иван Никитич Романов вымолвил: “...Михаил Федорович еще молод и не в полном разуме”. Казаки же сказали: “Но ты, Иван Никитич, уже стар и в полном разуме, а ему, государю, ты по плоти дядюшка прирожденный, и ты ему крепкой опорой будешь”. (“Повесть о Земском соборе”) | 1613 г. | ____________ (Е) |
- Выборные представители от всех сословий: бояре, посадские люди, уездные люди или крестьяне, духовенство.
- 1584–1613 гг.
- Ливонская война.
- Принят Судебник, вводивший единые правовые нормы на всей территории России.
- Венчание Ивана IV. На царство в Успенском соборе Московского Кремля.
- Иван III.
- Второе ополчение входит в Москву и освобождает её от поляков и изменников из числа русских.
- 1549 г.
- Падение ордынского владычества.
- Иван IV.
- Опричнина.
- Восстание под предводительством Ивана Болотникова.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
4 | 8 | 1 | 11 |
Тест 2.1. Россия в XVIII - середине XIX в.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ (А) | 1682-1725 гг. | ____________ (Б) |
Отменены внутренние таможенные пошлины, упорядоченно налогообложение, проведена перепись населения, открыт Дворянский банк, начато генеральное межевание помещичьих владений, введен запрет крепостным по собственной воле поступать в военную службу, разрешено помещикам продавать крестьян в рекруты, | 1741-1761 гг. | ____________ (В)
|
____________ Г) | ________(Д) | Екатерина II. |
Один из пленных офицеров,
раздражен будучи тем, что простая баба вздумала
им повелевать, не послушался ее. Василиса, видя
сие, подскочила к нему мгновенно, и ударя по
голове своим жезлом — косою, повергла его
мертвым к ногам своим, вскричавши: — Вам всем, ворам, собакам, будет то же, кто только чуть осмелится зашевелиться. Я уже двадцати семи таким озорникам сорвала головы! Марш в город! |
________(Е) | ____________ (Ж) |
Война на которой впервые появились новшества, которые сохранились и по сей день: хирург Пирогов впервые использовал хлороформ и гипсовые повязки (до него в качестве обезболивающего применялся алкоголь), английские солдаты начали питаться консервами и использовали закрывающую лицо вязаную шапку-“балаклаву”. | _________(З) | ____________ (И) |
- 1730–1740 гг.,
- Россия, Англия, Франция, Турция,
- Анна Ивановна,
- Партизаны, французские солдаты,
- 1812 г.,
- Московское ополчение,
- Петр I,
- Правление фаворитов – Разумовский, Шувалов,
- 1853-1856 гг.,
- Г. Потемкин,
- Была сделана попытка внедрения в общественное сознание и бытие идеи светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть.
- Армии России и Швеции.
- "Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Всё, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - всё было искажено, изуpoдовано, изувечено" И.С. Аксаков,
- 1762-1796 гг.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
13 | 7 | 8 | 11 | 14 | 5 | 4 | 9 | 1 |
Тест 2.2. Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенный буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник (и) |
____________ (А) | 1864 г. | ____________ (Б) |
Начальник Главного штаба генерал-адъютант Н. Н. Обручев: “ … для нас в высшей степени важно ни под каким видом не впутываться в войну; необходимо иметь в виду, что нам пришлось бы воевать за десять тысяч верст с культурной страной, имеющей 40 миллионов населения и весьма развитую промышленность”. | 1904-1905 гг. | ____________ (В) |
____________ (Г) | ______(Д) | Солдаты гарнизонов в Харькове, Киеве, Ташкенте, Варшаве, ряде других городов; матросы Кронштадта и моряки Черноморского флота. Главной базой восставших стал крейсер "Очаков", на котором был поднят красный флаг. |
Аграрная реформа | _______(Е) | Крестьяне - общинники. |
Денежная реформа | 1897 | ____________ (Ж) |
Черчиль: “Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Держа победу уже в руках, она пала на землю, заживо, как древле Ирод, пожираемая червями." |
______(З) | Россия |
- Россия, Япония.
- Февраль 1861 г.
- Судебная реформа.
- Военная реформа.
- Городская реформа.
- Министр финансов С.Ю. Витте в феврале 1895 представил императору Николаю II доклад о необходимости введения золотого обращения.
- 1917 г.
- 1914–1918 гг.
- 1905-1907 гг.
- Адвокаты, прокуроры, судебные следователи, полиция.
- 1906 г.
- Первая русская революция.
- Члeн ЦК РСДРП Рафаил Абрамомвич (в партии с 1899 года) в январе 1958 года вспоминал: “Конечно, я тогда ещё был совсем молодой человек, но через четыре года я уже был члeном Центрального Комитета, и затем в этом Центральном Комитете, не только с Лениным и с другими старыми большевиками, но и с Троцким …”.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
3 | 10 | 1 | 12 | 9 | 11 | 6 | 7 |
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
27 03 2024 2:30:33
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...
26 03 2024 17:38:31
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
25 03 2024 6:48:17
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
24 03 2024 13:50:22
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
23 03 2024 11:55:53
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
22 03 2024 4:17:28
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
21 03 2024 3:53:37
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....
20 03 2024 17:18:21
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
19 03 2024 22:24:19
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
18 03 2024 3:38:22
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
17 03 2024 12:15:26
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся. ...
16 03 2024 17:12:51
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
15 03 2024 0:45:39
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
14 03 2024 9:19:52
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...
13 03 2024 2:21:18
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
12 03 2024 18:39:59
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп. ...
11 03 2024 13:44:43
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
10 03 2024 1:18:30
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
09 03 2024 20:43:48
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...
08 03 2024 9:36:46
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
07 03 2024 23:29:50
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
06 03 2024 13:22:51
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
05 03 2024 18:46:48
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
04 03 2024 23:46:52
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
03 03 2024 14:16:33
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
02 03 2024 12:25:49
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
01 03 2024 9:32:36
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
29 02 2024 7:13:40
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
28 02 2024 7:31:34
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....
27 02 2024 4:26:34
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям. ...
26 02 2024 15:12:34
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
25 02 2024 5:38:52
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
24 02 2024 13:10:58
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...
23 02 2024 23:55:58
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
22 02 2024 5:50:42
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
21 02 2024 13:10:56
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
20 02 2024 12:55:48
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
19 02 2024 4:14:12
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
18 02 2024 23:29:55
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
17 02 2024 17:59:42
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
16 02 2024 21:11:35
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
15 02 2024 9:11:11
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
14 02 2024 14:50:14
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
13 02 2024 19:56:31
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
12 02 2024 2:56:15
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
11 02 2024 15:54:50
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
10 02 2024 2:34:31
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
09 02 2024 16:49:44
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...
08 02 2024 2:53:30
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
07 02 2024 7:46:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::