Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс
Класс: 6 класс
Цель: повторить пройденный материал, основные понятия по теме, даты.
Задачи урока:
Продолжить работу по формированию умений учащихся при работе с источником, активизировать знания учащихся, прививать любовь к истории.
Оборудование: задания на карточках для 5 групп, атласы, кроссворды на доске.
Ход урока
I. Организационный момент. (4-5 минут)
Разделить обучающихся на 4 группы. Каждая группа получает задание. Ознакомить обучающихся с порядком проведения урока.
II. Вступительное слово учителя. Ребята, мы с вами изучили материал по Истории средних веков IV-XV веков. Этот период в истории очень интересен: перестала существовать Западная римская империя, на её месте стали появляться новые государства, на исторической сцене появились новые герои. Сегодня мы постараемся вспомнить, что изучали на предыдущих уроках. Вы будете работать в группах. Результатом вашей работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию вы должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Вы можете выполнять задание, как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы. Оценка будет ставиться всей группе.
III. Карточки для комaнд. На выполнение задания отводится 7-10 минут.
(Приложение. Карточки к уроку)
1 группа
1. Блиц-турнир.
1. Каковы временные границы Средневековья?
2. Разъясните, что такое феодальная лестница?
3.Дайте определение барщине
4. Какое событие произошло в 500 году в истории франков?
2. Кроссворд.
3. Угадай историческую личность.
С 768 по 814 год он был франкским королём. В Средние века о нём было сложено много песен и легенд, по латинской форме его имени правители европейских стран стали называть королями. В 800 году он был провозглашён императором. Однако, несмотря на все его заслуги, он так и не научился писать. (Карл Великий)
4. Поработай с источником.
Прочти отрывок из проповеди папы Урбана II (1095) о жизни в деревне и ответь на вопросы.
“Земля, которую вы населяете… стеснена вашей многочисленностью, обилием же богатств не отличается и едва может покормить тех, кто её обpaбатывает”.
Вопросы.
- Какие события предшествовали этой проповеди?
- Как Урбан II говорит о заселённости земель?
- Предположите, чем могли заняться крестьяне, которым не хватило земли?
5. Реши историческую задачу.
Кто из жителей Ближнего Востока помогал крестоносцам в их борьбе против мусульман и почему? Какими народами пришлось сражаться крестоносцам на Ближнем Востоке?
2 группа
1. Блиц-турнир.
- Кто из римских историков около 100 года писал о германцах?
- Расскажите, откуда пришёл обычай на переговорах, садиться за круглый стол?
- Что такое оброк? Дайте определение.
- Какое событие произошло в 800 году в истории франков?
2. Кроссворд.
3. Угадай историческую личность.
Этот король в борьбе со своими противниками использовал обман, вероломство, ложь. Король не жалел денег на подкуп своих врагов, стремился поссорить их. Он льстил людям, которых ненавидел и ли боялся. Король любил говорить: “Кто не умеет претворяться, тот не умеет царствовать” Однако, несмотря на такие качества, он пpaктически объединить Францию в единое государство (Людовик XI)
4. Поработай с источником:
Прюмский полиптик. (X в.)
“О людях, которые относятся к нашей курии
Вот люди из нашей челяди без мансов. Те, которые живут без мансов внутри наших владений, дают ежегодно каждый по одному ягненку. Вместо военного сбора платит каждый 5 денариев или за 4 денария из числа указанных исполняют пахотную повинность ... Еженедельно работают на нас один день. Те, которые живут вне наших владений: каждый платит по 15 денариев. Вот женщины без мансов из нашей челяди, как проживающие в наших владениях, так и пришедшие со стороны. Дает каждая по 30 мер льна”.
Вопросы.
- Какие повинности распространены для людей, живущих во владении без мансов?
- Какие повинности распространены для людей, живущих вне владения? 3
- Какие повинности предусмотрены для женщин?
5. Реши историческую задачу.
Какими средствами короли Франции объединяли страну в XIII веке? Почему это раньше не получилось?
3 группа
1. Блиц-турнир.
- Как звали майордома, который в 732 году разбил арабов у г. Пуатье.
- Расскажите о природе аравийского полуострова и о занятиях его жителей?
- Дайте определение натуральному хозяйству.
- Какое событие произошло в 843 году в истории франков?
2. Кроссворд.
- Группы средневекового общества, различающиеся своими правами и обязанностями. (Сословия)
- Византийский император, при котором были систематизированы римские законы. (Юстиниан)
- Живописное изображение Бога, Богоматери, сцен из Библии на гладких деревянных досках. (Икона)
- Доспехи из стальных пластин. (Латы)
- Рабочий, изучивший ремесло и получающий зарплату от мастера. (Подмастерье)
3. Угадай историческую личность.
Франкский вождь из рода Меровея, под его руководством в 486 году у г. Суассона франки разгромили римлян и подчинили себе Галлию. При нём у франков образовалось государство, был составлен сборник законов. Ему принадлежат слова: “Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в минуту опасности”. (Хлодвиг)
4. Поработай с источником.
Прочти отрывок из описи французского аббатства Бога Отца (XI в.) о составе держателей его земель и подумай над вопросами:
“Имеют наделы за свою работу: дубильщики, меховщики, башмачники, портные, сукноделы, красильщики, ткачи, кузнецы…”.
