Проверочные работы    

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

В 270 километрах от Москвы, на левом берегу реки Волги, находится один из самых маленьких туристических городов России – город Мышкин. И живут в этом городе не мышки, а мышкинцы или мышкари, как часто они себя называют. О названии города ходит много легенд, одна из которых гласит, что один князь (предположительно Федор Михайлович Мстиславский 16 век) прилег отдохнуть на берегу Волги, проснулся оттого, что по его лицу проползла мышка. Вначале он рассердился, но потом увидел, что мышка спасла его от подползающей змеи. Действительно, впервые в хрониках Мышкин упоминается в 16 веке как село. Статус города он получает в 1777 году и начинает быстро развиваться. Выгодное географическое положение позволило ему вести торговлю по реке со многими городами, одним из которых был Санкт-Петербург. Мышкинские купцы скупали яйца, зерно и масло и по реке сплавляли в другие города. Мышкин славился своими кузнецами и гончарами. А мышкинские мастера Петров и Полтев делали из березовых наплывов мебель, которую приобретали члены царской фамилии. Основным занятием было земледелие. В Мышкине выращивали лен и зерно. Промышленность наоборот была более скромной. В городе было всего несколько заводов.

Мышкин – старый купеческий город. А купцы на Руси славились не только умелым ведение дел, но и своей светской жизнью. В 1875 году была открыта одна из первых публичных земских библиотек в Ярославской губернии, на средства купцов строились городские храмы, сохранившиеся до наших дней, в городе с населением 2 тыс.чел. существовал свой театр.

С установлением советской власти Мышкин теряет статус города и становится селом Мышкино, а во время Великой Отечественной войны в 1943 году становится поселком городского типа. И только в 1988 г. ему возвращают прежнее название – Мышкин, а в 1991 г статус города.

Гуляя по этому маленькому городу можно увидеть много красивых старых купеческих домов и маленьких крестьянских домиков. Как и в любом городе, в Мышкине есть свои достопримечательности, одной из которых является Никольский собор. Собор построен в 16 веке (1766–1769 гг) петербургским купцом Александром Петровичем Березеным, а расписан и оформлен местными дворовыми. В советский период, а именно в 1930 году, Никольский собор постигает участь многих соборов того времени, а именно он был обезглавлен, в нем прекратились службы и в дальнейшем из собора он был переделан в кинотеатр.

Мышкин – один из самых маленьких городов, но ежегодно принимает большое количество туристов. Чем же он так знаменит? Давайте попробуем представить себе прогулку по улицам этого года. Кроме Никольского собора, мы можем увидеть единственный в мире музей Мыши, а также побывать в музее валенка и льна, побывать в мастерских кузнецов и гончаров и посмотреть своими глазами эти древние виды промыслов.

Самые первые упоминания о музее в городе относятся к середине 60-х годов ХХ века (1966 г.). Организован он был юными краеведами, которые интересовались историей и археологией родного края и постепенно собирали разные экспонаты. Долгое время у музея не было своего помещения. Ни город, ни государство не поддерживали молодежную организацию, поэтому многие экспонаты хранились в домах у молодых краеведов. Некоторое время музей размещался в здании кладбищенской церкви. Но ни суровые условия ,ни отсутствие государственной и городской поддержки не смогли помешать молодым краеведам проводить экспедиции и развивать музей. Одним из направлений стало создание музея под открытым небом. На эту идею откликнулись соседние районы, и в Мышкин стали привозить различные крестьянские постройки. Вскоре в музейном деле произошло распределение ролей и председателем совета музея становится Владимир Александрович Гречухин. Часто в газетах стала появляться информация о деятельности детской организации, что послужило ее известности не только в районе, но и во многих других городах. Одним из самых интересных и уникальных является музей “Мыши”, в котором собраны различные мышки, собранные со всего мира. Тут есть и самый маленький мышонок и мышки из известных мультфильмов. Кроме самих мышей, здесь можно встретить книги о мышах на разных языках, посмотреть мышиное царство, проследить его иерархию. Само здание музея невелико и расположено в сельском доме, но тысячи туристов из разных стран с огромным интересом приезжают посмотреть на это удивительное мышиное королевство. Нет ни одного государства, в эпосе которого не было бы героя мышонка. Некоторым мышатам отводится большая роль в сказках и легендах, некоторым второстепенная. Нельзя забывать и о том, что мышка – тот зверек, который помогал людям не только в сказках, но и участвовал в разных экспериментах, в том числе спасших жизни многим людям.

