Викторина "Ратные страницы нашей истории"
Цель: познакомить детей с героическими страницами истории России, воспитывать уважение к истории своей страны.
Гордиться славой предков не только можно, но и должно.
А.С.Пушкин
Ведущий.На Земле, наверное, нет народов с «легкой» историей. Каждому народу выпадали на долю свои тяжелые испытания, разорительные войны, гнет завоевателей. Но именно в годы жесточайших испытаний, как на изломе, раскрываются сильные национальные черты. На них воспитывается гордость за величие исторических предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих ратных подвигах, воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. Ратным страницам русской истории и посвящена наша сегодняшняя викторина.
Викторина состоит из 3-х туров.
1-й тур. «Известные сражения» – по 1 баллу за каждый ответ.
- У какого русского города, по мнению завоевателей, «злой хаpaктер»? (У Koзeльска, так отозвался о нем Батый за 7-недельную оборону)
- Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда»? (Москва)
- Какую битву называют «матерью Полтавской битву»? (битва у деревни Лесной, 1708 г.)
- Как называлась крепость, о которой ее защитники отзывались так: «Скорее Дунай потечет вспять, чем она падет» (Измаил)
- Когда и в каком сражении русский флот одержал первую победу? (27 июля (9 августа) 1714 г. Гангутское морское сражение, Северная война)
- В ходе боев под Смоленском в сентябре 1941 г. четырем дивизиям присвоено почетное звание. Какое? (Гвардейские)
- О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы»? (Сталинградская битва. 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.)
- В честь освобождения каких городов был дан первый салют? (В честь Орла и Белгорода. 1943 г.)
«История в камне»
- Какой храм был воздвигнут в память освобождения Москвы от поляков в 1612 г. на деньги князя Д.Пожарского? (Казанский собор в Москве)
- На месте лагеря в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 г. на средства, собранные крестьянами, был установлен памятник с надписью: «На сем месте российское воинство под предводительством фельдмаршала Кутузова, укрепясь, спасло Россию и Европу» Где? (Тарутино)
- В 1839 г. на берегу Москвы-реки было заложено это здание. Оно строилось в память избавления России от нашествия Наполеона. В здании было установлено 177 огромных мраморных досок с именами убитых и раненых офицеров. Постройка была завершена в 1883 г. (Храм Христа Спасителя)
- Кому на Красной площади поставлен памятник от имени благодарной России? (Гражданину К.Минину и князю Д.Пожарскому, инициаторам создания Второго ополчения 1611–1612 гг. во время польско-шведской интервенции.)
«Кто сказал эти слова?»
- Этого древнерусского князя и воина называли Александром Македонским Восточной Европы. Это ему принадлежат слова «Мертвые сраму не имут». (Святослав.)
- «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля!»? (Александр Невский.)
- «Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!» (Кузьма Минин)
- Существует легенда, что это человек сказал: «Фельдмаршала на солдата не меняю». (Сталин, когда ему предложили поменять Паулюса на сына Якова)
- «С потерей Москвы не потеряна еще Россия…» (Кутузов, совет в Филях)
- «Уж лучше было вовсе не идти сюда против татар, чем, придя сюда и ничего не сделавши, назад возвращаться» (Дмитрий Донской)
- «Только когда нас не будет в живых, то все ваше будет» (Рязанский князь Юрий, оборона Рязани от Батыя)
- «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва» (политрук Василий Клочков, оборона Москвы 1941 г.)
«О ком идет речь?»
- Комaндовал бригадой, дивизией, армией в Семилетней войне, в войнах с Турцией в XVIII веке. Первым получил орден святого Владимира I степени. Прусский король Фридрих Великий говорил: «Да будет герой этот долгое еще время ангелом-хранителем России». Павел I в день cмepти этого полководца повелел объявить военный траур на три дня. Кто он? (П.А.Румянцев.)
- Комaндовал Русским флотом в Средиземном море, затем в годы войны с Турцией – Балтийским флотом. Получил звание адмирала флота. Его именем в 1826 г. были названы острова, открытые Ф.И.Литке. (Дмитрий Николаевич Сенявин.)
