Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики
Источник:
|
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи, т.к. обеспечивает нетрадиционный подход к образованию, объединяет в себе методы интеллектуального и эмоционального воздействия на учеников; дает возможность продемонстрировать пpaктическое применение изучаемого материала, что особенно важно в условиях компетентностного подхода к образованию; обеспечивает условия для самореализации каждого ученика через творческую и исследовательскую работу. Кроме того, экспозиции музея незаменимы для наглядности учебного материала.
Одним из направлений музейной педагогики является страноведение. В науке в настоящее время нет единого мнения об определении страноведения и его положении среди других наук и научных дисциплин. Все многообразие определений представлено перед вами на экране.
В нашей педагогической пpaктике мы придерживаемся следующего определения: «Страноведение – дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации».
В образовательном процессе необходимо учитывать принципы страноведения, к которым относятся:
- Принцип комплексности (всестороннее изучение).
- Принцип генетический (происхождение и развитие)
- Принцип экологический (организация оптимальной среды обитания).
- Принцип гуманистический (от жизни и деятельности человека).
Принцип комплексности здесь означает всестороннее изучение конкретной территории.
Генетический метод, рассматривает объект в его развитии, учитывает формирование, позволяет перейти от функции описания к функции объяснения.
Экологический принцип страноведения от рационального использования ресурсов до организации оптимальной среды обитания.
Гуманистический принцип в страноведении – человек как цель:
- показать образ жизни и вскрыть процессы воспроизводства человека (его здоровье, долголетнюю активную жизнь, духовный потенциал и т. п.);
- охаpaктеризовать развитие производства как средство, которое обеспечивает определенный уровень жизни;
- охаpaктеризовать природную среду как источник ресурсов и как среду трудовой деятельности и повседневного обитания человека;
- показать, как природная среда и другие факторы влияют на развитие туризма;
- показать, как туризм влияет на развитие страны (региона).
Эти принципы определяют значимость страноведческого подхода в педагогической пpaктике.
В своих исследованиях страноведение использует три ключевых метода: генетический, хорологический метод (прострaнcтво), хронологический метод (время). Хронологический метод является определяющим для организации образовательного процесса в нашей школе, так как наш музей «История мировых цивилизаций» построен по хронологическому принципу, о чем мы поговорим позднее.
Остановимся на функциях страноведения, к ним относят:
1. Гносеологическую (познавательную) функцию. Страноведение имеет большое познавательное, просветительское значение. Оно вносит существенный вклад в создание географической картины мира.
2. Аксеологическую (оценочную или ценностную) функцию. Дается оценка страны или региона с наличия тех или иных ресурсов (природных, экономических, туристских и т.д.).
3. Информационную функцию. Она состоит в сборе, хранении и предоставлении сведений о стране и ее районах (географии, природе, культуре, истории и т.д.).
4. Учебную функцию для подготовки специалистов в области туризма.
5. Развивающую функцию для оптимизации деятельности организаций, занятых в туристском бизнесе.
6. Важную роль страноведение играет во внешнеэкономических связях.
7. Синтезируя (объединяя) знания, страноведение выполняет в системе географических наук интегративную роль.
В настоящее время одной из важнейших задач, решаемых в процессе модернизации школьного образования – интеграция знаний учащихся о природе и обществе, которые они получают при изучении традиционных школьных курсов. Данную задачу можно решить с помощью страноведческого подхода к образованию. Страноведческий подход – это тот метод, который должен решить проблему организации человеческого мышления в понимании того, что такое страна (П.П.Мамонтов).
В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.
С 2006 г. в нашей школе работает музей «Истории мировых цивилизаций». Называя так наш музей, мы исходили из определения, что цивилизация- это понятие, обозначающее единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса. А культура – это то, что остается, когда все другое исчезает. Имя нашего музея АТЛАНТ определяет ориентиры нашей музейной работы: активные, талантливые, любознательные, аккуратные, находчивые, творческие.
Цель работы нашего музея: развитие ассоциативного и образного мышления для формирования целостного представления об историческом процессе. Главные задачи:
- формирование знаний об основных этапах мировой истории в пределах конкретных территорий;
- развитие умения анализировать исторические источники;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание интернационализма и патриотизма;
- повышение учебной мотивации.
Основные функции музея: образовательная, воспитательная, хранительная, исследовательская.
Основным направлениями работы музея являются: деятельность, связанная с изучением истории, традиции, культуры разных стран, регионов и многонациональной России.
Структура музейных экспозиций призвана реализовывать данные задачи, функции и направления работы. Наши экспозиции можно разделить на три группы:
- Основной экспозиционный зал.
- Историческая гостиная «Ах, эти Средние века!».
- Экспозиция «Этих дней не смолкнет слава!».
Остановимся на способах реализации страноведческого подхода в нашей школе. Безусловно, он реализуется средствами основного образования. Так в учебный план нашего образовательного учреждения включены элективные курсы:
- «Российская цивилизация».
- «Как люди научились считать».
- «Из истории народов России».
Развивающие занятия:
- «Культура повседневности».
- «Их археологии Московской земли».
- «Историческая география».
Основными формами реализации страноведческого подхода являются урочные и внеурочные.
К урочным следует отнести:
- комбинированный урок;
- урок-игра;
- урок-диспут;
- урок-путешествие, урок-инсценировка;
- урок-лекция;
- обобщающий урок;
- урок-конференция;
- урок-семинар.
К внеурочным:
- учебные экскурсии;
- пpaктикумы;
- консультации;
- олимпиады;
- проектно-исследовательская деятельность;
- творческие отчеты.
