Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"
Оформление доски:
- Эпиграф.
- Презентация к игре.
- Флаги народов уральской языковой группы.
- Буквы “Счастливый случай”.
- Подкова.
- Гербы городов Республики Коми.
- Портрет знаменитых людей (Стефана Пермского, Екатерины II , Ивана Калиты, Дмитрия Донского…).
- Достопримечательности города Сыктывкара.
- Улицы города Усть - Сысольска.
Звучит музыка, компетентностное жюри, требуются бочонки, песочные часы.
В добрый путь!
Успехов! Пусть поможет вам подкова
“Счастливого случая”.
1 гeйм. Разминка. Вопросы (вопросы даются комaндам в бумажном варианте):
Слайды 2 и 3 презентации к 1 гeйму к вопросам 3,4,5,19,23.
- Первые занятия коми.
- Город Сыктывкар стоит на реке.
- Глава Республики Коми.
- Название первого коми балета композитора Якова Перепелицы.
- Кто написал сценарий фильма “Свадьба с приданным”.
- Как ранее назывался посёлок Эжва.
- Швейная фабрика в Сыктывкаре называлась.
- Эжва в переводе на русский язык означает.
- Наиболее популярная рыба в городе Печоре, занесённая в Красную книгу.
- Главная площадь в посёлке Эжва.
- Где коми хранили солёные огурцы.
- Сочетание на гербе Республики коми красного и золотого символизирует.
- Усть – Сысольск переводится.
- Что означает слово “коми”.
- Какие события укрепило влияние Москвы на коми край и вхождение его в состав русского государства.
- Сколько букв в зырянской азбуке Стефана Пермского.
- На государственном гербе Республики коми на красном фоне изображена.
- Самая длительная эпоха в истории древних людей.
- Указ о гербе в городе Усть – Сысольске отдала императрица.
- Летний женский костюм.
- Способ передвижения коми охотников по воде.
- В русских летописях предков народа коми называли.
- Первый миссионер на земле коми, причисленный к лику святых.
- В какую эпоху появляется искусство у коми.
- Расположение полос на государственном флаге Республики коми.
Жюри подводит итог.
2 гeйм “Заморочки из бочки” (задания даются комaндам в бумажном варианте).
Задания к бочкам.
- В конце 17 – начале 18 века широко стали известны Ге opгиевская (в конце ноября – начале декабря) и Васильевская (в январе) ярмарки в Усть – Сысольске. Что могли предложить купцы из Устюга, Яренги, Сольвычегодска, жители Печоры?
- Кому принадлежат слова и по какому поводу сказаны? “Приступите к нему, и Он вас простит. Он один утвердил небо, основал землю, содержит всю тварь и управляет всем миром. Он один всё видит, всё слышит, знает все наши нужды. Он нам помощник и покровитель… Кто, к чему взывал этими словами?
- Праздник продолжался в течение всей недели. В каждом селе устраивали ледяные горки, строили качели, выезжали на лошадях (при проводах зимы).
- В конце 16 века на реке Вымь зародился промысел. Представитель купеческой семьи Строгановых получил при Иване 4 разрешение на владение варницей, потом она перешла к коми – крестьянам Опариным, затем её купил торговец Панкратьев. О каком заводе на Выми идёт речь?
Мини – гeйм “Ты мне – я тебе”.
Слайды 5 и 6 презентации к Мини – гeйму “Ты мне – я тебе” к 1 заданию:
- На доске изображение гербов (иллюстрации) некоторых городов Республики Коми. Герб какого города изображён, что вы о нём знаете?
- В 1890-е годы на берегу реки Сысола, около Троицкого собора был разведён небольшой общественный сад. Как сейчас называется это место?
- Какие событие произошло в мае 1996 года, связанное с именем Стефана Пермского?
- Кто такие шестобиты?
- Чем древние коми закрывали окна?
- Чем богато и разнообразно прикладное искусство коми?
Жюри подводит итог.
3 гeйм. Слайды 7 и 8 презентации. Флаги народов уральской языковой группы комaнды отгадывают по очереди.
Жюри подводит итог.
4 гeйм. Тёмная лошадка (в шкатулке коми музыкальный инструмент). Слайд 9 презентации.
5 гeйм. “Гонка за лидером”. Начинает комaнда, у которой меньше баллов. Отвечают по очереди.