Кроме этого музея в городе есть не менее замечательные маленькие музеи – музей льна и валенка. Почему именно они достойны того, что бы в них заглядывало огромное количество народа? Ответ прост – это те народные промыслы, которые обеспечивали жизнь человека на протяжении многих тысячелетий.

“Валенки – род башмаков или сапог, сваляных из шерсти” В. Даль По данным археологов, можно предположить, что впервые изделия можно отнести в 4 веку до н.э. И первыми изделиями из войлока были не валенки, а ковры и накидки на лошадей или жилища. Изделия из войлока были доступны народам степей, горным народам, где было большое количество овец и коз, шерсть которых использовали для валяния войлока. Можно предположить, что на просторы древней Руси войлочные изделия попали благодаря контактам с племенами кочевников. Войлок стали использовать не только для ковров, но и как подкладки под амуницию. На Руси изначально не было валенок. Мастера делали мягкие легкие башмаки для дома (“чуни”). Первые упоминания об обуви из войлока относят к XII веку. Предположительно она была сшита из 2 половинок, а не являлась цельносваленной как сейчас. Первые цельносваленные валенки принято относить к XVIII–XIX в. Ни бояре, ни князья древней Руси в валенках не ходили. Даже встречая упоминания валенок в романе А. Толстого “Петр Первый”, можно заметить, что Петр одевал валенки по утрам вставая с постели. Среди крестьян валенки можно было встретить только у самых зажиточных. Свою популярность среди крестьян эта обувь получила в XX веке, когда цена на валенки стала гораздо ниже, чем на кожаные сапоги, а популярность их возрастала за счет того, что в них было тепло и удобно ходить. Они не требовали плотного прилегания к ноге, знатные дамы могли позволить себе одеть валенки на легкие туфли.

Процесс изготовления валенок достаточно длительный и требует определенных навыков. В кустарном производстве сырьем для выделки валенок, как правило, служит овечья шерсть – летнина, или клочье, снимаемая с овец летом. Вначале ее освобождают от примесей – травинок, колючек – и разбивают, превращая в мягкую и пушистую массу. Чем больше в валенках летнины, тем они мягче. Из разрыхленной шерсти лепят будущую модель, тщательно следя за тем, чтобы стенки валенка получились одинаковой толщины. Там где стенки оказывались тоньше, их “платили” – добавляли тонкие шерстяные заплатки.

Так возникает бесшовная сформованная модель будущего валенка. Теперь ее накручивают на скалку, имеющую вид четырехгранной палки, и долго раскатывают. Отсюда и второе название обуви – катанки или катанцы. Процесс катания чередуют с вымачиванием – для большего уплотнения и усадки. Лишь после такой процедуры войлочный сапог надевают на разборную деревянную колодку и выправляют деревянной колотушкой. Затем поверхность валенка трут пемзой и ставят в печь для просушки. Для окончательной отделки высушенный валенок еще раз натирают пемзой или деревянным бруском.

Возникнув в конце восемнадцатого начале девятнадцатого веков, валяное производство и изготовление валенок распространилось по всей России. В начале валенки производились кустарно, в каждой избе была собственная валяная “фабрика”. Валяльщик днями просиживал в тесной каморке, составляя “полуфабрикат”, смешивая с шерстью мыло, соду, добавляя слабый раствор серной кислоты. Процесс изготовления валенок был тяжелым ручным, но выгодным.

