Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс
В курсе обществознания для учащихся 6-х классов (Обществознание. под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М., Просвещение, 2008г.) в главе "Родина"есть урок по теме "Что значит быть патриотом".
В связи с тем, что дети данной возрастной категории уже могут выполнять самостоятельные задания по поиску, отбору и первичному анализу собранной информации, мной была выбрана проектная форма работы. Дети были разбиты на группы и каждой группе предложено определенное задание. Для предъявления результатов поиска каждый ученик самостоятельно выбирал форму и способ. Использование таких форм работы как социологический опрос, работа в группе, ИКТ и работа с Интернет-ресурсами позволили использовать разнообразные формы представления результатов поиска. Кроме того, в период поиска, отбора и анализа информации происходит более глубокое погружение в проблему, возникает необходимость привлечения и поиска дополнительной информации, что позволяет совершенствовать общекультурные, ценностно-смысловые, информационные, коммуникативные, учебно-познавательные компетенции, а так же компетенции личностного самосовершенствования. Полученная в рамках этого проекта информация может быть применена учащимися, как в повседневной пpaктической деятельности, так и в учебных целях на различных уроках.
Развитие данной проблематики может иметь место в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Разработка по этой теме может стать базовой для учителей начальных классов, истории, обществознания, права, литературы и классных руководителей.
Планируемый результат: не быть равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в стране, так как это страна, в которой нам жить долгие годы.
Цель: определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
- сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом в жизни современного общества;
- познакомить с понятиями "патриотизм", "патриот", "Отчизна" на примере произведений искусства и литературы, биографии конкретных людей;
- воспитывать умение взаимодействовать в группе для решения общей задачи;
- развивать коммуникативные качества, умения использовать различные источники информации при подготовке.
Подготовительная работа: (Приложение 1)
Класс делится на 4 группы. Подготовительная работа в группах ведется по конкретному заданию в рамках темы классного часа.
- рассмотреть понятия "патриотизм", "патриот", "Отчизна"
- найти и представить примеры патриотизма в отечественной литературе и искусстве.
- патриотизм в жизни конкретных людей.
- представить результаты социологического опроса среди сверстников и взрослых
- индивидуальное задание: вступление – песня о родном крае в сопровождении слайдов с видами родной природы, города.
Группа в данном составе работает по заданию, а затем в этом же составе работает во время классного часа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Займите места за партами, так как вы работали в группах.
1 группа: Попов А., Митюхина М., Высотина А.,
Киреенко Л.
2 группа: Савтыро А., Быков Н., Сазонкин И.,
Баянкина П., Леонтьева А.
3 группа: Балакина А., Семёнова А., Сурнина Е.,
Татаринова Ю., Чечулин А., Бартенева Е.
4 группа: Стафеева Д., Борисова В., Янгиров Р.,
Баёв А., Важенин Е., Старцева Д.
Учитель: В последнее время все чаще мы
можем услышать слова «Отчизна», «Родина»,
«патриотизм», «патриот», «подвиг», «служение»… А
как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что
такое патриотизм? В чем каждый из вас видит свое
патриотическое служение Родине?
Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами сегодня
совершим небольшой экскурс в историю нашей
страны и вернёмся с новыми знаниями в наше время.
Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич
Ильин писал: «Люди без Родины становятся
исторической пылью, блеклой осенней листвой,
гонимой с места на место и втаптываемой
чужеземцами в грязь».
Наше общение начинается с песни о родном крае (Киреенко Л.) в сопровождении слайдов с фотографиями родной природы и города.
(Звучит песня.)
Сегодня мы с вами поговорим о патриотизме. Что
это такое? Какое место занимает патриотизм в
нашей жизни? Что значит быть гражданином своей
страны, патриотом?
"Отчизна", «Родина», "Патриотизм",
«патриот». Что значат эти слова? Обратимся к
словарям.
С этим заданием работала группа 1.
- Презентация – Попов А.
- Задания с карточками – Высотина А. Митюхина М.
Работа с карточками. (Приложение 2)
Задания к карточкам (группа 1)
– Сейчас вы услышали, что обозначают слова
"патриотизм","Отчизна", "патриот",
а значение слова "Родина" нам всем известно
с малых лет.
