История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс
Цель урока:
Образовательная:
- познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и с деятельностью Государственных Дум в 1906 – 1917 гг.;
- рассмотреть историю и деятельность Государственных Дум на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней;
- показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России.
Развивающаяся:
- формировать у учащихся навыки политической деятельности как граждан Российской Федерации.
Воспитательная:
- обсудить проблему участия граждан в политической жизни страны;
- нравственный выбор молодого поколения в соотношении цели и средств для ее достижения (активное и пассивное участие в политической жизни страны);
- воспитание политической культуры молодежи.
Оборудование:
- проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, листы с текстами, портреты политических деятелей, слайд-фильм “Российский парламентаризм”.
Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.
План урока.
- История развития парламентаризма в России. Высшие законодательные органы России (1906 – 1917 годы).
- История развития парламентаризма после распада Советского Союза. Государственные Думы 1-го – 5-го созывов.
- Хаpaктеристика предвыборной кампании в 6-ую Государственную Думу.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
Вступление. В преддверии выборов в Государственную Думу 6-го созыва, которые состоятся 4 декабря 2011 года, серьезно встает вопрос развития истории парламентаризма в России, деятельности Государственных Дум до революции октября 1917 года и роли и места органов народного представительства в политической системе современной России. Сегодня на уроке мы вспомним, как начиналась история парламентаризма, обсудим действие Государственных Дум 1-го, 2-го, 3-го, 4 –го и 5-го созывов и поговорим о предвыборной кампании в Государственную Думу 6-го созыва. |
|||||||||||||||||||||
Начало российского парламентаризма. 105 лет назад – 27 апреля 1906 года в Санкт-Петербурге – тогдашней столице российской империи состоялось историческое событие: начала работу I Государственная Дума. С этого момента отсчитывается история российского парламентаризма. К этому знаменательному событию Россия шла без малого 100 лет, если за точку отсчета брать проект государственного преобразования России М.М.Сперанского. |
1. Вспоминают известную информацию по
теме. 2. Заполняют таблицу “Первые
|
||||||||||||||||||||
Вопрос перед началом просмотра слайд-фильма: Каков опыт деятельности Государственных Дум начала XX века? Приложение № 1. История и развития парламентаризма в России, деятельность Государственных Дум в1906 – 1917 гг. Электронное учебное пособие “История России XX – начало XXI века” ДРОФА |
3. Составляют схему высших
законодательных органов России.
Учащиеся отвечают на вопросы, используя материалы слайд-фильма и знания, полученные на уроках раньше. |
||||||||||||||||||||
Беседа по материалам слайд-фильма. - Какой вопрос Государственной Думы был центральным? (аграрный) - Каковы были проекты по решению в России аграрного вопроса? (проекты трудовиков и кадетов) - Каким образом и когда был решен этот вопрос? (3-я Госдума, Столыпинская аграрная реформа) - О каких тенденциях политической жизни России свидетельствует создание Прогрессивного блока? (Николай II и царское правительство с 1915 года пpaктически прекратили конструктивное взаимодействие с законодательными палатами) |
Опыт деятельности Государственных Дум начала XX века показал, как важно для общества и для государства иметь эффективно функционирующий институт власти, который представляет и отстаивает интересы различных слоев и групп социума. Этот опыт имел и позитивные и негативные стороны: | ||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат первого
этапа урока: - Устойчивый результат по первому пункту плана; - Формулировка ответа на основной вопрос:
|
Негативная сторона: Сильная зависимость от самодержавия; Дума играла важную роль в разделении властей, но исполнительная власть блокировала развитие этого института; Были предложения изменить статус Думы, превратить ее в законосовещательное представительство; О существовании независимой представительной ветви власти в царской России говорить не приходится. Позитивная сторона: Благодаря Государственной Думе в Российской империи были приняты прогрессивные, по тем временам, законы по развитию народного образования Дальнейшее развитие получило трудовое (рабочее) законодательство; В преддверии Первой мировой войны Государственная Дума активно участвовала в увеличении государственных ассигнований на перевооружение российской армии и флота; Дума имела полномочия рассматривать и утверждать ежегодный государственный бюджет; В Думе сформировались такие атрибуты современного парламентаризма, как партийные фpaкции, запросы депутатов Правительству, выступления премьеров с правительственными декларациями, гласность думских пленарных заседаний; Благодаря Думе Временное правительство полностью уравняло женщин в правах с мужчинами, что было невиданным достижением демократии во всем мире; Довольно успешно в России за этот период шло становление политического компромисса; Формирование Думы на многопартийной основе способствовало развитию многопартийности в России, демократической политической культуре в обществе, культивировало толерантности отношений между различными политическими силами и социальными стратами. Становление и развитие российского парламентаризма происходило в острой борьбе с авторитаризмом, самодержавием, самодурством чиновничества и исполнительной власти; Приобретение опыта взаимодействия между исполнительной властью – т.е. правительством и представительной – т.е. Думой. |
||||||||||||||||||||
2. История развития парламентаризма
после распада Советского Союза. Анализ работы 1-й,
2-й, 3-е, 4-й и 5-й Государственных Дум. 2.1 Исторические условия работы Государственных Дум Российской Федерации (Электронное учебное пособие “История России XX – начало XXI века” ДРОФА). Приложение 2. 2.2 Работа группами (каждая группа учащихся представляет одну Государственную Думу). 2.3 Учитель формулирует наводящие и проблемные вопросы; 2.4 Организует групповое размышление по проблемам данного вопроса: деятельность Государственных Дум на каждом этапе (что предполагали, что получилось, не получилось – почему?) Предполагаемый результат второго этапа: Ребята представляют историческую обстановку работы каждой из Дум; Обобщенные и систематизированные знания Учатся анализировать, обобщать, делать выводы; Составляют таблицу по схеме:
|
Ребята работают по группам,
сформированных заранее. Презентации.
