Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г."
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.
Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
№ п/п | Вопросы для учащихся |
1 | Чему был посвящён Манифест Александра I
от 25 декабря 1812 г.? а) началу войны с Наполеоном б) окончанию войны с Наполеоном в) Бородинской битве |
2 | Кого Александр I назначил
главнокомaндующим армией после Барклая-де-Толли: а) Ермолова б) Багратиона в) Кутузова |
3 | Где родился Наполеон: а) на острове Эльба б) на острове Корсика в) на острове Сардиния |
4 | Какой титул получил Наполеон в 1804 году: а) король б) император в) царь |
5 | Какую страну Наполеон считал своим
главным врагом в начале XIX века: а) Россию б) Пруссию в) Англию |
6 | Как Наполеон хотел расправиться с
Англией: а) военное вторжение б) экономическая блокада и захват Индии в) морская блокада |
7 | В каком году был убит император Павел I: а) в 1800 б) в 1801 в) в 1812 |
8 | Чьим любимым учеником был М.И.Кутузов: а) Григория Потёмкина б) Фёдора Ушакова в) Александра Суворова |
9 | Где Россия потерпела поражение в 1805
году: а) под Аустерлицем б) под Карсом в) при Ватерлоо |
10 | В чём заключались основные положения
Тильзитского мира: а) союз с Францией, континентальная блокада Англии б) союз с Англией, континентальная блокада Франции в) союз с Пруссией, континентальная блокада Англии |
11 | На какой реке Наполеон и Александр I
подписали Тильзитский мир: а) Березина б) Неман в) Рейн |
12 | К какой русской высокопоставленной
особе безуспешно сватался Наполеон накануне
войны: а) к сестре Александра I б) к племяннице Александра I в) к фрейлине императрицы |
13 | Когда началась война Франции с Россией: а) 24 июня 1812 г. б) 24 июля 1812 г. в) 24 августа 1812 г. |
14 | Какова была численность французской
армии в начале войны с Россией: а) 200 тысяч человек б) 500 тысяч человек в) 600 тысяч человек |
15 | Каков был национальный состав армии
Наполеона: а) только французы б) австрийцы, итальянцы, поляки, португальцы, швейцарцы в) шведы, датчане, норвежцы, англичане |
16 | Какую реку перешла армия Наполеона в
начале войны: а) Березина б) Висла в) Неман |
17 | Кого Александр I назначил
главнокомaндующим русской армией в начале войны: а) Барклая-де-Толли б) Багратиона в) Кутузова |
18 | Какой национальности был
Барклай-де-Толли: а) англичанин б) швед в) шотландец |
19 | Кто возглавил 2-ю Западную армию: а) Багратион б) Кутузов в) Тормасов |
20 | В каком городе должны были соединиться
1-я и 2-я Западные армии русских в первые недели
войны: а) Витебск б) Вильно в) Смоленск |
21 | Кто стал руководителем армейских
партизанских отрядов: а) Герасим Курин б) Надежда Дурова в) Денис Давыдов |
22 | Почему крестьяне принимали Дениса
Давыдова за француза: а) русский мундир был похож на французский б) носил бороду и усы в) носил образ Святого Николая |
23 | В каком городе произошло соединение 1-й
и 2-й русских армий: а) в Витебске б) в Смоленске в) в Можайске |
24 | Кто возглавил оборону Смоленска: а) Ермолов б) Раевский в) Дохтуров |
25 | Кого в России требовали назначить
главнокомaндующим вместо Барклая-де-Толли: а) Ермолова б) Кутузова в) Багратиона |
26 | Где Кутузов предполагал дать
генеральное сражение: а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
27 | Что такое редут: а) каменное укрепление б) пятиугольное земляное укрепление с насыпью в) деревянный равелин |
28 | Что такое флеши: а) земляное укрепление б) каменное укрепление в) деревянное укрепление |
29 | Кто входил в состав ополчения: а) крестьяне б) духовенство в) регулярное войско |
30 | Когда началось Бородинское сражение: а) 1 сентября б) 7 сентября в) 12 сентября |
31 | Какое сражение началось после захвата
Багратионовых флешей: а) за батарею Раевского б) за батарею Ермолова в) за батарею Багратиона |
32 | Кто такие кирасиры: а) “танки средних веков” б) “ружья средних веков” в) “пушки средних веков” |
33 | Какие потери были в Бородинском
сражении: а) 40-50 тыс. у русских, 30-35 тыс. у французов б) 100 тыс. у русских и французов в) 10 тыс. у русских, 40 тыс. у французов |
34 | Какое решение принимает Кутузов после
Бородинского сражения: а) оборонять Москву б) совершить с армией манёвр на юг в) сдать Москву |
35 | С какой просьбой Наполеон обращался
несколько раз к Александру I: а) продолжать войну б) подписать мир в) не обращался к Александру |
36 | По какой дороге Кутузов вывел армию из
Москвы: а) по Калужской дороге б) по Рязанской дороге в) по Смоленской дороге |
37 | Какой манёвр совершает Кутузов: а) начинает движение по Калужской дороге б) начинает движение по Рязанской дороге в) начинает движение по Смоленской дороге |
38 | У какого села встаёт лагерем русская
армия: а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
39 | Когда начнутся атаки русских войск
против французов: а) 18 сентября б) 18 октября в) 18 ноября |
40 | В каком направлении собирался
двигаться Наполеон: а) в западном б) в южном в) в северном |
41 | В каком городе происходит крупное
сражение между русскими и французскими войсками: а) под Можайском б) под Вязьмой в) под Малоярославцем |
