Warning: file(http://www.youtube.com/results?search_query=%0A++++%D0%92%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%26quot%3B%D0%94%D0%B0%2C+%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%E2%80%A6%26quot%3B+8-%D0%B9+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%0A%0A++++++): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 429 Too Many Requests in /home/u492513/molodejjport.ru/www/i_youtube.php on line 7
История для молодежи    

Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс

Тип мероприятия: устный журнал с элементами викторины.

Цели:

  • учить овладению художественными и выразительными свойствами языка
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • воспитывать чувство гордости и любви к родине на примерах подвигов героев 1812 года;

(Слайд 2)

Оборудование: интерактивная доска; Презентация, «1812г» П.И.Чайковский, «Вокализ» В.Моцардо, «Манифест императора Александра о вторжении Наполеона» (фонограмма), «Манифест императора Александра об окончании войны» (фонограмма).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 I. Вступительное слово. (Звучит музыка Моцардо)

Ведущий: Дорогие друзья,  приглашаем вас, разделить  с нами эту радость и осветить свою жизнь немеркнущим светом любви к родной истории.  Сегодня мы собрались здесь в ознаменование победы России в Отечественной войне 1812 года. Тяжёл и  долог был этот путь. Россия оказалась на пути, считавшегося непобедимым гениального полководца. Захватив и ограбив большую часть Европы, Наполеон все свои силы обрушил на Россию. Но не покорилась Россия, не устрашилась – и победила!

II. Основная часть

Выступления учащихся и элементы викторины.

1-й ученик:

…Ты помнишь ли былое, Неман?           И ты, как ныне, протекал,
Тот день годины роковой,                        Шумя под вражьими мостами,
Когда стоял он над тобой,                        И он струю твою ласкал
Он сам — могучий южный демон,          Своими чудными очами?.. (Слайд 3)

Вопрос викторины № 1: Назовите дату начала Отечественной войны

Ведущий: Так, 12 июня 1812 года войска Наполеона переправившись через Неман, вторглись в пределы России. Началась Отечественная война.

Вопрос викторины №2: Сколько длилось нашествие французов?

Ведущий: 6 июля 1812 Александра I издал Высочайший манифест о вторжении Наполеона. (Слайд 4)  Звучит текст «Манифеста» в записи.

Вопрос викторины №3: Кто возглавил 3 российские  армии?

2-й ученик: (Слайд 5) Солдаты называли Багратиона «Орел». Беспредельная храбрость его была легендарна. Он брался за самые рискованные операции и часто своей храбростью исправлял ошибки других. Там, где грозила явная гибель, появлялся этот удивительный человек, и русские солдаты под его руководством совершали чудеса: Багратион всегда находился на самых опасных местах боя. Это видели и ценили солдаты и любили его так, как они любили Суворова. Служить под началом Багратиона было почетно, но и опасно — Багратионовы адъютанты считались обреченными людьми.

Петр Иванович Багратион был грузином по происхождению. Спокойный, сдержанный, медлительный в манерах, но в гневе был несдержан, а по отношению к врагам неукротим и  страстен. Багратион был великим мастером наступательного боя Наполеон, который в течение  многих лет посылал против Багратиона своих лучших маршалов, говорил: «Багратион –  лучший генерал русской армии». При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. Осколок ядра раздробил генералу кость левой ноги. От предложенной врачами ампутации князь отказался. Полководец был перевезён в имение своего друга, генерал-лейтенанта князя Б. А. Голицына.12 (24) сентября 1812 года Пётр Иванович Багратион умер.

Он ставил честь, на жизни кон                          Он шёл на бой, словно на бал
И из солдат, до генерала                                     Награда вешалась к награде
Великий князь Багратион                                    То отступавших прикрывал
Прошёл в немеркнувшейся славе                       При наступленье, в авангарде…

3-й ученик (Слайд 6) В начале Отечественной войны 1812 г. Барклай-де-Толли занимал пост военного министра России. Он же фактически командовал русской армией в самый трудный период войны — в момент отступления от западных границ к Москве. Эта операция требовала исключительного полководческого мастерства, выдержки и хладнокровия. Барклай-де-Толли справился со своей задачей блестяще. Он сохранил целостность и боеспособность армии. Но не все понимали необходимость отступления. Горячие головы требовали немедленного сражения, называя Барклая-де-Толли трусом. Это было совершенно несправедливо.

