Программа "Музейная педагогика"
Очень важно, чтобы любовь к родной школе, родной земле в жизни подрастающего поколения стала доброй созидательной силой по отношению к окружающему миру и к себе. Человек — созидатель должен быть способным к реальным действиям и поступкам, улучшающим его внутренний мир и окружающую жизнь.
Программа “Музейная педагогика” рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10-16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая.
Актуальность данной программы определяется особой ролью школьных музеев в современном обществе. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны.
Реализация данной программы позволяет воспитать подрастающего человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою Родину.
Музейная педагогика способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально- культурном обновлении.
Данная программа воспитывает гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире.
Именно школьный музей призван помочь детям открыть многообразие способов освоения культуры, сформировать устойчивую потребность общения с ее ценностями. В ходе реализации программы можно сформировать у учащихся потребность в бережном и уважительном отношении к музейным памятникам как части культуры.
Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательный и воспитательный потенциал школьного музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания.
Цель программы – повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- научить учащихся собирать, обpaбатывать и систематизировать исторический материал;
- научить учащихся создавать выставочную экспозицию и проводить по ней экскурсии;
- помочь учащимся узнать славные страницы Великой Отечественной войны, подвига москвичей, истории своего района, воспитать гордость за прошлое своей страны;
- развить у учащихся творческих и организаторских способностей, предоставить возможность для самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.
Методическое обеспечение программы.
Программа реализуется в течение 3 лет. Занятия рассчитаны на средний школьный возраст (10-16 лет). Программа предполагает как групповые, так и индивидуальные занятия 2 раза в неделю. Занятия проходят в кабинете музея, в кабинете информатики, библиотеке.
Используются следующие формы работы:
- индивидуальная работа,
- групповые занятия,
- встречи с ветеранами,
- проектная и исследовательская деятельность,
- оформление выставок,
- обновление экспозиций,
- интеллектуальные конкурсы и викторины,
- экскурсии,
- посещение музеев.
В рамках данной программы проводится работа по сбору материала и его оформлению, изучению специфики работы музеев и подготовки экскурсоводов.
Итогом работы является проведение экскурсий по школьному музею и участие в различных конкурсах.
В работе широко используются фонды школьной библиотеки, материалы школьного музея, видеотека, современные информационно-коммуникационные технологии.
Ожидаемые результаты
1 год обучения:
1) приобретение учащимися знаний об истории развития музейного дела, видах музеев и специфики их работы
2) освоение приемов сбора, обработки и систематизации материалов
3) приобретение навыков проектного подхода и творческой разработки концепций будущих экспозиций
4) формирование культурных, духовных и нравственных ценностей
5) развитие самодеятельности и творчества учеников
2 год обучения:
1) приобретение учащимися знаний о видах работы в музеях и научной методики комплектования фондов
2) формирование пpaктических навыков музейной деятельности
3) умение создавать выставочную экспозицию
4) формирование интереса в области музееведения
5) развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления
6) воспитание активной жизненной позиции и познавательного интереса
3 год обучения:
1) приобретение навыка составления тематического экспозиционного плана, монтажа экспозиций и выставок музея, сопроводительного текста экспозиций.
2) умение разработать материал для проведения тематических экскурсий
3) освоение приемов и форм подготовки экскурсионного материала
4) освоение методики проведения экскурсий в рамках школьного музея
5) усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения
6) приобретение учащимися социального опыта
Содержание программы
1 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Пpaктика | ||
1. | Вводное занятие: Знакомство с программой, задачами и целями обучения | 2 | |
2. | Правила оформления выставочной и музейной экспозиции | 2 | 3 |
3. | История музейного дела в России. | 2 | |
4. | История развития музеев. | 4 | |
5. | Современные музеи. | 2 | |
6. | Виды музеев. | 4 | |
7. | Музеи в Европе. | 2 | |
8. | Великие музеи современности. | 4 | |
9. | Краеведческие музеи | 4 | |
10. | Военно-исторические музеи | 4 | |
11. | Школьные военно-исторические музеи | 2 | 2 |
12. | История создания школьного музея. | 3 | |
13. | Знакомство с основными разделами школьного музея. | 2 | 3 |
14. | Этапы подготовки школьной экскурсии | 2 | |
15. | Сбор материала для обзорной экскурсии по школьному музею. | 4 | |
16. | Подготовка текста обзорной экскурсии по музею. | 4 | |
17. | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
18. | Знакомство с материалами музея, посвященными Дню Победы. | 3 | |
19. | Подготовка текста экскурсии “Великая Победа” | 4 | |
20. | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
21. | Перспективы развития школьного военно-исторического музея. | 2 | |
Итого: |
72 часа |
2 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Пpaктика | ||
1 | Вводное занятие: Знакомство с программой, задачами и целями обучения | 2 | |
2 | Приоритетные виды работ в музеях: научно-фондовая, просветительская, культурно-образовательная работа | 3 | |
3 | Основные понятия музейной экспозиции | 3 | |
4 | Основы научной методики комплектования фондов | 2 | 2 |
5 | Фондовая документация | 2 | 2 |
6 | Систематизация экспонатов школьного музея. | 2 | 3 |
7 | Классификация экспонатов школьного музея. | 2 | 2 |
8 | Сбор материала для экскурсии “Битва под Москвой” | 4 | |
9 | Подготовка текста экскурсии | 3 | |
10 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
11 | Сбор материала для экскурсии “Наши деды” | 4 | |
12 | Подготовка текста экскурсии | 3 | |
13 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
14 | Города-герои (сообщения) | 12 | |
15 | Сбор материала для экскурсии “Города-герои” | 4 | |
16 | Подготовка текста экскурсии | 3 | |
17 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
18 | Перспективы развития школьного военно-исторического музея. | 2 | |