Слайды 4 и 10 -14 презентации к 5 гeйму к вопросам 17, 23 - 32.
- Первая школа в Эжве...
- Крупное предприятие в Эжве...
- Первый район в Эжве...
- Главная улица в Эжве...
- Переход предков коми от мотыжного земледелия к пашенному происходил под воздействием...
- Древняя одежда предков коми – зырян восстанавливается по материалам...
- Город Сыктывкар в переводе означает...
- “Зарниань” переводится...
- Красная гора – это...
- Малица – это...
- Территория коми во время монголо – татарского нашествия быстро заселялась русскими, у коми происходил процесс...
- В какую эпоху люди научились добывать огонь...
- Изкар – это...
- Кто выдал Стефану Пермскому охранную грамоту, что придавало его миссии большой авторитет...
- Под чьим руководством брали дань с пермских земель во времена монголо – татарского нашествия...
- Кем создана первая коми письменность...
- Героиня 12 зимних олимпийских игр в Инсбурге...
- Улица в Эжве, названная в честь погибшего милиционера...
- Главное занятие северных коми...
- Сыктывкар ранее назывался...
- Повседневная зимняя обувь...
- Усть – Сысольск получил статус города по указу императрицы...
- В Усть – Сысольске была улица Троицкая, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была улица Покровская, выходит на Западно-Загородную улицу, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была Спасская улица, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была Покровская улица, а в Сыктывкаре она называется...
- В Усть – Сысольске была улица Бабушкина, а в Сыктывкаре она называется...
- Собор, уничтоженный в 30- годы 20 века...
- Историк, председатель правления Коми республиканского благотворительного общественного фонда жертв политических репрессий “Покаяние”...
- Заслуженный работник Республики Коми (1995), народная артистка Республики Коми (2000), заслуженная артистка Российской Федерации (2005)...
- Знаменитый лыжник Республики Коми...
- Перечислите достопримечательности города Сыктывкара...
Жюри подводит итоги.
Вопрос к зрителям. Назовите страны и города – побратимы города Сыктывкара.
Ответ: Слайд 15 презентации к вопросу к зрителям
Г. Дебрецен, Венгрия;
Г. Кульера, Испания;
Г. Ловеч, Болгария;
Г. Лос - Алтос, США;
Г. Тайюань, Китай.
Комaнде победительнице вручаются грамоты и небольшие призы.
Учащиеся показали хорошие знания по родному краю, что – то узнали новое и, я думаю, поделились информацией с родителями, друзьями.
Сыктывка?р — город в России, столица Республики Коми. Город основан 5 февраля 1780 года по Указу Екатерины II. Первоначальное его название — Усть-Сысольск. В 1930 году город переименован в Сыктывкар. Это название в переводе с коми языка означает — “город на Сысоле”.
Ответы к 1 гeйму. Разминка:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | Охота, рыболовство, животноводство | 14 | Человек - мужчина |
2 | Сысола | 15 | Христианизация |
3 | Спиридонов Ю.А. | 16 | 24 буквы |
4 | “Яг Морт” | 17 | Хищная птица |
5 | Дьяконов Н. М. | 18 | Каменный век |
6 | Село Слобода | 19 | Екатерина 2 |
7 | Комсомолка | 20 | Сарафан |
8 | Чистая вода | 21 | Лодка, карбас |
9 | Сёмга | 22 | Пермь |
10 | Слободская | 23 | Стефан Пермский |
11 | Бочка | 24 | Неолит (каменный век) |
12 | Материнство, рождение, солнце | 25 | Синий, зелёный, белый |
13 | Город на устье реки Сысолы |
Ответы к 2 гeйму “Заморочки из бочки”:
1 – Из Устюга, Яренги, Сольвычегодска могли
предложить ткань, одежду, обувь, посуду, чай,
сахар. Из Печоры - солёную и мороженую рыбу,
кедровые орехи.
2 – Стефан Пермский обращается к коми народу,
чтоб уничтожить язычество и принять
христианскую веру.
3 – Масленица.
4 – Серёговский солеваренный завод.