Мы предлагаем группам составить 2-3 предложения с
одним из слов и записать их на карточке.
На эту работу Вам даётся 1 минута. По окончании
нужно будет прочитать ваши предложения. Тогда
станет ясно насколько мы понимаем значение этих
слов и как можем использовать их в своей речи.
Подведение итогов. Чтение предложений.
Учитель: Патриотизм – это любовь к
Родине, чтобы быть патриотом, нужно любить свою
Родину. Настоящему патриоту свойственно видеть
вокруг не только достоинства, но и недостатки.
Только истинный патриот не станет ворчать и
жаловаться. Он постарается сделать жизнь у себя
на Родине лучше, достойнее. В своем стихотворении
об этом говорит и поэт Михаил Танич.
Родина моя,
Что будет и что было, –
Все я пополам
С тобою разделю
Вовсе не затем,
Чтоб ты меня любила,
Просто потому,
Что я тебя люблю.
Разные люди по-разному выражают свое отношение
к патриотизму.
Гражданская позиция человека, патриотизм чаще
всего проявляется в тяжелых испытаниях. Именно
таким испытанием для людей является война. В
самые трудные времена, когда cмepтельная
опасность грозила Отечеству, люди вставали на
его защиту.
Такой опасностью наша Родина подверглась в ВОВ
1941-1945 годов. На борьбу с врагом поднялся весь
народ, от мала до велика. В художественной
литературе много примеров подтверждающих
патриотизм людей в этот период. Отрывок из
произведения мы послушаем в исполнении
Савтыро А. (Группа 2)
(Чтение отрывка)
Учитель: Не только в художественных
произведениях нашли отражение любовь к Отчизне и
патриотизм людей. В произведениях искусства: в
живописи, скульптуре и архитектурных памятниках
мы видим историю своей страны, ее прошлое и
настоящее, ее радостные дни и горькие.
Ребята из группы 2 (Сазонкин И., Быков Н.)
создали "Картинную галерею", где
постарались представить работы известных
мастеров, которые находятся в различных музеях
страны.
Эпиграфом к этим произведениям может служить
строки из стихотворения Н. Некрасова.
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
У нашей страны богатое историческое прошлое. Во
все времена люди опирались на опыт своих
предшественников. Рассуждения о
гражданственности, патриотизме необходимо
начинать с разговора об историческом прошлом,
без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
В нашей истории было много событий, когда Родине
нужна была защита. Многие люди помогали Отчизне в
трудные времена. Всё это нашло своё отражение в
русском фольклоре. По крупицам собиралась
народная мудрость в былины, пословицы и
поговорки. Многие из них вам знакомы.
Я приглашаю сюда тех, кто исследовал этот вопрос.
Группа 2 (Баянкина П., Леонтьева А.) Рассказ о пословицах и работа с карточками. (Приложение 3) Презентация, работа с карточками
Учитель: Людям, которым не безразлична
судьба страны, народа, не стоит забывать свою
историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и
стыдиться своих родителей.
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше
других потому, что именно ты в ней родился», –
сказал писатель Бернард Шоу.
История нашей Родины рассказывает нам об
отважных героях, которые не жалели сил своих для
блага Отчизны, мы все помним Александра Невского
и Дмитрия Донского, предводителей народного
ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И.
Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других
патриотов России – безвестных героев и
мучеников. Именно благодаря им наша Родина
всегда была великой и могучей державой
Родина тоже гордиться теми, кто её прославляет,
заботиться о её благе и благе других людей здесь
проживающих и предан Родине всей душой. Как
показывает история нашей страны – таких людей
немало. Тех кто трудился, сражался на благо
родной Отчизны.
Этот вопрос истории исследовала группа 3.
(Балакина, Сурнина, Чечулин, Семёнова, Татаринова)
(Рассказы в сопровождении слайдов)
Учитель: Патриотизм как деятельная любовь к Родине требует в мирное и относительно стабильное время не меньших усилий. Группа 4 провела опрос сверстников и взрослых людей. Предлагаю им ознакомить всех с результатами исследования.
