Свободное телевидение: за и против. 11-й класс
Тип урока: закрепление материала
Цель урока: развитие критического мышления и формирование активной гражданской позиции личности.
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:
- давать определения понятиям СМИ, сознание, массовая культура, цензура, свобода слова;
- изучив различные точки зрения на современные СМИ, анализировать различные позиции, осознать роль массовой культуры и средств массовой информации в формировании личности;
- развить свои коммуникативные умения;
- научиться формулировать свое мнение и аргументировано отстаивать его в ходе дискуссии.
Основные понятия: СМИ, свобода слова, печати, информации, массовая культура, цензура.
Оснащение урока:
1. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. «Обществознание» 10-11 классы, Вентана-Граф, 2006г.
2. Раздаточный материал:
1) программа телепередач всех каналов за любую
неделю;
2) карточки с понятиями «СМИ», «цензура», «свобода
слова», «цензура»;
3) Евгений Гришковец. Наше телевидение изменяет. 29
сентября 2009г. http://www.peoples.ru/art/theatre/producer/grishkovets/history3.html
<Приложение 1>
4) Даниил Гранин и Александр Мелихов о тайных
пружинах социальной зависти. «Российская
газета» Федеральный выпуск №4825 от 13.01.2009.
–
http://www.rg.ru/2009/01/13/pisatel.html
<Приложение 1>
5) Генрих Юшкявичюс. «Телевидение – спецназ,
разрушающий Россию» – http://www.pravoslavie.ru/smi/70/.html
<Приложение 1>
6) О.А.Воронина. «Гендерная экспертиза
законодательства РФ о СМИ» (проект гендерной
экспертизы Московского центра гендерных
исследований) – http://www.medialaw.ru/publications/books/gender/2-3-2.html
< Приложение 1>
7) таблица «Свободное телевидение: за и против»
8) оценочные листы <Приложение
3>.
ХОД УРОКА
1. Приветствие.
2. Вступительное слово учителя /мотивация учащихся/:
– У вас на столах лежит телепрограмма на эту неделю. Интересно, какие передачи и фильмы предлагает нам ТВ и какие передачи предпочтете вы? Почему? Какие каналы вы предпочтете и почему?
Предполагаемые ответы.
Предпочитаемые передачи: «Галилео», фильмы о животных, «Битва экстрасенсов», «Хит-лист», КВН, «Дом-2», «Мафия», «КомедиКлаб», «Топ-модель по-американски» и музыкальным программам. Привлекает интересное, яркое, сверхъестественное, азapт и возможность посмеяться. Наиболее предпочитаемые каналы телевидения – это СТС, ТНТ, МУЗ-ТВ, РЕН-ТВ, то есть развлекательные коммерческие каналы. Наибольшее количество эфирного времени отдается на фильмы и сериалы, информационно-развлекательные программы и ток-шоу, наименьшее – на нравственно-воспитательные и научно-популярные программы.
3. Организационный момент. Постановка цели:
Слово учителя: Наше занятие
посвящено одному из видов средств массовой
информации – телевидению. Оно в жизни
современного человека играет огромную роль:
информируя человека о состоянии мира и заполняя
его досуг, оно оказывает влияние на его мышление,
на мировосприятие, на его сознание.
В советские времена средства массовой
информации находились под жестким контролем со
стороны государства. С распадом СССР и принятием
Конституции РФ в нашей стране были провозглашены
принципы гласности и свободы слова (статья 29).
Как же это отразилось на качестве телепрограмм?
Свободное телевидение: это хорошо или плохо?
Сегодня мы вместе с вами рассмотрим различные
точки зрения на эту проблему и попробуем
ответить на волнующий многих вопрос: нужна ли
цензура СМИ?
Деление класса на группы.
4. Словарная работа. Актуализация знаний.
У каждой группы на столе карточка с одним понятием, которое она должна раскрыть.