Эти формы не возможны без работы в школьном музее. Рассмотрим эти формы организации обучения на отдельных примерах:
1. Гуманитарный цикл:
- комбинированный урок «Эволюция человека»;
- урок-игра «Гости из Европы»;
- урок-диспут «Влияние географического положения на уровень экономического развития России;
- урок-путешествие «Дорогой древних мореплавателей»;
- урок-инсценировка «При дворе фараона»;
- интегрированный урок «Последствия Великих географических открытий»;
- урок-семинар «Теории происхождения Земли».
2. Естественно-математический цикл:
- комбинированный урок «Эволюция человека»;
- урок-игра «Гости из Европы»;
- урок-диспут «Влияние географического положения на уровень экономического развития России»;
- урок-путешествие «Дорогой Ф. Магеллана»;
- урок-инсценировка «Древние меры счета и веса»;
- урок-лекция «Происхождение цифр»;
- обобщающий урок «Физики – нобелевские лауреаты».
3. Художественно-эстетический цикл:
- комбинированный урок «Ремесла»;
- урок-игра «Древние музыкальные инструменты»;
- урок-путешествие «Путешествие в Гжель»;
- урок-инсценировка «Проводы зимы».
На базе музея организуют различные внеурочные занятия (таблица 1).
Таблица 1. Внеурочные занятия в школьном музее.
Форма | Примеры |
Учебные экскурсии | «Свадебная обрядность у
Восточных славян» «Культура Индии» «Средневековый замок и его обитатели» |
Пpaктикумы | «Археология Москвы» «Изготовление народного костюма» |
Консультации | «Вспомогательные исторические дисциплины в изучении систем измерения» |
Олимпиады | «История олимпийского движения» |
Проектно-исследовательская деятельность | «Мировоззрение
первобытного человека» «Особенности менталитета славянских народов» «Эволюция уголовного права на примере Соборного уложения царя Алексея Михайловича и Воинского устава Петра I» |
Творческие отчеты | Фестиваль «Вместе дружная семья» |
Особо следует отметить фестиваль народов нашей школы «Вместе дружная семья».
Девиз фестиваля:
«Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила!»
Основная цель: воспитание чувства патриотизма и толерантности в полиэтнической среде.
Результаты проектной работы учащихся ежегодно представляются на школьной конференции «Первоцвет».
Цель конференции: развитие творческих способностей учащихся для их саморазвития и самореализации.
Задачи:
- приобщение учащихся к осознанию современных проблем, требующих теоретического и пpaктического решения;
- развитие исследовательских умений учащихся и педагогов школы;
- определение своей гражданской позиции и направлений собственной деятельности, способной повлиять на решение общих проблем.
Значительный вклад в реализацию страноведческого подхода вносит дополнительное образование, занятия которого проводятся на базе нашего музея. К таким формам относятся: научное общество «Сократ», прикладное искусство, народная музыка.
Воспитательная работа, для которой школьный музей просто не заменим, также вносит вклад в реализацию страноведческого подхода. Необходимо назвать такие виды деятельности как: традиционные праздники, совет музея, классные часы.
Необходимо отметить, что музейная педагогика внесла большой вклад в диверсификацию (обогащение, разнообразие) образовательных технологий, применяемых педагогами нашей школы. В образовательном процессе применяются такие технологии как: элементы музейной педагогики, проектная, игровая, лекционно-семинарско-зачетная, информационные, личностно-ориентированные технологии.
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей. ...
18 03 2024 5:16:11
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
17 03 2024 1:34:50
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
16 03 2024 20:18:13
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
15 03 2024 17:34:37
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
14 03 2024 6:36:21
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
13 03 2024 18:31:30
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
12 03 2024 20:12:30
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
11 03 2024 0:25:44
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
10 03 2024 8:48:12
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
09 03 2024 8:42:38
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...
08 03 2024 22:31:59
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
07 03 2024 18:44:12
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
06 03 2024 3:38:19
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
05 03 2024 0:12:42
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...
04 03 2024 15:58:55
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
03 03 2024 16:22:35
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
02 03 2024 8:12:35
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
01 03 2024 16:21:40
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
29 02 2024 12:21:23
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
28 02 2024 23:45:34
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
27 02 2024 9:46:10
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
26 02 2024 13:22:51
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
25 02 2024 5:39:47
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
24 02 2024 18:56:50
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету. ...
23 02 2024 19:38:24
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
22 02 2024 19:58:55
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни. ...
21 02 2024 8:54:50
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
20 02 2024 0:15:41
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
19 02 2024 10:34:34
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
18 02 2024 6:26:28
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
17 02 2024 8:35:49
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
16 02 2024 16:34:50
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
15 02 2024 22:27:21
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
14 02 2024 16:44:15
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...
13 02 2024 22:57:51
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
12 02 2024 18:58:15
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
11 02 2024 18:18:38
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
10 02 2024 4:40:20
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
09 02 2024 23:28:51
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
08 02 2024 3:52:18
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
07 02 2024 0:13:55
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
06 02 2024 16:34:59
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
05 02 2024 20:53:59
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
04 02 2024 19:47:42
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
03 02 2024 7:13:17
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
02 02 2024 7:10:18
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
01 02 2024 1:23:26
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
31 01 2024 9:18:18
Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент. Дисциплина "История региона" введена в учебный план АКВТ как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность. На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края. На пpaктических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды. Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе. Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края....
30 01 2024 18:35:30
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
29 01 2024 18:46:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::