Вопросы.
- Перечислите ремёсла, которые известны в аббатстве.
- С какими отраслями сельского хозяйства они связаны?
5. Реши историческую задачу.
Как получилось, что в руководстве Пражского университета в 1400 году большинство составляли немцы?
4 группа
1. Блиц-турнир.
- Как называлось племя, которое Карл Великий покорял 30 лет.
- Расскажите, как устроен замок феодала
- Дайте определение товарному хозяйству
- Какое событие произошло в 630году в истории арабов?
2. Кроссворд.
- Англосаксонский учёный монах IX автор учебника для детей Карла Великого. (Алкуин)
- Строгие правила изображения и размещения библейских сцен. (Канон)
- Древнее святилище, расположенное в Мекке. (Кааба)
- Союз ремесленников одной специальности. (Цех)
- Металлическая пластина с прорезями для глаз. (Забрало)
3. Угадай историческую личность.
По описанию современников, это была высокая, сильная, выносливая, крестьянская дeвyшка-пастушка. С детских лет она видела бедствия своего народа и была убеждена, что именно ей предназначено Богом спасти свою родину от врагов. Много трудностей пришлось преодолеть дeвyшке, чтобы принять участие в войне. Её неповторимая судьба, славные подвиги и мужественная гибель и сегодня привлекают внимание поэтов, писателей историков.
4. Поработай с источником
Прюмский полиптик (Х в.)
“В Румерсгeйме - 30 целых сервильных мансов и 7 мансов господской земли. Видрад имеет целый манс. Дает в качестве чинша (платы): за свиней - одну свинью стоимостью в 20 денариев, один фунт льна, трех кур, 18 яиц. Ежегодно возит полтелеги винограда в мае месяце и полтелеги в октябре. Доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства, а лыка - тоже пять. 12 раз привозит дрова - по охапке шириною в 6 футов и длиною в 12 футов. Печет хлеб и варит пиво. Перевозит из селения Хунлар в монастырь 5 модиев хлеба и несет сторожевую службу”.
Вопросы.
1. Перечислите, какие повинности выполняет Видрад?
2. Какие повинности выполняет крестьянин в отношении монастыря?
3. Предположите, какие культуры выращиваются в крестьянском хозяйстве?
5. Реши историческую задачу.
Почему инквизиция появилась в Испании только через 300 лет после начала успешной реконкисты, но была самой жестокой в Европе?
IV. На следующем этапе урока учащиеся поочерёдно представляют результаты свое работы. Необходимо, чтобы ребята из других групп внимательно слушали и в случае неверного ответа поправляли своих товарищей. На представление результатов отводится 25 минут, начинает первая группа.
V. Подведение итогов и выводы урока.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, разъясняет домашнее задание. Домашнее задание: напишите сочинение на тему “Знаменитые люди Средневековья”.
Литература
1. С.Д. Сказкин. Хрестоматия по истории средних веков. Т.1. М., 1963.
2. Н.И. Девятайкина. “История средних веков”. Саратов. “Детская книга”, 1996.
3. Н.Ф. Колесницкий. История средних веков. М.: Просвещение, 1986.
4. С.Г. Смирнов. Задачник по истории средних веков. М.: МИРОС. 1995.
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
18 03 2024 9:45:39
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
17 03 2024 16:32:36
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
16 03 2024 14:26:26
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
15 03 2024 4:37:39
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
14 03 2024 3:18:40
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
13 03 2024 0:50:59
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
12 03 2024 12:21:32
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....
11 03 2024 1:48:39
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
10 03 2024 15:27:44
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
09 03 2024 1:31:58
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
08 03 2024 15:49:27
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
07 03 2024 22:49:54
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....
06 03 2024 0:16:46
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...
05 03 2024 3:22:44
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
04 03 2024 10:56:38
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
03 03 2024 4:11:10
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
02 03 2024 23:45:39
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
01 03 2024 9:45:18
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
29 02 2024 3:14:37
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
28 02 2024 3:41:16
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
27 02 2024 5:28:15
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
26 02 2024 8:19:29
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
25 02 2024 6:45:26
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
24 02 2024 14:52:19
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века. ...
23 02 2024 13:51:36
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
22 02 2024 0:48:35
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
21 02 2024 5:32:36
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
20 02 2024 12:48:59
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
19 02 2024 6:57:41
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
18 02 2024 1:36:24
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
17 02 2024 3:41:27
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
16 02 2024 2:26:39
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
15 02 2024 1:31:43
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
14 02 2024 19:45:34
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
13 02 2024 9:48:52
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
12 02 2024 0:20:18
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
11 02 2024 15:14:52
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
10 02 2024 4:52:43
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
09 02 2024 1:23:40
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
08 02 2024 12:18:17
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
07 02 2024 17:29:38
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...
06 02 2024 8:52:18
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
05 02 2024 11:47:12
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
04 02 2024 7:16:45
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. ...
03 02 2024 6:38:54
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
02 02 2024 10:16:39
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
01 02 2024 17:58:16
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
31 01 2024 2:59:48
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
30 01 2024 20:14:50
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
29 01 2024 17:18:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::