Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война
Цели урока:
- Показать масштабы второй мировой войны и силы, способные остановить ее.
- Создать условия для раскрытия темы учащимися через мини-проекты и мини-исследования.
- Показать, что опасно для человечества решение конфликтов путем войны.
Оборудование: интеpaктивная доска, компьютеры, слайд-фильм, видеозаписи, проекты и исследования учащихся.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Объявление темы
(Приложение 1. Слайд 1)
2. Проверка домашнего задания.
– Выполните задания по карточкам. (Приложение 2)
Таблица «На пути ко второй мировой войне» (Слайд 2)
– Поменялись карточками – самопроверка. (Слайд 3)
Проверка правильности таблицы на интеpaктивной доске.
3. Новая тема «Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война» (Слайд 4)
Цель урока: показать масштабы второй мировой войны и силы, способные ее остановить (Слайд 5)
4. Эпиграф:
«Поклонимся великим тем годам,
Тем славным комaндирам и бойцам,
И Маршалам страны, и рядовым.
Поклонимся и мёртвым, и живым …» (Слайд 6)
Звучит музыка: «Поклонимся великим тем годам» в исполнении Людмилы Зыкиной (Приложение 4)
5. План урока. (Слайд 7)
1) Масштабы войны. Хаpaктер боевых действий.
Периодизация войны.
2) Начало войны. Положение на Западном фронте.
3) Нападение Германии на Советский Союз. Причины
поражения в первые месяцы войны.
4) Битва под Москвой.
5) Тихоокеанская война.
6. Проблема: Кто смог остановить агрессию фашистских государств? (Слайд 8)
I. Масштабы войны. Хаpaктер боевых действий. Периодизация войны
– Обратимся к хаpaктеристике самого крупного конфликта в истории человечества. Основные цифры необходимо записать в тетрадь.
Масштабы войны: (Слайды 9, 10)
27 миллионов погибших, из них 18,5 миллионов –
гражданское население.
5 миллионов человек погибло в западноевропейских
странах
(Комментарий: на слайде расстрелянные мирные
жители и фрагмент Пискаревского кладбища, на
котором захоронено 300 тысяч мирных жителей).
11 миллионов человек уничтожено в
концентрационных лагерях Германии.
8 миллионов человек согнано в Германию в качестве
рабочей силы.
(Комментарий: на слайде военнопленные, женщины и
дети).
Хаpaктер войны: (Слайды 11, 12)
– линия фронта проходила по территории
нескольких государств (показ на карте);
– в решающих сражениях участвовало несколько
миллионов человек;
– военные действия велись в воздухе, на суше, на
море и под водой;
– на завершающем этапе применено атомное оружие.
Вопрос: Каков был хаpaктер войны для агрессоров и для СССР и антигитлеровской коалиции? (Слайд 13)
Ответ: 1. Захватнический. 2. Освободительный.
Периодизация войны: (Слайд 14)
1 сентября 1939 года – июнь 1942 года – охвачены
широкие прострaнcтва, военный перевес и
превосходство на стороне агрессоров.
Июнь 1942 года – январь 1944 года – перевес стран
антигитлеровской коалиции.
Январь 1944 года – 2 сентября 1945 года – полное
превосходство стран антигитлеровской коалиции.
Позорная капитуляция агрессоров.
II. Начало войны. Положение на Западном фронте. (Слайд 15)
Звучит музыка «7 симфония» Шостаковича (Приложение 5)
(Слайд 16)
1 сентября 1939 года началась вторая мировая
война. Германия оккупировала Польшу.
9 апреля 1940 года – напала на Данию и Норвегию.
10 мая 1940 года – вторглась в Бельгию, Голландию,
Люксембург и Францию.
Май-июнь 1940 года – из Дюнкерка англо-французская
группировка переправлена в Англию.
4 июня 1940 года – немцы вступили в Париж.
С 1 сентября 1939 года по май 1940 года – «странная
война».
17 апреля 1940 года – капитулировала Югославия и
Греция.
Фашистская Германия подошла к границам
Советского Союза.
Показ ролика «Великая Отечественная война» (Слайд 17, Приложение 6)
В ходе ролика – задание для класса: дома написать эссе «Для меня война – это …»
7. Защита мини-проектов
(Слайд 18)
1. Нападение Германии на Советский Союз.
2. Битва под Москвой.
3. Тихоокеанская война.
Звучит голос Левитана. (Слайд 19, Приложение 7)
Защита первого проекта «Нападение Германии на Советский Союз»
(Слайды 20, 21)
Запись на доске:
22 июня 1941 года гитлеровская Германия без
объявления войны напала на Советский Союз.
Началась Великая Отечественная война.
18 декабря 1940 года – «План Барбаросса» –
молниеносная война, поражение СССР за 6-10 недель.
30 июня 1941 года – был создан Государственный
Комитет Обороны (ГКО) под председательством
Сталина.
