Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга "Виват, Санкт-Петербург!"
Цель: Способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знание школьников об истории и культуре Санкт-Петербурга;
- Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению родного города;
- Способствовать формированию таких чувств, как сопричастность к городу и его проблемам.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма «Гимн Великому Городу» из балета «Медный Всадник» Рейнгольд Глиэр. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались с вами накануне праздника – Дня рождения нашего любимого города, Санкт-Петербурга.
Чтец 1:
Майским днем трубы славы крылатой
Звонкий голос разносят с утра.
Отмечается славная дата –
День рождения града Петра.
Чтец 2:
Тридцать десятилетий
У балтийских стоит рубежей
Город, самый прекрасный на свете,
Порт и крепость России моей.
Чтец 3:
Никогда не устану гордиться
Я твоею великой судьбой,
Город-труженик, город-столица,
Город-мученик, город-герой!
Чтец 4:
Петра не стало. До сих пор
На сердце у России рана,
И Петропавловский собор
Стал усыпальницей титана.
Чтец 5:
Мы, откровенно говоря,
Обремененные делами,
Не сознаем, что тень царя
Скорбит и радуется с нами.
Чтец 6:
Чтобы любить и сохранять
Петра бесценное наследство,
Неплохо нужно город знать,
Такой родной и близкий с детства.
Песня «Ленинградский вальс» А. Дольский. ((ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
-
Удивительный вальс мне сыграл Ленинград.
Без рояля и скрипок, без нот и без слов.
Удивительный вальс танцевал Летний сад,
Удивительный вальс из осенних балов.
Припев:
Вальс всегда на вы, вальс речной волны,
Вальс мостов Невы, дальних стран.
Вальс растерянный, вальс расстрелянный,
Вальс расстрелиевый, вальс-туман. -
В удивительном вальсе кружились дома,
И старинные храмы несли купола,
И на лучших страницах раскрылись тома,
И звонили беззвучные колокола.
Припев:
Вальс пустых дворцов, вальс былых венцов,
Вальс к лицу лицо, без прикрас.
Вальс военных дней, cмepти и огней,
Вальс судьбы моей – жизни вальс. -
Вальс старинных дам, вальс клаксонных гамм,
Вальс огней реклам, вальс дождей.
Вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,
Вальс травы в покос, вальс людей.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Сейчас мы посмотрим, как вы знаете наш город. Внимание!
Я предлагаю вам куплет
В обмен на правильный ответ.
-
Нет музеев равных в мире,
Тем, что в Северной Пальмире.
И стремятся люди в наш
Знаменитый… (Эрмитаж). -
Старые аллеи эти
Любят взрослые и дети,
В них скульптур античных ряд.
Вы узнали… (Летний сад). -
На подножье из гранита
Медный всадник знаменитый,
Петр на бронзовом коне.
Кто же скульптор?… (Фальконе.) -
А за царскою спиной
В небе купол золотой.
Храм прекрасный знает всякий,
И зовут его… (Исаакий.) -
Флотской славе посвящён,
Шпиль с корабликом на нем.
Зданье всем знакомо с детства.
Что это?… (Адмиралтейство.) -
Над красавицей Невою
Вырос город вширь и ввысь.
Петр любил его душою,
Называя… (Парадиз). -
Столп на площади Дворцовой
Сорока семи метровый,
Символ славы россиян.
Архитектор… (Монферран). -
Разгромив Наполеона,
Шли войска, неся знамена,
Шли и кони и пехота
Через… (Нарвские ворота.) -
Замечательный собор
К небу купола простёр.
И молились в нем и пели.
Смольный выстроил … (Растрелли). -
Александр II в столице
Был сражен рукой убийцы.
Память скорби и любви-
Церковь… (Спаса-на-крови). -
Держат четверо людей
Рвущихся из рук коней.
Видим эту красоту
На … (Аничковом мосту). -
Из египетской земли
Их на север привезли,
В край суровый угро-финский.
Над Невою дремлют… (Сфинксы).
Музыка. Выходит Петр I. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Петр I: Здравствуйте, младые отроки Санкт-Петербурга!
Зело приятно быть в 164 школе: при мне на все государство российское токмо 42 цифирных школы было. Не понимали людишки пользы учения, недорослей боярских волоком в науку тащить приходилось, а после многим самолично экзамен учинять.
