Урок- путешествие "Великая сибирячка"
Цель урока: формирование образа территории средствами игровыми средствами (Приложение. Слайд 1).
Задачи урока:
- Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах одной из семи чудес Сургутского района – р. Обь.
- Развитие навыков описательной речи, овладение приёмами образного мышления
- Развитие умений отбирать необходимый материал, рассуждать, делать выводы.
- Воспитание любви к малой Родине, чувства гордости и восхищения её красотой, необходимости бережного отношения к природе (Приложение. Слайд 2).
Оборудование урока:
- карта ХМАО (физическая и экономическая), лоция путешествия;
- выставка детских рисунков «Ее величество – Обь».
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма проведения: урок-путешествие.
Межпредметные связи: история, география, биология, ОБЖ.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по великой сибирской реке – Оби.
Его высочество – орел.
Его сиятельство – солнце.
Ее величество – Обь.
II. Актуализация знаний.
Наш Сургутский край необычайно красив… Необычайно красив он летом и зимой, ранней весной и золотой осенью. Прекрасны леса, реки и озера, многообразен животный мир. Вся жизнь людей, животных нашего края связаны с водой. Искренне почтительны к реке были наши предки. «Верх тоя же реки великия Оби…» Это из повести «О человеках незнаемых в восточной стране». Просвещенная Европа впервые услышала о ней как о «Великой реце» от посланника австрийского императора, побывавшего в Московии – в тот же год получила известие об открытии Америки Колумбом.
«Обь Великая пала в море в летнюю в раннюю зарю…» Именно так государственно величалась – почтенно – заглавной буквой – сибирская река в первые годы после официального присоединения Сибири к России. И чтобы не забыть величие нашей реки мы отправляемся в путешествие. (Приложение. Слайд 3)
Лоция нашего путешествия перед вами. Мы должны остановиться на следующих
станциях: историко-географическая, гидрологическая, биологическая,
экологическая, безопасная.
Учитывая то, что вы любите соревноваться, параллельно с путешествием будем
проводить турнир между комaндами. Комaнда Лямин и комaнда Тромъеган. А так как
наша река особенная и протекает по хантыйской земле то на станциях нас встретят
духи реки. Они будут смотреть за тем, правильно ли мы ведем себя во время
путешествия. Все замечания они занесут в маршрутные листы каждой комaнде.
III. Восприятие учебного материала.
Путешествие начинается. Станция «Историко-географическая».
Нас встречает князь Федор Курбский. (Приложение. Слайд 4)
- Здравствуйте ребята. Река Обь появилась на русских картах в начале 16 века, после моего похода через Уральские горы. Я исследовал левые притоки Оби и саму реку в верхнем течении, но моя карта была потеряна. И только в петровскую эпоху геодезист Петр Чигатов во время экспедиции «на восток до Беринга» смог нанести на карту всю реку от истока до устья.
А теперь проведем викторину «Знакомая и незнакомая река».
- Где протекает река Обь? (По Западно-Сибирской равнине.)
- Путешествие по реке начинается с ее имени. Существуют множества версий перевода нашей реки. Приведите примеры какие вы знаете? («Снежная вода», «бабушка вода» с зырянского; «оби» из-за слияния Катуни и Бия; «вода» с таджикского.)
- Исток реки? (В горах Алтая, в месте слияния рек Бия и Катуни.)
- Устье реки? (Обская губа Карское море.)
- Длинна реки? (С Иртышем – 5569 км, без – 3650 км.)
Спасибо вам большое, порадовали князя. Желаю вам счастливого пути
Станция «Гидрологическая». (Приложение. Слайд 5)
Я – Ас так величают меня коренные жители моих берегов. Я – большая река, мать своих притоков, зимой я засыпаю, чтобы проснуться весной. Я – текущая река прекрасно понимаю язык людей, могу радоваться и сердиться. Обращайтесь ко мне добрым словом и я помогу. И если человек не разгневал меня дурными поступками, ему нечего бояться.
