Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории
Тест №1 «Древнерусское государство».
При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Как называлась первая русская летопись?
1) «Слово о полку Игореве» 2) «Повесть временных лет» Нестора
3) «Поучение детям» Владимира Мономаха 4) «Слово о законе и благодати»
А2. Древнерусское государство образовалось в
1) 182 г. 2) 828 г. 3) 882 г. 4) 988 г.
А3. После походов какого князя прекратила свое существование Хазария, как сильное государство?
1) Игорь 2) Святослав 3) Владимир 4) Ярослав
А4. Христианство на Руси было принято: 1) 955 г. 2) 988 г. 3)1054 г. 4)1223 г.
А5. При его правлении была введена система светового оповещения (огненный телеграф) для предупреждения опасности в южных границах Руси:
1) Владимир 2) Ярослав Мудрый 3) Владимир Мономах 4) Юрий Долгорукий
А6. В каком году впервые была упомянута Москва?
1) 1132 г. 2) 1147 г. 3) 1157 г. 4) 1212 г.
А7. Кто был первым московским князем?
1) Юрий Долгорукий 2) Даниил Александрович 3) Иван Калита 4) Дмитрий Донской
А8. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:
1) княгини Ольги 2) князя Ярослава Мудрого
3) князя Владимира Святого 4) князя Святослава
А9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?
1) конец X века-до XII века
2) конец XI века-до середины XIII века
3) начало XIII века-40-е годы XVI века
4) 30-е годы XII-конец XV века
А10. В период раздробленности Руси боярские республики существовали в:
1) Новгороде и Киеве 2) Новгороде и Владимире 3) Новгороде и Пскове 4) Новгороде и Москве
А11. Первый источник юридических норм назывался:
1) «Русская газета» 2) «Русская правда» 3) «Русский закон» 4) Русское слово»
А12. В каком году состоялась Любеческий съезд князей?
1) 1054 г. 2) 1097 г. 3) 1111 г. 4) 1147 г.
А13. Какой князь завещал, чтоб впредь великим князем на Руси был старший в роду?
1) Ярослав Мудрый 2) Изяслав 3) Олег 4) Всеволод
А14. Такие люди, за денежный долг, отpaбатывали господину часть своего времени, потому что заключили с ним договор, и попадали от него в зависимость:
1) холопы 2) смерды 3) закупы 4) рядовичи
А15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?
1) Русь захватила все побережье Балтийского моря
2) было положено начало объединению русских земель
3) было остановлено наступление монголо-татар
4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях
А16. Битва на реке Калке произошла: 1) 1223 г. 2)1242 г. 3)1380 г. 4)1480 г.
А17. Какое из событий не относится к борьбе Русского государства с монголо-татарами?
1) битва на реке Калке 2) Ледовое побоище 3) Куликовская битва 4) Стояние» на реке Угра
А18. Куликовское сражение произошло в: 1)1223 г. 2)1237 г. 3)1380 г. 4)1480 г.
А19. Укажите, какое из перечисленных литературных произведений посвящено описанию события, относящегося к XIV в.
1) «Сказание о Мамаевом побоище» 2) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
3) «Хождение за три моря» 4) «Слово о полку Игореве»
А20. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение
1) Александра Невского 2) Дмитрия Донского
3) Ивана Калиты 4) Василия III
Тест №2 «Российское государство в XV– XVII вв.»
При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Какое из названных событий произошло при великом князе Иване III?
1) был издан судебник 2) был созван первый Земский собор
3) появилось стрелецкое войско 4) Западная Сибирь вошла в состав Российского государства
А2. Первым принял титул «Государя всея Руси»:
1) Василий Темный 2) Иван Грозный 3) Иван III 4)Семен Гордый
А3. Герб с двуглавым орлом появился в качестве официального символа Российского государства при:
1) Иване III 2) Иване Красном 3) Василии Темном 4) Дмитрии Донском
А4. Стояние на реке Угре произошло в:
1) 1410 г. 2) 1475 г. 3) 1433 г. 4) 1480 г.
А5. Какое событие произошло во время правления Ивана III?
1) восстановление вечевых Порядков в Московском княжестве
2) вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву
3) написание свода законов «Русская Правда»
4) строительство сигнальных башен на рубежах княжества
А6. Порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, называется:
1) тягло 2) кормления 3) полюдье 4) местничество
А7. Что из названного относится к результатам похода князя Ивана III на Великий Новгород в 1478г.?