Первый проект «Нападение Германии на СССР»
18 декабря 1940 года А.Гитлер на секретном
совещании утвердил «План Барбаросса». По «Плану
Барбаросса» германские вооружённые силы должны
были разбить СССР в ходе кратковременной
кампании. Гитлеровцы предполагали нанести
поражение Советскому Союзу за 6-10 недель
«молниеносной войны».
Для нападения на Советский Союз немцы
сформировали три группы армий: «Север», «Центр»,
«Юг».
22-го июня 1941-го года гитлеровская Германия,
нарушив договор о ненападении, внезапно, без
объявления войны напала на СССР. «Нападение
врага застало нас врасплох. Так началась Великая
Отечественная война. Гитлеровская авиация
начала бомбить Каунас, Киев, Минск, Одессу,
Севастополь и другие города. От Балтики до
Черного моря протянулись линии фронтов.
Первыми встретили агрессора пограничники.
Навеки в памяти народа останется подвиг
защитников Брестской крепости. Под
комaндованием П. М. Гаврилова, полкового
комиссара Е. М. Фомина больше месяца сражались
защитники крепости с превосходящими силами
противника. Погибая, они выцарапали на стенах
крепости: «Прощай Родина, умираю, но не сдаюсь».
Враг рвался вперед, загоняя части Красной Армии в
большие и малые «котлы». Маршал К. К. Рокоссовский
так вспоминал эти тяжелые дни: «Нанесенный
врагом неожиданный удар огромными силами и его
стремительное передвижение вглубь территории на
некоторое время ошеломили наши неподготовленные
к этому войска. Они подверглись шоку».
Сразу после нападения Германии на СССР Молотов и
Сталин назвали войну Великой Отечественной.
Началась мобилизация военнообязанных. 30 июня
1941г. – создание ГКО под председательствованием
Сталина. Этот орган сосредоточил всю власть в
государстве в своих руках.
В первые месяцы войны враг продвинулся от 150 до 600
километров. Вопреки уверениям о готовности к
победоносной войне, высшее политическое
руководство не имело серьезного плана на случай
масштабных действий. Не было заранее
распределенных обязанностей, ответственных за
различные стороны экономической и социальной
жизни, за эвакуацию, переоснащение производства
и так далее. Есть серьезные свидетельства о
деморализации Сталина в первые дни войны. А все
замыкалось лично на нем. Положение на фронтах
становилось с каждым днем все тревожнее. На
северо-западном направлении, преодолев
героическое сопротивление частей Красной Армии
и народного ополчения, агрессор 8 сентября
блокировал Ленинград. Началась героическая
борьба города в условиях блокады. На центральном
направлении существовало примерное равенство
сил с противником в пехоте, но при этом агрессор
имел подавляющее превосходство в танках. После
быстрого захвата Минска противник начал
наступление на Смоленск. Здесь 10 июля
развернулось ожесточенное оборонительное
сражение. Не менее напряженная борьба велась на
других направлениях. В результате мощного удара
противнику удалось с севера обойти Киев. Г. К.
Жуков предложил оставить город. Предложение
вызвало резкую реакцию Сталина. Киев отстоять не
удалось. Участник этих боев вспоминает: «Сколько
попало в плен к немцам наших красноармейцев,
которых прижали к Днепру танки и мотопехота,
поддерживаемые с воздуха сотнями «юнкерсов» и
«мессеров». Они кружили над кипящим кровью
Днепром в чертовой карусели».
Каковы причины поражения советских войск на начальном этапе войны?
1. Численное превосходство противника.
2. Гитлеровская армия была мобилизована, имела
двухлетний опыт ведения современной войны.
3. Крупные просчеты советского руководства в
оценке механизированных соединений.
4. Модернизация военной техники и реорганизация
вооруженных сил не были завершены.
5. Кадровый принцип формирования вооруженных сил
только формировался.
6. Просчет в оценке военно-стратегической
обстановки.
7. Культ личности Сталина.
8. Растянутость советских войск вдоль границы.
9. Военно-экономический потенциал Германии
превышал потенциал СССР.
10. Психологическая подготовка к войне Германии
сильна.
Защита второго проекта «Битва под Москвой»
(Слайды 22, 23, 24)
Запись на доске:
Лето и осень 1941 года – СССР один на один вел
освободительную войну против нацистской
Германии и ее сателлитов.
Натиск на Москву сдерживали советские войска
боями под Смоленском, Ельней.
План захвата Москвы носил название «Тайфун».
В ночь с 5 на 6 декабря 1941 года началось
контрнаступление под Москвой.
Комaндовал советскими войсками Ге opгий
Константинович Жуков.
Бои шли также под Ленинградом – блокада
продолжалась 900 дней; под Киевом, Севастополем,
Ростовом.
