Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»
Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом.
Задачи.
Обучающая: формировать у учащихся умение грамотно составлять вопросы и отвечать на них.
Развивающая: развивать умение у учащихся работать с разными источниками информации.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважение к культуре других народов, толерантность.
№ | Название этапа |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат этапа |
1 | Орг-й этап |
Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учеников. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, тетрадь, ручка, а также ваше внимание и активность. | Настраиваются на активную работу на уроке. | Включение в учебный процесс |
2 | Актуализация опopных знаний | Выявить остаточные знания по изученным странам Западной Азии | Организует повторение знаний
учащихся. Беседа с учащимися о государствах расположенных в Западной Азии (Финикия, Палестина, Междуречье, Ассирия). Показать их на карте. |
Вступают в беседу с учителем, рассуждают, приводят примеры. Показывают на карте государства Западной Азии. | Личностные: Умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы. Метапредметные: способность к рассуждению Предметные: умение работать с исторической картой. |
3 | Целе- полагание |
Сформулировать тему урока, поставить цель урока. | Создает ситуацию познавательных
противоречий Задает вопрос учащимся: Как вы думаете, какой народ так описал Геродот? Зачитывает описание и показывает на слайде 1 портрет Геродота. “Их главное достоинство – мужество. После военной доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучают только трем вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду”. Когда ученики дали правильный ответ показать слайд 2 портреты персов. Объявляет теме урока. Далее учитель задает вопрос учащимся: Какие вопросы нам надо поставить, чтобы раскрыть эту тему? Один мудрец писал, что научившись задавать вопросы и находить ответы, человек постигает мудрость. Учитель записывает предложенные учениками вопросы на доске. |
Отвечают на вопрос учителя,
выдвигают свои предположения какой народ так
описал Геродот. Правильный ответ: это персы.
Записывают в тетрадь тему урока: “Персидская держава царя царей”. Учащиеся формулируют в группах по 2 “тонких” и “толстых” вопроса. Затем их озвучивают по очереди. Предложенные “тонкие” вопросы: Где находится Персидская держава? Что такое Держава? Как звали предводителей персов? Кто такой “царь царей”? Столица государства персов? “Толстые” вопросы: В чем сходство власти персидских царей и фараонов в Египте? Чем отличаются армии ассирийская и персидская? Почему ассирийская держава распалась, а персидская просуществовала 200 лет? |
Личностные: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, отстаивать свое мнение. Метапредметные: Умение ставить цель, работать в группе, планировать свою работу, выделять главное от второстепенного. Предметные: Работа с историческим источником, умение формулировать “тонкие” и “толстые” вопроса. |
4 | Открытие нового знания | Развивать умение работать с историческим источником, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы | Побуждает учащихся к обсуждению
выявленных вопросов. Распределяет по группам предложенные учащимися “тонкие” и “толстые” вопросы. Напоминает ученикам правила работы в группе, а также раздает источники. Контролирует выполнение работы. |
Лидер группы распределяет, кто и
на какие вопросы будет отвечать. Читают текст
параграфа 19 и изучают полученные источники. Готовят ответы на поставленные вопросы. |
Личностные: Умение понимать смысл поставленных вопросов. Формирование самостоятельности и уверенности в своих силах. Метапредметные: Умение находить информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. Предметные: Закрепление понятия держава. Работа с исторической картой (уметь показывать географическое положение Персидской державы, её столицу, “царскую дорогу”). Знать предводителей персов и понимать их роль в становлении и укреплении Персии. Проводить параллели с другими выдающимися историческими личностями. |
5 | Динамическая пауза | Представление себя в роли персидской армии. | Предлагает ученикам
физкультминутку: Солнце рано встает |
Выполняют физкультминутку. | Личностные: Умение перевоплотиться, почувствовать себя персидскими воинами. Снятие психического и физического напряжения. |
6 | Первичное закрепление | Из полученной информации выделить главное | Контролирует выполнение работы
учащихся в группах.