1) расширение полномочий новгородского веча
2) получение московским князем в свое распоряжение больших земельных владений
3) предоставление новгородскому купечеству особых льгот
4) передача большей части Новгородских земель княжеству Литовскому
А8. В честь рождения Ивана Грозного в селе Коломенском был построен
1) Храм Вознесения 2) Храм Василия на Горке
3) Спасский собор 4) Покровский собор
А9. Год венчания на царствование Ивана Грозного:
1) 1530г. 2) 1533г. 3) 1538г. 4) 1547г.
А10. Введение Иваном Грозным опричнины привело к:
1) окончательному юридическому оформлению крепостного права
2) отмене местничества
3) отмене кормлений
4) укреплению личной власти царя
А11. Год присоединения к России Казанского ханства:
1) 1514г. 2) 1552г. 3) 1556г. 4) 1558г.
А12. Поход Ермака в Сибирь был организован на средства:
1) купцов-промышленников Строгановых 2) государственной казны
3) предпринимателей Демидовых 4) на собственные средства
А13. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, под каким названием вошло в историю правительство, о котором идёт речь.
«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом», благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».
1) Совет Всея земли 2) Избранная Рада
3) Приказ тайных дел 4) Ближняя дума
А14. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, когда произошли описанные события: «Воспользовавшись разложением опричного войска, крымский хан… прорвался к Москве и поджег город. Пожар перекинулся в Кремль, где спряталось множество москвичей. Почти все они задохнулись «от пожарного зною» в каменных соборах и палатах. Около двух месяцев город очищали от трупов. Не обошлось и на этот раз без измены»
1) 1558 г. 2) 1564 г. 3) 1571 г. 4) 1584 г.
А15. Что из названного относится к итогам Ливонской войны 1558–1583?
1) хозяйственное разорение северо-западных территорий Московского государства
2) присоединение к России Курляндии и Литвы
3) потеря Россией Новгорода и Пскова
4) получение Россией балтийского побережья от Выборга до Риги
А16. Прочтите отрывок из труда историка и укажите название территории, о присоединении которой к России идёт речь.
«Воины Кучума не умели воспользоваться изобретением пороха и в конце XVI века действовали единственно оружием времен Чингисовых. Каждый казак шел на толпу неприятелей, cмepтоносною пулею поражал одного, а страшным звуком пищали своей разгонял двадцать и тридцать. Так в первой битве на берегу Тобола, в урочище Бабасане, предводитель казаков, стоя в окопе, несколькими залпами остановил стремление десяти или более тысяч всадников Маметкуловых, которые неслися во весь дух потоптать его: он сам ударил на них и, довершив победу, открыл себе путь к устью Тобола».
1) Астpaxaнское ханство 2) Приамурье 3) Восточная Сибирь 4) Западная Сибирь
А17. Мастер Дионисий работал над росписями:
1) Троице-Сергиева монастыря 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой
3) Андроникова монастыря в Москве 4) Кирилло-Белозерского монастыря
А18. С какими событиями отечественной истории связаны даты 1497г., 1550 г.?
1) принятием Судебников 2) борьбой против ордынского владычества
3) опричниной Ивана Грозного 4) расширением территории Московской Руси
А19. Собор Василия Блаженного был построен в:
1) конце XVв. 2) середине XVI в. 3) концеXVI в. 4) начале XVII в.
А20. Прочтите отрывок из документа и укажите век:
«..Царь и великий князь Федор Иванович всея Руси указал.. Которые крестьяне из за бояр и из за дворян и из за приказных людей и из за детей боярских и из за всяких людей, из поместий и из вотчин, и из патриарховых и из митрополичьих и из владычных и из монастырских вотчин выбежали до нынешнего 106 году за 5 лет, и на тех беглых крестьян в их побеге. и на тех помещиков и вотчинников, за кем они выбежав живут, тем помещиком, из за кого они выбежали, и патриаршим и митрополичьим и владычным детям боярским и монастырских сел приказчиком и служкам давать суд и сыскивать накрепко всякими сыски, и по суду и по сыску тех беглых крестьян с женами и с детьми и со всеми животы возить назад, где кто жил.»
1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.
Тест №3 «Смутное время в России»
При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
1) Дания, Норвегия 2) Речь Посполитая, Швеция
3) Англия, Швеция 4) Турция, Крымское ханство.
