Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"
Цели урока:
- Повторить и закрепить изученный материал по истории древнего мира.
- Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Рима.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания.
- Воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.
- Создать творческую атмосферу и раскрыть через игру способности учеников.
Добрый день, уважаемые гости и юные знатоки истории! Сегодня мы подводим итоги по истории Древнего мира. Состоится увлекательная игра, в ходе которой ребята продемонстрируют свои знания по Древней Греции и Древнего Рима.
Члeны жюри – магистры, уважаемые и почетные гости, будут оценивать игру, выявлять лучших и наиболее активных участников.
Разрешите представить участников игры и их ассистентов. Наши дорогие зрители приветствуют игроков и желают каждому из них удачу.
Сценки участников игры.
Игра состоит из 4-х туров, в ходе которых будут уходить проигравшие участники. Сама богиня истории Клио вас напутствует и честно сражаться под сводами храма науки призывает. Великая Ника пусть принесет победу самым достойным и знаниями владеющим. Дерзайте, ребята!
Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей, или Всемирной, историей. Мы с вами изучили историю Древнего мира – самую раннюю часть истории человечества. Узнали, как появились на земле люди, как они охотились на диких животных, добывали огонь, делали первые открытия и изобретения, осваивали планету.
Люди научились сеять хлеб, приручили животных, стали выплавлять металл, из дерева, глины, камня возводить крепости, дворцы, храмы.
Правда, люди не только создают, но и разрушают. Рушились в огне города, захваченные врагом, погибали целые страны, навсегда исчезли древние народы, на смену им возникали новые. В глубокой древности карта мира выглядела иначе, чем сейчас. На земле жили народы и существовали страны, которых давно нет.
I тур.
1. Термины и понятия.
3. Атрий | 4. Ликторы | 6. Меценат |
2. Авгуры | 7. Гладиаторы | |
1. Фециалы | 5. Проскрипции | 8. Великий Понтифик |
- Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к cмepти во время Суллы. Ответ: 5.
- Paбы, которых заставляли сражаться наcмepть для развлечения и удовольствия зрителей. Ответ: 7.
- Богатый и щедрый покровитель наук и искусств в Риме. Ответ: 6.
- Стражники царя в Риме, несущие на плечах связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Ответ: 4.
- Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны в Риме. Ответ: 1.
- Главное помещение особняка. Ответ: 3.
- Высший жрец у римлян. Ответ: 8.
2. Знаете ли вы римских богов?
3. Юнона | 4. Нептун | 6. Вулкан |
2. Минерва | 7. Юпитер | |
1. Марс | 5. Фортуна | 8. Амур |
Победа в войне, как вообще успех в любом деле, зависела, по убеждению римлян, от воли богов. А помогали боги только тем, кто был прав. Римляне утверждали, что они не вели ни одной несправедливой войны, а только заступались за слабого или наказывали врагов за нарушение договора. Вот потому будто бы бог всегда оказывались на их стороне.
Римляне были убеждены, что сами боги предначертали Риму властвовать над миром. Богов у них было много. Чужим богам и богиням римляне легко находили соответствия среди своих.
- Назовите римского бога войны (один из древнейших богов Италии и Рима). Ответ: 1.
- Главный бог римлян. Ответ: 7.
- Богиня судьбы и удачи у древних римлян. Ответ: 5.
- Древнеримский бог огня. Ответ: 6.
- Богиня, покровительница ремесел и искусств. Ответ: 2
- Бог любви, сын Венеры. Ответ: 8.
- Богиня, покровительница женщин, материнства и бpaка. Ответ: 3.
- Бог морского царства у римлян. Ответ: 4.
3. Знаете ли вы даты?
3. 216 год до н.э. | 4. 82 год до н.э. | 6. 74 год до н.э. |
2. 133 год до н.э. | 7. 476 год | |
1. 509 год до н.э. | 5. 753 год до н.э. | 8. 395 год |
- Дата основания города Рима. Ответ: 5
- Изгнание царя и установление республики в Риме. Ответ: 1
- Назовите год начала восстания Спартака. Ответ: 6
- Битва при Каннах в период Пунических войн. Ответ: 3.
- Когда Феодосий разделил Римскую империю между двумя сыновьями. Ответ: 8.
- Этот год считается концом Западной Римской империи, а вместе с тем – истории Древнего мира. Назовите его. Ответ: 7
- Год избрания Тиберия Гpaкха народным трибуном. Ответ: 2.
- Дата установления диктатуры Суллы в Риме. Ответ: 4.
4. Назвать исторического деятеля, кому принадлежит следующее высказывание?