|
Самостоятельно работают в группах. Ученики с помощью учебники и дополнительных источников информации ищут ответы на составленные вопросы. | Личностные: Умение организовать, контролировать и оценивать свою деятельность. |
7 | Самостоятельная работа | Чётко, ясно, аргументировано представить ответ на свои вопросы. | Учитель показывает слайды 5-8 презентации, по ходу ответов учеников. Дополняет, уточняет, комментирует ответы детей. | Отвечают на вопросы Используют приобретенные знания в пpaктической деятельности. Ориентируются в информации. Выбор вопросов в соответствии с уровнем. (“Толстые” и “Тонкие вопросы”) |
Личностные: Развитие навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений. Метапредметные: Освоение способов совместной деятельности. Умение использовать информацию из разных источников, выделять необходимую для ответа на вопросы. Систематизировать полученную информацию. Предметные: Умение ориентироваться в информации о Персидской державе. |
8 | Повторение | Обобщить полученные знания, сделать выводы. | Организует систематизацию и
обобщение совместных достижений учащихся. Задает вопрос учащимся: Почему персам в отличие от ассирийцев удалось создать долговечную мировую державу? Делает вывод: Персидские цари создали не только сильнейшую армию, но и более развитую структуру государства, что помогло им удержать власть во всей Западной Азии. Большое значение в поддержание порядка имели нравственные нормы учения Заратуштры. Показывает слайд 9 презентации. |
Отвечают на поставленный вопрос на основе полученной информации. | Личностные: Формирование собственных представлений о Персидской державе. Метапредметные: Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединить части в целое (сильная армия, мудрые правители Камбиз, Кир, Дарий 1, выгодное географическое положение, проведенные реформы, религия – всё это способствовало силе Персии). Предметные: Умение высказывать свои суждения по результатам ответов на вопросы. |
9 | Рефлексия | Соотнесение цели урока и результата | Создает ситуацию, связанную с
приятными эмоциями, чувством удовлетворения от
работы через беседу с детьми. Какие вопросы у вас
ещё появились после знакомства с Персидской
державой? Чему можно поучиться у персов? Какие
качества личности можно заимствовать у персов? Вывод учителя: Итак, Персидская держава поглотила почти все государства, историю которых мы изучали. Сила и могущество государства заключается в мудрости правителей, в проявлении терпимости и уважения к другим народам. Записывает предложенные учениками вопросы. |
Анализируют свою деятельность
по достижению цели. Отвечают на вопросы учителя.
Составляют по 1 вопросу от группы. Предлагают свои вопросы. Записывают в дневник понравившийся вопрос. |
Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. |
10 | Домашнее задание | Расширить знания учащихся о Персии. | Предлагает выбрать самый интересный вопрос на домашнее задание. | Делают выбор |
Презентация
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
18 03 2024 17:14:26
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
17 03 2024 15:44:59
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
16 03 2024 9:46:24
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
15 03 2024 21:15:20
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
14 03 2024 20:47:33
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....
13 03 2024 22:17:58
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
12 03 2024 13:24:46
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
11 03 2024 13:26:58
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...
10 03 2024 11:24:41
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
09 03 2024 10:13:25
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...
08 03 2024 12:41:23
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
07 03 2024 23:15:35
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
06 03 2024 20:33:14
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
05 03 2024 2:39:28
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
04 03 2024 11:31:46
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
03 03 2024 15:55:24
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
02 03 2024 4:43:12
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
01 03 2024 13:45:43
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
29 02 2024 8:12:45
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
28 02 2024 2:22:14
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
27 02 2024 15:33:33
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
26 02 2024 23:45:33
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
25 02 2024 20:34:35
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
24 02 2024 14:19:31
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
23 02 2024 19:16:36
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
22 02 2024 8:11:51
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....
21 02 2024 19:16:13
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
20 02 2024 21:53:49
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...
19 02 2024 10:47:26
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
18 02 2024 15:43:12
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
17 02 2024 7:16:58
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
16 02 2024 19:11:47
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
15 02 2024 11:10:33
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
14 02 2024 13:45:29
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
13 02 2024 13:40:17
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
12 02 2024 3:24:10
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
11 02 2024 7:38:39
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...
10 02 2024 5:46:38
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...
09 02 2024 21:55:16
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
08 02 2024 15:31:45
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
07 02 2024 23:19:59
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
06 02 2024 6:43:14
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
05 02 2024 21:14:24
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
04 02 2024 16:28:44
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
03 02 2024 4:42:12
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
02 02 2024 13:22:22
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
01 02 2024 13:41:29
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
31 01 2024 6:19:16
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение. ...
30 01 2024 3:42:42
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
29 01 2024 13:14:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::