Ответы Мини – гeйма “Ты мне – я тебе”:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | Герб города Сыктывкара (Усть –
Сысольска), старый, 25 января (5 февраля). Усть –
Сысольск именным указом Екатерины II был
преобразован в уездный город и вместе с уездом
вошёл в состав Вологодского наместничества. “В
знак того, что такого рода зверя в окрестностях
сего города находится довольно”. Герб Воркуты
(новый, старый); |
4 | Шестобиты – люди, которые изготавливали валенки, били шерсть |
2 | Парк культуры им. С.М. Кирова | 5 | Окно закрывали бычим пузырём, промасленной бумагой, слюдой |
3 | 600-летие Успения Стефана Пермского. В Сыктывкаре заложен новый храм в честь подвига миссионера, преподобного Стефана. Строительство храма благословил и осветил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . | 6 | Прикладное искусство коми: вязание, плетение, ткачество, резьба по дереву |
Ответы 3 гeйма:
Карелия;
Мордовия;
Венгрия;
Карелия;
Марий Эл.
Ответ 4 гeйма. Тёмная лошадка.
Коми музыкальный инструмент - сёй пoлян (глиняная свистулька).
Ответы 5 гeйма “Гонка за лидером”.
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | №31 | 17 | Раиса Сметанина |
2 | ЛПК | 18 | Борисова |
3 | 4-й микрорайон | 19 | Оленеводство |
4 | Ул. Мира, проспект Бумажников | 20 | Усть - Сысольск |
5 | русских | 21 | пимы |
6 | Археологическим раскопкам | 22 | Екатерины II |
7 | Город на Сысоле | 23 | Ул. Ленина |
8 | Золотая баба | 24 | Ул.Первомайская |
9 | Стоянка охотников племени коми, 8 век | 25 | Ул. Советская |
10 | Зимняя одежда | 26 | Ул. Орджоникидзе |
11 | Обрусения | 27 | Бывшая Сухановская улица |
12 | Каменный век (неолит) | 28 | Стефановский |
13 | Каменный город, могильник 10 века (Тентюково) | 29 | М.Б.Рогачёв |
14 | Дмитрий Донской | 30 | Е.П.Лагода |
15 | Иван Калита | 31 | В. Рочев |
16 | Стефан Пермский | 32 | Стефановский Собор, главпочтамп, национальная галерея, резиденция главы Республики Коми, Свято – Стефановский кафедральный Собор, драматический театр им. В. Савина, гимназия искусств им. Ю. Спиридонова, Эжва. Монди СЛПК |
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
18 03 2024 20:34:43
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
17 03 2024 10:13:12
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
16 03 2024 3:25:50
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
15 03 2024 4:42:42
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории. Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
14 03 2024 6:56:45
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
13 03 2024 10:10:12
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
12 03 2024 22:46:52
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
11 03 2024 23:14:36
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его cмepти....
10 03 2024 11:36:21
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования. ...
09 03 2024 7:50:13
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
08 03 2024 4:24:57
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
07 03 2024 14:55:51
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся. ...
06 03 2024 20:45:36
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
05 03 2024 18:40:31
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
04 03 2024 7:51:30
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
03 03 2024 6:55:30
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
02 03 2024 13:15:59
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
01 03 2024 6:28:24
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
29 02 2024 3:13:51
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
28 02 2024 9:31:23
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
27 02 2024 14:54:23
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
26 02 2024 16:34:58
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
25 02 2024 22:44:26
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
24 02 2024 2:18:31
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...
23 02 2024 16:37:34
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
22 02 2024 23:22:18
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
21 02 2024 12:57:40
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
20 02 2024 22:56:18
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д. ...
19 02 2024 18:14:11
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
18 02 2024 13:36:30
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...
17 02 2024 8:23:24
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
16 02 2024 15:37:37
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...
15 02 2024 21:48:21
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
14 02 2024 18:30:44
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
13 02 2024 21:29:30
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет. ...
12 02 2024 12:39:18
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
11 02 2024 21:10:15
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
10 02 2024 18:17:53
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
09 02 2024 3:12:12
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
08 02 2024 23:43:34
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
07 02 2024 15:56:40
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки. ...
06 02 2024 23:47:48
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
05 02 2024 0:12:17
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...
04 02 2024 19:32:48
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
03 02 2024 7:48:44
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
02 02 2024 22:44:54
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
01 02 2024 8:26:43
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
31 01 2024 10:42:41
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
30 01 2024 8:30:49
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
29 01 2024 13:37:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::