Царю стихами говорить невместно,
Но коль на этот праздник приглашен,
То вам, друзья мои, признаюсь честно:
Увиденным я просто восхищен.
Как вырос город, выстраданный мною,
Моя любовь и гордость – Парадиз.
Над вольною красавицей Невою
Дворцы прекраснейшие вознеслись.
Познал он революции, блокаду,
Истории замкнув извечный круг,
Был Петроградом он и Ленинградом
И вот сегодня снова – Петербург.
Вам говорю, потомки дорогие:
Храните чудный дар царя Петра.
Виват, Санкт-Петербург!
Виват, Россия!
Отечеству и городу – Ура!
Песня «Неповторимый Петербург» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
-
Нет для нас прекраснее и нет дороже
Города, который был Петром заложен.
Согревают нас его родные стены,
Да и красоты наш город несравненной.
Припев:
Неповторимый Петербург, неповторимый.
Он стал для каждого из нас необходимым.
На век единственный на свете и любимый.
Красуйся, град петров, красуйся, град петров,
И стой неколебимо.
-
Невским ли пройдешь, пройдешь ли ты Садовой,
Улицы с тобой заговорить готовы.
Даже в нескончаемом людском потоке
Вновь коснутся сердца пушкинские строки.
Припев.
-
Прадедов традиции мы свято помним.
Пушка с Петропавловки ударит в полдень.
И свои часы мы с этим залпом сверим.
Город наш, в тебя мы бесконечно верим.
Припев.
Учитель: Дорогие друзья! Наш праздник продолжается. Вас ждёт увлекательная игра по станциям, где вы сможете продемонстрировать свои знания по истории и культуре Санкт-Петербурга. Лучшие знатоки города будут награждены грамотами. Успехов! С Днём Рождения, Санкт-Петербург! Виват! Виват! Виват!
Все: Виват!!!
Праздник продолжает игра по станциям:
- Станция «Знаменитые зодчие Петербурга».
- Поэтическая станция «Стихами говорит Нева».
- Станция «Путешествуй вместе с нами и знай прекрасно город свой».
- Театральная станция «Скульптура Летнего сада».
- Станция «Каменный зоопарк нашего города».
По результатам игры подводятся итоги, награждаются победители.
Приложения.
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
27 03 2024 13:58:28
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами. ...
26 03 2024 13:27:26
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
25 03 2024 17:55:16
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
24 03 2024 6:50:42
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...
23 03 2024 13:35:37
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
22 03 2024 9:32:39
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
21 03 2024 18:36:54
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
20 03 2024 11:47:29
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
19 03 2024 5:25:39
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
18 03 2024 13:41:19
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
17 03 2024 22:14:46
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
16 03 2024 23:45:14
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
15 03 2024 11:27:46
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
14 03 2024 0:36:26
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
13 03 2024 23:53:26
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
12 03 2024 1:28:31
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
11 03 2024 6:27:47
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...
10 03 2024 10:34:31
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В. ...
09 03 2024 14:12:54
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
08 03 2024 22:43:18
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
07 03 2024 6:54:24
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...
06 03 2024 0:50:51
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
05 03 2024 13:29:40
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
04 03 2024 18:49:44
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...
03 03 2024 8:17:30
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
02 03 2024 6:16:51
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
01 03 2024 0:39:37
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
29 02 2024 17:15:41
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
28 02 2024 7:56:26
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
27 02 2024 10:52:18
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
26 02 2024 3:37:41
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
25 02 2024 1:59:34
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...
24 02 2024 0:18:16
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
23 02 2024 14:28:51
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
22 02 2024 13:22:54
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
21 02 2024 10:49:25
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...
20 02 2024 22:53:31
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
19 02 2024 20:59:19
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
18 02 2024 10:35:13
Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....
17 02 2024 21:39:17
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
16 02 2024 21:33:17
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
15 02 2024 5:50:21
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
14 02 2024 14:42:41
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
13 02 2024 23:26:48
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
12 02 2024 12:42:14
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...
11 02 2024 12:26:32
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
10 02 2024 5:50:37
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
09 02 2024 5:28:57
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
08 02 2024 14:31:47
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
07 02 2024 18:55:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::