Свою храбрость Барклай доказал на поле боя, когда гремело Бородинское сражение. 1-я армия, которой он командовал, занимала позиции на центральном и правом участке фронта. После упорных боев с армией Багратиона французы бросили свои главные силы на центральный фронт. Здесь русские солдаты увидели, каким бесстрашием обладает их командующий. Все время, пока шло сражение, Барклай-де-Толли находился на передовой позиции, в непосредственной близости с противником, верхом на коне. Свистели пули, рвались снаряды, осыпая командующего комьями земли. Но генерал и не пытался уйти в укрытие. После очередного взрыва он отряхивал мундир и продолжал командовать боем. Очевидцы утверждают, что генерал Барклай в этой битве намеренно подставлялся под огонь врага, не в силах выносить молчаливое осуждение армии и общества. До Бородина его войска отказывались приветствовать Барклая, считая его главным виновником поражений. Передают, что в день битвы под ним убито и ранено пять лошадей.

Он командовал 3-й армией в Заграничном походе русской армии.

Барклай успешно руководил войсками в сражениях под Торном, Кульмом, Лейпцигом, Парижем.

О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
И тот, чей острый ум тебя и постигал,
В угоду им тебя лукаво порицал…

4-й ученик (Слайд 7)

Александр Петрович Тормасов – один из тех, благодаря кому Российская Империя обрела невиданный ранее политический вес. Военную службу начал в 1772 году.  Участник войн с Турцией. В1808 году он назначен главнокомандующим Грузии и Кавказской линии. Прибыв на место, Александр Петрович столкнулся с серьезными геополитическими и военными вызовами. Кавказские народы на грани восстания: Абхазия к тому моменту уже провозгласила независимость от Российской Империи, Дагестан ждал поддержки Персии.
Тормасов и его подчиненные  в короткие сроки нанесли туркам и персам сокрушительные поражения.  Блестящие победы на кавказском театре позволили нашей стране избежать губительной войны на два фронта. Трудно переоценить роль Тормасова в достигнутом успехе.

Отечественная война 1812 года застала Тормасова командующим 3 армией, прикрывавшей южное направление от возможного нападения австрийцев.

Оценив обстановку, Тормасов, отрядив для охраны границ отряд в составе драгунской бригады и 2-х казацких полков, двинул главные силы на Кобрин. Город оборонял 5-тысячный корпус под командованием генерала Кенгеля. 27 июля Тормасов внезапным броском окружил город и мощным артиллерийским огнем вынудил саксонцев сдаться, все попытки прорыва из окружения были пресечены. Деревянный город был крайне уязвим для огня, к концу сражения от более чем 200 строений осталось целыми едва ли 70.

В плен попало 2300 рядовых и 66 офицеров. Так же было захвачено 8 орудий. Потери русских оказались до смешного малыми – 77 убитыми и 182 раненными.

После Люценского сражения,  во время Заграничного похода , Тормасов просит увольнения со службы в связи плохим с состоянием здоровья. На этом заканчивается блестящая военная карьера прославленного генерала. С 1814 года Александр Петрович – губернатор Москвы. "Благодарим, Государь, за дарование нам начальника, который, сохраняя законы, был равно внимателен и к богатому, и к бедному в чести сущему и в убожестве пребывающему" это из адреса императору Александру от жителей Москвы.

Вопрос викторины № 4: Назовите главнокомандующих русской армии.

5-й ученик (Слайд 8)

Герой, отечества спаситель!                  Уж в злобной ярости мечтали
Прими от сердца должну дань;             Здесь русский покорить народ!
Бог наш защитник, покровитель,          Но ты лишь в стан успел явиться,
Тебя нам ниспослал на брань!              Как гордый стал тебя страшиться
Уже враги торжествовали,                    И ощупью пошел вперед.

Михаил Кутузов – участник русско-турецких войн 18 века, отличился при штурме Измаила. 24 июля 1774 при ликвидации турецкого десанта под Алуштой Кутузов, командуя гренадерским батальоном, был тяжело ранен — пуля через левый висок вышла у правого глаза. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 при осаде Очакова Кутузов вновь был опасно ранен — пуля прошла навылет «из виска в висок позади обоих глаз». Лечивший его хирург Массот так    прокомментировал его рану: «Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам науки медицинской».

