Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г."
Цели и задачи:
- Расширение знаний учащихся о войне 1812 г.
- Умение самостоятельно находить ответы на вопросы по теме, используя дополнительную литературу, справочный материал и ресурсы интернета.
- Создание условий для воспитания патриотизма и национальной гордости за русскую армию и ее победу в войне.
Оборудование: стенд с книгами, карта “Отечественная война 1812 г.”, портреты участников войны 1812 г., карточки-задания.
Условия игры: создаются 6 комaнд по 5–6 человек из учащихся 9-11 классов. За месяц до игры комaнды получают вопросы для подготовки к экзамену и список литературы.
- Познакомиться с произведением В.А.Жуковского “Певец во стане русских воинов”, запомнить, какую поэтическую хаpaктеристику дал поэт участникам войны, найти краткую биографическую справку о них.
- Найти информацию об участии жителей Архангельской губернии и полков, сформированных на севере, в войне 1812 г.
- Познакомиться с произведениями искусства (памятниками архитектуры), посвященными войне 1812 г.
- Изучить карту “Отечественная война 1812 г.”, найти дополнительную информацию о боевых действиях, произошедших возле городов, рек.
- Узнать о воинских частях, участвовавших в войне.
Во время игры учащиеся вытягивают билеты с вопросами, дается время на подготовку, после ответа одного из участников комaнды комиссия выставляет оценку. Возможно использование 2-х подсказок: одна – из источника, вторая – от болельщиков. В конце игры выдается свидетельство о сдаче экзамена.
Ход игры
Вступление: Отечественная война 1812 года оставила о себе память в сознании российского общества в прошлом и настоящем, вызвала незабываемый подъем у русского народа. В 2012 году мы отмечаем 200 лет победы русской армии над Наполеоном. Сегодня мы вспомним некоторые факты из событий того времени.
Учитель: В.А.Жуковский – поэт, воспитатель будущего императора Александра II, в 1812 г. вступил в ополчение. В лагере под Тарутином он написал поэму “Певец во стане русских воинов”, которая принесла ему большую известность. В тысяче списков стихи разошлись по армии и России.
1-е задание: Герои войны 1812 г. в произведении В.А.Жуковского. Вставить в пропущенные места фамилию участника войны и дать краткую биографическую справку о нем.
(ответ см. Приложение 1)
Билет № 1.
“…слава наших дней,
Хвала! Перед рядами
Он первый, гpyдь против мечей,
С отважными сынами”.
Билет № 2.
“Хвала, наш Вихорь-атаман
Вождь невредимых…..
Твой очарованный аркан
Гроза для супостатов.
Орлом шумишь по облакам,
По полю волком рыщешь,
Летаешь страхом в тыл врагам,
Бедой им в уши свищешь”.
Билет № 3.
И ты... и ты,…….?
Вотще друзей молитвы,
Вотще их плач... во гробе он,
Добыча лютой битвы.
Еще дружин надежда в нем;
Все мнит: с одра восстанет;
И робко шепчет враг с врагом:
“Увы нам! скоро грянет”.
А он... навеки взор смежил,
Решитель бранных споров,
Он в область храбрых воспарил,
К тебе, отец Суворов.
Билет № 4.
Хвала тебе, наш бодрый вождь,
Герой под сединами!
Как юный ратник, вихрь, и дождь,
И труд он делит с нами.
О сколь с израненным челом
Пред строем он прекрасен!
И сколь он хладел пред врагом
И сколь врагу ужасен!
О диво! се орел пронзил
Над ним небес равнины...
Могущий вождь главу склонил;
Ура! кричат дружины
Билет № 5.
Наш ….. старцем в стан врагов
Идет во мpaке ночи;
Как тень прокрался вкруг шатров,
Все зрели быстры очи….
И стан еще в глубоком сне,
День светлый не проглянул-
А он уж, витязь, на коне
Уже с дружиной грянул.
Билет № 6.
Где … наш, рушитель сил,
Свирепый пламень брани?
Он пал – главу на щит склонил
И стиснул меч во длани.
Где жизнь судьба ему дала,
Там брань его сразила;
Где колыбель его была,
Там днесь его могила.