Слова учителя: Прежде чем мы ознакомимся с различными мнениями, давайте вспомним, что означают понятия «СМИ», «массовая культура», «цензура», «свобода слова, печати, информации»
Предполагаемый ответ:
СМИ – это «периодическое
печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма,
кинохроникальная программа, иная форма
периодического распространения массовой
информации» (из закона РФ «О СМИ» от 1991г).
Массовая культура – форма духовной
культуры, чертами которой являются доступность,
коммерциализация, развлекательный хаpaктер,
культ звезд и насилия.
Цензура – ограничение, запрет,
установленный государством на производство и
распространение духовных ценностей.
Свобода слова, печати, информации – право
каждого выражать свои мнение и убеждения, право
свободно искать, получать, передавать,
производить и распространять информацию любым
законным способом.
5. Информационный блок. Работа групп с раздаточным материалом.
Самостоятельное изучение материалов периодической печати, подготовка ответов на вопросы (Приложение 1).
Обсуждение итогов работы.
Предполагаемые ответы:
СМИ должны выполнять свои главные
функции: информационную, регулятивную
(регулировать поведение человека в обществе)
и культурологическую (просвещать людей и
формировать у них определенные ценности). С
течением времени
развлекательная функция СМИ стала выходить на
первый план, она стала наиболее востребованной
среди населения. Некоторые авторы считают, что
свободы СМИ не существует, что свобода слова и
свобода СМИ не означает одно и то же. Они
оценивают положение в СМИ как критическое,
требующее внимания гражданского общества.
6. Аналитический блок. Работа групп по заполнению таблицы «Свободное телевидение: за и против».
Слова учителя: Сейчас класс разобьется на две большие группы. Одна должна защитить решение о сохранении свободы СМИ и опровергнуть противоположную точку зрения, другая – должна доказать необходимость введения цензуры и опасность свободы СМИ. Группы готовят вопросы друг к другу. Группы должны заполнить таблицу «Свободное телевидение: за и против».
за | против |
7. Дискуссия. Обсуждение итогов групповой работы.
Слова учителя: Почему необходима
свобода СМИ? Почему нужна цензура?
Предполагаемый ответ (заносится в таблицу,
начерченную на доске, или выводится на экран
проектора). <Приложение 2>.
Предполагаемые ответы:
1 группа:
1. Свобода слова и свобода информации есть
величайшее завоевание человечества, на котором
зиждется демократия. Нельзя возвращаться к
временам тоталитаризма.
2. Контроль над СМИ со стороны кого бы то ни было
приводит к нарушению прав человека.
3. Если телевидение будет действительно
свободным, то общество получит трибуну для
выражения своего мнения. Все общественные
организации и представители разных субкультур
должны иметь право высказаться.
4. Контроль над СМИ со стороны рекламодателей и
коммерческих структур привел к их однообразию и
безнравственности.
Возможные возражения и вопросы второй группы к
первой группе:
1. Какова должна быть ответственность
журналистов и учредителей каналов?
2. Каким образом все общественные организации
получат право высказаться в СМИ?
3. Возращение к временам тоталитаризма
невозможно, но современное состояние свободы
слова в СМИ тоже не устраивает общество.
2 группа:
1. Свобода СМИ привела к разгулу насилия и
безнравственности, росту преступности и суицида.
2. Свобода слова и свобода СМИ не тождественны.
Свободное телевидение не возможно в принципе,
так если это коммерческий канал, то производство
телепрограмм подчинено достижению прибыли, если
это государственный канал, то государство будет
(хочет оно этого или нет) влиять на суть и форму
программ (госзаказ).
3. СМИ являются четвертой властью, государство
должно контролировать эту власть, чтобы 1)
избежать раскола общества, 2) подрыва авторитета
государства и закона, 3) оказывать положительное
влияние на формирование сознания подрастающего
поколения, 4) использовать СМИ для объединения
общества, 5) не допустить вреда, наносимого
психике людей.
Возможные возражения и вопросы первой группы
ко второй группе:
1. Кто и как будет решать вопрос о том, что можно
показывать, а что – нет? Что является насилием, а
что – нет?
2. Не приведет ли ограничение свободы слова в СМИ
к возвращению к тоталитаризму?