В начале кампании 1812 против французов Михаил Кутузов находился в Петербурге на второстепенном посту командира Нарвского корпуса, а затем Петербургского ополчения. Лишь когда размолвки в генеральской среде достигли критической точки, его назначили главнокомандующим.  В 1813  Кутузов возглавил союзные русско-прусские войска, но до Парижа великий полководец не дошёл ... Перед смертью к нему приехал Александр I и просил прощения за свое неправильное отношение к полководцу. Кутузов ответил: «Я прощаю, государь, но вот простит ли Россия?»

1-й ученик (Слайд 9)

Опять с полками стал своими                               До положенья глав дерутся;
Раевский, веры сын, герой!..                                 Их тщетно к отдыху зовут:
Горит кровопролитный бой.                                 «Всем дайте умереть нам тут!» —
Все россы вихрями несутся,                                  Так русски воины вещают,…

Военная деятельность Раевского началась во время второй турецкой войны, продолжалась в Польше, Финляндии, Восточной Пруссии и  на Кавказе.. В начале Отечественной войны — командир 7-го пехотного корпуса в армии Багратиона. Героически сражался у Салтановки с превосходящими силами французов. 4 августа 1812 года корпус Раевского целый день отражал атаки французов, пока не был сменен корпусом Дохтурова, сорвав этим план Наполеона взять Смоленск с ходу. На Бородинском поле Раевский стоял в центре русских позиций. Знаменитая батарея Раевского вошла в историю. В дальнейшем ходе войны участвовал в сражении под Красным, в боях под Бауценом, Дрезденом и Лейпцигом. В день взятия Парижа корпус Раевского овладел господствовавшими над городом Бельвильскими высотами.
В 1824, 7 декабря Раевский по собственной просьбе был уволен из армии «до излечения болезни».

 Вопрос викторины№5: Назовите женщину – корнета, участницу Отечественной войны.

2-й ученик (Слайд 10)

Отец Надежды Александровны был гусаром, и она с рождения находилась в полку. «Седло, — говорит Дурова, — было моею первою колыбелью; лошадь, оружие и полковая музыка — первыми детскими игрушками и забавами».  В  19 лет бежала из дома в уланский полк, и попросилась на службу, назвавшись Александром Васильевичем Соколовым, сыном помещика.
Она участвовала в битвах при Гутшадте, Гейльсберге, Фридланде, всюду обнаруживала храбрость. За спасение раненого офицера в разгар сражения была награждена солдатским Георгиевским крестом и произведена в унтер-офицеры. Поразительно, но, участвуя в сражениях, она ни разу не пролила чужую кровь.
Выдало её письмо отцу, написанное перед сражением, в котором она просила прощения за причинённую боль. Отец  разыскал её и потребовал вернуть в родительский дом. Вскоре слух о кавалерист-девице дошёл до Александра I. В полку её лишили оружия и свободы передвижения и отправили с сопровождением в Санкт-Петербург, где её сразу принял Александр I. Император, поражённый самоотверженным желанием женщины служить родине на военном поприще, разрешил ей остаться в армии. А чтобы родня больше не смогла её найти, перевёл её в Мариупольский гусарский полк в чине подпоручика под именем Александрова Александра Андреевича.
В Отечественную войну она командовала полуэскадроном. Участвовала в сражениях под Смоленском, Колоцким монастырем, при Бородине защищала Семеновские флеши, где была контужена ядром в ногу, и уехала для лечения в Сарапул. Позднее была произведена в чин поручика, служила ординарцем у Кутузова, который знал, кто она. В мае 1813 она снова появилась в действующей армии и приняла участие в войне за освобождение Германии.
После военной службы Надежда Дурова занялась литературной деятельностью. Она талантливая писательница XIX века, её творчество высоко оценили классики русской литературы.

