Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"
Оформление доски:
- Эпиграф.
- Презентация к игре.
- Флаги народов уральской языковой группы.
- Буквы “Счастливый случай”.
- Подкова.
- Гербы городов Республики Коми.
- Портрет знаменитых людей (Стефана Пермского, Екатерины II , Ивана Калиты, Дмитрия Донского…).
- Достопримечательности города Сыктывкара.
- Улицы города Усть - Сысольска.
Звучит музыка, компетентностное жюри, требуются бочонки, песочные часы.
В добрый путь!
Успехов! Пусть поможет вам подкова
“Счастливого случая”.
1 гeйм. Разминка. Вопросы (вопросы даются комaндам в бумажном варианте):
Слайды 2 и 3 презентации к 1 гeйму к вопросам 3,4,5,19,23.
- Первые занятия коми.
- Город Сыктывкар стоит на реке.
- Глава Республики Коми.
- Название первого коми балета композитора Якова Перепелицы.
- Кто написал сценарий фильма “Свадьба с приданным”.
- Как ранее назывался посёлок Эжва.
- Швейная фабрика в Сыктывкаре называлась.
- Эжва в переводе на русский язык означает.
- Наиболее популярная рыба в городе Печоре, занесённая в Красную книгу.
- Главная площадь в посёлке Эжва.
- Где коми хранили солёные огурцы.
- Сочетание на гербе Республики коми красного и золотого символизирует.
- Усть – Сысольск переводится.
- Что означает слово “коми”.
- Какие события укрепило влияние Москвы на коми край и вхождение его в состав русского государства.
- Сколько букв в зырянской азбуке Стефана Пермского.
- На государственном гербе Республики коми на красном фоне изображена.
- Самая длительная эпоха в истории древних людей.
- Указ о гербе в городе Усть – Сысольске отдала императрица.
- Летний женский костюм.
- Способ передвижения коми охотников по воде.
- В русских летописях предков народа коми называли.
- Первый миссионер на земле коми, причисленный к лику святых.
- В какую эпоху появляется искусство у коми.
- Расположение полос на государственном флаге Республики коми.
Жюри подводит итог.
2 гeйм “Заморочки из бочки” (задания даются комaндам в бумажном варианте).
Задания к бочкам.
- В конце 17 – начале 18 века широко стали известны Ге opгиевская (в конце ноября – начале декабря) и Васильевская (в январе) ярмарки в Усть – Сысольске. Что могли предложить купцы из Устюга, Яренги, Сольвычегодска, жители Печоры?
- Кому принадлежат слова и по какому поводу сказаны? “Приступите к нему, и Он вас простит. Он один утвердил небо, основал землю, содержит всю тварь и управляет всем миром. Он один всё видит, всё слышит, знает все наши нужды. Он нам помощник и покровитель… Кто, к чему взывал этими словами?
- Праздник продолжался в течение всей недели. В каждом селе устраивали ледяные горки, строили качели, выезжали на лошадях (при проводах зимы).
- В конце 16 века на реке Вымь зародился промысел. Представитель купеческой семьи Строгановых получил при Иване 4 разрешение на владение варницей, потом она перешла к коми – крестьянам Опариным, затем её купил торговец Панкратьев. О каком заводе на Выми идёт речь?
Мини – гeйм “Ты мне – я тебе”.
Слайды 5 и 6 презентации к Мини – гeйму “Ты мне – я тебе” к 1 заданию:
- На доске изображение гербов (иллюстрации) некоторых городов Республики Коми. Герб какого города изображён, что вы о нём знаете?
- В 1890-е годы на берегу реки Сысола, около Троицкого собора был разведён небольшой общественный сад. Как сейчас называется это место?
- Какие событие произошло в мае 1996 года, связанное с именем Стефана Пермского?
- Кто такие шестобиты?
- Чем древние коми закрывали окна?
- Чем богато и разнообразно прикладное искусство коми?
Жюри подводит итог.
3 гeйм. Слайды 7 и 8 презентации. Флаги народов уральской языковой группы комaнды отгадывают по очереди.
Жюри подводит итог.
4 гeйм. Тёмная лошадка (в шкатулке коми музыкальный инструмент). Слайд 9 презентации.
5 гeйм. “Гонка за лидером”. Начинает комaнда, у которой меньше баллов. Отвечают по очереди.