Итого: |
72 часа |
3 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Теория | Пpaктика | ||
1. | Вводное занятие: Знакомство с программой, задачами и целями обучения | 2 | |
2 | Музеи как исследовательские центры | 2 | |
3 | Учет и экспертиза в музеях | 2 | 2 |
4 | Консервация и реставрация музейных предметов | 2 | |
5 | Основные законы, регулирующие деятельность музеев. | 2 | |
6 | Сбор материала для экскурсии “Москва в годы войны” | 4 | |
7 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
8 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
9 | Сбор материала для экскурсии “Герои Московской битвы” | 4 | |
10 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
11 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
12 | Сбор материала для экскурсии “Московское ополчение” | 4 | |
13 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
14 | Сбор материала для экскурсии | 4 | |
15 | Подготовка текста экскурсии “Ордена и медали” | 4 | |
15 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
16 | Сбор материала для экскурсии “Этих дней не смолкнет слава” | 4 | |
17 | Подготовка текста экскурсии | 4 | |
18 | Подготовка экскурсоводов | 4 | |
19 | Итоги работы школьного музея | 2 | |
20 | Перспективы развития школьного военно-исторического музея. | 2 | |
Итого: |
72 часа |
Список литературы
- Ванслова Е. Г. Музей и школа, – М.: Просвещение, 1985.
- Гнедовский Б.В. Современные тенденции развития музейной коммуникации М., 1989.
- Гнедовский Б.В., Некоторые проблемы создания историко-мемориальных музеев. М., 1978.
- Заболотная И.В., Музееведение. М., 1994.
- Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М., 1999.
- Культурно-образовательная деятельность музеев /Под научной редакцией Е. К. Дмитриевой, И. М. Косовой, М., 1997.
- Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. Сб. Культурно-образовательная деятельность музеев, М., 1997. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.
- Музееведение. Под ред. проф. Левыкина К.Г., проф. Хербста В., М., 1998.
- Музей и образование: Обзорная информация. М., 1989.
- Музейная педагогика, в сб. Музееведение. Музеи исторического профиля. М., 1988.
- Работа со школьниками в краеведческом музее: Учебно-методическое пособие /Под редакцией Н. М. Ланковой. – М.: Владос, 2001.
- Ревякин. Музеи мира. М., 1993.
- Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, пpaктика: Учебное пособие/ Б. А. Столяров. – М.: Высшая школа, 2004.
- Хадсон К. Влиятельные музеи, Новосибирск, 2001.
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
28 03 2024 6:23:18
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
27 03 2024 11:20:18
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
26 03 2024 3:58:34
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
25 03 2024 23:33:53
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ. ...
24 03 2024 2:10:29
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
23 03 2024 11:40:52
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
22 03 2024 4:34:47
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
21 03 2024 22:18:49
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
20 03 2024 21:54:31
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
19 03 2024 6:22:56
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
18 03 2024 0:45:51
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
17 03 2024 2:56:24
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
16 03 2024 15:52:52
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
15 03 2024 18:27:18
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
14 03 2024 11:58:40
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
13 03 2024 14:35:22
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
12 03 2024 8:24:41
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
11 03 2024 10:50:27
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...
10 03 2024 16:23:33
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
09 03 2024 2:35:24
Представленная методическая разработка была разработана и пpaктически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интеpaктивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интеpaктивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....
08 03 2024 1:48:46
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
07 03 2024 9:48:39
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом. ...
06 03 2024 17:56:48
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
05 03 2024 2:31:33
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
04 03 2024 3:14:51
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....
03 03 2024 22:58:51
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
02 03 2024 21:53:51
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
01 03 2024 1:15:51
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
29 02 2024 3:42:47
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
28 02 2024 14:52:54
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
27 02 2024 3:40:12
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
26 02 2024 10:43:58
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
25 02 2024 15:11:34
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
24 02 2024 0:11:21
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
23 02 2024 9:42:52
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
22 02 2024 19:40:32
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
21 02 2024 5:16:49
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
20 02 2024 15:24:51
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
19 02 2024 10:23:17
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
18 02 2024 6:36:23
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
17 02 2024 16:26:43
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
16 02 2024 10:15:10
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
15 02 2024 20:11:26
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
14 02 2024 21:58:45
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
13 02 2024 15:42:16
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
12 02 2024 3:10:43
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала. ...
11 02 2024 23:43:13
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
10 02 2024 13:35:36
Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
09 02 2024 12:24:28
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
08 02 2024 9:55:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::