Вопрос викторины № 6: Кто эти люди  Д.В.Давыдов, А.С.Фигнер, А.Н.Сеславин

3-й ученик (Слайд 11)

С юных лет Александр Фигнер посвятил себя артиллерии, где помимо храбрости, доблести требовалось знание точных наук. Фигнер командовал артиллерией в обороне Смоленска, в Бородинском сражении. После оставления Москвы возглавил партизанский отряд  и воевал с французами на Смоленской дороге. В эти суровые годы открылось у него удивительное артистическое дарование. Помогало ему то, что он в совершенстве владел языками: немецким, французским, итальянским. Свою самую талантливую роль Александр Фигнер сыграл, когда русские войска воевали с французами уже в Пруссии. На пути русской армии встала крепость Дациг. «Как взять ее?» — этот вопрос волновал Кутузова. Фельдмаршал поручил разведку крепости Фигнеру. Выдавая себя за итальянского купца, ограбленного казаками, он проник в крепость. Чем-то «купец» вызвал подозрение у французов и был взят под стражу. Фигнера доставили к генералу Раппу, который командовал крепостью. Опытный генерал, раненный 23 раза, настороженно встретил Фигнера, которого представили как шпиона. Александр Самойлович не только рассеял все сомнения и улики, но так расположил генерала к себе, что Рапп попросил «купца» пронести сквозь русские заслоны и доставить Наполеону важные депеши. Фигнер, конечно, их доставил. Только не Наполеону, а Кутузову.

 «…Наш Фигнер старцем в стан врагов                        И стан еще в глубоком сне,
Идет во мраке ночи;                                              &n ночи;                                                        День светлый не проглянул —
Как тень, прокрался вкруг шатров.                                А он уж, витязь, на коне,
Все зрели быстры очи…                                                Уже с дружиной грянул!»

4-й ученик (Слайд 12)

Храбрый гвардейский кавалерист Денис Васильевич особенно проявил себя в годы Отечественной войны 1812 года. Он командовал первым батальоном Ахтынского гусарского полка. У лихого гусара зародилась мысль о создании партизанских отрядов из казаков и гусар, которые бы наносили внезапные удары по французским тылам. Главнокомандующий русской армией фельдмаршал Кутузов, поразмыслив, сказал: «Ну что ж... пусть Давыдов возьмет пятьдесят гусаров и полторы сотни казаков. Только опасное это дело. На верную гибель обрекает он себя, бесшабашная головушка».
Сразу же после Бородина, когда русские войска стали отходить к Москве, отряд Давыдова начал полную риска, опасностей, смелых вылазок, засад, нападений партизанскую деятельность. Партизаны обрушивались на врага внезапно, как снег на голову, мешали движению войск, лишали их провизии, выводили из строя небольшие отряды. О храбрости Давыдова и его отряда ходили легенды. Фельдмаршал Кутузов убедился в огромной пользе партизанского отряда и узаконил действия партизан. По его приказу в тыл врага были отправлены еще несколько отрядов добровольцев-храбрецов с пушками, кавалерией, пехотой.

Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен:
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом —
И след простыл!.. То невидимкой он, то рядом,
То, вынырнув опять, следом
Идет за шумными французскими полками
И ловит их, как рыб, без невода, руками.

5-й ученик (Слайд 13)

Имя Сеславина неразрывно связано с событиями, непосредственно предшествовавшими переходу русских войск в наступление, которое привело к гибели наполеоновскую армию.Особой заслугой А. Н. Сеславина надо считать его разведывательную деятельность. Он первым 10 октября ответил на вопрос, когда и куда французская армия будет отступать из Москвы, «открыл движение Наполеона по Калужской дороге к Боровску» и, своевременно предупредив об этом М. И. Кутузова, помог ему заставить французов отступать по старой Смоленской дороге. В дальнейшем оповещал Кутузова о движении неприятельских войск, об их наличии в Могилеве и Красном, о пути отступления Наполеона с гвардией в начале ноября и доставлял другие срочные донесения. И, конечно, продолжал совершать смелые до дерзости и неожиданные набеги на противника.
За годы воинской службы А. Н. Сеславин принял участие в 74 больших и малых сражениях, пять раз был ранен, из-за полученных ранений вынужден с 1816 г. отправиться на лечение за границу. По возвращении в Россию 17 августа 1820 г. он был уволен «по болезни за ранами».

Но вдруг... Двенадцатый, с его войною, год!
Пожар! Отечество горит — и весь народ
К оружью от сохи... И косы на защиту...
Кто там на дереве сидит
И, пепельной золой покрыту,
Москву святую сторожит?
Кто так искусно нам дает правдивы вести?
Он храбр и прям, как меч! Ни трусости, ни лести!

