Применение ЭОР на уроках истории
Цели и задачи урока:
- Образовательные: выяснить условия, которые привели к возникновению средневековых городов; сформировать представление у учащихся о средневековом городе как центре ремесла и торговли; охаpaктеризовать управление в средневековом городе, жизнь и быт горожан.
- Развивающие: научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательные: воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности.
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в ролевой игре по теме урока; выполнение тестовых заданий).
Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет; интеpaктивная доска.
План урока:
- Организационная часть.
- Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока).
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление знаний.
- Закрепление материала и мониторинг полученных знаний.
- Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся (рефлексия достижения целей).
- Домашнее задание (инструктаж по выполнению).
Ход урока
Этапы урока | Гиперссылка на ресурс, доступ к ЭОР |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) |
Деятельность ученика |
1. Организационная часть. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (цели) |
Приветствует учащихся. Знакомит учащихся с планом, ходом урока, его целями и задачами (демонстрирует цели урока – шаг 1). | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом урока.
Фиксируют тему урока в тетради. (2 мин.) |
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока). |
http://files.school-collection.edu.ru/ dlrstore/e777fedc-16da-4c32-bf11 -e141e25b6b17/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BPD_01%5D.html (рисунок горожан) dlrstore/11a52c7d-6307-4eb4-91a9 -0653f8322c64/%5BIS6SV_4-6%5D_%5BPF_01%5D.html (фотография города) |
Учитель: на предыдущих уроках вы познакомились с
сословиями феодального общества. Вопрос: перечислите эти категории населения? Учитель: сегодня мы познакомимся с горожанами – людьми, которые жили в городах (демонстрирует средневековый рисунок горожан; фотографию средневекового города). |
Перечисляют сословия и категории населения
феодального общества (духовенство, рыцарство, крестьянство).
Знакомятся со средневековым рисунком горожан и фотографией
средневекового города. (2 мин.) |
3. Изучение нового материала. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc /class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (что такое город и его признаки) |
Вопрос: давайте разберемся, что же такое – город
и каковы его признаки? Предлагает учащимся из рассказа учителя и
работы с текстом ответить на вопросы (демонстрирует часть
презентации – что такое город и его признаки – шаг 2).
|
Работают с текстом источника и
отвечают на вопросы (укрепленное поселение; центр ремесла и
торговли, религии и культуры; сообщество граждан, определяющее права и
законы городской жизни). (4 мин.) |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (жизнь и быт средневековых горожан) |
Вопрос: что же способствовало росту городов? Предлагает учащимся по ходу объяснения учителя, работы с учебником и электронными ресурсами составить и заполнить схему об условиях роста городов и местах их возникновения (демонстрирует часть презентации возникновение города в средние века – шаг 3). | Самостоятельная работа учащихся: заполняют
в тетрадях схему об условиях роста городов
(успехи в хозяйстве; поборы ремесленников феодалами; уход ремесленника
из деревни; отделение ремесла от сельского хозяйства) и местах
их возникновения (древние поселения; феодальные вотчины; у
стен монастырей и замков; пересечение торговых дорог; у берегов рек и
морских гаваней). (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (возникновение города в средние века – борьба городов с сеньорами) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b83457b-c9bc-41df-bb64- 65e3722aacc8/%5BIS6SV_4-6%5D _%5BTD_02%5D.html (коммуна) |
Подводит итог самостоятельной работы
учащихся со схемой. Знакомит учащихся с понятием коммуна. Рассказывает о борьбе городов с сеньорами (демонстрирует часть презентации возникновение города в средние века: борьба городов с сеньорами – шаг 3; словарную статью о коммунах). |
Чтение статьи в презентации о борьбе городов с
сеньорами. Знакомство и фиксация термина коммуна в
тетрадях. (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (городское общество) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56eb1d95-a5bd-49dd-9e98 -1ce93e9aa91b/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_06%5D.html (бюргеры) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7a792f1-006a-4930-ac80- 23f4bff4a9d2/%5BIS6SV_4-6%5D _%5BTD_03%5D.html (городской совет) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7baaeebb-1445-4150-9da2 -3f7e066ea428/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_14%5D.html (ратуша) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/131c7fdd-a85e-4f36-8547 -88128b970eab/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_05%5D.html (бургомистр) dlrstore/f40e8ca0-49ac-429b-9226 -7129493d9428/%5BIS6SV_4-6% 5D_%5BTD_04%5D.html (мэр) |
Учитель: рассмотрим положение и управление
городским обществом. Знакомит учащихся с городским управлением и понятиями: бюргер, городской совет, ратуша, бургомистр, мэр (демонстрирует фрагмент презентации городское общество – шаг 4; словарные статьи новых терминов). |
Изучение материала по управлению
средневековым городом и фиксация новых терминов:
бюргер, городской совет, ратуша, бургомистр, мэр в тетрадях. (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc /class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (ремесло) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ac71b05-8e8e-4d8c-82da -0e69976389d3/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BPD_02%5D.html (печатная мастерская) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb5e69ec-2762-4d40-b2df -836db3d9f160/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_10%5D.html (мастер) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf6d7c04-7923-4e7a-b156 -c163f217e93f/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_11%5D.html (подмастерье) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e48a4bc9-e293-4bb8-b7b5 -fab87fd03c15/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_07%5D.html (цех) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c8f363d-6d31-4310-8fc4 -3c1eeb1c50e4/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_09%5D.html (старшина) |
Учитель: город был центром ремесла и торговли,
поэтому основу городской жизни составляло ремесленное производство. Объясняет особенности развития средневекового ремесла. Знакомит с новыми терминами: мастер, подмастерье, ученик, цех, старшина. (демонстрирует фрагмент презентации ремесло – шаг 5; словарные статьи новых терминов; изображение рисунка печатной мастерской). |
Знакомятся с особенностями развития
средневекового ремесла, изображением печатной мастерской.
