Театр исторических миниатюр > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Театр исторических миниатюр


    Театр исторических миниатюр

Цель: повышение интереса к истории, развитие художественных способностей детей.

Ход мероприятия

1. Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе в рамках декады истории и обществознания проводиться исторический вечер "Театр исторических миниатюр". Родиной театра была Древняя Греция и уже тогда зрители должны были покупать билеты. Не будем нарушать традицию и мы. Правда деньги здесь не нужны, а требуются знание истории и умение решать исторические головоломки. Прошу по одному представителю от класса пройти на сцену.

2. Представителям от класса вручаются карточки с заданиями.

3. Ведущий. Пока знатоки будут думать. Я предлагаю зрителям немного размяться. Тот, кто ответит на вопрос, получит приз.

4. Ведущий. Разминка проведена и слово нашим знатокам. (За ответ дается билет) Итак, билеты получены и мы можем начинать представление. Сначала мы перенесемся в древние библейские времена, времена царя Соломона

5. Сценка "Суд Соломона".

Сказитель. Соломон был царем Израиля. Однажды Бог явился Соломону во сне и сказал, что он пошлет ему все, чего бы он ни попросил, тогда Соломон, зная как трудно быть хорошим царем, попросил у господа мудрости, чтобы управлять своим народом. Господь ответил ему: "За то, что ты попросил мудрости, а не долгой жизни и богатства, я награжу тебя сердцем мудрым и разумным и дам тебе в придачу, то, что ты не просил: и богатство и славу и долгих лет жизни. И вот однажды:.

На троне сидит Соломон, к нему вбегают две плачущие женщины, на руках одной из них завернутый в пеленки ребенок. Они вырывают ребенка друг у друга.

1 женщина. Отдай, это мой ребенок! Мой любимый сыночек!

2 женщина. Ты лжешь, дочь змеи! Это мой и только мой ребенок!

Соломон. Эй, стража, узнайте, в чем там дело! И пусть эти женщины, наконец, замолчат.

Стражник. В чем дело? Как вы смеете нарушать покой царя своими воплями?

1 женщина. Она украла моего ребенка!

2 женщина. Пусть отсохнет твой язык! Это мой ребенок

Стражник. Идемте, пусть мудрый царь решит ваш спор! (ведет женщин к царю) О, мудрейший царь, рассуди этих обезумевших женщин, каждая из них утверждает, что это её ребенок.

Соломон. Подойдите сюда, и расскажите все, как было.

1 женщина. (бросается на колени перед Соломоном) О, господин мой! Мы живем с этой женщиной в одном доме. У меня родился сын, а через три дня и у неё тоже, но ночью её сын умер, и она подменила детей - мертвого положила ко мне, а себе взяла живого. Утром хотела я покормить ребенка. А он мертвый. И вижу я, что это не мой сын.

2 женщина. Нет, мой сын живой, а твой мертвый!

Соломон. Ну, что же, выслушал я вас и вот какое мое решение. Чтобы не было ни кому обидно, возьми стражник меч, рассеки ребенка и отдай каждой из них половину.

1 женщина (спокойно) Я согласна. Пусть так и будет - ни мне, ни тебе.

2 женщина (в страхе) Нет! Не делай этого, о, господин. Лучше отдайте его другой, только был бы он жив.

Соломон. Не вот все и разъяснилось. Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет, она - его мать.

Сказитель. Так Соломон узнал, которая из них настоящая мать, потому что матери скорее отдадут детей другим, лишь бы дети их остались живыми.

6. Ну а теперь, от палестинских равнин перенесемся в мир Древней Греции. Греки с любовью называли свою страну Элладой. Кто из нас не зачитывался мифами Древней Греции, повествующих о жизни прославленных героев и богов. Греческие боги во многом похожи на людей, они Ссорятся, обижаются друг на друга и мстят совсем как простые люди. Давайте понаблюдаем за одной из ссор трех богинь и узнаем что из этого вышло.