Ведущий: (Слайд 14) Вот они, великие завоеватели, спасаются бегством из России. Российский  народ отстоял свою свободу, защитил честь Родины!  (звучит музыка  «1812 год» Чайковский)

Вопрос викторины № 7: Когда закончилась Отечественная война?

Звучит текст «Манифеста» в записи.

Вопрос викторины № 8: Когда был издан этот  «Манифест»?

Подведение итогов викторины

III. Заключение

Ведущи



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков"

Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....

15 09 2019 8:12:43

Исторический вечер в лицах

Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...

14 09 2019 14:55:47

Деловые игры на уроках обществознания: обучение через перевоплощение

Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....

13 09 2019 8:36:38

Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"

Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...

12 09 2019 3:29:47

Бинарный урок (история и информатика) "Создание презентации в программе "Microsoft PowerPoint 2007". Тема: "Российская империя 80–90-х гг. XIX века"

Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....

11 09 2019 20:37:56

"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок)

Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....

10 09 2019 0:51:25

Особенности работы с одаренными детьми на уроках истории

Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-характеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....

09 09 2019 0:35:28

Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"

Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....

08 09 2019 3:52:27

Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс

Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....

07 09 2019 14:26:28

"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию

Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках Е Г Э элементам содержания....

06 09 2019 20:10:29

Реализация деятельностного подхода в организации контроля и совершенствовании оценки образовательных достижений учащихся по истории

Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...

05 09 2019 20:28:32

Урок истории в 9-м классе по теме "Реформы Столыпина: «тихая революция»"

Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П. А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П. А. Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....

04 09 2019 12:58:28

Урок "Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы"

На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....

03 09 2019 6:25:54

Информационные технологии на уроках истории

Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....

02 09 2019 20:33:23

Программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный"

Представлена программа дополнительного образования по краеведению " Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....

01 09 2019 13:25:50

"Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока

В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...

31 08 2019 12:27:42

Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"

На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...

30 08 2019 19:27:18

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

29 08 2019 4:34:10

Практикум и его роль на уроках обществознания

В статье рассматривается роль практикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских практикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....

28 08 2019 12:15:26

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты"

На уроке характеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....

27 08 2019 21:57:26

"Победа греков над персами в Марафонской битве"

Данный урок относится к теме « Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опорный конспект....

26 08 2019 7:49:45

Тема урока: "Куликовская битва"

Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...

25 08 2019 17:25:43

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории

Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....

24 08 2019 2:39:59

План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс

В ходе урока дается характеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....

23 08 2019 23:31:32

Урок – лабораторное занятие по истории на тему: "Три цвета Гражданской войны"

Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте Х Х века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....

22 08 2019 6:10:48

Урок истории "Боги древнего Олимпа". 5--й класс

Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....

21 08 2019 2:35:15

Познавательные задания по истории государственной символике России

Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный характер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...

20 08 2019 17:26:33

Конец династии Рюриковичей. Смутное время

Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....

19 08 2019 21:36:57

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

18 08 2019 21:12:13

Игра-викторина по теме "Растим патриотов России"

Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....

17 08 2019 5:58:11

Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"

На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...

16 08 2019 13:23:51

Игра "Колесо истории" по теме: "Классическое Средневековье в Европе"

Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....

15 08 2019 6:10:17

Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс

Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....

14 08 2019 22:16:46

Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)

В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....

13 08 2019 22:16:17

Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс

На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....

12 08 2019 8:29:17

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

Использование И К Т и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

11 08 2019 3:33:43

Методика работы с песней на уроке истории

В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....

10 08 2019 5:20:10

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

09 08 2019 17:15:36

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г. Маленкова и Н. Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н. С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

08 08 2019 15:11:39

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

07 08 2019 17:22:38

Ролевая игра "Петровская ассамблея". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре команды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей командой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....

06 08 2019 18:51:51

Занимательная Россия

Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....

05 08 2019 14:15:52

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

04 08 2019 17:12:58

Урок-конференция по курсу "История России XX век". Тема: "Форсированная модернизация: 1928–1938 гг." (9-й класс)

История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему " Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...

03 08 2019 10:59:14

Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина"

Урок проводится в 10-м классе по разделу « Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод « Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....