Итоговая таблица (Приложение 2).
8. Аналитический блок.
Слова учителя: Итак, мнения разделились, и я предлагаю группам выработать свои предложения по изменению работы СМИ.
Работа в группах.
Обсуждение итогов работы.
Предполагаемые предложения (тоже можно вывести на экран или доску):
1. Выработать закон о том, что все программы,
выпускаемые в эфир до 22 часов, должны
соответствовать их просмотру детьми. Может быть,
их выпуск будет контролироваться
медиками.
2. Жестче контролировать исполнение закона «О
рекламе» и увеличить штрафные санкции, а может
быть увеличить налог на рекламное время и фильмы
со сценами насилия и
ceкcа.
3.
Создать образовательный канал без рекламы и
общественный ТВ-канал, финансируемые из бюджета.
4. Обеспечить доступ общественности к СМИ через
законодательные предписания: дать
общественным организациям право купить газетное
прострaнcтво или экранное время, чтобы высказать
там свое мнение и свои идеи) или дать бесплатный
доступ к СМИ — на условиях, оговоренных
законодателем.
9. Подведение итогов урока.
Слова учителя: Сегодня мы с вами обсудили проблему свободы телевидения. СМИ оказывают негативное и позитивное влияние на сознание личности. Положительное воздействие можно расширить путем соблюдения баланса трех задач: информирования, просвещения и развлечения, – в сторону улучшения их качественного решения и сбалансированности. Для этого учредители СМИ, редакции и журналисты должны осознать значимость своей роли в воспитании своей аудитории. Продукция массовой культуры, предназначенная для показа зрителям, должна отбираться более тщательно, с осознанием последствий ее воздействия на психику и мopaльные устои подростков.
10. Оценочный блок.
Выставление баллов члeнам противоположной
группы на оценочных листах.
Предлагается высказаться о работе других
учеников.
11. Рефлексивный блок:
Слова учителя: Какие вопросы у вас возникли в ходе работы? Что дало вам это занятие, что вы осознали?
12. Домашнее задание.
Слова учителя: Попробуйте составить программу телепередач на один день с учетом выработанных на уроке рекомендаций.
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
28 03 2024 4:47:39
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...
27 03 2024 20:41:15
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
26 03 2024 21:16:58
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....
25 03 2024 12:11:42
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
24 03 2024 4:13:59
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
23 03 2024 21:43:14
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
22 03 2024 16:47:47
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
21 03 2024 11:37:28
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
20 03 2024 2:43:18
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
19 03 2024 13:56:19
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...
18 03 2024 17:26:35
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...
17 03 2024 11:11:54
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...
16 03 2024 0:42:55
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
15 03 2024 18:45:47
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
14 03 2024 19:39:55
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
13 03 2024 21:19:10
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
12 03 2024 3:18:27
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
11 03 2024 16:52:31
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств. ...
10 03 2024 23:58:48
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
09 03 2024 19:45:47
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
08 03 2024 10:31:49
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...
07 03 2024 18:45:46
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...
06 03 2024 14:18:11
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...
05 03 2024 11:35:55
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
04 03 2024 4:24:36
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
03 03 2024 17:29:33
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
02 03 2024 11:28:25
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
01 03 2024 8:30:22
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
29 02 2024 4:38:23
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
28 02 2024 22:50:40
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....
27 02 2024 22:33:26
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
26 02 2024 7:14:21
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
25 02 2024 17:20:49
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....
24 02 2024 23:31:21
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
23 02 2024 19:58:11
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...
22 02 2024 19:18:28
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
21 02 2024 16:57:48
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
20 02 2024 4:33:50
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...
19 02 2024 2:15:33
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
18 02 2024 15:43:15
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
17 02 2024 12:21:18
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
16 02 2024 14:50:40
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
15 02 2024 0:15:55
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
14 02 2024 12:57:47
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...
13 02 2024 1:13:54
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
12 02 2024 13:53:18
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
11 02 2024 16:15:11
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
10 02 2024 19:42:53
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
09 02 2024 6:46:29
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
08 02 2024 11:44:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::