По данным 1901 года из кустарных промыслов Ярославской губернии, был самый распространенный – производство валяной обуви, валенок. Экскурсоводы города с удовольствием расскажут, что из мышиного пуха тоже валяют валенки.

Как уже было сказано выше, Мышкин славился не только зерновой промышленностью, но и льном. Лен – это тот материал, который никогда не сможет заменить шерсть или синтетика или искусственный шелк. Льняная нить намного более прочная, чем шерстяная, она впитывает влагу. В изделиях из льна, легче переносить жару, они антиаллергенны. Кроме того, цветки льна очень красивы и приятно радуют глаз. Лен относится к одному из наиболее древних видов сельскохозяйственных культур, относящийся примерно к железному веку. По данным археологических раскопок появление льна у славян относят к до киевскому периоду. В X–XI вв. лен возделывали на волокно и на масло в значительных количествах, и он считался важнейшим растением, ведь он доставлял одежду и масло, был предметом ремесла и торговли. Крестьяне платили им оброк и подати, вносили его в царскую казну.

С полей лен собирали женщины ,часто им в этом помогали дети. Потом лен сушили. Сухие, легко ломающиеся стебли льна (тресты) мяли на специальных приспособлениях – мялках. Со стебля с треском сыпалась кострика, оставалось серое, нежное, прочное волокно. Далее лен трепали. Процесс этот был трудоемким и считался грязной работой, а заключался он в том, что женщины держали одной рукой лен на весу ,а другой рукой били по нему деревянным трепалом. После чего лен чесали, и уже после этого его можно было прясть. Отпряденный лен подлежал промывке, а после этого из пряжи можно было ткать полотно.

Гуляя по Мышкину нельзя пройти мимо мемориала посвященному Великой Отечественной войне. Здесь, на мраморных плитах высечены имена мышкинцев воевавших в 1941–1945 гг., а так же письма одно из жителей к своей семье, так и не вернувшегося с войны. Это письма И.Ф. Орлова, погибшего под Сталинградом. В этих письмах нет описания военных действий, в них родительские наставления, беспокойство за близких людей, переживания того, что люди далеко друг от друга. Эти письма не просто часть истории – это подлинный “душевный” документ истории, который необходимо хранить.

Центром мемориального комплекса является монументальная скульптура из бронзы – памятник солдату-освободителю. Его высота – 5,7 метров.

Воин, прошедший всю Европу и вернувшийся домой с Победой, изображен шагающим и в походном обмундировании. Перед скульптурой на общем с ним постаменте расположены бронзовая звезда и Вечный огонь.

Это далеко не все, что можно рассказать об этом маленьком городе, но интерес туристов к нему возрастает ежегодно, что позволяет городу не уходить в летопись русских городов, а оставаться на плаву на протяжении нескольких сотен лет.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI– ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

09 08 2020 1:51:54

Первая мировая война

Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....

08 08 2020 20:30:58

Политический строй России в XVII веке

Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху. ...

07 08 2020 17:52:26

Внеклассное занятие по обществознанию "К демократии через демократические выборы". 9–11-е классы

Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента Р Ф. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к практическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....

06 08 2020 17:12:57

Происхождение и ранняя история восточного славянства

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....

05 08 2020 16:15:23

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

04 08 2020 23:26:38

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций (" Багратион", " Ост", " Цитадель", " Кремль", " Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А. Р. Никифорова " Жуков – великий полководец"; Б. Полевого " Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

03 08 2020 5:20:49

Тамерлан: разрушитель или созидатель?

Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....

02 08 2020 4:25:47

Отечественная война 1812 года

На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....