- О ком император Александр I писал: «Благодарное Отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут имя его в число знаменитейших полководцев»? ( М.И.Кутузове.)
- Русский генерал, герой Бородинской битвы. Покоритель Кавказа. (А.П.Ермолов.)
- Город русской славы – Севастополь – в Крымской войне 1853–1856 гг. обороняли три известных флотоводца. Все они сложили здесь свои головы. Последние слова перед cмepтью каждого из них были о судьбе Севастополя и России. Назовите их имена. (В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин.)
- 24 февраля 1904г. в Порт-Артур прибыл новый энергичный комaндующий Тихоокеанским флотом. Он поставил перед собой реальную задачу добиться превосходства над японским флотом. Но 31 марта флагманский корабль «Петропавловск», на котором находился комaндующий со своим штабом, наскочил на вражескую мину и затонул. Памятник ему был поставлен в Кронштадте. (С.О.Макаров.)
- Американский исследователь Майкл Кайден писал о нем: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он комaндовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (О Г.К.Жукове.)
- Раньше выдающиеся полководцы, одерживая великие победы, получали новые имена или титулы, благодаря которым мы и по сей день с легкостью узнаем, о ком идет речь. Назовите, какие почетные добавления к своим именам получили: князь Александр Ярославович, князь Дмитрий Иванович, А.В.Суворов, П.А.Румянцев, Г.А.Потемкин, М.И.Кутузов, Г.К.Жуков. (Невский, Донской, Рымникский, Задунайский, Таврический, Смоленский, Маршал Победы.)
2-й тур. «Символика и ордена» – по 1 баллу за каждый ответ.
- Что является главным символом армии? С ним шли в бой, спасали даже ценой собственной жизни. (знамя)
- Около 1698 года Петр учредил первый русский орден. Какой? (орден Андрея Первозванного)
- Петр I в 1700 г. ввел в России новые знаки различия. В 1917 г. они были отменены и вновь введены в 1943 г. О каких знаках различия идет речь? (Погоны)
- В 1699 году Петр I учредил флаг русского военно-морского флота. Как он называется? (Андреевский флаг. Флаг Андрея Первозванного покровителя мореплавателей)
- В годы Великой Отечественной войны были учреждены награды, носящие имена прославленных полководцев прошлого. Назовите их. (Ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова, а также флотоводцев – Ушакова, Нахимова)
- Назовите высший полководческий орден Великой Отечественной войны. Какой комaндующий Великой Отечественной войны был награжден этим орденом за № 1? (Орден Победы, Г.К.Жуков)
- Назовите высший солдатский орден в годы Великой Отечественной войны. (Орден Славы 3-х степеней)
- Известно, что Петр I ввел высшее воинское звание – генералиссимус. В российской военной истории были 4 генералиссимуса: А.Шеин, А.Меншиков, Антон Брауншвейгский, А.Суворов. Назовите единственного генералиссимуса Советского Союза. (Сталин И.В.)
3-й тур. «Поэзия о ратных страницах»
По стихотворному отрывку надо определить, о каком событии идет речь, и назвать его дату – каждый ответ 1 балл.
- По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты… (5 апреля 1242 г. Ледовое побоище.)
- Ну был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи.
Вам не видать таких сражений!
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой. (26 августа 1812 г. Бородинское сражение.)
- Хан Ахмат собирался на Угре-реке
С Казимировой ратью слиться.
И осеннею ночью, туманной, густой,
На прибрежье, под город Калугу,
Он привел все остатки Орды Золотой. (1480 г. «Стояние на Угре».)
- А на заре шестого дня
В леса, в приют шатровых елей,
Врага жестокого кляня,
Бежали те, кто уцелели.
…
Пускай у русских меньше сил,
Но стpaxa Коловрат не знает,
Уже свой меч он затупил,
Он меч монгольский поднимает. (Подвиг Евпатия Коловрата, нашествие Батыя на Рязань, 1237 г.)
- Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки.
Сыны любимые Победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (27 июня 1709 г. Полтавская битва.)
- До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на друга,
Встретились, – и – кони на дыбы!
Копья устремив ожесточенно,
Оба пали под ноги коней…
И тогда пошли полки стеною,
Кто из них отважней и сильней. (1380 г. Куликовская битва.)
- «Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!
…
Веди ж нас, – так будет тебе за труды;
Иль бойся: не долго у нас до беды?»
…
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли! (Подвиг Ивана Сусанина, 1612 г.)
- Невеселую, братцы, вам песню спою,
Не могучую песню победы,
Что певали отцы в Бородинском бою,
Что певали в Очакове деды.
Ведь одиннадцать месяцев длилась резня
И одиннадцать месяцев целых
Черноморская крепость, Россию храня,
Хоронила сынов ее смелых. (Оборона Севастополя, сентябрь 1854 – август 1855 г.).
- Люди решимости твердой полны,
В грохоте грозных орудий
Здесь умирают за счастье страны
Люди, кремневые люди.
И потерявшего силы бойца
Старый сменяет рабочий,
И канонада гремит без конца
Ночи и дни, дни и ночи.
Волга от взрывов встаёт на дыбы
Город горит над рекою.
От непрерывной бомбёжки, стрельбы
Нет ни минуты покоя. (Сталинградская битва 17 июля 1942 -2февраля 1943 гг.)
- Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков.
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых смелых твоих сынов. (5-6 декабря 1941 г. Московская битва.)
- Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду гoлyбую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных. (1941–1944 гг. Блокада Ленинграда.)
- Навеки запомнится ночь торжества,
Когда возвещая победу,
Огнями и залпами фронт и Москва
Вели меж собою беседу. (9 мая 1945 г.)
Ведущий.
Пусть же проходит за годами годы, –
Вас не забудет страна:
Свято и ревностно память народа
Ваши хранит имена.
Наша викторина подошла к концу.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
18 03 2024 22:52:26
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
17 03 2024 10:24:25
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
16 03 2024 18:38:50
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
15 03 2024 21:54:38
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...
14 03 2024 10:31:40
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
13 03 2024 14:55:20
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
12 03 2024 16:26:27
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
11 03 2024 21:48:19
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
10 03 2024 13:46:40
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
09 03 2024 11:10:56
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
08 03 2024 14:11:56
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
07 03 2024 10:37:21
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
06 03 2024 2:53:29
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
05 03 2024 23:19:33
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
04 03 2024 14:18:48
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....
03 03 2024 4:22:51
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...
02 03 2024 4:18:21
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...
01 03 2024 17:28:56
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности. ...
29 02 2024 18:48:20
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
28 02 2024 15:41:23
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
27 02 2024 22:59:49
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
26 02 2024 12:22:16
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
25 02 2024 19:52:47
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
24 02 2024 14:30:28
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
23 02 2024 19:19:24
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
22 02 2024 9:43:43
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
21 02 2024 9:54:49
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
20 02 2024 18:56:38
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну. ...
19 02 2024 4:27:29
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
18 02 2024 1:25:45
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников. ...
17 02 2024 2:15:57
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
16 02 2024 21:14:35
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
15 02 2024 17:11:11
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
14 02 2024 23:12:17
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
13 02 2024 0:29:48
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
12 02 2024 22:51:26
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
11 02 2024 21:14:20
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
10 02 2024 22:39:19
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
09 02 2024 15:50:10
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
08 02 2024 17:48:44
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара. ...
07 02 2024 8:21:55
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
06 02 2024 6:30:41
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
05 02 2024 0:22:33
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
04 02 2024 16:29:48
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
03 02 2024 7:12:11
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
02 02 2024 5:11:30
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
01 02 2024 3:17:42
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
31 01 2024 3:40:52
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
30 01 2024 15:45:57
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
29 01 2024 5:15:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::