7. Сценка "Яблоко раздора"

Эрида. Все боги собрались на веселую свадьбу, а про меня, богиню раздора Эриду забыли. Вы еще пожалеете об этом! Я богиня раздора на Олимпе. Вот это яблоко нарушит ваш покой. (бросает яблоко с надписью "Прекраснейшей" на стол, где сидят пирующие Зевс, Афродита, Гера и Афина)

Афина. Посмотрите, я нашла золотое яблоко с надписью "Прекраснейшей". Это боги решили вознаградить меня за мудрость и небесную красоту. Я всегда знала, что мне нет равных ни на небе, ни на земле. (отнимает яблоко)

Афродита. Ты ошибаешься несравненная Афина, яблоко предназначалось мне, ибо о моей божественной красоте и вечной юности говорит весь мир. (отнимает яблоко)

Гера. Напрасен ваш спор, о, юные девы! Я думаю, что "прекраснейшей" боги назовут меня, супругу Зевса, так как мойры дали мне все: дивную красоту, светлый ум, могучую силу, огромную власть. Пусть мой супруг, великий Зевс, рассудит нас!

Зевс. Да, Гера, ты первая среди олимпийцев, ты прекрасна и могущественна, ты первая среди богинь. Но дочь моя Афродита, рожденная из белоснежной пены морских вод, тоже достойна высокого звания "прекраснейшей". Куда она ни ступит - повсюду благоухают цветы, а дикие звери следуют за ней, как ручные.

А ты, Афина моя любимая дочь, ты вышла из моей головы и когда ты спрыгнула на землю, вздрогнул весь Олимп. Для меня ты прекраснейшая дочь Эллады. Мое сердце принадлежит каждой из вас. Пусть ваш спор решит сын троянского царя Приама Парис. Он прекрасен как Аполлон, как вечная весна. Парис, слово за тобой!

Гера. Не торопись, Парис, решать нашу судьбу. Не забывай, как ужасна я бываю в гневе! Даже боги бояться меня. Гефест до сих пор помнит, как я его сбросила с Олимпа и он остался хромым на всю жизнь. Помни об этом Парис, верша свой суд.

Афина. Парис, если ты назовешь прекраснейшей меня, я помогу тебе прославиться, дам мудрые советы, спасу во время опасности. Ты станешь настоящим воином, героем, имя которого будет повторять вся Эллада.

Афродита. И все же первая красавица на Олимпе - это я. И если ты признаешь это, Парис, я заставлю самую красивую женщину Греции, прекрасную Елену, полюбить тебя. Любовь - высшее счастье в жизни. Помни об этом, Парис!

Парис. Слухи о красоте Елены Прекрасной давно дошли до Трои. Для меня её любовь будет величайшим чудом на свете. Я объявляю прекраснейшей богиней на Олимпе - богиню любви и красоты Афродиту. Пусть она всегда царит над миром, ибо она несет людям любовь (вручает яблоко)

Эрида. Я была права: мое яблоко стало яблоком раздора и вызвало Троянскую войну.

8. Ведущий. Не будем далеко уходить из Греции, а задержимся еще на немного и посмотрим, что же произошло с одним из героев Троянской войны - Одиссеем и его товарищами, когда они, одержав победу, отправились домой.

9. Сценка "Одиссей на острове циклопов"

Сказитель. Возвращаясь от стен Трои, домой, Одиссей и его товарищи попали в бурю и она прибила корабль к дикому острову. Отправившись на поиски пищи и воды, путники подошли к огромной пещере:

1 путник. Одиссей, смотри пещера!

Одиссей. Давайте, посмотрим, что там есть.

2 путник. Здесь кто-то живет. Смотрите сыр, простокваша в ведрах.

3 путник. Не нравиться мне здесь. Давайте возьмем сыр и побыстрее уйдем отсюда.

Одиссей. Да чего вы боитесь. Подождем хозяина, он угостит нас, да ещё и подарок даст.

