Права ребенка: проблемы и перспективы
"Священно не общество, не государство, не нация, а Человек..."
Н.Бердяев
ПРОБЛЕМА
Значение правового воспитания в современном обществе невозможно переоценить. Правовая культура - это гарантия независимого мышления молодых людей, формирование навыков ориентации в сложных жизненных коллизиях и, в конечном счете, - воспитание здорового и полноценного поколения.
Сегодня правовое воспитание должно стать приоритетным направлением работы с молодежью. Недаром в своем первом обращении к российскому парламенту Президент РФ Дмитрий Медведев вспомнил слова известного русского правоведа Бориса Чичерина о том, что в праве, как известно, следует видеть не только продукт пpaктической пользы, а "условие истинно человеческого существования". Глубокое знание своих прав и свобод, определенных в Основном законе РФ, в российских и международных законах и декларациях, умение применить эти знания на пpaктике - основные принципы современного правосознания.
Юношеский возраст - возраст самоопределения - жизненного, личностного, профессионального. Самоопределение хаpaктеризуется не только пониманием себя, своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в обществе и жизненного предназначения.
Однако в молодежной среде культивируются негативные стереотипы поведения, получают все большее распространение алкоголизм и наркомания, укореняется эгоистическая и иждивенческая психология. Неопределенность настоящего, неуверенность в будущем, безработица, трудности, связанные с получением образования, падение престижа ряда профессий порождают критическое отношение к учебе, ведут к примитивности сознания, а многих подростков толкают в криминальную среду. Нынешняя молодежь быстро взрослеет. Отечество предстает перед нею как дом, в котором идет постоянный ремонт. Ее мировоззрение, система нравственных ценностей складываются в мире острых противоречий, правового нигилизма и социальной незащищенности. Преступление - это социальное зло, а преступление несовершеннолетних - зло увеличенное во много раз. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном кодексе заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь никто не знает, каким он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу. Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность.
Поэтому на сегодняшний день особенно актуальной становится вопрос о формировании мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Разрешение данной проблемы обусловило разработку и реализацию проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы".
Проект "Права ребенка: проблемы и перспективы" - это коллективный поиск обновления современного воспитательного процесса, позволяющего максимально удовлетворить интересы подрастающего поколения в их личностном развитии. Развитие может осуществляться только в собственной деятельности и общении (во взаимодействии человека с внешним миром, людьми). Деятельность детей должна быть специально организована. Поэтому данный проект призван, через систему творческих дел активизировать жизненную активность подрастающего поколения в направлении развития таких качеств, как правовое поведение, гражданская позиция, мой выбор, патриотизм, ответственность за свои поступки, в этом его несомненная актуальность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел пpaктической направленности.
Задачи проекта:
- информирование и обучение правым знаниям и применение полученных знаний на пpaктике;
- организация совместной социально-значимой деятельности взрослых и детей;
- создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в решении поставленных задач и представлении результата своей деятельности;
- выявление и поддержка учащихся, проявляющих склонность к изучению правовых знаний, ведущих активную исследовательскую работу, привлечение научной и педагогической общественности города к работе с юными правоведами;
- воспитание гражданской ответственности, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку.
Целевая группа проекта
Прямая группа - учащиеся школ города (возрастная группа 12-16 лет).
Косвенная группа - учреждения образования, родительская общественность, социум, СМИ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для успешной реализации проекта, на 1-м этапе, организаторы проекта знакомятся с общей концепцией проекта, разpaбатывают положения конкурсных программ, составляют уточненный график реализации проекта, выработают комaндный подход для достижения задач проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы", создают Web - сайт проекта и организуют работу Интернет-форума "Права ребенка: мифы и реальность".
На 1 - этапе запускается две игры: 1 -я игра "Права ребенка" - организована для обучающихся гимназии: первый этап круглый стол "Жить - значит действовать", 2-1 игра телекоммуникационный проект "Имею право!". В ходе реализации игр формируются комaнды и создается банк данных участников проекта
На 2-м этапе будут проведены встречи с представителями высших учебных заведений "Право на образование", викторина "Знатоки права".
