Warning: file(http://www.youtube.com/results?search_query=%0A++++%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%26quot%3B%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%87%D0%B0%D1%81%26quot%3B+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5+%26quot%3B%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%A0%D0%B8%D0%BC%26quot%3B%0A%0A++++++): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 429 Too Many Requests in /home/u492513/molodejjport.ru/www/i_youtube.php on line 7
История для молодежи    

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Цели урока:

  1. Повторить и закрепить изученный материал по истории древнего мира.
  2. Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Рима.
  3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания.
  4. Воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи.
  5. Создать творческую атмосферу и раскрыть через игру способности учеников.

Добрый день, уважаемые гости и юные знатоки истории! Сегодня мы подводим итоги по истории Древнего мира. Состоится увлекательная игра, в ходе которой ребята продемонстрируют свои знания по Древней Греции и Древнего Рима.

Члены жюри – магистры, уважаемые и почетные гости, будут оценивать игру, выявлять лучших и наиболее активных участников.

Разрешите представить участников игры и их ассистентов. Наши дорогие зрители приветствуют игроков и желают каждому из них удачу.

Сценки участников игры.

Игра состоит из 4-х туров, в ходе которых будут уходить проигравшие участники. Сама богиня истории Клио вас напутствует и честно сражаться под сводами храма науки призывает. Великая Ника пусть принесет победу самым достойным и знаниями владеющим. Дерзайте, ребята!

Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей, или Всемирной, историей. Мы с вами изучили историю Древнего мира – самую раннюю часть истории человечества. Узнали, как появились на земле люди, как они охотились на диких животных, добывали огонь, делали первые открытия и изобретения, осваивали планету.

Люди научились сеять хлеб, приручили животных, стали выплавлять металл, из дерева, глины, камня возводить крепости, дворцы, храмы.

Правда, люди не только создают, но и разрушают. Рушились в огне города, захваченные врагом, погибали целые страны, навсегда исчезли древние народы, на смену им возникали новые. В глубокой древности карта мира выглядела иначе, чем сейчас. На земле жили народы и существовали страны, которых давно нет.

I тур.

1. Термины и понятия.

3. Атрий 4. Ликторы 6. Меценат
2. Авгуры 7. Гладиаторы
1. Фециалы 5. Проскрипции 8. Великий Понтифик
  1. Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к смерти во время Суллы. Ответ: 5.
  2. Рабы, которых заставляли сражаться насмерть для развлечения и удовольствия зрителей. Ответ: 7.
  3. Богатый и щедрый покровитель наук и искусств в Риме. Ответ: 6.
  4. Стражники царя в Риме, несущие на плечах связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Ответ: 4.
  5. Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны в Риме. Ответ: 1.
  6. Главное помещение особняка. Ответ: 3.
  7. Высший жрец у римлян. Ответ: 8.

2. Знаете ли вы римских богов?

3. Юнона 4. Нептун 6. Вулкан
2. Минерва 7. Юпитер
1. Марс 5. Фортуна 8. Амур

Победа в войне, как вообще успех в любом деле, зависела, по убеждению римлян, от воли богов. А помогали боги только тем, кто был прав. Римляне утверждали, что они не вели ни одной несправедливой войны, а только заступались за слабого или наказывали врагов за нарушение договора. Вот потому будто бы бог всегда оказывались на их стороне.

Римляне были убеждены, что сами боги предначертали Риму властвовать над миром. Богов у них было много. Чужим богам и богиням римляне легко находили соответствия среди своих.

  1. Назовите римского бога войны (один из древнейших богов Италии и Рима). Ответ: 1.
  2. Главный бог римлян. Ответ: 7.
  3. Богиня судьбы и удачи у древних римлян. Ответ: 5.
  4. Древнеримский бог огня. Ответ: 6.
  5. Богиня, покровительница ремесел и искусств. Ответ: 2
  6. Бог любви, сын Венеры. Ответ: 8.
  7. Богиня, покровительница женщин, материнства и брака. Ответ: 3.
  8. Бог морского царства у римлян. Ответ: 4.

3. Знаете ли вы даты?