Приложение № 3, 4, 5, 6, 7. (каждое приложение на Думу одного созыва) Анализируют материал по схеме: - Государственная Дума, годы деятельности - Партия, получившая наибольшее число мaндатов - Фpaкции, созданные по итогам выборов - Председатель Государственной Думы (справка) - Заполняют свою страничку по данной схеме.
Ребята представляют презентацию на каждую партию по плану:
|
||||||||||||||||||||
3. Хаpaктеристика предвыборной
кампании в Государственную Думу 6-го созыва. Представлены партии:
|
|||||||||||||||||||||
Представители партий вступаю в дебаты,
доказывают, почему их партия должна быть
представлена в Государственной Думе. Предполагаемый результат третьего этапа:
|
Выполнение заданий по теме. Цель: закрепление материала урока. Приложение №9
|
||||||||||||||||||||
Заключение.
|
Ребята анализируют свою работу на уроке, выявляют, что получилось, что получилось не совсем хорошо, почему?. |
- Приложение. Госдума 1-го созыва
- Приложение. Госдума 2-го созыва
- Приложение. Госдума 3-го созыва
- Приложение. Госдума 4-го созыва
- Приложение. Госдума 5-го созыва
Литература
- Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. История Отечества XX – начало XXIвека. Учебник для 11 класса общеобразовательных заведений. М.”русское слово”, 2008 год
- В.П.Островский, А.И.Уткин. История России XX век. 11 класс:, учебник для общеобразовательных заведений, М.Дрофа, 2009 год
- Хрестоматия по истории России: учебное пособие / А.С.Орлов, В.А.Ге opгиев, Н.Г.Ге opгиева, Т.А.Сивохина, М. 2010 г.
- Данилов А.А., история России, XX век: справочные материалы. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007 год
- Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века. Научный редактор В.Кривошеев, Москва, “Русское слово” 2003 год
- И.И.Ионов. Российские цивилизации IX – XX вв. М. “Просвещение”, 2007 год
- История Отечества в портретах политических и государственных деятелей под ред. Д.и.н., профессора Леванова Б.В.
- Политические партии России. Справочник. МГУ им. М.В.Ломоносова, Брянск “Грани”, 2005 год
- Ресурсы сайт-интернета
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
18 03 2024 2:58:13
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
17 03 2024 21:27:58
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
16 03 2024 16:23:20
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
15 03 2024 19:10:53
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции. ...
14 03 2024 8:45:44
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...
13 03 2024 11:21:45
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
12 03 2024 1:16:24
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...
11 03 2024 19:31:55
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
10 03 2024 13:34:49
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
09 03 2024 19:35:32
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
08 03 2024 10:34:14
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
07 03 2024 16:27:37
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
06 03 2024 19:21:42
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....
05 03 2024 19:29:40
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
04 03 2024 8:33:51
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
03 03 2024 15:48:59
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...
02 03 2024 6:14:25
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
01 03 2024 13:47:39
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен. ...
29 02 2024 19:53:30
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
28 02 2024 22:28:48
На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....
27 02 2024 15:12:40
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
26 02 2024 14:37:21
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
25 02 2024 2:52:30
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
24 02 2024 19:48:32
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
23 02 2024 20:26:31
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
22 02 2024 3:26:29
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
21 02 2024 13:31:37
На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...
20 02 2024 16:44:46
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
19 02 2024 14:19:49
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
18 02 2024 17:38:38
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
17 02 2024 16:29:18
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
16 02 2024 3:43:53
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
15 02 2024 19:57:52
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
14 02 2024 10:16:29
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
13 02 2024 21:44:50
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
12 02 2024 16:55:30
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
11 02 2024 3:45:29
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
10 02 2024 20:23:39
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
09 02 2024 3:47:46
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
08 02 2024 20:34:57
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
07 02 2024 10:21:18
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
06 02 2024 5:11:11
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
05 02 2024 17:13:15
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
04 02 2024 0:37:20
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...
03 02 2024 8:31:50
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
02 02 2024 9:39:50
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
01 02 2024 0:50:32
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
31 01 2024 19:57:19
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
30 01 2024 17:52:46
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
29 01 2024 10:15:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::