А2. Смутным временем в России называют:
1) конец XVI века 2) первую половину XVII века
3) начало XVI века 4) конец XVI – начало XVII веков
А3. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:
1) крестьянского восстания 2) обороны Смоленска;
3) заговора бояр против Лжедмитрия I 4) ополчения, освободившего Москву от интервентов
А4. В период смутного времени «Тушинским вором» называли:
1) Ивана Холопко 2) Григория Отрепьева 3) Лжедмитрия II 4) Прокопия Ляпунова
А5. Второе ополчение стало формироваться:
1) в Рязани 2) во Владимире 3) в Нижнем Новгороде 4) в Москве
А6. Династия Рюриковичей закончилась после cмepти:
1) Ивана Грозного 2) Фёдора Ивановича 3) Бориса Годунова 4) Михаила Фёдоровича
А7. Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был:
1) Михаил Романов 2) Борис Годунов 3) Василий Шуйски, 4) Лжедмитрий I.
А8. В 1598 Борис Годунов занял московский престол на основании:
1) Завещания Фёдора Иоанновича 2) Решения царицы Ирины
3) Решения Боярской думы 4) Постановления Земского собора
А9. Какой из названных документов был принят позже других:
1) Указ об урочных летах, 2) Судебник Ивана IV,
3) Указ о заповедных летах, 4) Судебник Ивана III
А10. Лидер крестьянского движения 1603-1604:
1) Ляпунов П 2) Илейка Муромец 3) Хлопок Косолап 4) Заруцкий И.М
А11. О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:
1) о Фёдоре Романове 2) о Борисе Годунове
3) о Григории Отрепьеве 4) о королевиче Владиславе
А12. 1 июня 1605 года Москва присягнула:
1) Боярской думе 2) Семибоярщине 3) Шуйскому В.И 4) Лжедмитрию I
А13. Восстание 1606-1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после:
1) Поражения у деревни Котлы 2) Сдачи Тулы 3) Отступления к Калуге 4) Осады Москвы
А14. В восстании Болотникова И.И. не приняли участия:
1) Стрельцы 2) Крестьяне 3) Казаки 4) Посадские люди
А15. Современниками были Болотников И.И. и:
1) Иван IV 2) Хмельницкий Б.М. 3) Шуйский В.И. 4) Разин С.Т.
А16. Прочтите отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и определите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная хаpaктеристика. «Выбрали царем князя ______, уверившись, что прежний, убитый, названный Дмитрием, был не настоящий Дмитрий… Но народ был недоволен тем, что_______сел на трон неправильно: не вся земля через своих выбранных людей избрала его на царство, а прокричали его царем и посадили на престол благоприятели его и нахлебники в Москве»:
1) Михаил Романов 2) Борис Годунов 3) Алексей Михайлович 4) Василий Шуйский
А17. Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора. «Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали»:
1) Василию Шуйскому 2) Ивану Заруцкому 3) Прокопию Ляпунову 4) Лжедмитрию II
А18. В крестоцеловальной записи царя Василия Шуйского, данной при его вступлении на престол, содержалось обещание:
1) передать часть государственных земель в распоряжение церкви 2) не казнить без суда
3) осуществить крупные земельные пожалования дворянам 4) отменить государственные подати
А19. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось:
1) в создании нового органа власти – Земского собора,
2) в обещании царя подданным соблюдать законность,
3) в введении нового принципа наследования престола,
4) в учреждении в России патриаршества.
А20. К 1606–1607 гг. относится:
1) правление Василия Шуйского 2) восстание под предводительством И.И. Болотникова
3) царствование Лжедмитрия I 4) деятельность Второго ополчения
Тест №4 «Первые Романовы»
При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Что означало воцарение династии Романовых?
1) начало нового этапа гражданской войны 2) окончание Смутного времени
3) завершение феодальной раздробленности 4) начало боярского правления
А2. Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:
1) реформ Избранной рады 2) отмены крепостного права
3) реформ патриарха Никона 4) расширения привилегий дворянства
А3. Протопоп Аввакум был:
1) одним из авторов церковной реформы 2) царским духовником
3) лидером противников церковной реформы 4) наставником царских детей.
А4. Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:
1) становлении просвещенного абсолютизма 2) закрепощении крестьян
3) установлении сословно-представительной системы 4) замене приказов коллегиями.
А5. Что из названного относится к итогам внешней политики Алексея Михайловича?
1) присоединение к России Северного Причерноморья
2) присоединение к России Западной Сибири
3) получение Россией выхода в Балтийское море
4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева
А6. Что из перечисленного стало результатом реформ Никона в XVII в.?
1) ликвидация монастырского землевладения 2) изменение церковных обрядов
3) создание Святейшего Синода 4) учреждение патриаршества
А7. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?
1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.
А8. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопрос: Когда происходили эти события?
