Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г."
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.
Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
№ п/п | Вопросы для учащихся |
1 | Чему был посвящён Манифест Александра I
от 25 декабря 1812 г.? а) началу войны с Наполеоном б) окончанию войны с Наполеоном в) Бородинской битве |
2 | Кого Александр I назначил
главнокомaндующим армией после Барклая-де-Толли: а) Ермолова б) Багратиона в) Кутузова |
3 | Где родился Наполеон: а) на острове Эльба б) на острове Корсика в) на острове Сардиния |
4 | Какой титул получил Наполеон в 1804 году: а) король б) император в) царь |
5 | Какую страну Наполеон считал своим
главным врагом в начале XIX века: а) Россию б) Пруссию в) Англию |
6 | Как Наполеон хотел расправиться с
Англией: а) военное вторжение б) экономическая блокада и захват Индии в) морская блокада |
7 | В каком году был убит император Павел I: а) в 1800 б) в 1801 в) в 1812 |
8 | Чьим любимым учеником был М.И.Кутузов: а) Григория Потёмкина б) Фёдора Ушакова в) Александра Суворова |
9 | Где Россия потерпела поражение в 1805
году: а) под Аустерлицем б) под Карсом в) при Ватерлоо |
10 | В чём заключались основные положения
Тильзитского мира: а) союз с Францией, континентальная блокада Англии б) союз с Англией, континентальная блокада Франции в) союз с Пруссией, континентальная блокада Англии |
11 | На какой реке Наполеон и Александр I
подписали Тильзитский мир: а) Березина б) Неман в) Рейн |
12 | К какой русской высокопоставленной
особе безуспешно сватался Наполеон накануне
войны: а) к сестре Александра I б) к племяннице Александра I в) к фрейлине императрицы |
13 | Когда началась война Франции с Россией: а) 24 июня 1812 г. б) 24 июля 1812 г. в) 24 августа 1812 г. |
14 | Какова была численность французской
армии в начале войны с Россией: а) 200 тысяч человек б) 500 тысяч человек в) 600 тысяч человек |
15 | Каков был национальный состав армии
Наполеона: а) только французы б) австрийцы, итальянцы, поляки, португальцы, швейцарцы в) шведы, датчане, норвежцы, англичане |
16 | Какую реку перешла армия Наполеона в
начале войны: а) Березина б) Висла в) Неман |
17 | Кого Александр I назначил
главнокомaндующим русской армией в начале войны: а) Барклая-де-Толли б) Багратиона в) Кутузова |
18 | Какой национальности был
Барклай-де-Толли: а) англичанин б) швед в) шотландец |
19 | Кто возглавил 2-ю Западную армию: а) Багратион б) Кутузов в) Тормасов |
20 | В каком городе должны были соединиться
1-я и 2-я Западные армии русских в первые недели
войны: а) Витебск б) Вильно в) Смоленск |
21 | Кто стал руководителем армейских
партизанских отрядов: а) Герасим Курин б) Надежда Дурова в) Денис Давыдов |
22 | Почему крестьяне принимали Дениса
Давыдова за француза: а) русский мундир был похож на французский б) носил бороду и усы в) носил образ Святого Николая |
23 | В каком городе произошло соединение 1-й
и 2-й русских армий: а) в Витебске б) в Смоленске в) в Можайске |
24 | Кто возглавил оборону Смоленска: а) Ермолов б) Раевский в) Дохтуров |
25 | Кого в России требовали назначить
главнокомaндующим вместо Барклая-де-Толли: а) Ермолова б) Кутузова в) Багратиона |
26 | Где Кутузов предполагал дать
генеральное сражение: а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
27 | Что такое редут: а) каменное укрепление б) пятиугольное земляное укрепление с насыпью в) деревянный равелин |
28 | Что такое флеши: а) земляное укрепление б) каменное укрепление в) деревянное укрепление |
29 | Кто входил в состав ополчения: а) крестьяне б) духовенство в) регулярное войско |
30 | Когда началось Бородинское сражение: а) 1 сентября б) 7 сентября в) 12 сентября |
31 | Какое сражение началось после захвата
Багратионовых флешей: а) за батарею Раевского б) за батарею Ермолова в) за батарею Багратиона |
32 | Кто такие кирасиры: а) “танки средних веков” б) “ружья средних веков” в) “пушки средних веков” |
33 | Какие потери были в Бородинском
сражении: а) 40-50 тыс. у русских, 30-35 тыс. у французов б) 100 тыс. у русских и французов в) 10 тыс. у русских, 40 тыс. у французов |
34 | Какое решение принимает Кутузов после
Бородинского сражения: а) оборонять Москву б) совершить с армией манёвр на юг в) сдать Москву |
35 | С какой просьбой Наполеон обращался
несколько раз к Александру I: а) продолжать войну б) подписать мир в) не обращался к Александру |
36 | По какой дороге Кутузов вывел армию из
Москвы: а) по Калужской дороге б) по Рязанской дороге в) по Смоленской дороге |
37 | Какой манёвр совершает Кутузов: а) начинает движение по Калужской дороге б) начинает движение по Рязанской дороге в) начинает движение по Смоленской дороге |
38 | У какого села встаёт лагерем русская
армия: а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
39 | Когда начнутся атаки русских войск
против французов: а) 18 сентября б) 18 октября в) 18 ноября |
40 | В каком направлении собирался
двигаться Наполеон: а) в западном б) в южном в) в северном |
41 | В каком городе происходит крупное
сражение между русскими и французскими войсками: а) под Можайском б) под Вязьмой в) под Малоярославцем |