02 08 2019 14:27:33

Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"

Урок истории по теме « Выборы Президента в России и С Ш А» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента Р Ф ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента С Ш А. ...

01 08 2019 18:34:57

Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо- Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....

31 07 2019 10:46:18

Урок мужества "Давно закончилась война", 9-й класс

Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....

30 07 2019 10:32:24

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

29 07 2019 23:15:25

Локальные войны. День памяти бойцов сергиево-посадского ОМОНА

Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...

28 07 2019 14:52:38

Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе Ф Г О С....

27 07 2019 3:40:29

Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов"

Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К. П. Брюллова " Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....

26 07 2019 23:19:35

Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Р Ф служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы Р Ф, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....

25 07 2019 19:55:38

Религия спасения. Буддизм

В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу " История древнего мира". В разделе " Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....

24 07 2019 18:28:37

Культура средневекового Китая

Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо- Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

23 07 2019 20:59:54

Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея"

Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы « Одиссея»....

22 07 2019 8:47:29

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...

21 07 2019 7:20:16

Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"

Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....

20 07 2019 11:43:38

Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс

Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ. ...

19 07 2019 18:42:44

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

18 07 2019 1:22:36

Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии"

Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...

17 07 2019 15:29:16

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

16 07 2019 1:28:26

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"

Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....

15 07 2019 13:20:22

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"

Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....

14 07 2019 2:59:40

Урок истории в 9-м классе по теме: "Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. Диалектика нового мышления"

Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...

13 07 2019 15:53:39

"Семилетняя война"

Конспект урока по теме " Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме " Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: " Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после смерти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....

12 07 2019 13:20:27

Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке"

Методическая разработка урока по теме « Северо- Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово- Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....

11 07 2019 22:35:38

Программа элективного курса "Символика России"

Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...

10 07 2019 1:59:21

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Урок для 9-го класса по теме « Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

09 07 2019 15:48:54

Обобщающий урок по истории "Путешествие в Древнюю Грецию"

Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....

08 07 2019 7:52:16

Урок: "Роль ополчения в событиях Смутного времени в России XVII века". 10-й класс

Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...

07 07 2019 20:34:36

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания

Практическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....

06 07 2019 0:36:55

Система использования ИКТ-технологий на уроках истории

Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...

05 07 2019 7:14:15

Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»"

Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России Х Х века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....

04 07 2019 13:19:14

Олимпиада к 20-летию Конституции России

Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....

03 07 2019 4:52:57

Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…"

Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....

02 07 2019 18:29:18

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

01 07 2019 3:26:44

"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века"

Исследовательская работа по теме....

30 06 2019 16:29:44

Проект "Рисуем историю"

Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....

29 06 2019 22:12:32

Культура Древнего Египта

В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему « Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....

28 06 2019 19:28:24

Урок по теме "Русь и Орда" (урок по истории России для 6-го класса)

Конспект урока разработан в соответствии с программой « История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ...

27 06 2019 22:21:49

Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"

Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...

26 06 2019 11:22:25

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

25 06 2019 8:38:30

Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"

Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....

24 06 2019 11:17:40

Семинар "Феномен сталинизма в истории России"

Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....

23 06 2019 13:26:32

Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи")

Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....

22 06 2019 12:15:52

Всеобщая декларация прав человека. 9-й класс

Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....

21 06 2019 16:23:19

Методическая разработка урока контроля знаний по Единому курсу отечественной истории XX–XXI веков. 9-й класс

Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....

20 06 2019 9:58:39

Звездный час "Древняя Греция"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....

19 06 2019 1:54:41

Авторская историко-краеведческая программа "Начало"

Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу « Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. ( О Ц Д Ю Т К Ц С М). В программе содержится теоретический и практический материал....

18 06 2019 12:45:59

Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"

Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения. ...

17 06 2019 19:42:21

Интегрированный урок история + литература "Личность княгини Ольги"

Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для характеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра. ...

16 06 2019 14:15:33

Урок по методу проектов

Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему " Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: " Причина или повод?". ...

15 06 2019 21:33:12

Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года"

Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....

14 06 2019 7:57:19

Урок по теме "Рыночное общество"

Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу " Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....

13 06 2019 22:35:36

"Холодная война". Выбор политического курса СССР

Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....

12 06 2019 8:11:42

Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"

Учебное занятие проводится в форме командной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три команды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории. ...

11 06 2019 5:46:55

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

10 06 2019 9:15:53

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе С О Ш пгт Балтаси....