Учитель: В 1812 г. русский народ от мала до велика поднялся против нашествия Наполеона. И хотя Архангельская губерния не включалась в число районов, в которых создавалось или готовилось народное ополчение, но в действующую армию она послала “бездоимочно и своевременно” 3393 рекрута. Наш край и губернский город оказали существенную материальную помощь Родине.
2-е задание: Историческое краеведение (ответ см. в Приложении 1).
1. В каком году были сформированы Архангельский и Двинской полки, участвовавшие в войне 1812 г.?
2. Архангельский и Двинской полки обороняли укрепления на левом фланге Бородинского поля. Как назывались эти укрепления?
3. В августе 1812 г. архангелогородцы увидели в своем городе солдат армии Наполеона. В качестве кого?
4. Во всех крупных сражениях 1812 г., а также в заграничных походах и взятии Парижа участвовал архангелогородец, награжденный серебряной медалью в память 1812 г. Как его звали?
5. Кто комaндовал Двинским полком? Что вы знаете об этом комaндире?
6. Сколько денег собрало население Архангельской губернии на борьбу с Наполеоном? Какую помощь оказали жители Архангельска населению разоренных районов?
Учитель: Отступая, а затем наступая по дорогам России, от границы до Москвы и обратно русская армия покрывала себя славой, давая отпор неприятелю.
3-е задание: Историческая география. Дан фрагмент карты с нанесенными на ней населенными пунктами, реками. Какие события из войны 1812 г. связаны с этими местами? (см. ответ Приложение 1)
Учитель: На полях сражений отличились русские полки, сформированные в разных городах страны.
4-е задание: Русские полки. Прочитайте отрывок из художественного произведения. О каком роде войск идет речь? Найдите на рисунке мундир воина этого рода войск.
Билет № 1. “Войска отступали от Вильны по разным сложным государственным и политическим мотивам. Для гусар же Павлоградского полка весь этот отступательный поход в лучшую пору лета с достаточным продовольствием был самым простым и веселым делом”. /Война и мир. Л.Н.Толстой / Каких известных гусар времен войны 1812 г. вы можете назвать?
Билет № 2. “Уланы тронулись, колeблясь флюгерами пик, и на рысях пошли под гору на французскую кавалерию, показавшуюся под горой влево”/ Война и мир. Л.Н.Толстой /
Билет № 3. “Неприятель продолжал наступать, егеря перешли через мост, но не успели его уничтожить, как французские стрелки перебежали мост и бросились на батарею, его обстреливавшую’. /Грозная туча. С.М. Макарова/
Билет № 4. “Кутузову казалось, словно он видит, как французы стремительно бросаются на Шевардино и занимают редут, но вот подходят наши гренадеры, они идут на cмepтный бой, впереди них священник в облачении с крестом в руках’. /Грозная туча С.М. Макарова /
Билет № 5. “Но Багратион перегруппировал войска, усилил 27 дивизию Неверовского 8-ю батальонами от Раевского, бросил в бой кирасир 2 дивизии и к 9 часам утра отбил флеши у французов”. /Отечественная война 1812г. В.Г.Сироткин/
Билет № 6. “Наши дрались на славу, да нехристей вишь, что муравьев летучих понабралось, тучи тучей налетают, а наших-то всего одна дивизия. Не устояли только драгуны и поскакали без приказа прочь, за то же их и рубили французы, да поляки…”/Грозная туча С.М. Макарова /
Билет № 7. “Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю и в глазах его мелькнул черный мячик….Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад”. /Война и мир. Л.Н.Толстой /
Учитель: Во многих городах России на местах былых сражений и в столичных городах был отмечен подвиг нашего народа в произведениях искусства (архитектуре, скульптуре, живописи).
5-е задание: Война 1812 г. в произведениях искусства. Назовите памятник архитектуры, созданный в память о войне 1812 г. Укажите автора, год создания, место расположения и другие интересные факты о нем. (см. ответ Приложение 1)
Учитель: Завершаем мы экзамен исправлением ошибок в исторических документах.