Слайды 4 и 10 -14 презентации к 5 гeйму к вопросам 17, 23 - 32.
- Первая школа в Эжве...
- Крупное предприятие в Эжве...
- Первый район в Эжве...
- Главная улица в Эжве...
- Переход предков коми от мотыжного земледелия к пашенному происходил под воздействием...
- Древняя одежда предков коми – зырян восстанавливается по материалам...
- Город Сыктывкар в переводе означает...
- “Зарниань” переводится...
- Красная гора – это...
- Малица – это...
- Территория коми во время монголо – татарского нашествия быстро заселялась русскими, у коми происходил процесс...
- В какую эпоху люди научились добывать огонь...
- Изкар – это...
- Кто выдал Стефану Пермскому охранную грамоту, что придавало его миссии большой авторитет...
- Под чьим руководством брали дань с пермских земель во времена монголо – татарского нашествия...
- Кем создана первая коми письменность...
- Героиня 12 зимних олимпийских игр в Инсбурге...
- Улица в Эжве, названная в честь погибшего милиционера...
- Главное занятие северных коми...
- Сыктывкар ранее назывался...
- Повседневная зимняя обувь...
- Усть – Сысольск получил статус города по указу императрицы...
- В Усть – Сысольске была улица Троицкая, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была улица Покровская, выходит на Западно-Загородную улицу, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была Спасская улица, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была Покровская улица, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была улица Бабушкина, а в Сыктывкаре она называется...
- Собор, уничтоженный в 30- годы 20 века...
- Историк, председатель правления Коми республиканского благотворительного общественного фонда жертв политических репрессий “Покаяние”...
- Заслуженный работник Республики Коми (1995), народная артистка Республики Коми (2000), заслуженная артистка Российской Федерации (2005)...
- Знаменитый лыжник Республики Коми...
- Перечислите достопримечательности города Сыктывкара...
Жюри подводит итоги.
Вопрос к зрителям. Назовите страны и города – побратимы города Сыктывкара.
Ответ: Слайд 15 презентации к вопросу к зрителям
Г. Дебрецен, Венгрия;
Г. Кульера, Испания;
Г. Ловеч, Болгария;
Г. Лос - Алтос, США;
Г. Тайюань, Китай.
Комaнде победительнице вручаются грамоты и небольшие призы.
Учащиеся показали хорошие знания по родному краю, что – то узнали новое и, я думаю, поделились информацией с родителями, друзьями.
Сыктывка?р — город в России, столица Республики Коми. Город основан 5 февраля 1780 года по Указу Екатерины II. Первоначальное его название — Усть-Сысольск. В 1930 году город переименован в Сыктывкар. Это название в переводе с коми языка означает — “город на Сысоле”.
Ответы к 1 гeйму. Разминка:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | Охота, рыболовство, животноводство | 14 | Человек - мужчина |
2 | Сысола | 15 | Христианизация |
3 | Спиридонов Ю.А. | 16 | 24 буквы |
4 | “Яг Морт” | 17 | Хищная птица |
5 | Дьяконов Н. М. | 18 | Каменный век |
6 | Село Слобода | 19 | Екатерина 2 |
7 | Комсомолка | 20 | Сарафан |
8 | Чистая вода | 21 | Лодка, карбас |
9 | Сёмга | 22 | Пермь |
10 | Слободская | 23 | Стефан Пермский |
11 | Бочка | 24 | Неолит (каменный век) |
12 | Материнство, рождение, солнце | 25 | Синий, зелёный, белый |
13 | Город на устье реки Сысолы |
Ответы к 2 гeйму “Заморочки из бочки”:
1 – Из Устюга, Яренги, Сольвычегодска могли
предложить ткань, одежду, обувь, посуду, чай,
сахар. Из Печоры - солёную и мороженую рыбу,
кедровые орехи.
2 – Стефан Пермский обращается к коми народу,
чтоб уничтожить язычество и принять
христианскую веру.
3 – Масленица.
4 – Серёговский солеваренный завод.
