"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы
Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся в школе, является технология блочно-модульного обучения. Данная технология имеет следующие преимущества:
- возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока);
- создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков общения учащихся, тесного контакта с учителем через индивидуальный подход;
- создание условий осознанного мотивированного изучения личностно-значимых учебных предметов;
- уменьшение стрессовых ситуаций на контрольных и самостоятельных работах.
Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т. д. Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обpaбатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.
- При организации блочно-модульного обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельной деятельности каждого ученика и группы с учетом дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей.
Блок – группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после его изучения. Блок устанавливает границы, в которых учащийся оценивается, и стандарты, в соответствии с которыми приходит обучение и оценка. Сам по себе блок не является учебной программой или планом. В свою очередь каждый блок состоит из нескольких модулей:
1-й модуль (1–2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; при подаче домашнего задания обращается внимание на 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек.
2-й модуль (3–4 урока) – использование теоретического материала при защите проектов, работа над которыми группами (по 2-3 человека) велась в течение месяца: обучающиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, представляют материалы тем, обсуждают, дискутируют.
3-й модуль (1–2 урока) – контроль знаний, обучающимся предлагается контрольная или зачетная работы.
Предлагаю вашему вниманию планирование раздела всеобщей истории в 11 классе по теме “Страны Запада 1945- 2011 ”
Цель: Систематизировать знания обучающихся по теме “Страны Запада в 1945-2011 г”
Задачи:
Обучающие: 1. Определить общее и особенное в развитии стран Европы СЩА в период времени с 1945 по 2011 год;
2. Попытаться определить значение этих стран в современном мире, спрогнозировать сценарии развития стран.
Развивающие: 1. Развивать способность анализировать информацию, представлять результаты своей деятельности в различных формах, способность самостоятельно организовывать и регулировать свою деятельность.
Воспитательные: 1. Воспитание личности обучающегося через осмысление исторического опыта стран.
План работы:
1 урок: Лекция “Основные тенденции развития стран Запада после II Мировой войны до 2011 года”.
- послевоенное устройство мира, истоки и причины “холодной войны”;
- сравнительная хаpaктеристика 2 моделей развития: Восток и Запад;
- основные тенденции развития стран Запада: политические, экономические, социальные, духовные;
2-4 уроки: Семинарские занятия “Защита проектов по странам”- США, Англия, Франция, ФРГ и Япония.
Представление страны по плану:
1. Особенности послевоенного положения страны.
2. Основные направления внутренней и внешней политики страны с 1945 по 2011 год.
3. Хаpaктеристика современного положения страны:
- схема государственного устройства;
- форма правления;
- форма национально- государственного устройства;
- лидер(ы) государства на сегодняшний день;
- итоги последних парламентских(президентских) выборов;
- новости из страны ( за период времени, в течение которого идет работа над проектом).
Критерии оценки проекта отражают следующие аспекты: достоверность информации, четкая структура работы, оформление в соответствии с планом, Наличие презентации, схем для стендового доклада, газетных вырезок, использование интернет-ресурсов, наличие своей точки зрения, публичное выступление.
5 урок: Контрольная работа
Итог работы:
Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:
- повысить мотивацию изучения предмета;
- повысить качество знаний;
- повысить уровень образовательного процесса в целом.
Приложение. Дидактический материал для проведения контроля знаний
Контрольная работа по всеобщей истории для 11 класса
Тема “Страны Запада 1945-2011”
I. Исторический диктант
Соотнесите понятия и страны. Около страны поставьте цифры, за которыми стоят понятия, связанные с той или иной страной или группой стран.