42 | Как Кутузов называет этот период
сражений русской и французской армий: а) “генеральный бой” б) “великая битва” в) “малая война” |
43 | Какая война начинается в ходе
отступления французских войск: а) крестьянская война б) партизанская война в) дворянская война |
44 | Переправа через какую реку станет
последней битвой Наполеона: а) Неман б) Днепр в) Березина |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамов А., Бородина О. и др. История России. XIX век. От Павла I до Александра III. Тесты. М.,1993.
- Агеева И. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. М.,2007.
- Балязин В. Занимательная история России. 1801-1825 годы. М.,2003.
- Данилов А., Косулина Л. История России. XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011.
- Игры и занимательные задания по истории. Авт.-сост. Субботина М., Горячева И. и др. М.,2003.
- Кириллов В., Чернова М. История России 1800-2002 гг.: Поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону, 2002.
- Кишенкова О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Основная школа. М.,2006.
- Колганова Е., Сумакова Н. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. М.,2005.
- Контрольно-измерительные материалы. История России. 8 кл. Сост. К.Волкова. М.,2011.
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
27 03 2024 23:15:10
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
26 03 2024 2:41:56
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
25 03 2024 4:20:42
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
24 03 2024 8:10:17
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
23 03 2024 15:55:30
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
22 03 2024 13:55:43
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом. ...
21 03 2024 4:52:34
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
20 03 2024 22:19:16
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...
19 03 2024 17:19:20
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
18 03 2024 16:26:44
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
17 03 2024 1:55:49
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
16 03 2024 18:35:58
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
15 03 2024 20:46:48
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
14 03 2024 5:30:36
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
13 03 2024 0:54:58
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
12 03 2024 4:39:16
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
11 03 2024 20:46:46
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
10 03 2024 23:48:33
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
09 03 2024 11:50:17
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
08 03 2024 16:38:43
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
07 03 2024 20:21:50
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
06 03 2024 2:56:30
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
05 03 2024 22:23:50
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
04 03 2024 14:42:42
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
03 03 2024 13:48:19
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
02 03 2024 3:54:52
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
01 03 2024 5:22:48
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси....
29 02 2024 8:26:23
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
28 02 2024 15:22:50
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...
27 02 2024 7:58:42
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...
26 02 2024 18:40:30
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...
25 02 2024 1:35:16
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста. ...
24 02 2024 3:34:54
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
23 02 2024 9:55:34
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
22 02 2024 11:34:18
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...
21 02 2024 20:32:32
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
20 02 2024 14:13:12
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
19 02 2024 7:44:54
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
18 02 2024 14:13:59
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
17 02 2024 21:23:38
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
16 02 2024 6:45:53
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
15 02 2024 20:25:24
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
14 02 2024 14:45:56
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
13 02 2024 2:59:50
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
12 02 2024 8:43:19
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
11 02 2024 20:37:35
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
10 02 2024 21:15:14
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
09 02 2024 8:28:37
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
08 02 2024 13:21:27
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
07 02 2024 3:26:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::