3. Бренн | 4. Гай Юлий Цезарь | 6. Октавиан Август |
2. Гай Фламиний | 7. Траян | |
1. Марк Порций Катон | 5. Спартак | 8. Ромул |
- Этот император однажды произнес такие слова: “Я хочу быть таким императором, какого бы я сам себе желал, если бы был подданным”. Ответ: 7
- “Так будет с каждым, кто посмеет нарушить границы моего города”. Ответ: 8
- “Горе побежденным!” Ответ: 3, вождю галлов Бренну, который положил свой тяжелый меч на весы и потребовал у римлян огромный выкуп золотом.
- “Я разобью Ганнибала, как только его увижу!” Ответ: 2.
- “Карфаген должен быть разрушен!” Ответ: 1.
- “Лучше умереть от железа, чем от голода”. Ответ: 5.
- “Жребий брошен!” Ответ: 4.
II тур.
На экране появляются 10 букв, из которых необходимо составить слово. Слова должны быть только существительными в единственном числе. Желательно использовать как можно больше букв. Дается 1 минута. Зрители тоже принимают участие. Кто составит самое длинное слово, тот получит приз. Игроки могут использовать звезду. Кто составил длинное слово, может открывать ящик с призом. Игру покидает игрок, который составил самое короткое слово. Тот, кто открывает ящик, теряет звезду.
К Н А Р Т И М О Ш Е
III тур.
Логическая последовательность.
1. В правильной ли хронологической последовательности называются исторические события Древнего Рима?
1. Убийство Гая Юлия Цезаря. | 2. Сражение у гор Фарсала | 3. Восстание рабов под предводительством Спартака. |
Ответ: 1 и 3 (1 – 44 год до н.э., 2 – 48 год до н.э., 3 – 74 год до н.э.)
2. Знаете ли вы наследников Цезаря?
Правильно ли названы их имена?
1. Марк Антоний | 2. Гай Кассий и Марк Брут | 3. Октавиан |
Ответ: 1 и 2.
3. Вспомните основные сражения Пунических войн.
1. Сражение у Тразименского озера | 2. Сражение у города Замы. | 3. Сражение при Каннах. |
Ответ: 2 и 3 (1 – 217 год до н.э., 2 – 202 год до н.э., 3 – 216 год до н.э.)
4. Все захваченные вне Италии земли римляне превращали в провинции.
В правильной ли последовательности называются провинции, которые были завоеваны римлянами?
1. Корсика | 2. Испания | 3. Предальпийская Галлия |
Ответ: 2 и 3, так как первой римской провинцией стала Сицилия, затем Корсика и Сардиния, позже Предальпийская Галлия, а после войны с Ганнибалом появилась провинция Испания.
Финал.
Остаются 2 игрока-финалиста. Финальная игра заключается в том, что игроки должны составить как можно больше слов.
И м п е р а т о р |
За 1 минуту нужно составить как можно больше слов. Ассистенты тоже составляют слова. Они помогают участникам.
У кого больше звезд? Начинает тот, у кого больше звезд.
Если количество звезд равное, тогда задаются вопросы для определения первого:
- Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.
- Общественные бани в Риме. Термы.
- Наихудший император Рима. Нерон.
Подведение итогов.
Наступил “звездный час” победителя сегодняшней игры. Поздравляем! Предоставляем слово победителю. Награждение победителя.
Большое спасибо всем игрокам, пришедшим гостям, коллегам, члeнам жюри.
Дополнительные вопросы:
- Треугольный остров у Апеннинского полуострова. Сицилия.
- “Страна телят”. Италия.
- Стражники, которые несли связки прутьев с воткнутыми в них топориками. Ликторы.
- Совет старейшин. Сенат.
- Знатные и уважаемые римляне, коренные жители страны. Патриции.
- Переселенцы в Риме, более бедное население. Плебеи.
- Форма правления, при которой государством управляют выбранные на определенный срок люди. Республика.
- Должностное лицо, избираемое из числа плебеев, для защиты их интересов. Народный трибун.
- Должностное лицо, избираемое из патрициев ежегодно для управления государством. Консул.
- Единоличная власть одного человека. Диктатура.
- Боевые подразделения примерно по 4 тысячи воинов. Легионы.
- Высший жрец у римлян. Великий понтифик.
- Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои. Амфитеатр.
- Как назывался союз трех полководцев в Риме. Триумвират.
- Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны. Фециалы.
- Жрецы, выяснявшие волю богов перед каждым важным делом. Авгуры.
- Многочисленные племена и народы, населявшие Апеннинский полуостров.
- Что означает выражение “Пиррова победа”. (Пирр – царь Эпира). Победа равная поражению.
- Главное правило Рима в борьбе за Италию. “Разделяй и властвуй”.
- Центральная площадь Рима. Форум.