6-е задание: ошибки в документе. (см. ответ Приложение 1)
1. Из дорожного дневника французской писательницы Жермены де Сталь (1812): “Генерал, комaндовавший русской армией, Барклай де Толи… рожденный в России, был вполне славянского происхождения, и этого достаточно, чтобы не мешать ему вести русских к победе…”
2. Посол Наполеона в России о состоянии дел в начале Отечественной войны 1812 г.: “Эта кампания, которая блестяще велась от Немана до Вильно и от Вильно до Витебска, уже стоила армии больше, чем два выигранных сражения и дала ей самые необходимые ресурсы и продовольственные запасы…”
3. Демид Куролесин об ошибке Наполеона в 1812 г.: “Я не открою Америки, когда скажу, что если бы Наполеон, перейдя границу России, объявил об отмене крепостного права, то партизанская война крестьян развернулась бы не против французов, а против российских помещиков”
4. Л.Н.Толстой “Война и мир”: “На третий день после донесения Кутузова в Петербург приехал помещик из Москвы, и по всему городу распространилось известие о сдаче Москвы французам. Это было ужасно! Каково было положение государя! Кутузов был изменник, и князь Василий говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого и рaзвpaтного старика”. Мнение, каких кругов Петербурга выражал князь Василий? Справедливо ли оно и почему?
5. Демид Куролесин: “При Бородине Кутузов так расположил свою армию, чтобы французы потерпели поражение. Наполеону так удачно свои войска расположить не удалось. К вечеру Кутузов одержал победу и отступил”.
6. Французы об итогах Бородинского сражения: “Ему (Наполеону)улыбалась, однако, перспектива вступления в Москву, и этот успех завершил все… Все замечали, что император весел и доволен…”
Заключение: Подошел к концу наш экзамен. Все вы показали свои знания истории Отечественной войны 1812 г. Наступил момент выдачи свидетельства о сдаче экзамена. (Приложение 2)
Список литературы:
- Архангельск 1584–1984 гг. Фрагменты истории под ред. Г.Г.Фруменкова. Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1984 г.
- Большая Советская энциклопедия, главный редактор Прохоров А.М., 3 издание, т.18 статья “Отечественная война 1812 г.” с.611 М., “Советская энциклопедия”, 1974 г.
- Бородинская панорама. Путеводитель. Московский рабочий 1979 г.
- В.А. Жуковский “Певец во стане русских воинов” любое издание.
- С.М. Макарова. Грозная туча. М. Современник 1994 г.
- В.Г. Сироткин. “Отечественная война 1812 года”. М., Просвещение 1988 г.
- Л.Н.Толстой. Война и мир. Любое издание.
- http://www.museum.ru/
- http://ru.wikipedia.org/
- http://voyna1812.ucoz.ru/
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
18 03 2024 10:17:57
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
17 03 2024 0:57:27
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
16 03 2024 8:54:21
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
15 03 2024 20:15:40
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
14 03 2024 10:58:41
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
13 03 2024 17:45:11
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
12 03 2024 1:17:33
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
11 03 2024 12:43:31
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы. Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне. ...
10 03 2024 14:14:19
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
09 03 2024 21:35:37
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
08 03 2024 4:29:57
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
07 03 2024 8:54:49
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
06 03 2024 9:45:42
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...
05 03 2024 22:45:46
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
04 03 2024 14:59:45
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
03 03 2024 10:53:10
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...
02 03 2024 7:47:11
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...
01 03 2024 18:36:54
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
29 02 2024 23:28:29
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
28 02 2024 10:25:57
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
27 02 2024 4:37:49
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
26 02 2024 12:34:54
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
25 02 2024 20:26:15
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
24 02 2024 8:36:56
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
23 02 2024 12:53:35
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
22 02 2024 11:24:51
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель. ...
21 02 2024 2:21:11
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
20 02 2024 15:35:15
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
19 02 2024 0:31:19
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...
18 02 2024 4:42:52
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
17 02 2024 12:45:23
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
16 02 2024 4:35:44
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
15 02 2024 0:15:39
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
14 02 2024 15:28:39
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
13 02 2024 10:59:32
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся. ...
12 02 2024 8:21:26
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
11 02 2024 8:41:12
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...
10 02 2024 3:37:32
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
09 02 2024 9:14:23
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
08 02 2024 8:30:38
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
07 02 2024 13:46:16
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
06 02 2024 11:52:15
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
05 02 2024 13:20:53
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
04 02 2024 2:36:51
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
03 02 2024 2:39:42
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
02 02 2024 10:32:50
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
01 02 2024 7:56:16
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
31 01 2024 1:20:15
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
30 01 2024 0:35:25
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
29 01 2024 23:50:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::