Вам было дано домашнее задание: рассказать о моих правых и левых притоках. Пожалуйста, порадуйте меня. (Ребята рассказывают о реках Сургутского района.)
Ведущий: Комaнды замечательно справились с домашним заданием и
нам можно продолжить путешествие до станции « Биологическая».
Махар-Торун: А вот и я ! Что, не ждали?
Ребята: Ой! Кто это? Ой что это?
Махар-Торун: Махар-Торун, я, не узнали что ли ? В детстве по приданию я был
проглочен рыбой и в ней я принял облик лягушки. С тех пор я охраняю рыбные
запасы. А вы сюда чего явились?
Ведущий: Мы туристы путешествуем по реке Обь и ее притокам, много нового
узнали, да и к тебе вот зашли.
Махар-Торун: По реке? Много нового? Это, наверное, очень интересно? А мне можно
с вами?
Ведущий: Возьмем ее с собой?
Махар-Торун: Возьмите, я вам «живое серебро» обь – иртышья покажу.
(Приложение. Слайд 6)
Велика и щедра земля, раскинувшая в среднем течении реки Обь. Вековая тайга щедро одаривает людей древесиной, химическим сырьем, насыщает атмосферу живительным кислородом. Недра богаты нефтью и газом. Обилен и разнообразен животный мир этой земли. Но, пожалуй, самое уникальное богатство этого края – рыба, причем особо ценных видов: осетр, стерлядь, нельма, муксун. Повсеместно водятся щука, язь, карась, окунь. Места для них тут благодатные: Обь – Иртышский бассейн крупнейший в мире. Море пресной воды и пищи, создают прекрасные условия для нагула рыб.
Ведущий: Ребята, вы уже догадались, что это за живое серебро называется?
Махар-Торун: А я хочу проверить, как знают ребята наших рыб (кроссворд).
Вопросы кроссворда:
- Эта рыба от осетра отличается меньшими размерами, удлиненным острым носом. (Стерлядь.)
- Эта рыба ярко окрашена зеленовато –желтого цвета с ярко красными грудными плавниками. (Окунь.)
- Как называются места нереста рыб. (Сор.)
- Какая рыба помогла Емеле в исполнении желаний. (Щука.)
- Какая рыба получила название от слова «линять», т.к. вынутая из воды. Она сейчас жеменяет окраску. (Линь.)
- Ведущий: Махар-Торун ты доволен ответами ребят?
- Конечно, они смогли разгадать мой кроссворд.
Махар-Торун: А сейчас пусть отгадают загадку:
Много меня – пропал бы мир,
Мало меня – пропал бы мир. (Вода.)Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река.)
Станция «Экологическая». (Приложение. Слайд 7)
Культ-отыр (дух водоплавающей птицы): Это кто сюда добрел? Покой мой
нарушил. А. это школьники? Ненавижу школьников!
- Они мне всегда пакости делают!
Ведущий: Мы дедушка туристы, по разным местам ходим, вот и на речку забрели.
Проведи нас, пожалуйста, через нее!
Культ-отыр: Через речку говорите? А постройте в начале мост знаний и
расскажите всем людям о том, как тяжело реке живется сейчас.
Рассказ об экологических проблемах р. Обь. Называют дети. Например:
- загрязнение нефтью (за годы эпопеи р. Обь «проглотила» 250 тыс. тонн нефти);
- гниющая древесина лесоповала;
- коммунальные сбросы, бытовые отходы;
- кислородное голодание обский «замор» рыб зимой;
- исчезновение рыбных запасов и т.д.
Культ-отыр: Спасибо вам. А чтобы меня хоть немного порадовать из тех слов,
что я вам сейчас назову, надо составить произведение об охране реки. Внимательно
слушайте слова:
Река, вода, рыба, защита, красота, чистота (оценивается правильное и смешное).
Ведущий: Дедушка понравилось!
Культ-отыр: Да, очень. Теперь я вам помогу через речку вас переведу, но будьте
осторожны вода таит много опасности.