3. 216 год до н.э. 4. 82 год до н.э. 6. 74 год до н.э.
2. 133 год до н.э. 7. 476 год
1. 509 год до н.э. 5. 753 год до н.э. 8. 395 год
  1. Дата основания города Рима. Ответ: 5
  2. Изгнание царя и установление республики в Риме. Ответ: 1
  3. Назовите год начала восстания Спартака. Ответ: 6
  4. Битва при Каннах в период Пунических войн. Ответ: 3.
  5. Когда Феодосий разделил Римскую империю между двумя сыновьями. Ответ: 8.
  6. Этот год считается концом Западной Римской империи, а вместе с тем – истории Древнего мира. Назовите его. Ответ: 7
  7. Год избрания Тиберия Гракха народным трибуном. Ответ: 2.
  8. Дата установления диктатуры Суллы в Риме. Ответ: 4.

4. Назвать исторического деятеля, кому принадлежит следующее высказывание?

3. Бренн 4. Гай Юлий Цезарь 6. Октавиан Август
2. Гай Фламиний 7. Траян
1. Марк Порций Катон 5. Спартак 8. Ромул

  1. Этот император однажды произнес такие слова: “Я хочу быть таким императором, какого бы я сам себе желал, если бы был подданным”. Ответ: 7
  2. “Так будет с каждым, кто посмеет нарушить границы моего города”. Ответ: 8
  3. “Горе побежденным!” Ответ: 3, вождю галлов Бренну, который положил свой тяжелый меч на весы и потребовал у римлян огромный выкуп золотом.
  4. “Я разобью Ганнибала, как только его увижу!” Ответ: 2.
  5. “Карфаген должен быть разрушен!” Ответ: 1.
  6. “Лучше умереть от железа, чем от голода”. Ответ: 5.
  7. “Жребий брошен!” Ответ: 4.

II тур.

На экране появляются 10 букв, из которых необходимо составить слово. Слова должны быть только существительными в единственном числе. Желательно использовать как можно больше букв. Дается 1 минута. Зрители тоже принимают участие. Кто составит самое длинное слово, тот получит приз. Игроки могут использовать звезду. Кто составил длинное слово, может открывать ящик с призом. Игру покидает игрок, который составил самое короткое слово. Тот, кто открывает ящик, теряет звезду.

К Н А Р Т И М О Ш Е

III тур.

Логическая последовательность.

1. В правильной ли хронологической последовательности называются исторические события Древнего Рима?

1. Убийство Гая Юлия Цезаря. 2. Сражение у гор Фарсала 3. Восстание рабов под предводительством Спартака.

Ответ: 1 и 3 (1 – 44 год до н.э., 2 – 48 год до н.э., 3 – 74 год до н.э.)

2. Знаете ли вы наследников Цезаря?

Правильно ли названы их имена?

1. Марк Антоний 2. Гай Кассий и Марк Брут 3. Октавиан

Ответ: 1 и 2.

3. Вспомните основные сражения Пунических войн.

1. Сражение у Тразименского озера 2. Сражение у города Замы. 3. Сражение при Каннах.

Ответ: 2 и 3 (1 – 217 год до н.э., 2 – 202 год до н.э., 3 – 216 год до н.э.)

4. Все захваченные вне Италии земли римляне превращали в провинции.

В правильной ли последовательности называются провинции, которые были завоеваны римлянами?

1. Корсика 2. Испания 3. Предальпийская Галлия

Ответ: 2 и 3, так как первой римской провинцией стала Сицилия, затем Корсика и Сардиния, позже Предальпийская Галлия, а после войны с Ганнибалом появилась провинция Испания.

Финал.

Остаются 2 игрока-финалиста. Финальная игра заключается в том, что игроки должны составить как можно больше слов.

И м п е р а т о р

За 1 минуту нужно составить как можно больше слов. Ассистенты тоже составляют слова. Они помогают участникам.

У кого больше звезд? Начинает тот, у кого больше звезд.

Если количество звезд равное, тогда задаются вопросы для определения первого:

  1. Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.
  2. Общественные бани в Риме. Термы.
  3. Наихудший император Рима. Нерон.

Подведение итогов.

Наступил “звездный час” победителя сегодняшней игры. Поздравляем! Предоставляем слово победителю. Награждение победителя.