01 08 2020 12:48:10

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

31 07 2020 16:53:41

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

30 07 2020 12:23:24

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

29 07 2020 1:53:56

Дискуссия на уроках истории

Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме « Что такое Петр? Чудо или чудовище?» ...

28 07 2020 17:54:18

Признаки, функции и формы государства

Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

27 07 2020 9:50:13

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

26 07 2020 9:58:51

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

Урок по теме " Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах Р Ф. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

25 07 2020 7:56:52

Классный час "Эхо войны в Заполярье"

Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....

24 07 2020 19:48:22

Методическая рекомендация для написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию (задание С)

В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной характеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий Е Г Э уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....

23 07 2020 2:13:58

Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс

Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....

22 07 2020 0:40:46

Культура средневекового Китая

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо- Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

21 07 2020 5:50:14

Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде»

Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....

20 07 2020 5:18:32

Краеведческий материал в работе учителя истории

Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....

19 07 2020 16:51:54

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я. П. Майоров- Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

18 07 2020 13:16:22

Истоки духовной культуры русского народа. Семейно-бытовые обряды

Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....

17 07 2020 8:47:57

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

В рамках интегрированного курса " Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

16 07 2020 9:23:40

Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"

Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....

15 07 2020 11:24:11

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

14 07 2020 19:27:33

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

13 07 2020 15:21:50

Урок-путешествие "Город богини Афины". 5-й класс

Урок-путешествие по У М К А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой « История Древнего мира») применяет интерактивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....

12 07 2020 19:26:22

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

11 07 2020 10:36:50

Урок изучения нового материала по истории России XIX века по теме: "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс

Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...

10 07 2020 8:38:48

Урок по всеобщей истории по теме: "Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу". 10-й класс

В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...

09 07 2020 11:50:44

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

08 07 2020 19:45:55

Игра "Страны Древнего Востока"

Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....

07 07 2020 20:28:14

Первый властелин единого Китая

Урок истории в 5-м классе по теме « Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....

06 07 2020 15:16:48

Гражданин

Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....

05 07 2020 17:44:28

Обмен, торговля, деньги. 7-й класс

Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....

04 07 2020 22:10:44

Тема урока по УТП: "Литература и искусство"

Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....

03 07 2020 12:44:42

Экономическое развитие России в XVIII веке. Народы России

Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....

02 07 2020 2:19:32

Кубань в Великой Отечественной войне

Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...

01 07 2020 4:55:19

Внеклассное мероприятие по истории "Великие русские полководцы"

Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры " Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе. ...

30 06 2020 17:24:29

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории

Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ...

29 06 2020 15:55:21

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

28 06 2020 15:48:46

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

27 06 2020 16:29:44

Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России

Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века " Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...

26 06 2020 21:58:27

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории"

Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде....

25 06 2020 13:50:14

Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения)

Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....

24 06 2020 4:52:44

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

23 06 2020 3:26:47

Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....

22 06 2020 13:28:58

Библиотечный урок "Куликовская битва" (10-й класс)

Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение. ...

21 06 2020 17:58:20

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И. Болотникова. ...

20 06 2020 17:17:19

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства. ...

19 06 2020 17:22:31

Поход Александра Македонского на Восток

Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....

18 06 2020 5:51:26

В защиту традиционной (классической) технологии

При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы практически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...

17 06 2020 22:33:28

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

16 06 2020 13:38:40

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А. А., Косулина Л. Г. " История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...

15 06 2020 6:41:47

Игра "Край, в котором я живу"

Игра по истории Ханты- Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории Х М А О, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу " Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....

14 06 2020 21:39:38

Монастыри России

Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....

13 06 2020 4:18:49

Внешняя политика России XIX века при Александре I

Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...

12 06 2020 20:15:24

Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"

Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...

11 06 2020 23:14:53

Механизм защиты прав потребителей

Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...

10 06 2020 7:20:26

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

09 06 2020 0:32:15

Урок-практикум "Холодная война и раскол Европы". 11-й класс

На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-практикумов. Итоговая аттестация в форме Е Г Э предусматривает наличие у выпускников таких умений....