На 3-м этапе проводится акция "Право на труд", в результате которой обучающиеся подготовят пришкольный участок к зиме, конкурс на изготовление плакатов по теме "Международное право".
На 4-м этапе организуется благотворительная акция "Право на жизнь", оказана материальная помощь детям, проживающим в детских домах, составлены конкурс презентаций "Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних".
На 5-м этапе состоится научно-пpaктическая конференция для учащихся школ города и родительской общественности и конкурс эссе "О праве в шутку, и серьез". В результате будет выпущен сборник тезисов научных работ учащихся по праву.
На 6-м этапе будет проведён фестиваль детского творчества "Имею право", в работе которого примут участие комaнды-участницы проекта, родительская общественность. Фестиваль призван акцентировать "веер" интеллектуальной, творческо-пpaктической деятельности подростков города для воспитания личности, обладающей высоким уровнем правового самосознания. Также будут проведены спортивные соревнования "Право на отдых", где учащиеся реализуют свое право на здоровый образ жизни. Состоится спортивная игра "Право на отдых".
На 7 -м этапе будет организована интеллектуальная игра "Права ребенка: проблемы и перспективы".
На 8 этапе будет составлен финансовый и аналитический отчет.
Эффективность проведения мероприятий в рамках проекта будет оцениваться по результатам фестиваля детского творчества, интеллектуальной игры и отзывам участников данного фестиваля. Во время проведения мероприятий будет вестись фоторепортаж, по завершению которого будут подготовлены фотоматериалы, часть материалов будет отправлена в СМИ.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этапы | Мероприятие | Результат |
1 этап | уточнение и решение организационных вопросов по реализации проекта | организаторы проекта ознакомятся с общей концепцией проекта, выработают комaндный подход для достижения задач проекта, составят уточненный график реализации проекта, разработают положения мероприятий проекта |
информация учебных заведений города о
начале реализации проекта, создание Web - сайта проекта, организация Интернет-форума "Права ребенка: права и обязанности", консультации по осуществлению проекта |
СМИ, учебные заведения города будут
проинформированы о начале проекта, его целях и
задачах, будет создано Web - сайт проекта, начнется обсуждение перспектив развития города на Интернет-форуме "Права ребенка: права и обязанности", осуществлены консультации по реализации проекта |
|
Круглый стол "Жить - значит
действовать!" Запуск Интернет - проекта "Имею право!" |
Встреча с представителями правовых структур, расширение знаний по праву, изготовление пресс-релизов о встрече | |
2 этап | "Право на образование": встреча с
представителями высших учебных заведений
правовой направленности Интернет - проекта "Имею право!" Разрешите представиться! (визитка) "Знатоки права" (викторина) |
Пресс-релиз о встрече
Создается банк данных участников проекта |
3 этап | "Право на труд": акция по пришкольного
участка к зиме Интернет - проекта "Имею право!" "Международное право" (изготовление плакатов) |
Пресс-релиз о трудовой деятельности
Плакаты "Конвенция о правах человека" |
4 этап | "Право на жизнь": благотворительная
акция детям проживающим в детских домов Интернет - проекта "Имею право!" "Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних" (презентация) |
Пресс - релиз об акции
Презентация о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних; |
5 этап | "Авторское право":
научно-пpaктическая конференция Интернет - проекта "Имею право!" "О праве и в шутку, и серьез" (эссе) |
Сборник тезисов научных работ учащихся Сборник детских работ "О праве и шутку, и серьез" |
6 этап | "Право на отдых": спортивные
соревнования Интернет - проекта "Имею право!" "Имею право!" (фестиваль детского творчества) |
Пресс-релиз о спортивных соревнованиях
Выставка детского творчества |
7 этап | "Права ребенка: проблемы и перспективы": интеллектуальная игра | Интеллектуальная игра, выставка пресс-релизов, чествование победителей |
информирование в СМИ о результатах проекта | подготовлена информация для СМИ, предполагается появление в прессе не менее 3-х публикаций о результатах проекта |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Создан банк данных участников проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы" и составлен рейтинг информированности учебных заведений по правовой культуре, что даст возможность проанализировать уровень знаний по праву, выявить существующие проблемы в этом направлении. Критерий оценки - анализ результатов банка данных.