Большое спасибо всем игрокам, пришедшим гостям, коллегам, членам жюри.

Дополнительные вопросы:

  1. Треугольный остров у Апеннинского полуострова. Сицилия.
  2. “Страна телят”. Италия.
  3. Стражники, которые несли связки прутьев с воткнутыми в них топориками. Ликторы.
  4. Совет старейшин. Сенат.
  5. Знатные и уважаемые римляне, коренные жители страны. Патриции.
  6. Переселенцы в Риме, более бедное население. Плебеи.
  7. Форма правления, при которой государством управляют выбранные на определенный срок люди. Республика.
  8. Должностное лицо, избираемое из числа плебеев, для защиты их интересов. Народный трибун.
  9. Должностное лицо, избираемое из патрициев ежегодно для управления государством. Консул.
  10. Единоличная власть одного человека. Диктатура.
  11. Боевые подразделения примерно по 4 тысячи воинов. Легионы.
  12. Высший жрец у римлян. Великий понтифик.
  13. Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои. Амфитеатр.
  14. Как назывался союз трех полководцев в Риме. Триумвират.
  15. Жрецы, совершавшие церемонию объявления войны. Фециалы.
  16. Жрецы, выяснявшие волю богов перед каждым важным делом. Авгуры.
  17. Многочисленные племена и народы, населявшие Апеннинский полуостров.
  18. Что означает выражение “Пиррова победа”. (Пирр – царь Эпира). Победа равная поражению.
  19. Главное правило Рима в борьбе за Италию. “Разделяй и властвуй”.
  20. Центральная площадь Рима. Форум.
  21. Страны, расположенные по берегам Средиземного, а также связанных с ним морей. Средиземноморье.
  22. Карфагеняне для римлян. Пуны.
  23. Талантливый карфагенский полководец, отец Ганнибала. Гамилькар.
  24. Перекидные мостики с острыми крючьями на конце. Вороны.
  25. Талантливый римский полководец, которому проиграл Ганнибал. Публий Корнелий Сципион.
  26. Территории, захваченные римлянами, вне Италии. Провинции.
  27. Война между гражданами одной и той же страны за политическую власть. Гражданская война.
  28. Списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к смерти. Проскрипции.
  29. Рабы, которых заставляли сражаться насмерть для развлечения и удовольствия зрителей. Гладиаторы.
  30. Предводитель восстания рабов в Риме. Спартак.
  31. Что означает выражение “жребий брошен”, “перейти Рубикон”. Решиться на рискованный поступок.
  32. Амнистия. Прощение.
  33. Блестящий оратор, писатель, государственный деятель, один из самых образованных людей в истории Рима. Цицерон.
  34. Царица Египта. Клеопатра.
  35. Сильное, могущественное государство. Империя.
  36. Август. Священный.
  37. Личная охрана императора. Преторианская гвардия.
  38. Воинственные племена, жившие между реками Рейн и Эльба. Германцы.
  39. Выдающиеся поэты Рима. Вергилий и Гораций.
  40. Римские правители. Цезари (цари).
  41. Наилучший император Рима. Траян.
  42. Последняя римская провинция. Дакия.
  43. Один из лучших римских историков эпохи Траяна. Корнелий Тацит.
  44. Храм всех богов в Риме. Пантеон.
  45. Самый большой амфитеатр в Риме, вмещавший 50 тысяч зрителей. Колизей.
  46. Римские водопроводы. Акведуки.
  47. Главное помещение особняка. Атрий.
  48. Общественные бани у римлян. Термы.
  49. Какой император объявил всех свободных жителей империи римскими гражданами. Каракалла.
  50. Мелкие арендаторы земли, рабы с хижинами в Римской империи. Колоны.
  51. Брать во временное пользование. Арендовать.
  52. Тяжелое переходное состояние, сопровождаемое упадком хозяйства и торговли. Кризис.
  53. Цивилизация железного века. Античная.
  54. Большой союз германских племен. Готы.
  55. “Восстановитель империи”. Аврелиан.
  56. Хозяйство, при котором все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потребления. Натуральное.
  57. Религиозная вера во множество божеств, олицетворяющих силы природы. Язычество.
  58. Римский наместник, утвердивший смертный приговор Иисусу Христу. Понтий Пилат.
  59. Общий обед христиан. Трапеза.
  60. Руководители христианских общин. Епископы.
  61. Епископы в больших городах. Патриархи или папы.
  62. Организация христиан, объединяющая руководителей христианских общин. Церковь.
  63. Преобразования. Реформы.
  64. Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами – столбами, устоями моста. Арка.
  65. Разрушитель культурных ценностей. Вандал.