Станция « Безопасная». (Приложение. Слайд 8)
Лух: Ага, попались. Я Лух – дух реки. Я неукротим и неутомим, я тку вечную пряжу движения потока. Где я живу? (В водовороте.)
Задание комaндам: составить алгоритм действий если человек попал в полынью (1 комaнда), начал тонуть в летнее время (2 комaнда).
IV. Обобщение знаний. (Приложение. Слайд 9)
Ведущий: Но вот и подошло к концу наше путешествие. Много мы встретили на своем пути. И хочется порадовать нашими знаниями нашу реку Обь – великую сибирячку.
- Самая длинная река России.
- Самая большая площадь водосбора.
- Длинна ее притоков – 200 тыс. км и можно 5 раз обернуть ее водами Землю по экватору.
- 3 место в России по мощности водотока.
- Самая спокойная: 4см на 1 км –средний уклон реки (у Волги – 7см, у Енисея – 30см).
- Самая рыбная река Сибири (3/4 сибирского улова ).
- Самая щедрая по разнообразию рыбных пород (25 видов промысловых рыб).
- Самая трудолюбивая (за год переносит 50 мил. т ила и песка).
- Самая разветвленная в Евразии.
- Самое «гнусное» место (35 видов комаров, 8 видов мошек, 7 видов мокрецов, 40 видов слепней).
V. Рефлексия. (Приложение. Слайд 9)
На своих лоциях каждый нарисуйте человечка-моряка, если он улыбается то вам плавание по р. Обь понравилось, если серьезный – то не очень, а если грустит – то вам было скучно и не интересно.
Литература:
- География ХМАО: Учебное пособие для 8-9 классов. - М.: Экопрос, 2000.
- Захаров И.П. Географический словарь Сургутского района. - Сургут: Внебюджетный экологический фонд Сургутского района, 1998.
- Никонов Г.И. «Живое серебро» Обь-Иртышья. - Тюмень: Софт-дизайн, 1998.
- Омельчук А.И. Ее величество Обь. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
- Энциклопедия ХМАО, том 2. - Ханты-Мансийск, 2000.
- www.dic.academis.ru
- www. myfhology.narod.ru
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
29 03 2024 23:27:49
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
28 03 2024 14:29:40
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
27 03 2024 14:58:43
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
26 03 2024 2:43:46
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...
25 03 2024 11:46:11
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
24 03 2024 19:56:15
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
23 03 2024 4:19:19
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
22 03 2024 13:40:54
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...
21 03 2024 9:25:24
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
20 03 2024 20:34:34
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
19 03 2024 15:13:26
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....
18 03 2024 5:32:37
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
17 03 2024 12:58:56
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
16 03 2024 16:59:40
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
15 03 2024 0:40:34
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
14 03 2024 13:18:22
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
13 03 2024 22:55:19
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
12 03 2024 18:21:18
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...
11 03 2024 19:29:19
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
10 03 2024 19:54:37
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
09 03 2024 22:56:14
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
08 03 2024 7:41:47
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
07 03 2024 17:13:28
Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....
06 03 2024 0:38:40
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
05 03 2024 14:37:21
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
04 03 2024 20:42:15
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
03 03 2024 3:47:59
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
02 03 2024 22:31:48
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
01 03 2024 6:11:38
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
29 02 2024 19:59:52
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
28 02 2024 20:19:50
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
27 02 2024 9:38:52
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
26 02 2024 18:59:45
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
25 02 2024 13:30:11
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
24 02 2024 20:20:49
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
23 02 2024 6:53:47
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
22 02 2024 15:41:50
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
21 02 2024 10:34:51
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
20 02 2024 4:13:36
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
19 02 2024 21:40:38
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
18 02 2024 10:59:27
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
17 02 2024 22:36:55
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
16 02 2024 6:17:52
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
15 02 2024 23:10:28
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
14 02 2024 11:56:39
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
13 02 2024 5:37:28
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
12 02 2024 5:51:56
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...
11 02 2024 6:27:12
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...
10 02 2024 16:58:36
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...
09 02 2024 1:59:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::