08 06 2020 6:23:24

Урок истории в 9-м классе "Вологодская область в годы Великой Отечественной войны"

Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....

07 06 2020 6:14:21

Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека"

Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе " Обществознания" так обобщены, что без дополнительных практических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....

06 06 2020 5:29:30

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

05 06 2020 20:17:14

Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны"

Разработка урока по истории для 9-го класса. Характер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся. ...

04 06 2020 5:48:40

Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность"

Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....

03 06 2020 4:49:42

Конспект урока по обществознанию по теме «Гражданин Российской Федерации»

Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами Р Ф....

02 06 2020 10:27:48

Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс

В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию Ф З, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к Ф З, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...

01 06 2020 8:51:42

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

Внеклассное мероприятие по истории – конкурс " Умники и умницы" проводится среди студентов I курса С С У З после изучения тем " Первая русская революция в России", " Парламентская деятельность в России" и " Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения вырабатывать совместные решения. ...

31 05 2020 11:59:42

Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потребления"

Интегрированный урок по теме « Возникновение общества массового потребления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....

30 05 2020 13:39:49

Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле"

Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...

29 05 2020 14:31:26

Церковь и государство в XV–XVI вв.

Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....

28 05 2020 21:50:19

Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках"

Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...

27 05 2020 3:43:49

Урок истории по теме "Внутренняя политика Александра I"

Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме. ...

26 05 2020 23:16:44

Первая мировая война 1914–1918 гг.

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов....

25 05 2020 18:33:23

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

24 05 2020 7:44:12

Презентация кафедры истории

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

23 05 2020 8:13:44

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

22 05 2020 8:23:29

Урок истории по теме "Берлинский конгресс"

Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....

21 05 2020 23:46:40

Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности. ...

20 05 2020 12:12:48

Познавательная игра "Государь всея Руси"

« Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....

19 05 2020 0:20:55

Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости?

Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. « Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. « Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. « Экстремизм и международный терроризм»....

18 05 2020 6:43:46

Героям Отечественной войны 1812 года посвящается…

Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....

17 05 2020 0:53:58

Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю"

Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме " Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история. ...

16 05 2020 5:22:22

Царствование Павла I (10-й класс)

Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...

15 05 2020 1:39:50

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: " Познай самого себя"....

14 05 2020 18:20:29

Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны"

Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства С С С Р способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне. ...

13 05 2020 9:38:12

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

12 05 2020 16:43:57

Индийские касты

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

11 05 2020 6:58:40

Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию"

Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....

10 05 2020 4:43:14

Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.

Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...

09 05 2020 3:55:57

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

08 05 2020 2:51:18

Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам)

Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам. ...

07 05 2020 19:33:12

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

С подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

06 05 2020 2:11:13

Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса

Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....

05 05 2020 13:40:46

Урок истории в 8-м классе по теме " Русская живопись второй половины XIX века"

Урок истории в 8-м классе по теме « Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. М. Васнецова, И. И. Левитана....

04 05 2020 18:39:17

Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"

Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....

03 05 2020 13:55:39

Государственная символика Российской Федерации

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на " Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

02 05 2020 9:30:58

"Урок России" (внеклассное мероприятие)

Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...

01 05 2020 12:14:45

Урок обществознания "Человек и культура". 8-й класс

Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...

30 04 2020 6:51:54

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

29 04 2020 14:35:29

Урок по теме "Я-гражданин"

Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

28 04 2020 10:47:23

Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дракона"

Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дракона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....

27 04 2020 6:28:15

Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа

В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый характер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....

26 04 2020 1:10:55

Урок истории по теме "Смута – выбор пути". 7-й класс

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К. Минина, Д. Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....

25 04 2020 15:33:42

Природа и люди Древней Индии

На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...

24 04 2020 10:14:46

Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс

Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....