3 путник. Ну как знаешь! А вот и хозяин. Слышите, он подошел к пещере

Полифем. Странники, кто вы? Откуда пришли водяною дорогой? Дело ль какое у вас? Иль без дела скитаетесь всюду?

Одиссей. Все мы ахейцы и плывем из далекой Трои. А сюда нас забросило бурей. Сбились с прямого пути. Прими же нас, как повелевают боги встречать путников: накорми и одари подарком.

Полифем. Видно, что ты из далека или совсем безумный, коли думаешь, что я сын Посейдона побоюсь богов. Мы циклопы не боимся богов, так как породой выше их. А с вами я поступлю как мне угодно. (кидается на путников ударяет их; путники падают)

Путники. Мы пропали, не пощадит нас людоед.

Одиссей. Подождите! Давайте угостим его вином, может быть он уснет, а мы попробуем выбраться отсюда. (подходит к циклопу и протягивает ему чашу)

Одиссей. Выпей, циклоп, золотого вина. ( циклоп пьет из чаши)

Полифем. Да, твое вино нектар сладкий. Налей - ка мне еще, да скажи, как тебя зовут? (выпивает вторую чашу)

Одиссей. Я называюсь Никто. Имя такое мне дали отец и мать, и товарищи все меня так зовут.

Полифем. Знай же Никто, мой любезный, что будешь ты самым последним съеден, когда я разделаюсь с прочими. Вот мой подарок.(шатается, падает и засыпает)

Одиссей. Уснул. А ну-ка давайте кладите кол на костер, лишим его глаза. А там пусть Зевс нам помогает!

Полифем (ревет) Сюда, на помощь, братья циклопы!(сбегаются циклопы.

Циклопы. Кто тебя обидел?

Полифем. Никто!

Циклопы. Так чего же ты ревешь, если никто! Что нас попусту тревожишь!(уходят)

Путники. Давайте выбираться отсюда! Бежим скорее на корабль!

Одиссей. Слушай циклоп, обидев беззащитных гостей, ты получил наказание от Зевса и лишился глаза. И это сделал я - Одиссей, сын Лаэрта правитель Итаки.

Полифем. О, отец мой Посейдон! Если я твой сын и ты мне отец. Накажи. Одиссея ослепившего меня. Пусть он возвратится домой на чужом корабле и несчастье ждет его дома.

Посейдон (появляется из пучины) Ты звал меня, сын мой Полифем? Чего ты хочешь?

Полифем. Отец, накажи Одиссея, он лишил меня единственного глаза!

Посейдон. Как смел ты, cмepтный человек, обидеть сына Бога! Будь ты проклят за это, дерзкий Одиссей! Будь проклят!(опускается в пучину)

Сказитель. И действительно сбылось проклятие грозного бога Посейдона. Лишь через 10 лет смог вернуться Одиссей домой. Вернулся он один, без товарищей на чужом корабле, а дома у него обосновались жадные, буйные женихи. Они требовали, чтобы жена Одиссея - верная Пенелопа, поскорее выбрала себе нового мужа, который стал бы править Итакой.

10. Ведущий. Ну. А теперь в средние века. Века турниров, трубадуров, отважных рыцарей и прекрасных дам.

11. Сценка "Рыцарский турнир"

Действие 1

Появляется король с королевой, гости. Все усаживаются. Слышится звук трубы, выходят два герольда.

1 герольд. Слушайте все!

2 герольд. Слушайте все!

1 герольд. Благородные рыцари и дамы. Добрый народ, находящийся здесь!

2 герольд. Доблестный рыцарь Фрон де Бёф!

Фрон де Бёф (выезжает на "коне" и выкрикивает свой девиз "Берегись - вот я!"

2 герольд. Отважный рыцарь, гроза сарацинов, Бриан де Моран!

Бриан де Моран (выезжает на "коне" и выкрикивает свой девиз: "Королем быть не желаю, герцогом не хочу, я - Моран!"

1 герольд Слушайте правила поединка!

2 герольд. Во время поединка запрещается колоть мечами!