« В это время умножился разбой в земле русской, не только в пустынных местах проезда не было, а под Москвой разбой великий был. Царь Борис много раз посылал на них войска… но ничего не удавалось с ними сделать. Бояре же надумали послать на них воеводу с большой ратью… Они (войска) пошли и сошлись с (разбойниками) близ Москвы. Разбойники бились с ними не щадя голов своих, и воеводу Ивана Фёдоровича убили… и едва превозмогли окаянных, перебив многих из них… Хлопка едва живого взяли в плен, а другие бежали на Украину и там их поймали и перевешали».
1) 1602–1603гг. 2) 1606–1607гг. 3) 1608–1609гг. 4) 1611–1612г.
А9. Русский первопечатник:
1) Иван Фёдоров 2) Андрей Курбский 3) Иван Пересветов 4) Феодосий Косой
А10. Верховная власть стала двуглавой: царь и патриарх совместно правили страной. Это были:
1) Василий Шуйский и Гермоген 2) Михаил Федорович и Филарет
3) Борис Годунов и Иов 4) Алексей Михайлович и Никон
А11. Понятие «урочные лета» означало:
1) запрет на крестьянский переход в Юрьев день
2) ограничение на переход крестьян в Юрьев день
3) срок сыска и возвращения беглых крестьян
4) годы, когда помещик переводил крестьян на оброк
А12. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:
1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией
3) сословно-представительной монархией 4) олигархией
А13. В Соборном уложении было зафиксировано:
1) была проведена реформа церковной обрядности
2) уничтожались последние уделы
3) ликвидировались «черные слободы»
4) сыск беглых крестьян становился бессрочным
А14. Соляной бунт произошел в:
1) 1648 г. 2) 1645 г. 3) 1653 г. 4) 1667 г.
А15. Андрусовское перемирие России с Польшей было заключено в:
1) 1667 г. 2) 1653 г. 3) 1681 г. 4) 1689 г.
А16. Один из сподвижников Степана Разина:
1) Василий Ус 2) Юрий Барятинский 3) Филипп Колычев 4) протопоп Аввакум
А17. Несмотря на подавление Медного бунта, правительство было вынуждено:
1) Разработать новый свод законов 2) Пойти на отмену медных денег
3) Отменить крепостное право 4) Освободить податное население от уплаты налогов
А18. Восстание Степана Разина произошло:
1) 1667–1677 г.г. 2) 1667–1670 г.г. 3) 1670–1671 г.г. 4) 1669–1671 г.г.
А19. Медный бунт произошёл в:
1) 1649 г. 2) 1665 г. 3) 1662 г. 4) 1670 г.
А20. Царь, получивший прозвище «тишайший»:
1) Борис Годунов 2) Михаила Федоровича
Б) Федор Борисович 4) Алексея Михайловича
Ответы к тестам.
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
А17 |
А18 |
А19 |
А20 |
Т1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Т2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Т3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Т4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
18 03 2024 0:40:38
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
17 03 2024 18:43:48
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
16 03 2024 16:18:21
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
15 03 2024 1:58:11
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
14 03 2024 11:46:23
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
13 03 2024 3:37:52
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...
12 03 2024 10:50:45
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
11 03 2024 23:11:22
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
10 03 2024 22:50:39
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
09 03 2024 3:18:43
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
08 03 2024 4:22:59
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала. ...
07 03 2024 9:28:47
Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его. ...
06 03 2024 16:28:11
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
05 03 2024 9:39:50
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
04 03 2024 5:30:47
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
03 03 2024 7:14:19
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
02 03 2024 2:14:45
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
01 03 2024 0:31:59
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
29 02 2024 11:49:37
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
28 02 2024 14:55:14
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам. ...
27 02 2024 2:26:31
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
26 02 2024 4:40:33
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
25 02 2024 6:46:52
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
24 02 2024 1:49:22
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
23 02 2024 13:42:51
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
22 02 2024 6:48:43
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок....
21 02 2024 3:59:53
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
20 02 2024 13:35:18
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
19 02 2024 18:51:24
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
18 02 2024 14:43:33
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
17 02 2024 21:38:35
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
16 02 2024 11:47:24
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
15 02 2024 12:54:38
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
14 02 2024 2:40:54
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
13 02 2024 6:58:15
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
12 02 2024 10:14:54
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...
11 02 2024 13:19:52
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
10 02 2024 13:59:49
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
09 02 2024 10:48:23
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
08 02 2024 5:43:38
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
07 02 2024 19:16:29
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...
06 02 2024 1:45:30
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
05 02 2024 8:55:51
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
04 02 2024 5:42:40
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
03 02 2024 2:34:16
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...
02 02 2024 17:54:57
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...
01 02 2024 10:32:28
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
31 01 2024 17:11:29
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
30 01 2024 18:27:33
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
29 01 2024 16:25:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::