Внеклассное мероприятие "История хлеба"
Источник:
|
Оборудование:
- мультимедийный проектор с экраном и колонками;
- приложение (выполнено в программе PowerPoint).
Оформление: хлеб (приготовленный учащимися по рецептам Катона Старшего), иллюстрации (фрески, мозаика Древнего Рима, Греции, Египта.
Возрастная группа учащихся: 5-9 класс.
Цели:
1. Развитие познавательных и творческих интересов.
2. Изучение истории хлеба.
3. Осмысление прошлого, основанное на изучении мировых процессов.
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Происхождение слова “хлеб”.
- Символика на хлебе.
- Формы хлеба.
- Божества хлеба.
- Профессия пекарь.
- Значение хлеба.
- Заключительная часть (задание).
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя
Учитель: Предметом исследования нашего занятия является Хлеб. На земле с ее сотворения сменилось великое множество цивилизаций, но от первых цивилизаций (например, традиций Акртиды, Хванираты) сохранилась культура Хлеба.
Группе учащихся 5 класса заранее дается задание изготовить хлеб по рецептам римского автора Марка Порция ЦензорияКатона Старшего (Приложение 1). С первыми словами учителя, приготовленный учащимися хлеб, вносится в класс и устанавливается на видном месте. До конца урока он будет главным предметом изучения.
2. Происхождение слова “хлеб”
Учитель: Ребята, давайте обратимся к происхождению слова “хлеб”. (Приложение 2. Слайд 2)
У наших предков Хлеб был связан с Солнцем, с плодородием, продолжением рода. К Хлебу относились как к пpaктически живому существу. Он являлся ключевым элементом множества обрядов: свадебного, родильного, похоронного, без него не обходился ни один праздник.
? Какие современные обряды вы знаете, в которых не обходятся без хлеба?
Примеры ответов учащихся: хлебом – солью (соль – также символ Солнца) встречали гостей, с Хлебом встречали новорожденного ребёнка, клали Хлеб в колыбель, брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути, использовали в гадальных обрядах. Могут быть другие варианты ответов.
Учитель: Действительно, с историей хлеба связано очень много обрядов, традиций. Например, в Польше при рождении дeвoчки закладывают тесто, замешанное на меду. Подобно сыру, тесто зреет до дня её свадьбы. В Словакии пряник, выпеченный из медового теста, по народному обычаю преподносят невесте. Она хранит его в сундуке и вручает в день свадьбы своей дочери. А у нас в России дорогих гостей и невесту встречают хлебом-солью.
3. Символы на хлебе
Учитель: Народы Древнего мира одинаково высоко ценили и почитали Хлеб. Хлеб был не только пищей, но и нёс в себе много дополнительной информации. (Приложение 2. Слайд 3-5)
? В принятой в Древнем Египте скорописи Солнце, Золото и Хлеб обозначались одинаково – кружочком с точкой посередине. Как вы думаете почему?
4. Формы хлеба
Учитель: Главными продуктами в Древнем Египте считались хлеб и мясо. Египтяне настолько любили хлеб, что у них было шестнадцать видов хлеба. (Приложение 2. Слайд 6, 7)
В Древней Греции и Риме сброженный хлеб считался деликатесом, доступным только богатым. Для рабов выпекался чёрный хлеб. Специально выпекался хлеб для спортсменов, которым предстояло участвовать в Олимпийских играх (особенно белый разрыхленный хлеб).
С III века до н.э. в домашних хозяйствах Рима стали приготовлять хлебные лепешки. Хлеб в Риме пекли разных сортов. Многие мучные изделия привозили с островов (например, родосское печенье). Самым дорогим был белый хлеб; пекли также черный хлеб, называвшийся деревенским, “лагерный” (для войска), “плебейский” (для бесплатных раздач бедноте или для продажи по твердым ценам).
Помимо привычной круглой формы стали выпекать хлеб в форме кубиков, лиры или плетёнки, paкушки, свиньи, зайца, цирковых сцен и даже Медузы и бога Приапа.
5. Божества Хлеба
Учитель: В культах древних народов проводили хлебные ритуалы, связанные с почитанием богинь Хлеба. (Приложение 2. Слайд 8, 9)
Более подробно о божествах хлеба различных народов рассказывают учащиеся, подготовившие заранее доклады.
6. Профессия пекарь
Учитель: Хлеб изобрели египтяне. Они первые научились разрыхлять тесто способом брожения (около 5-6 тысяч лет назад).
Первые упоминания о профессиональных пекарях относятся к первой половине III века до н.э. (у Плиния Старшего). (Приложение 2. Слайд 10)
Во всех рецептах древних авторов фигурируют одни и те же ингредиенты: пшеничная мука, овечий сыр, мёд, сало, оливковое масло, иногда молоко. Разнообразие печеных изделий достигалось изменением количества компонентов, их соотношения и формы пирога, пирожного или печенья. (Приложение 2. Слайд 11)
Обыкновенный хлеб выпекали или небольшими продолговатыми булочками, вроде пирожков, или же круглыми ковригами. Перед тем как поставить в печь, их делили пальцем крестообразно на четыре части, чтобы потом хлеб было легче ломать (столовые ножи у древних не были в ходу).
Торговля хлебом в Помпеях происходила в хлебных лавках и вразнос, с лотка. (Приложение 2. Слайд 12)
? Какие выводы можно сделать о торговле хлебом на фреске “Булочник-лоточник” из Помпеи?
