Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!"
Тип: повторительно-обобщающий
Цель: повторить историю Древнего Востока
Задачи: cистематизация знаний по темам : Древний Восток и Древний Казахстан; формирование умений повторять значительный теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, анализировать, устанавливать логическую связь. На примере истории и культуры стран Древнего Востока воспитывать в детях чувство прекрасного, уважения к вкладу каждого народа в мировую историю, прививать им нормы морали, чувство патриотизма.
Методы и приемы: решение познавательных задач, презентация карты, игра, составление отзыва об исторической личности, работа с лентой времени, "чистая доска", работа с документом.
Способы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: историческая карта: "Древний Восток", оценочный лист учащегося, исторический документ, портреты выдающихся исторических деятелей древнего Востока, картины с изображением священных животных народов древнего Востока.
ФИ учащегося Задание "КЛАД" | |
Египет | |
Индия | |
Китай | |
Междуречье | |
Ответы на вопросы | |
Оценка учителя | |
Впечатление об уроке |
Вступительное слово учителя: Сегодня мы заканчиваем изучение истории древнего Востока Какие страны и народы мы относим к древнему Востоку? На каких материках они расположены (жили) ? Какие исторические личности жили в древности на Востоке? Какие сооружения были созданы народами на территории древнего Востока? Какие вы знаете исторические источники?
На сегодняшнем уроке мы будем искать, писать, создавать, познавать историю древнего Востока с помощью исторических источников. История раскрывает свои тайны только любознательным. Прилежным учащимся открыт путь в сокровищницу исторических знаний.
Задание "Клад"
В таблице, которая лежит перед учащимися, указаны страны древнего Востока. Учитель достает из глиняного горшка предметы под номерами. Учащиеся должны проставить номера напротив той страны, откуда вещь родом. № 1 бумага, № 2 шахматы, № 3папирус, № 4 хлопок, № 5 сахар, № 6 шелк, № 7 ноль, № 8 цифры (1,2 :.9), № 9 порох, № 10 глиняные таблички, № 11 папирус.
Игра: "Крестики-нолики"
Правила игры: Комaнда выбирает квадрат игрового поля (3*3) с заданием. В случае правильного ответа в клетках ставится "+" или "0". Если комaнда не дает правильного ответа, право хода переходит к соперникам. В игре побеждает та комaнда, которая сможет наиболее полно ответить на три задания (по горизонтали, вертикали или диагонали).
- Древние индийцы считали корову священным животным. Наряду с коровой они почитали слона. За что они обожествляли слона?
- При раскопках сакских и гуннских курганов археологи обнаружили три типа захоронений: 1) с богатыми вещами, 2)только личные вещи умершего, 3)Захоронение без вещей. Основываясь только на этих фактах дайте хаpaктеристику сакского и гуннского общества.
- Если бы мы побывали в гуннском обществе, то увидели людей с резаными шрамами на лице. Кому наносили эти шрамы? (Преступникам).
- Гунны были отличными скотоводами, однако при раскопках их поселений были найдены железные серпы, мельницы, зернотерки, ямы для хранения зерна. Сделайте три вывода из данной информации.
- Короли европейских государств отдавали своих детей на воспитание Аттиле. Почему они так поступали? (Высокий уровень военного искусства и строгая дисциплина).
- Как по цвету одежды определить положение человека в сакском обществе? (белый - жрецы; красный и желто-красный - воины; желтый , синий - скотоводы ).
- Китайский император, объединивший страну, приказал сжечь книги китайских мудрецов, а их самих живыми закопать в землю. Чего боялся император и его окружение.
- Один из законов Аттилы гласил: "Всякий, кто не владеет чувством юмора, будет предан ужасной казни". Почему?
- Найдите лишнее слово: города, кочевники, юрта, скот.
Задание: "На ошибках учимся"
Указать ошибки исторических деятелей, допущенные в данной ситуации.
1. Персидский царь Дарий приказал высечь море.
2. Сын сакской царицы Спаргапис, принял приглашение персидского царя. Начался пир, а утром его нашли мертвым.