1 герольд. Упавший с коня продолжает бой только пешим!

2 герольд. Всаднику запрещается нападать на пешего!

1 герольд. Кто во время поединка коснется внешней ограды, тот считается побежденным и отдает победителю коня и доспехи!

2 герольд. Кому паж поможет подняться, тот тоже считается побежденным!

1 герольд. Поединок прекращается, как только король бросит на арену трость!

2 герольд. Кто нарушит правила турнира, то лишается доспехов!

1 герольд. Исполняйте свой долг рыцари. Пусть едут!

Действие 2.

Рыцари изображают, что они скачут друг другу на встречу, пытаясь вышибить друг друга копьями из седла и повторят это несколько раз. В это время зрители кричат:

Фрон де Бёф! Бриан де Моран! Молодецкое копье! Добрый меч!

Король. Сражайтесь храбрые рыцари! Человек умирает, а слава живет! Сражайтесь, прекрасные очи взирают на ваши подвиги!

Действие 3.

Фрон де Бёф падает с "лошади" и поединок идет на мечах, наконец он падает и произносит: "Пощады! Жизнь!"

Король обращаясь к де Морану. Рыцарь, вы имеете право получить из рук королевы почетный венец!

Королева. Жалую тебе этот венец, сэр рыцарь, как награду, предназначенную доблестному победителю на сегодняшнем турнире, никогда венец рыцарства не был возложен на более достойное чело (одевает венец рыцарю, тот целует руку королеве)

1 герольд. А теперь все на пир, который устраивает доблестный и непобедимый сэр Бриан де Моран!

Список литературы:

  1. "Мифы и сказания Древней Греции и Древнего Рима" - М. "Правда", 1988
  2. А. Литвинов "История становится ближе. Задачник". - М. "Народное образование", 1996.
  3. И.Д. Агеева "Кто лучше всех знает Россию?" - М. "Творческий центр", 2005.
  4. О.И Бахтина "Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира". - М. "Просвещение" 1988.
  5. Н.Б. Крючкина "Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира" - М. "Творческий центр" 2003.


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

19 04 2024 12:25:29

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

18 04 2024 13:54:27

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

17 04 2024 5:29:10

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

16 04 2024 5:20:17

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

15 04 2024 1:23:54

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

14 04 2024 15:46:39

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

13 04 2024 15:37:29

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

12 04 2024 11:56:32

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

11 04 2024 13:30:35

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

10 04 2024 18:15:29

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

09 04 2024 5:38:16

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

08 04 2024 2:36:33

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

07 04 2024 19:34:57

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

06 04 2024 2:13:11

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

05 04 2024 6:46:30

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

04 04 2024 21:36:42

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

03 04 2024 12:35:19

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

02 04 2024 1:19:46

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

01 04 2024 10:13:42

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

31 03 2024 9:35:27

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

30 03 2024 3:56:32

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

29 03 2024 23:21:43

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

28 03 2024 13:55:52

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

27 03 2024 8:41:32

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

26 03 2024 18:10:29

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

25 03 2024 1:59:10

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

24 03 2024 20:31:31

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

23 03 2024 17:48:14

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

22 03 2024 13:20:43

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

21 03 2024 18:26:49

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

20 03 2024 3:47:30

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

19 03 2024 7:12:26

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

18 03 2024 1:23:28

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

17 03 2024 6:21:20

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

16 03 2024 18:16:24

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

15 03 2024 12:59:45

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

14 03 2024 0:20:35

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

13 03 2024 2:18:55

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

12 03 2024 22:23:13

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

11 03 2024 8:43:33

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

10 03 2024 10:51:15

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

09 03 2024 21:44:21

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

08 03 2024 5:22:56

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

07 03 2024 23:14:16

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

06 03 2024 15:37:48

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

05 03 2024 12:58:56

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

04 03 2024 16:10:17

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

03 03 2024 14:44:19

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

02 03 2024 7:54:16

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

01 03 2024 5:40:42

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::