Примеры ответов учащихся: человек, получающий хлеб, не платит за него денег; сидящий за прилавком не похож на простого торговца; магистрат, где раздавался хлеб, помещался на некотором возвышении.
В жизни Помпей, как и других городов, хлебники играли видную роль. От них многое зависело: они могли до известной степени и скрасить и сделать почти невыносимым существование бедных людей. (Приложение 2. Слайд 14, 15)
Тех, кто готовил хлеб низкого качества, наказывали: могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или даже отправить в изгнание. Мастера-пекари рецепты хлеба держали в строжайшей тайне и передавали их из поколения в поколение.
В Древнем Риме раб, умеющий печь хлеб, ценился в сто тысяч сестерций, в то время как гладиатор только в 10-12 тысяч сестерций (древнеримская серебряная монета).
7. Значение хлеба
Учитель: Изо дня в день меняются кушанья на нашем столе, и только Хлеб остаётся неизменным. Это пище, которую ничем нельзя заменить.
В древние времена Хлеб не резали, а ломали руками, откуда и возникло слово ломоть. Разрезая, мы рушим энергетическое строение Хлеба. А отламывается он по своему энергетическому рисунку. При ломании краюшка перенимает силу всего Хлеба, а при отрезании – только по размеру отрезанного.
? Что означает выражение “отрезанный ломоть”?
Греки считали, что, если человек поедает свою пищу без хлеба, он совершает большой грех и будет непременно наказан богами. Хлеб в Греции считался главным блюдом на столе (потому, что его было мало), всё остальное было только добавкой к дефицитному хлебу.
В Индии, например, преступникам в зависимости от тяжести преступления не давали хлеба определенное время. У многих народов Хлеб считался целебным средством от многих заболеваний: нюхая свежеиспечённый хлеб, можно лечить насморк, а черствый – помогает при заболевании желудка и кишечника. (Приложение 2. Слайд 16)
Египтяне, считая зёрна хлеба святыней, клали их в могилы с умершими. Зерно было обнаружено в гробницах фараонов, захороненных более пяти тысяч лет назад. В одной из египетских пирамид был обнаружен хлеб, которому, как утверждают археологи, четыре тысячи лет. Этот самый древний в мире хлеб хранится в Лондоне, в Британском музее.
8. Заключительная часть
Учитель: Ребята, давайте попробуем хлеб, испеченный по древним римским рецептам (каждый может попробовать кусочек хлеба).
? Что означают следующие пословицы древних людей о Хлебе?
- “Чья земля – того и хлеб”.
- “Чей хлеб ешь, того и обычай тешь”.
- “Хлеб везде хорош – и у нас и за морем”.
- “Брось хлеб позади, очутится впереди”.
Список использованной литературы и источников:
- История древнего мира. Школьная энциклопедия. Изд-во “Олма-Пресс Образование”, 2003.
- Россия и мир. Хрестоматия для основной школы. Книга 1 (5-7 классы). Ред. Ушакова Н.М., Пятина В.А., Курбатова А.А. и др. Изд-во АГПУ, 1997.
- Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. Просвещение, 1988.
- Н.А. Кун “Легенды и мифы Древней Греции”.
- И.В. Paк “Мифы Древнего Египта”, СПб, изд-во “Петро-РИФ”, 1993 г.
- А.М. Прохоров “Большой энциклопедический словарь”.
- Марк Порций Цензорий Катон Старший “О сельском хозяйстве” (электронная энциклопедия Академик).
- Материалы из Википедии. Хлебопечение Древнего Рима.
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы....
28 03 2024 15:35:32
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
27 03 2024 6:17:10
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
26 03 2024 23:13:20
Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....
25 03 2024 4:41:31
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
24 03 2024 16:15:55
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
23 03 2024 14:22:12
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...
22 03 2024 3:46:13
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
21 03 2024 7:48:52
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...
20 03 2024 13:32:45
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям. ...
19 03 2024 12:56:57
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
18 03 2024 10:33:17
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
17 03 2024 16:15:55
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений. ...
16 03 2024 12:17:17
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
15 03 2024 14:53:29
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
14 03 2024 21:54:47
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм. ...
13 03 2024 15:47:22
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
12 03 2024 16:46:53
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
11 03 2024 18:25:20
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
10 03 2024 1:23:44
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
09 03 2024 17:50:33
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
08 03 2024 14:57:58
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
07 03 2024 3:52:46
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
06 03 2024 3:52:58
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
05 03 2024 14:54:38
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация. ...
04 03 2024 7:47:35
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
03 03 2024 13:48:55
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
02 03 2024 15:34:27
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
01 03 2024 13:55:54
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
29 02 2024 23:35:20
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
28 02 2024 6:36:31
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
27 02 2024 15:28:11
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями. ...
26 02 2024 19:54:35
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
25 02 2024 12:32:42
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
24 02 2024 1:29:59
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
23 02 2024 3:33:37
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
22 02 2024 4:17:28
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
21 02 2024 22:11:22
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
20 02 2024 5:24:46
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
19 02 2024 18:45:47
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...
18 02 2024 16:53:26
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
17 02 2024 2:38:29
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
16 02 2024 18:20:45
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
15 02 2024 3:26:47
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
14 02 2024 5:51:32
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
13 02 2024 20:24:37
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
12 02 2024 16:41:38
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
11 02 2024 0:33:17
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...
10 02 2024 16:41:41
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...
09 02 2024 10:38:58
Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
08 02 2024 8:10:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::