Задание: "Из первых уст"
Прочитать исторический источник, выдвинуть свою версию
За многие века использования юрты выработаны ее четкие пропорции, правила сборки и разборки, формы и способы ее украшения и обстановки. Размеры юрты соответствовали росту человека, внутренняя планировка учитывает интересы и вкусы её обитателей, обеспечивает возможность хозяйственно-бытовой деятельности. Кочевая юрта представляет собой легкую сборно-разборную постройку, приспособленную к трaнcпортировке на вьючных животных. Общий вес юрты с обстановкой 300-400 кг.- это грузоподъемность верблюда. Время, за которое её можно собрать и разобрать, в пределах часа. Юрта всегда ставится на открытом Солнцу прострaнcтве, даже в лесистой местности выбирается солнечная поляна. На всем протяжении Великой степи, занимаемом различными кочевыми народами, господствовал единый тип сборно-разборного войлочного жилища. Но в зависимости от географических условий, степной или лесостепной зоны жилище имело сферическую или коническую форму крыши. Подумайте и ответьте, почему?
Задание: "Пишем историю"
Написать 5 предложений об историческом деятеле из предложенного списка: фараон, император Китая, сакская царица, пастух Шиpaк, царевич Гаутама, вождь гуннов, царь персов.
Задание: Защита исторической карты.
Данное задание является опережающим. Учащиеся, разделенные на группы, изготовляют историческую карту из пластилина. Для этого на картоне изображаются границы страны, реки, горы , древние города, торговые пути. Затем в цветовой гамме, соответствующей цветам физической карты, наносится пластилин. Данная карта "оживляется" фигурками животных, растений, архитектурными сооружениями данной страны. Группа защищает свой проект, используя знания письменных источников (указы императоров, фараонов, стихи поэтов, рассказы путешественников).
Задание: "Чистая доска"
На доску прикрепляются пронумерованные листы с вопросами . Учащиеся называют номер листа и отвечают на вопрос. За правильный ответ - один балл.
- Медь, железо, олово, бронза. Что является лишним в этом перечне?
- В какой стране люди с рождения делились на касты?
- Для какой цели китайцы построили Великую Китайскую стену?
- Перечислите все известные материалы для письма в древности.
- В какой стране появилась первая мировая религия.
- Это единственное сооружение на Земле, которое можно видеть из космического корабля.
- Они первыми создали алфавит из 22 согласных букв.
- В этой стране были бамбуковые книги.
- Они первыми употрeбляли в пищу пельмени.
- В какой стране впервые люди научились изготовлять сахар?
Задание: "Занимательная экономика"
1.Финикийцы были прекрасными торговцами. Они изобрели алфавит. Как изобретение алфавита связано с торговлей?
2.Почему производство шелка в Китае считалось государственной тайной?
3. Хорошие дороги - это знак успешного развития страны. Какая дорога называлась в древности " царской"?
4. Как строительство Великой Китайской стены повлияло на экономическое развитие древнего Китая?
Рефлексия: учащиеся заполняют оценочный лист "Впечатления об уроке".
Домашнее задание: Написать эссе: "История начинается с Востока".
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
18 03 2024 4:55:55
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
17 03 2024 13:49:18
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
16 03 2024 20:12:21
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
15 03 2024 13:42:36
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
14 03 2024 1:25:42
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...
13 03 2024 17:49:26
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала. ...
12 03 2024 0:36:50
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
11 03 2024 13:47:20
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...
10 03 2024 6:11:11
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....
09 03 2024 18:58:21
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
08 03 2024 21:16:36
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
07 03 2024 3:43:42
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
06 03 2024 2:31:24
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
05 03 2024 7:40:48
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
04 03 2024 23:38:17
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
03 03 2024 19:14:25
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
02 03 2024 1:34:45
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
01 03 2024 4:55:14
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
29 02 2024 18:43:18
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
28 02 2024 21:16:43
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
27 02 2024 8:13:29
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
26 02 2024 4:22:17
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
25 02 2024 12:46:50
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
24 02 2024 23:20:42
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
23 02 2024 6:54:30
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
22 02 2024 13:10:28
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
21 02 2024 12:32:10
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
20 02 2024 16:40:13
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
19 02 2024 19:30:42
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
18 02 2024 22:13:30
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...
17 02 2024 6:42:11
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
16 02 2024 6:38:57
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
15 02 2024 20:41:42
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала. ...
14 02 2024 4:17:17
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
13 02 2024 13:35:10
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
12 02 2024 6:15:58
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
11 02 2024 7:24:34
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
10 02 2024 8:58:51
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
09 02 2024 16:35:49
Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...
08 02 2024 18:52:54
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
07 02 2024 2:22:31
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
06 02 2024 16:23:44
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
05 02 2024 18:33:40
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
04 02 2024 22:34:22
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
03 02 2024 9:48:35
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
02 02 2024 19:28:42
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
01 02 2024 23:41:50
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
31 01 2024 18:32:47
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
30 01 2024 16:34:31
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...
29 01 2024 20:35:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::