42 | Как Кутузов называет этот период
сражений русской и французской армий: а) “генеральный бой” б) “великая битва” в) “малая война” |
43 | Какая война начинается в ходе
отступления французских войск: а) крестьянская война б) партизанская война в) дворянская война |
44 | Переправа через какую реку станет
последней битвой Наполеона: а) Неман б) Днепр в) Березина |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамов А., Бородина О. и др. История России. XIX век. От Павла I до Александра III. Тесты. М.,1993.
- Агеева И. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. М.,2007.
- Балязин В. Занимательная история России. 1801-1825 годы. М.,2003.
- Данилов А., Косулина Л. История России. XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011.
- Игры и занимательные задания по истории. Авт.-сост. Субботина М., Горячева И. и др. М.,2003.
- Кириллов В., Чернова М. История России 1800-2002 гг.: Поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону, 2002.
- Кишенкова О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Основная школа. М.,2006.
- Колганова Е., Сумакова Н. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. М.,2005.
- Контрольно-измерительные материалы. История России. 8 кл. Сост. К.Волкова. М.,2011.
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
18 03 2024 3:50:35
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
17 03 2024 19:11:32
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
16 03 2024 11:48:29
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
15 03 2024 9:37:14
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
14 03 2024 17:35:21
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
13 03 2024 7:55:45
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
12 03 2024 15:57:53
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
11 03 2024 21:18:46
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...
10 03 2024 11:34:57
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
09 03 2024 2:15:54
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
08 03 2024 12:39:55
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
07 03 2024 16:10:12
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
06 03 2024 13:30:41
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
05 03 2024 8:36:51
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
04 03 2024 14:16:50
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
03 03 2024 20:10:19
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
02 03 2024 0:41:19
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
01 03 2024 4:27:50
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
29 02 2024 0:41:35
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
28 02 2024 4:15:22
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
27 02 2024 6:37:15
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
26 02 2024 19:25:42
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
25 02 2024 2:24:14
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
24 02 2024 1:51:27
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
23 02 2024 5:54:19
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
22 02 2024 5:14:41
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...
21 02 2024 23:25:52
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
20 02 2024 4:40:12
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
19 02 2024 10:27:33
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
18 02 2024 12:36:55
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
17 02 2024 8:52:54
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
16 02 2024 12:25:49
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
15 02 2024 20:19:55
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
14 02 2024 7:11:48
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
13 02 2024 13:12:34
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
12 02 2024 4:26:17
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
11 02 2024 10:25:39
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни. ...
10 02 2024 12:18:29
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
09 02 2024 18:51:54
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
08 02 2024 13:38:31
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
07 02 2024 9:24:29
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
06 02 2024 22:51:33
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия. ...
05 02 2024 17:22:24
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
04 02 2024 7:52:34
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
03 02 2024 23:14:39
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
02 02 2024 11:19:47
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека». ...
01 02 2024 17:22:15
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
31 01 2024 2:26:25
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...
30 01 2024 17:26:44
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...
29 01 2024 4:25:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::