09 06 2019 23:19:48

Итоговое повторение новой истории в 8-м классе "Мир в XIX веке"

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде командного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 команды по 3–5 человек, каждая команда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов....

08 06 2019 14:45:33

Предпрофильный курс "Социологический практикум". 8-й класс

Курс относится к предметной области « Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....

07 06 2019 14:35:16

Урок истории Казахстана на тему "Гунны (от Модэ до flagellum Dai)". 6-й класс

Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....

06 06 2019 20:15:21

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

05 06 2019 7:11:45

Путешествие по Венеции. 6-й класс

Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интерактивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отрабатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....

04 06 2019 8:27:42

С древности до Великой Отечественной…

На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к Е Г Э....

03 06 2019 13:23:18

Крымская война 1853—1856 гг.

Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...

02 06 2019 2:41:19

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

01 06 2019 18:52:56

История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов)

Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....

31 05 2019 16:22:11

Разработка урока по истории в 7-м классе по теме "Восстание С.Т. Разина"

Предлагается разработка урока (учебник Е. В. Пчёлова « История России. XVII-XVIII вв.» издательство « Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...

30 05 2019 13:22:21

Современные методики в преподавании экономики

В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

29 05 2019 7:52:56

Какая армия нам нужна?

Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....

28 05 2019 19:33:32

Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах

Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....

27 05 2019 22:25:37

"Изучение либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в.: судебной, военной и в области просвещения". 8-й класси

Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....

26 05 2019 3:41:39

Интегрированный урок-игра в 6-м классе по истории Средних веков и наглядной геометрии "Рыцарский турнир. Эпоха Средневековья"

Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме " Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....

25 05 2019 20:10:56

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

24 05 2019 12:38:19

Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы"

Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интерактивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....

23 05 2019 15:44:51

"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе

Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....

22 05 2019 20:31:43

"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в С С С Р....

21 05 2019 18:15:56

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

Урок проводится в технологии Р К М Ч П (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

20 05 2019 19:42:18

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме " Социальная система общества"....

19 05 2019 1:58:11

Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса"

На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....

18 05 2019 23:48:34

Конспект урока по обществознанию "Понятие, сущность и организация государства" в 10-м классе

Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....

17 05 2019 10:44:50

Советско-финляндская война. Работа с источником

Рекомендуем провести урок " Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....

16 05 2019 23:52:31

"Экономика развитого социализма". 9-й класс

Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с И К Т. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника « История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» ( А. А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к Г И А; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в С С С Р наблюдался социально-экономический застой....

15 05 2019 13:44:31

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

14 05 2019 11:20:10

Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг.

Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода « Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения « Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....

13 05 2019 16:53:44

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

12 05 2019 12:46:16

Люди, события. 1812 год

Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....

11 05 2019 4:35:21

Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков

Данная работа по истории содержит электронное пособие " Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....

10 05 2019 2:27:54

Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс

Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....

09 05 2019 7:29:52

Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС

И К Т развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опорные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....

08 05 2019 8:28:41

Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война

Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....

07 05 2019 20:48:26

Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники"

Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....

06 05 2019 15:47:18

Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....

05 05 2019 1:25:53

Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих"

Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....

04 05 2019 12:50:13

Интерактивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс

Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....

03 05 2019 12:34:57

Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права

Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...

02 05 2019 5:10:43

Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"

Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...

01 05 2019 8:19:19

Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства"

Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....

30 04 2019 13:26:36

Урок истории «Россия при Павле I»

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....

29 04 2019 10:41:55

Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины"

На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия....

28 04 2019 7:58:23

Греко-персидские войны, 5-й класс

Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся. ...

27 04 2019 22:50:12

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

26 04 2019 6:32:50

Элективный курс по теме: "За страницами учебника истории России ХХ века"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....

25 04 2019 10:36:16

Урок истории по теме "Средневековый город". 6-й класс

Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с И К Т- технологиями....

24 04 2019 7:12:57

Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс

Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....

23 04 2019 9:38:31

Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс

В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....

22 04 2019 7:48:32

Культура России в первой половине XIX века

Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....

21 04 2019 23:15:42

Финикийские мореплаватели

Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....

20 04 2019 4:44:58

"Церковь в XVII веке. Реформы патриарха Никона. Старообрядчество" – факультативное занятие

Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....

19 04 2019 16:16:39

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.