Фиксируют новые термины: мастер, подмастерье, ученик, цех, старшина
в тетрадях. (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (торговля) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55006726-1c7c-4c29-9507 -3894b19ac86c/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_12%5D.html (купцы) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc51cba6-fdbc-408c-bbcd -28ea4ddae65f/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_13%5D.html (гильдии) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d66fded-7a04-4b83-bbfc -d67517ecc6bc/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BPD_03%5D.html (банкиры) |
Учитель: торговля также играла немаловажную роль
в жизни города. Делит класс на группы. Вопрос: работая с текстом, покажите специфику средневековой торговли (подводя итог групповой работы учащихся, демонстрирует фрагмент презентации торговля – шаг 6 и словарные статьи о купцах и гильдиях, миниатюру “Генуэзские банкиры”). |
Групповая работа учащихся: работа с источником и
фиксация новых понятий: купцы, гильдии, ярмарки, менялы, банкиры. (10 мин.) |
|
4. Первичное закрепление знаний. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/ mc/class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (жизнь и быт средневековых горожан) |
Организует ролевую игру учащихся по теме: “Я и средневековый город: какую роль вы себе отвели, если бы были жителем средневекового города?” (подводя итоги ролевой игры, демонстрирует часть презентации жизнь и быт средневековых горожан – шаг 7). | Участие в ролевой игре:
представляют себя жителями и рассказывают о своих функциях в
средневековом городе. (5 мин.) |
6. Закрепление материала и мониторинг полученных знаний. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc /class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (основные понятия) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa13fa2-c200-4ebf-a372-dd603019db9d/index_listing.html(вопрос 3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa13fa2-c200-4ebf-a372-dd603019db9d/index_listing.html(вопрос 4) |
Озвучивает основные понятия, изученные на уроке
(демонстрирует часть презентации основные понятия – шаг 8). Организует самостоятельную работу учащихся: инструктирует по процедуре выполнения интеpaктивных тестовых заданий (демонстрирует тестовые задания). |
Проверяют основные понятия в тетрадях.
Самостоятельная работа учащихся: работа с интеpaктивными
тестовыми заданиями. (2 мин.) |
7. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся (рефлексия достижения целей). | Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке. | Подводят итог урока совместно с учителем.
Анализируют свою работу на уроке. (2 мин.) |
|
8. Домашнее задание (инструктаж). | Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует и проводит инструктаж по его выполнению. | Фиксируют домашнее задание в дневниках. Задают
вопросы. (2 мин.) |
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
18 03 2024 0:31:50
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ. ...
17 03 2024 9:40:25
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
16 03 2024 11:51:50
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
15 03 2024 1:48:38
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
14 03 2024 19:33:17
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
13 03 2024 0:36:49
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
12 03 2024 16:47:54
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
11 03 2024 20:12:43
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
10 03 2024 23:58:29
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа. ...
09 03 2024 6:56:53
Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
08 03 2024 3:11:41
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
07 03 2024 4:44:30
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции. ...
06 03 2024 15:29:52
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
05 03 2024 1:28:31
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...
04 03 2024 14:51:12
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
03 03 2024 13:24:58
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ...
02 03 2024 15:29:24
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...
01 03 2024 23:59:44
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
29 02 2024 20:26:58
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
28 02 2024 18:48:49
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
27 02 2024 3:41:44
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
26 02 2024 0:19:59
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
25 02 2024 22:34:44
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
24 02 2024 14:26:18
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
23 02 2024 20:14:51
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху. ...
22 02 2024 16:25:59
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу....
21 02 2024 18:52:11
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
20 02 2024 10:34:40
Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
19 02 2024 8:49:20
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
18 02 2024 10:19:57
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
17 02 2024 4:56:31
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
16 02 2024 6:26:26
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
15 02 2024 6:21:57
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
14 02 2024 10:54:59
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
13 02 2024 15:38:23
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
12 02 2024 14:10:17
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
11 02 2024 1:28:29
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
10 02 2024 10:44:53
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
09 02 2024 18:38:30
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...
08 02 2024 8:21:59
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....
07 02 2024 4:41:42
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
06 02 2024 16:30:51
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
05 02 2024 23:52:53
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
04 02 2024 10:19:53
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе. ...
03 02 2024 7:45:33
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...
02 02 2024 7:52:33
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...
01 02 2024 6:27:29
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
31 01 2024 13:59:39
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
30 01 2024 20:52:57
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
29 01 2024 5:55:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::