23 04 2020 19:56:44

Урок по обществоведению для 10–11-го класса "Политические режимы"

По курсу обществознание с использованием интерактивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их характеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....

22 04 2020 0:46:34

СССР в 1953–1964 гг. Итоговый урок

Познавательный интерес на уроке формируется методами интерактивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология « Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, « Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....

21 04 2020 7:20:47

Лепка неолитической керамики (практическое занятие)

Лепка неолитической керамики - практическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....

20 04 2020 1:42:29

Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент

Программа курса « Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....

19 04 2020 0:53:34

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

18 04 2020 21:28:26

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

17 04 2020 17:33:32

Урок истории в 10-м классе (базовый уровень) "Российское государство в первой половине XIX в."

Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации « Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели « Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

16 04 2020 5:18:57

Образно-эмоциональное обучение истории как основа формирования творческой, всесторонне развитой личности

Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...

15 04 2020 17:16:50

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

14 04 2020 21:51:23

Путь 12-й Гвардейской Краснознаменной Пинской ордена Суворова дивизии к Великой Победе

Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....

13 04 2020 8:11:34

Урок-практикум "Культура сильной власти" (Культура России конца ХV–XVI веков)

Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....

12 04 2020 9:17:56

Урок обществознания на тему "Семья от века к веку – опора человеку". 9-й класс

Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, брак, условия заключения брака, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....

11 04 2020 19:10:25

Теоретические и практические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории

В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....

10 04 2020 14:30:16

Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа"

Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...

09 04 2020 22:21:36

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

08 04 2020 13:34:38

Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."

Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике К С О, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в С С С Р в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....

07 04 2020 19:51:37

Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс

Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....

06 04 2020 6:30:58

Восстание декабристов

На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера....

05 04 2020 18:11:22

Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"

Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...

04 04 2020 12:55:40

Россия в эпоху Ивана Грозного

Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....

03 04 2020 13:30:55

Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"

Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....

02 04 2020 3:25:53

Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение

Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....

01 04 2020 1:43:23

Повторительно-описательный урок по теме "Древняя Греция: Код истории"

На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в команде. ...

31 03 2020 7:47:44

Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине»

Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д. С. Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....

30 03 2020 11:53:43

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

29 03 2020 13:51:28

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

28 03 2020 6:38:37

Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"

Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме К В Н, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....

27 03 2020 21:37:33

Урок-экскурсия "Царевококшайск глазами паломника"

Ребята знакомятся с судьбой церквей г. Царевококшайска ( Йошкар- Олы). Все они построены на пожертвования прихожан в XVIII в.: Троицкая (1736), Входоиерусалимская (1754), Вознесенская (1756), Воскресенская (1759), Тихвинская (1774) и Богородице- Сергиев монастырь (1888). Это места паломничества в городе. Храмы были разрушены или закрыты в первые годы Советской власти. В конце XX в. здания церквей были переданы общинам верующим. Сейчас 4 церкви из 5 – действующие....

26 03 2020 21:16:13

Открытый урок по всемирной истории в 6-м классе на тему "Арабский халифат"

Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....

25 03 2020 19:55:36

Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства"

Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....

24 03 2020 15:26:34

Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией

На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....

23 03 2020 18:40:29

Литературно-историческая композиция, посвященная Битве под Москвой

Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....

22 03 2020 18:50:16

Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия"

Применение на уроках технологии Л С М В. Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами Л С М, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....

21 03 2020 21:19:45

Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"

Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...

20 03 2020 14:17:59

Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича"

Урок проводится с использованием И К Т. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....

19 03 2020 21:20:32

Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс

Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....

18 03 2020 5:27:12

Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"

В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...

17 03 2020 15:39:33

Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс

Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....

16 03 2020 23:10:36

Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"

В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....

15 03 2020 22:35:45

Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс

Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....

14 03 2020 1:36:49

Великие географические открытия

Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....

13 03 2020 13:50:23

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::