- Страны, расположенные по берегам Средиземного, а также связанных с ним морей. Средиземноморье.
- Карфагеняне для римлян. Пуны.
- Талантливый карфагенский полководец, отец Ганнибала. Гамилькар.
- Перекидные мостики с острыми крючьями на конце. Вороны.
- Талантливый римский полководец, которому проиграл Ганнибал. Публий Корнелий Сципион.
- Территории, захваченные римлянами, вне Италии. Провинции.
- Война между гражданами одной и той же страны за политическую власть. Гражданская война.
- Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к cмepти. Проскрипции.
- Paбы, которых заставляли сражаться наcмepть для развлечения и удовольствия зрителей. Гладиаторы.
- Предводитель восстания рабов в Риме. Спартак.
- Что означает выражение “жребий брошен”, “перейти Рубикон”. Решиться на рискованный поступок.
- Амнистия. Прощение.
- Блестящий оратор, писатель, государственный деятель, один из самых образованных людей в истории Рима. Цицерон.
- Царица Египта. Клеопатра.
- Сильное, могущественное государство. Империя.
- Август. Священный.
- Личная охрана императора. Преторианская гвардия.
- Воинственные племена, жившие между реками Рейн и Эльба. Германцы.
- Выдающиеся поэты Рима. Вергилий и Гораций.
- Римские правители. Цезари (цари).
- Наилучший император Рима. Траян.
- Последняя римская провинция. Дакия.
- Один из лучших римских историков эпохи Траяна. Корнелий Тацит.
- Храм всех богов в Риме. Пантеон.
- Самый большой амфитеатр в Риме, вмещавший 50 тысяч зрителей. Колизей.
- Римские водопроводы. Акведуки.
- Главное помещение особняка. Атрий.
- Общественные бани у римлян. Термы.
- Какой император объявил всех свободных жителей империи римскими гражданами. Каpaкалла.
- Мелкие арендаторы земли, paбы с хижинами в Римской империи. Колоны.
- Брать во временное пользование. Арендовать.
- Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.
- Цивилизация железного века. Античная.
- Большой союз германских племен. Готы.
- “Восстановитель империи”. Аврелиан.
- Хозяйство, при котором все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потрeбления. Натуральное.
- Религиозная вера во множество божеств, олицетворяющих силы природы. Язычество.
- Римский наместник, утвердивший cмepтный приговор Иисусу Христу. Понтий Пилат.
- Общий обед христиан. Трапеза.
- Руководители христианских общин. Епископы.
- Епископы в больших городах. Патриархи или папы.
- Организация христиан, объединяющая руководителей христианских общин. Церковь.
- Преобразования. Реформы.
- Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами – столбами, устоями моста. Арка.
- Разрушитель культурных ценностей. Вандал.
Презентация.
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
18 03 2024 22:46:49
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
17 03 2024 18:55:32
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
16 03 2024 3:53:16
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
15 03 2024 4:40:30
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
14 03 2024 22:58:31
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
13 03 2024 14:32:36
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...
12 03 2024 7:39:45
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
11 03 2024 15:22:41
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...
10 03 2024 23:44:27
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
09 03 2024 23:52:16
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
08 03 2024 0:47:58
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
07 03 2024 17:46:20
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
06 03 2024 14:14:24
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
05 03 2024 0:51:27
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
04 03 2024 18:34:19
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
03 03 2024 1:55:23
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
02 03 2024 0:35:18
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
01 03 2024 21:46:38
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
29 02 2024 7:54:37
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
28 02 2024 18:32:17
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
27 02 2024 15:54:44
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
26 02 2024 7:15:55
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
25 02 2024 15:52:19
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
24 02 2024 8:25:18
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
23 02 2024 3:27:32
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
22 02 2024 2:21:48
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
21 02 2024 14:25:36
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...
20 02 2024 22:36:12
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
19 02 2024 3:41:38
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией. ...
18 02 2024 14:33:34
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
17 02 2024 22:56:30
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
16 02 2024 19:38:48
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...
15 02 2024 15:39:30
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
14 02 2024 23:46:51
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
13 02 2024 3:21:28
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
12 02 2024 7:49:15
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...
11 02 2024 8:38:11
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...
10 02 2024 1:38:26
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
09 02 2024 11:24:25
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
08 02 2024 22:50:38
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
07 02 2024 8:53:37
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
06 02 2024 12:42:48
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...
05 02 2024 12:26:56
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....
04 02 2024 9:57:39
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...
03 02 2024 10:56:23
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
02 02 2024 3:55:40
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
01 02 2024 18:30:20
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
31 01 2024 20:43:52
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
30 01 2024 20:19:34
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы. ...
29 01 2024 8:38:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::