Презентация.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....

24 08 2019 7:28:10

Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!"

Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....

23 08 2019 15:15:34

Урок обществознания "Гарантировано природой и государством"

Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интерактивной форме. На уроке используются групповая работа, « Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....

22 08 2019 14:23:49

Знаменитый полководец Александр Суворов

Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....

21 08 2019 8:13:37

Урок истории в 10-м классе (базовый уровень) "Российское государство в первой половине XIX в."

Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации « Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели « Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

20 08 2019 0:30:42

Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс

Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....

18 08 2019 19:49:32

"Бунташный век" (10-й класс)

Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...

17 08 2019 12:29:44

Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции"

Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф. А. Михайловский « История древнего мира», Москва, « Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....

16 08 2019 14:18:38

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме « Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

15 08 2019 8:24:41

Урок-обобщение по истории Древнего мира "Прощание с Грецией" (5-й класс)

Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе " История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...

14 08 2019 18:40:10

Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак"

Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....

13 08 2019 18:21:15

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

12 08 2019 6:51:29

Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории: "Серебряный век русской культуры"

Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...

11 08 2019 1:18:32

Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс

Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....

10 08 2019 14:19:53

"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе

Урок обществознания по теме « Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в Р Ф, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...

09 08 2019 6:39:25

Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"

Конституция Р Ф – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...

08 08 2019 17:29:14

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

07 08 2019 4:55:33

Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс

Подготовка к Е Г Э по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отрабатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания Е Г Э; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....

06 08 2019 21:35:42

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"

Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....

05 08 2019 10:53:56

Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land"

Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....

04 08 2019 1:43:37

Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах

Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....

03 08 2019 2:32:49

Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....

02 08 2019 4:47:40

Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"

Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...

01 08 2019 14:50:48

"Новые явления в экономике". Урок истории для 7-го класса

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, О К, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий Г И А, Е Г Э....

31 07 2019 1:31:58

Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"

Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А. А. Данилова « История России». В основе организации урока опорные сигналы по теме и групповая работа учащихся....

30 07 2019 21:45:37

Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность"

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....

29 07 2019 5:32:56

Применение дидактических игр при изучении хронологии

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....

28 07 2019 7:41:51

Потенциал школьного исторического музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» в преподавании истории

Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....

27 07 2019 18:35:27

Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс

Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи. ...

26 07 2019 10:58:20

Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....

25 07 2019 8:12:54

Исторические корни движения декабристов. Тайные общества декабристов

Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....

24 07 2019 21:16:26

Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке"

Методическая разработка урока по теме « Северо- Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово- Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....

23 07 2019 16:26:13

Урок истории "От хрущевской оттепели до брежневского застоя"

Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....

22 07 2019 7:56:54

Школьная научно-практическая конференция "Репрессии 1945—1952 годов"

Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие С С С Р в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления. ...

21 07 2019 1:58:25

Правовой статус человека и гражданина

Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....

20 07 2019 0:54:11

Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс

Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....

19 07 2019 14:14:33

Реализация идей личностно-ориентированного образования на уроках истории через применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее Р К М Ч П) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....

18 07 2019 12:29:15

Итоговое повторение новой истории в 8-м классе "Мир в XIX веке"

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде командного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 команды по 3–5 человек, каждая команда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов....

17 07 2019 8:18:40

Профсоюзное движение. История возникновения

Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....

16 07 2019 16:40:39

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

15 07 2019 21:58:41

Древняя Спарта. 5-й класс

В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету " История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....

14 07 2019 19:53:48

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

13 07 2019 3:38:14

Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»

Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока « Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....

12 07 2019 4:53:10

Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг."

Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....

11 07 2019 2:57:59

Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс

Цель урока: усвоение знаний по теме " Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....

10 07 2019 9:59:53

Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс

Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера....