США
Англия
Франция
ФРГ
Япония
Италия
1.Конституционная монархия
2.Запрет прибегать к войне как способу решения конфликтов
3.Мощное движение Сопротивления в годы Второй Мировой войны
4.Демоктатическая партия левых сил и ХДП
5.Республиканская и демократическая партии
6.Христианские демократы и социал- демократы
7.Режим Пятой республики
8.Мафия
9.Проблемы Ольстера
10. Принята в ЕЭС в 1973 году
11.Движение за гражданские права
12.Первая ядерная держава
13.Вьетнамская война
14.Парламентская республика
15.Проблема островов Хабомаи и Шикотан
16.Маргарет Тэтчер и Энтони Блэр
17. “Экономическое чудо”
18.Крупнейшая метрополия после Второй Мировой войны
19.Алжирская проблема
20. В 2012 году пройдут выборы Президента
II. Выполните задания по теме
Задание №1. Найди стране лидера.
Название страны | Лидер государства |
1.Италия | А)Кристиан Вульф |
2.ФРГ | Б)Йосихито Нода |
3.США | В)Джорджо Наполитано |
4.Великобритания | Д)Марио Монти |
5.Япония | Г)Ангела Меркель |
6.Франция | Е)Николя Саркози |
Ж)Баpaк Обама | |
З)Дэвид Кэмерон |
Ответ оформите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание №2. Соотнесите страны с их формами правления
Название страны | Форма правления |
1.Италия | Президетская республика |
2.ФРГ | Парламентская республика |
3.США | Смешанная респуюлика |
4.Великобритания | Конституционная монархия |
5.Япония | Абсолютная монархия |
6.Франция | Федерация |
Ответ оформите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание №3. Соотнесите даты и события
Дата |
Событие |
1999 |
Подписание Шенгенского соглашения |
1949 |
Объединение Германии |
1957 |
Введение единой европейской валюты — евро |
1962 |
Карибский кризис |
1985 |
Образование НАТО |
1990 |
Создание ЕЭС |
Задание №4 Ответьте на вопросы:
1.Что такое интеграция? Какие интеграционные процессы произошли в странах Запада с 1945 по 2011 год? Каковы последствия этих процессов?
2.Сравните причины “экономических чудес” в странах Запада. Результат оформите в таблицу в формате ЕГЭ.
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...
18 03 2024 0:51:32
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
17 03 2024 0:13:23
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
16 03 2024 0:15:36
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные. ...
15 03 2024 2:23:59
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
14 03 2024 16:57:30
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
13 03 2024 22:22:15
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
12 03 2024 21:51:52
11 03 2024 21:26:34
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
10 03 2024 6:15:59
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
09 03 2024 22:51:16
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ. ...
08 03 2024 15:32:29
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....
07 03 2024 17:29:31
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
06 03 2024 6:29:17
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
05 03 2024 18:54:16
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
04 03 2024 9:47:40
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
03 03 2024 9:19:58
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....
02 03 2024 10:29:58
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
01 03 2024 2:42:13
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
29 02 2024 2:30:11
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
28 02 2024 9:30:13
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
27 02 2024 13:10:29
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
26 02 2024 2:28:12
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
25 02 2024 22:33:21
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
24 02 2024 12:33:54
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...
23 02 2024 21:19:28
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
22 02 2024 4:17:36
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
21 02 2024 5:52:52
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал. ...
20 02 2024 8:39:31
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
19 02 2024 6:43:24
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
18 02 2024 3:56:12
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
17 02 2024 23:13:14
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
16 02 2024 19:48:57
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
15 02 2024 0:49:23
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
14 02 2024 6:53:32
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
13 02 2024 23:56:45
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
12 02 2024 9:22:23
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
11 02 2024 13:21:14
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...
10 02 2024 13:44:53
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
09 02 2024 5:26:56
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
08 02 2024 14:18:50
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
07 02 2024 22:44:59
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
06 02 2024 16:54:17
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
05 02 2024 7:31:39
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
04 02 2024 12:27:51
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
03 02 2024 20:54:40
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
02 02 2024 23:58:21
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
01 02 2024 10:19:18
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
31 01 2024 18:41:55
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
30 01 2024 0:21:28
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
29 01 2024 19:46:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::