(Презентация с итогами)
Учитель: Я думаю, что итогом этого
исследования могут стать строк из стихотворения
поэта Скотневского.
У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет
Какими будем мы.
Вопросы к детям:
– Вы себя чувствуете патриотами Родины?
– Как научиться беречь и любить то, что имеешь,
свой дом, свою семью, свой род, свою семейную
историю?
– Можно ли быть патриотом вне своей родины?
– Как воспитать в себе умение быть человеком не
на словах, а на деле?
– А в чем сегодня может найти выражение ваш
патриотизм?
Задание:
Я предлагаю вам составить свою модель понятия
ПАТРИОТИЗМ.
У вас на столах лежат листы бумаги и маркеры.
Посовещайтесь в группах и запишите на листе, как
выражается патриотизм в вашей жизни сегодня и в
жизни ваших родителей.
– Изменилось ли у вас представление о
патриотизме в результате работы на этом классном
часе?
– Сегодня мы узнали много, но я хочу, чтобы наш
разговор имел продолжение в вашей повседневной
жизни и вы обсудили эту тему вместе с родителями.
Поэтому я приготовила для вас памятку (Приложение 4)
В ней вы можете найти ответ на вопрос "Какие
качества нужно развивать, чтобы стать настоящим
патриотом".
Учитель: Возможно, основания для
нашего патриотизма лежат не столько в истории,
сколько в сегодняшнем уважении к себе как к
свободным, творческим и полным созидательной
энергии людям.
Патриотизм – глубоко индивидуальное,
сокровенное чувство, находящееся в душе
человека. Он либо есть, либо его нет вовсе. О
патриотизме судят не по словам, а по делам
каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так
называет, а тот, кого будут чтить таковым другие,
но, прежде всего его соотечественники.
Так же он должен быть хорошо воспитан, образован
и просвещен, ищет, имеетили строит настоящую
семью, почитает своих предков. Все это заложено в
нашей генетической памяти, показано в традициях
предков.
– Подумай те, кто из вас может делом доказать, что он любит свою родину и является её патриотом? Приведите свои личные примеры.
(Фильм об Алапаевске. Попов А.)
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
28 03 2024 18:30:40
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
27 03 2024 2:50:38
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
26 03 2024 0:46:17
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
25 03 2024 0:57:24
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
24 03 2024 22:54:38
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
23 03 2024 1:23:43
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
22 03 2024 12:20:32
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
21 03 2024 4:40:34
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
20 03 2024 19:57:24
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
19 03 2024 4:46:55
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
18 03 2024 22:13:13
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
17 03 2024 21:38:59
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
16 03 2024 16:22:20
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
15 03 2024 20:42:29
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН). ...
14 03 2024 0:53:14
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
13 03 2024 21:47:21
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
12 03 2024 12:47:50
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
11 03 2024 2:34:17
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
10 03 2024 15:54:50
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...
09 03 2024 20:24:22
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
08 03 2024 1:38:19
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
07 03 2024 9:41:28
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
06 03 2024 2:58:53
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
05 03 2024 21:35:49
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
04 03 2024 5:29:11
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
03 03 2024 17:40:22
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....
02 03 2024 15:29:23
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
01 03 2024 3:10:49
Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
29 02 2024 16:29:25
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
28 02 2024 8:20:40
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
27 02 2024 5:38:57
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
26 02 2024 5:51:17
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа. ...
25 02 2024 3:39:34
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
24 02 2024 19:52:49
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
23 02 2024 10:40:25
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
22 02 2024 21:39:53
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...
21 02 2024 11:42:39
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
20 02 2024 9:22:53
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
19 02 2024 14:41:42
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
18 02 2024 10:29:58
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
17 02 2024 23:44:39
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
16 02 2024 0:22:10
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
15 02 2024 1:43:45
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
14 02 2024 10:23:56
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
13 02 2024 10:52:42
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...
12 02 2024 3:16:28
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
11 02 2024 19:38:17
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
10 02 2024 20:47:47
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир"....
09 02 2024 2:32:58
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
08 02 2024 14:35:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::