Ответы Мини – гeйма “Ты мне – я тебе”:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | Герб города Сыктывкара (Усть –
Сысольска), старый, 25 января (5 февраля). Усть –
Сысольск именным указом Екатерины II был
преобразован в уездный город и вместе с уездом
вошёл в состав Вологодского наместничества. “В
знак того, что такого рода зверя в окрестностях
сего города находится довольно”. Герб Воркуты
(новый, старый); |
4 | Шестобиты – люди, которые изготавливали валенки, били шерсть |
2 | Парк культуры им. С.М. Кирова | 5 | Окно закрывали бычим пузырём, промасленной бумагой, слюдой |
3 | 600-летие Успения Стефана Пермского. В Сыктывкаре заложен новый храм в честь подвига миссионера, преподобного Стефана. Строительство храма благословил и осветил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . | 6 | Прикладное искусство коми: вязание, плетение, ткачество, резьба по дереву |
Ответы 3 гeйма:
Карелия;
Мордовия;
Венгрия;
Карелия;
Марий Эл.
Ответ 4 гeйма. Тёмная лошадка.
Коми музыкальный инструмент - сёй пoлян (глиняная свистулька).
Ответы 5 гeйма “Гонка за лидером”.
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | №31 | 17 | Раиса Сметанина |
2 | ЛПК | 18 | Борисова |
3 | 4-й микрорайон | 19 | Оленеводство |
4 | Ул. Мира, проспект Бумажников | 20 | Усть - Сысольск |
5 | русских | 21 | пимы |
6 | Археологическим раскопкам | 22 | Екатерины II |
7 | Город на Сысоле | 23 | Ул. Ленина |
8 | Золотая баба | 24 | Ул.Первомайская |
9 | Стоянка охотников племени коми, 8 век | 25 | Ул. Советская |
10 | Зимняя одежда | 26 | Ул. Орджоникидзе |
11 | Обрусения | 27 | Бывшая Сухановская улица |
12 | Каменный век (неолит) | 28 | Стефановский |
13 | Каменный город, могильник 10 века (Тентюково) | 29 | М.Б.Рогачёв |
14 | Дмитрий Донской | 30 | Е.П.Лагода |
15 | Иван Калита | 31 | В. Рочев |
16 | Стефан Пермский | 32 | Стефановский Собор, главпочтамп, национальная галерея, резиденция главы Республики Коми, Свято – Стефановский кафедральный Собор, драматический театр им. В. Савина, гимназия искусств им. Ю. Спиридонова, Эжва. Монди СЛПК |
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
18 03 2024 22:36:28
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
17 03 2024 11:48:29
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
16 03 2024 3:56:24
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
15 03 2024 15:30:12
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
14 03 2024 12:45:14
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
13 03 2024 18:30:37
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
12 03 2024 5:20:55
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
11 03 2024 11:19:50
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
10 03 2024 15:32:15
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
09 03 2024 8:30:41
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
08 03 2024 10:32:24
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
07 03 2024 12:48:50
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
06 03 2024 2:54:27
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
05 03 2024 17:40:12
На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
04 03 2024 18:57:13
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
03 03 2024 19:19:42
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
02 03 2024 18:40:36
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
01 03 2024 2:16:51
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
29 02 2024 13:17:27
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...
28 02 2024 5:15:43
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
27 02 2024 4:40:49
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
26 02 2024 21:36:57
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
25 02 2024 15:49:46
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
24 02 2024 9:40:31
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
23 02 2024 8:59:16
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
22 02 2024 2:22:30
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
21 02 2024 12:32:17
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
20 02 2024 18:19:31
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
19 02 2024 12:38:12
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
18 02 2024 17:42:35
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
17 02 2024 18:28:55
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
16 02 2024 17:59:11
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
15 02 2024 21:46:32
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
14 02 2024 18:31:10
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
13 02 2024 5:54:47
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока. ...
12 02 2024 22:35:59
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...
11 02 2024 0:26:43
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
10 02 2024 14:25:42
Урок призван охаpaктеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фpaкции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края....
09 02 2024 16:45:59
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
08 02 2024 1:38:17
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
07 02 2024 8:31:42
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
06 02 2024 0:57:23
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
05 02 2024 18:36:28
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
04 02 2024 0:43:12
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
03 02 2024 14:18:12
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
02 02 2024 16:35:21
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
01 02 2024 22:10:14
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
31 01 2024 13:13:17
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара. ...
30 01 2024 15:32:35
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
29 01 2024 20:15:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::