Создана фотовыставка "Жить - значит действовать!" и выпущен сборник плакатов "Конвенция о правах человека". Это позволит актуализировать в сознании подростков проблемы правового поведения в обществе, осознать роль права в системе человеческих отношений. Критерий оценки - метод компетентных лиц.
Составлен сборник презентаций "Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних" на электронном носителе, который даёт возможность учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию. Критерий оценки - метод компетентных лиц.
Проведена научно-пpaктическая конференция, издан сборник материалов научных работ учащихся города по праву, что даёт возможность подросткам осваивать такой вид деятельности, как научно-исследовательская. Критерий оценки - организация совместной социально-значимой деятельности взрослых и детей по воспитанию ключевых компетенций у подростков.
Организована интеллектуальная игра "Права ребенка: проблемы и перспективы" и проведён фестиваль детского творчества "Имею право!", организованные среди подростков, которые в творческом paкурсе покажут значимость знаний по праву. Помогут презентовать результаты данного проекта, сделать выводы, наметить планы на будущее в направлении работы с молодёжью, тем самым будет начат общественный диалог. Критерий оценки - отзывы участников фестиваля о проекте.
Работа со СМИ позволит информировать граждан города о сути и результатах проекта, и главное, донести информацию о необходимости совместной работы по воспитанию личности, обладающей высоким уровнем правового самосознания, развитым интеллектом, творческими способностями и владеющей пpaктическими умениями, необходимыми в новой социокультурной ситуации. Критерий оценки - публикации в СМИ, отзывы на Интернет-форуме.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Предполагается, что данный проект найдет свое продолжение после окончания финансирования в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта, заинтересованности государственных органов, учреждений образования города, социально ориентированных общественных организаций. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по воспитанию подростков и молодёжи. На базе гимназии будет создана мини-типография для установления партнерских отношений учебных заведений с социумом, развития государственного самоуправления, организации социально значимой пpaктики учащихся.
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
18 03 2024 19:22:55
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....
17 03 2024 15:36:28
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века". ...
16 03 2024 14:45:10
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
15 03 2024 0:16:55
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
14 03 2024 8:15:59
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
13 03 2024 12:50:16
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
12 03 2024 15:40:56
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков. ...
11 03 2024 8:15:55
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество. ...
10 03 2024 23:52:23
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
09 03 2024 19:53:15
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...
08 03 2024 19:10:21
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....
07 03 2024 11:40:47
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
06 03 2024 0:15:49
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
05 03 2024 10:37:40
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
04 03 2024 9:37:42
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
03 03 2024 8:29:51
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви. ...
02 03 2024 13:45:43
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте. ...
01 03 2024 8:34:44
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...
29 02 2024 13:36:54
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
28 02 2024 21:19:18
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
27 02 2024 7:57:59
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
26 02 2024 14:55:37
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
25 02 2024 21:15:16
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
24 02 2024 13:28:24
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
23 02 2024 8:13:11
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...
22 02 2024 7:41:12
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
21 02 2024 21:31:55
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира. ...
20 02 2024 9:50:57
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
19 02 2024 4:32:11
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
18 02 2024 13:20:16
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
17 02 2024 6:48:26
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
16 02 2024 17:58:10
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
15 02 2024 15:16:26
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
14 02 2024 4:51:28
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
13 02 2024 8:11:49
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
12 02 2024 14:29:56
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
11 02 2024 2:42:18
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
10 02 2024 18:10:46
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
09 02 2024 6:48:22
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
08 02 2024 23:55:24
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
07 02 2024 9:45:28
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
06 02 2024 16:20:34
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
05 02 2024 20:32:51
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
04 02 2024 19:32:50
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
03 02 2024 23:34:49
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...
02 02 2024 0:13:50
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
01 02 2024 10:59:56
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
31 01 2024 14:18:40
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
30 01 2024 20:20:20
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
29 01 2024 15:45:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::