09 07 2019 10:38:58

Формирование оценочных суждений старшеклассников на уроках истории

Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. ...

08 07 2019 21:14:28

Забытые герои великой войны

Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....

07 07 2019 0:32:37

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

06 07 2019 14:16:17

Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"

Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...

05 07 2019 4:12:15

Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."

Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике К С О, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в С С С Р в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....

04 07 2019 19:52:59

Разрушенный Сталинград

На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние. ...

03 07 2019 14:58:37

"Древнейшие государства Европы. Критское царство"

Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету " История Древнего мира". ...

02 07 2019 16:18:30

Урок обществознания "Зачем люди общаются?". 7-й класс

Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....

01 07 2019 17:22:27

Информационные технологии на уроках истории

Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного характера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....

30 06 2019 16:43:26

Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг."

Урок знакомит учащихся с внешней политикой С С С Р в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...

29 06 2019 13:14:55

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

28 06 2019 13:59:59

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

27 06 2019 21:59:31

Особенности преподавания истории в школе глухих

Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный характер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстрактных понятий....

26 06 2019 10:40:38

Урок в форме телеигры "Слабое звено": "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"

Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме « Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры « Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....

25 06 2019 14:50:41

Урок по новой истории в 8-м классе по теме "Признаки империализма"

Урок по новой истории в 8-м классе на тему « Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опорным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опорных схем....

24 06 2019 17:42:33

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

23 06 2019 17:21:31

Работа с текстом на уроках истории

Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: " Культура Византии" (6-й кл.), " Феодальная раздробленность" (10-й кл.), " Франкское государство" (6-й кл.)....

22 06 2019 6:56:40

Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века

Цели урока: изучение политического режима в С С С Р в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....

21 06 2019 16:42:53

Внеклассное мероприятие по истории "Женщина на войне"

Занятие " Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....

20 06 2019 0:27:36

Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации"

Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....

19 06 2019 8:55:40

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

18 06 2019 6:32:40

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы " Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

17 06 2019 6:28:40

Интегрированный урок (история+литература) по теме "Славный день Полтавской баталии"

Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт характеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы. ...

16 06 2019 17:51:20

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

15 06 2019 6:31:11

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....

14 06 2019 21:17:43

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

13 06 2019 8:53:55

Первый властелин единого Китая

Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

12 06 2019 19:16:51

Исторические выставочные экспозиции в школе

Статья посвящена научно-практической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-практические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....

11 06 2019 9:50:33

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.

Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...

10 06 2019 6:51:50

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Повторительно-обобщающий урок на тему " Древний Египет и Западная Азия в древности"....

09 06 2019 19:19:46

Вероучение в мировых религиях

Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме « Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

08 06 2019 10:33:19

Советское государство в 1920-х гг.: образование СССР

Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся характеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался С С С Р, воссоздают историю образования С С С Р....

07 06 2019 0:47:38

Чиновники города N в Николаевскую эпоху

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....

06 06 2019 15:32:29

Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс

Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема " Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....

05 06 2019 20:46:51

Народное движение в середине XVII века

Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....

04 06 2019 20:42:59

Познавательная игра "Волшебный мир сказок П.П. Бажова" для учащихся 5-х классов

В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....

03 06 2019 12:10:52

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....

02 06 2019 10:51:59

Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."

Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...

01 06 2019 6:22:49

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...

31 05 2019 18:36:41

Модульный урок истории в 11-м классе "Российская революция. 1917 год. Октябрь"

Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: " Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....

30 05 2019 13:26:51

Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги"

Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в С Ш А, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в С Ш А. На примере характеристики А. Линкольна подчеркивается роль личности в истории....

29 05 2019 7:47:24

Предпрофильный элективный курс по истории "История в лицах", 9-й класс

Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей Х Х века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...

28 05 2019 11:49:11

Урок "Начало Первой мировой войны"

Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с практическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint. ...

27 05 2019 1:31:34

Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"

Урок повторения и обобщения темы " Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....

26 05 2019 10:23:20

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

25 05 2019 6:17:53

Урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс

Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....

24 05 2019 6:44:53

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

23 05 2019 3:16:45

Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...

22 05 2019 2:30:57

"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе

Урок из курса " Древний мир" в 5-м классе, раздел " Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...

21 05 2019 21:17:33

Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"

Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...