Второй проект: «Битва под Москвой»
Группа армии «Центр» подготовила операцию «Тайфун» для взятия Москвы. Защита Москвы разделена на два периода: оборонительный и наступательный. Оборону Москвы держали стоящие наcмepть многонациональные советские дивизии. Отличилась 316-я стрелковая дивизия под руководством генерала И. В. Панфилова. 16 ноября 1941 года в боях у разъезда Дубосеково 28 панфиловцев противостояли натиску 50 немецких танков и многочисленной пехоты. Большинство из них погибли, но задачу выполнили – не пропустили немцев к Москве. Среди них был знаменитый писатель Б. Момышулы. На весь мир известны слова политрука В. Клочкова: «Велика Россия, но отступать некуда, позади Москва». В ночь с 5 на 6 декабря 1941 года под комaндованием Г. К. Жукова началось контрнаступление под Москвой, ставшее совершенно неожиданным для гитлеровцев. Враг был отброшен на 150-250 километров от столицы. Победа под Москвой развеяла миф о непобедимости немецких войск, сорвала блицкриг, вселила уверенность в души советских солдат, активизировала партизанское движение и движение сопротивления.
Защита третьего проекта «Тихоокеанская война»
(Слайды 25, 26, 27)
Запись на доске:
7 декабря 1941 года японская авиация атаковала
крупнейшую военно-морскую базу США Пёрл-Харбор в
Тихом океане.
8 декабря 1941 года – Конгресс США объявил войну
Японии.
Япония оккупировала Филиппины, часть Таиланда,
Сингапур, Гонконг, Индонезию, Бирму, а также
острова Гуам, Уэйк, острова Адмиралтейства, часть
Соломоновых островов.
Третий проект: «Тихоокеанская война»
7 декабря 1941 года японская авиация, поднявшаяся с палуб авианосцев, под комaндованием адмирала Нагума двумя волнами атаковала морскую базу США Пёрл-Харбор в Тихом океане. Флот США потерпел самое крупное поражение за все годы своего существования. Президент США Рузвельт, выступая в Конгрессе, заявил, что 7 декабря останется в истории как день позора Соединенных Штатов. 8 декабря 1941 года – Конгресс США принял резолюцию об объявлении войны Японии. А Япония продолжала наступать. Она оккупировала Филиппины, часть Таиланда, Сингапур и Гонконг, Индонезию, Бирму, острова Гуам, Уэйк, острова Адмиралтейства, часть Соломоновых островов. Это была поистине мировая война.
8. Мини-исследования:
(Слайд 28)
1. Их именами названы улицы Балхаша.
2. Герои живут рядом с нами.
3. Строки архивных документов.
9. Решение проблемы: Кто смог остановить агрессию фашистских государств? (Слайд 29)
Ответ: объединенное героическое сопротивление фашизму, усилие всех антифашистских сил
10. Тестирование с помощью компьютерной программы (ведомость на интеpaктивной доске) (Слайд 30, Приложение 3).
11. Домашнее задание: § 15, написать эссе, создать слайд-фильм «Для меня война – это …» (Слайд 31)
Звучит песня из кинофильма «Офицеры» (Приложение 8)
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
18 03 2024 16:54:18
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
17 03 2024 17:40:13
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления. ...
16 03 2024 20:56:20
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
15 03 2024 0:11:39
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
14 03 2024 11:45:58
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
13 03 2024 5:54:47
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
12 03 2024 0:11:51
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители. ...
11 03 2024 11:55:15
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
10 03 2024 16:24:24
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
09 03 2024 13:53:34
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
08 03 2024 17:39:21
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
07 03 2024 21:14:54
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
06 03 2024 5:36:17
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
05 03 2024 23:59:51
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...
04 03 2024 11:33:22
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте. ...
03 03 2024 23:51:50
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...
02 03 2024 21:53:32
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
01 03 2024 20:16:58
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
29 02 2024 10:11:15
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
28 02 2024 4:55:32
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
27 02 2024 20:12:13
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
26 02 2024 19:12:54
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
25 02 2024 19:15:16
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...
24 02 2024 20:12:31
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
23 02 2024 5:33:45
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы. ...
22 02 2024 17:15:12
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
21 02 2024 11:17:29
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
20 02 2024 10:13:11
Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её хаpaктерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу....
19 02 2024 14:31:36
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
18 02 2024 22:46:29
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения. ...
17 02 2024 8:45:56
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
16 02 2024 21:49:23
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
15 02 2024 6:34:37
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
14 02 2024 9:56:45
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
13 02 2024 2:33:31
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
12 02 2024 5:34:32
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
11 02 2024 19:56:56
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
10 02 2024 7:22:48
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
09 02 2024 19:55:14
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
08 02 2024 7:44:41
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
07 02 2024 21:27:26
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...
06 02 2024 1:47:27
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
05 02 2024 11:50:40
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
04 02 2024 2:54:52
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
03 02 2024 1:56:16
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
02 02 2024 20:22:51
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
01 02 2024 7:19:21
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
31 01 2024 9:36:39
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
30 01 2024 8:40:49
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....
29 01 2024 13:40:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::