20 05 2019 12:46:49

"Мой дом – моя родина"

Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...

19 05 2019 8:11:37

Бинарный урок "история + литература" по теме "Петр I – преобразователь или разрушитель?"

Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А. Толстого « Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....

18 05 2019 15:36:27

Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного"

Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...

17 05 2019 16:39:48

Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)

В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....

16 05 2019 3:12:11

Первая российская революция. Причины революции

Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....

15 05 2019 9:26:19

Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич

Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....

14 05 2019 5:40:53

Турнир любознательных "Влилась в века Эллада, как вино…"

Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...

13 05 2019 2:46:59

Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"

Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...

12 05 2019 19:52:30

Интегрированный урок: история Древнего мира + МХК по теме: "Быт древних греков"

Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику " История древнего мира" для 5-го класса (авт. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая) издательства " Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока. Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение П К, мультимедиапроектора....

11 05 2019 18:47:38

Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска)

Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. ...

10 05 2019 5:23:24

Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории

Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...

09 05 2019 1:41:25

Урок по теме «Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.»

Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития С С С Р второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М. С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....

08 05 2019 14:23:52

Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....

07 05 2019 22:56:31

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

06 05 2019 16:14:34

Урок по теме "Занятость и безработица"

Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся У У Д. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к Е Г Э....

05 05 2019 17:33:50

Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"

Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....

04 05 2019 22:45:30

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

03 05 2019 19:51:17

Интерактивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")

Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....

02 05 2019 19:42:59

Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»"

Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России Х Х века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....

01 05 2019 4:31:47

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

30 04 2019 18:43:10

Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…"

Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей. ...

29 04 2019 1:45:42

Деловые игры на уроках обществознания: обучение через перевоплощение

Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....

28 04 2019 8:25:55

Внеклассное мероприятие по истории "Земляки в боях за Родину"

Представлен конспект мероприятия " Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы В О В по Томской области....

27 04 2019 4:22:52

Формирование ценностных ориентаций учащихся в процессе преподавания истории

В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М. Рокича, Фридмана, О. Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....

26 04 2019 15:57:56

Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля"

В статье представлен урок по теме « Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....

25 04 2019 2:44:30

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

24 04 2019 22:40:15

Отечественная война 1812 года

На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....

23 04 2019 8:30:56

Разработка урока с использованием технологии деятельностного метода "Серебрянный век" русской культуры. 9-й класс

На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале Х Х в....

22 04 2019 12:20:39

Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке"

Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....

21 04 2019 12:30:10

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....

20 04 2019 5:18:43

Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс

Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....

19 04 2019 6:20:29

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

18 04 2019 21:38:45

Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....

17 04 2019 19:49:57

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....

16 04 2019 15:31:55

Страна пирамид. Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс

Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема " Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим. ...

15 04 2019 14:37:39

"Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны)

Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....

14 04 2019 23:34:20

Урок истории в 5-м классе на тему:"В древней Александрии Египетской"

Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....

13 04 2019 2:52:41

Образование и самообразование. 2-й урок по теме

Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....

12 04 2019 0:27:52

Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"

Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....

11 04 2019 14:52:22

Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы

Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....

10 04 2019 14:14:30

Урок истории по теме: "Удельный период русской истории". 6-й класс

На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...

09 04 2019 7:27:41

Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс

Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....

08 04 2019 16:23:20

Исторический путь развития "холодной войны"

Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....

07 04 2019 9:13:59

Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы"

Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....

06 04 2019 8:45:30

Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы"

Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....

05 04 2019 6:25:57

Урок-практикум по биологии в 6-м классе. Тема: "Мышечная и нервная ткани животных"

Урок-практикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...

04 04 2019 20:24:31

Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс

Урок обществознания с электронным модулем из коллекции Ф И П И Ц О Р « Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....

03 04 2019 1:29:24

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий....

02 04 2019 16:30:41

Урок-викторина «Мифы Древней Греции»

Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....

01 04 2019 13:11:34

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

31 03 2019 18:42:39

Либеральные реформы Александра II

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....

30 03 2019 4:57:56

Реформы П.А. Столыпина

В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране....

29 03 2019 20:41:19

Урок-игра "Но вечный выше нас закон"

Игра « Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....

28 03 2019 0:11:23

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.