Викторина "Ратные страницы нашей истории"
Цель: познакомить детей с героическими страницами истории России, воспитывать уважение к истории своей страны.
Гордиться славой предков не только можно, но и должно.
А.С.Пушкин
Ведущий.На Земле, наверное, нет народов с «легкой» историей. Каждому народу выпадали на долю свои тяжелые испытания, разорительные войны, гнет завоевателей. Но именно в годы жесточайших испытаний, как на изломе, раскрываются сильные национальные черты. На них воспитывается гордость за величие исторических предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих ратных подвигах, воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. Ратным страницам русской истории и посвящена наша сегодняшняя викторина.
Викторина состоит из 3-х туров.
1-й тур. «Известные сражения» – по 1 баллу за каждый ответ.
- У какого русского города, по мнению завоевателей, «злой хаpaктер»? (У Koзeльска, так отозвался о нем Батый за 7-недельную оборону)
- Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда»? (Москва)
- Какую битву называют «матерью Полтавской битву»? (битва у деревни Лесной, 1708 г.)
- Как называлась крепость, о которой ее защитники отзывались так: «Скорее Дунай потечет вспять, чем она падет» (Измаил)
- Когда и в каком сражении русский флот одержал первую победу? (27 июля (9 августа) 1714 г. Гангутское морское сражение, Северная война)
- В ходе боев под Смоленском в сентябре 1941 г. четырем дивизиям присвоено почетное звание. Какое? (Гвардейские)
- О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы»? (Сталинградская битва. 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.)
- В честь освобождения каких городов был дан первый салют? (В честь Орла и Белгорода. 1943 г.)
«История в камне»
- Какой храм был воздвигнут в память освобождения Москвы от поляков в 1612 г. на деньги князя Д.Пожарского? (Казанский собор в Москве)
- На месте лагеря в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 г. на средства, собранные крестьянами, был установлен памятник с надписью: «На сем месте российское воинство под предводительством фельдмаршала Кутузова, укрепясь, спасло Россию и Европу» Где? (Тарутино)
- В 1839 г. на берегу Москвы-реки было заложено это здание. Оно строилось в память избавления России от нашествия Наполеона. В здании было установлено 177 огромных мраморных досок с именами убитых и раненых офицеров. Постройка была завершена в 1883 г. (Храм Христа Спасителя)
- Кому на Красной площади поставлен памятник от имени благодарной России? (Гражданину К.Минину и князю Д.Пожарскому, инициаторам создания Второго ополчения 1611–1612 гг. во время польско-шведской интервенции.)
«Кто сказал эти слова?»
- Этого древнерусского князя и воина называли Александром Македонским Восточной Европы. Это ему принадлежат слова «Мертвые сраму не имут». (Святослав.)
- «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля!»? (Александр Невский.)
- «Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!» (Кузьма Минин)
- Существует легенда, что это человек сказал: «Фельдмаршала на солдата не меняю». (Сталин, когда ему предложили поменять Паулюса на сына Якова)
- «С потерей Москвы не потеряна еще Россия…» (Кутузов, совет в Филях)
- «Уж лучше было вовсе не идти сюда против татар, чем, придя сюда и ничего не сделавши, назад возвращаться» (Дмитрий Донской)
- «Только когда нас не будет в живых, то все ваше будет» (Рязанский князь Юрий, оборона Рязани от Батыя)
- «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва» (политрук Василий Клочков, оборона Москвы 1941 г.)
«О ком идет речь?»
- Комaндовал бригадой, дивизией, армией в Семилетней войне, в войнах с Турцией в XVIII веке. Первым получил орден святого Владимира I степени. Прусский король Фридрих Великий говорил: «Да будет герой этот долгое еще время ангелом-хранителем России». Павел I в день cмepти этого полководца повелел объявить военный траур на три дня. Кто он? (П.А.Румянцев.)
- Комaндовал Русским флотом в Средиземном море, затем в годы войны с Турцией – Балтийским флотом. Получил звание адмирала флота. Его именем в 1826 г. были названы острова, открытые Ф.И.Литке. (Дмитрий Николаевич Сенявин.)
- О ком император Александр I писал: «Благодарное Отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут имя его в число знаменитейших полководцев»? ( М.И.Кутузове.)
- Русский генерал, герой Бородинской битвы. Покоритель Кавказа. (А.П.Ермолов.)
- Город русской славы – Севастополь – в Крымской войне 1853–1856 гг. обороняли три известных флотоводца. Все они сложили здесь свои головы. Последние слова перед cмepтью каждого из них были о судьбе Севастополя и России. Назовите их имена. (В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин.)
- 24 февраля 1904г. в Порт-Артур прибыл новый энергичный комaндующий Тихоокеанским флотом. Он поставил перед собой реальную задачу добиться превосходства над японским флотом. Но 31 марта флагманский корабль «Петропавловск», на котором находился комaндующий со своим штабом, наскочил на вражескую мину и затонул. Памятник ему был поставлен в Кронштадте. (С.О.Макаров.)
- Американский исследователь Майкл Кайден писал о нем: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он комaндовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (О Г.К.Жукове.)
- Раньше выдающиеся полководцы, одерживая великие победы, получали новые имена или титулы, благодаря которым мы и по сей день с легкостью узнаем, о ком идет речь. Назовите, какие почетные добавления к своим именам получили: князь Александр Ярославович, князь Дмитрий Иванович, А.В.Суворов, П.А.Румянцев, Г.А.Потемкин, М.И.Кутузов, Г.К.Жуков. (Невский, Донской, Рымникский, Задунайский, Таврический, Смоленский, Маршал Победы.)
2-й тур. «Символика и ордена» – по 1 баллу за каждый ответ.
- Что является главным символом армии? С ним шли в бой, спасали даже ценой собственной жизни. (знамя)
- Около 1698 года Петр учредил первый русский орден. Какой? (орден Андрея Первозванного)
- Петр I в 1700 г. ввел в России новые знаки различия. В 1917 г. они были отменены и вновь введены в 1943 г. О каких знаках различия идет речь? (Погоны)
- В 1699 году Петр I учредил флаг русского военно-морского флота. Как он называется? (Андреевский флаг. Флаг Андрея Первозванного покровителя мореплавателей)
- В годы Великой Отечественной войны были учреждены награды, носящие имена прославленных полководцев прошлого. Назовите их. (Ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова, а также флотоводцев – Ушакова, Нахимова)
- Назовите высший полководческий орден Великой Отечественной войны. Какой комaндующий Великой Отечественной войны был награжден этим орденом за № 1? (Орден Победы, Г.К.Жуков)
- Назовите высший солдатский орден в годы Великой Отечественной войны. (Орден Славы 3-х степеней)
- Известно, что Петр I ввел высшее воинское звание – генералиссимус. В российской военной истории были 4 генералиссимуса: А.Шеин, А.Меншиков, Антон Брауншвейгский, А.Суворов. Назовите единственного генералиссимуса Советского Союза. (Сталин И.В.)
3-й тур. «Поэзия о ратных страницах»
По стихотворному отрывку надо определить, о каком событии идет речь, и назвать его дату – каждый ответ 1 балл.
- По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты… (5 апреля 1242 г. Ледовое побоище.)
- Ну был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи.
Вам не видать таких сражений!
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой. (26 августа 1812 г. Бородинское сражение.)
- Хан Ахмат собирался на Угре-реке
С Казимировой ратью слиться.
И осеннею ночью, туманной, густой,
На прибрежье, под город Калугу,
Он привел все остатки Орды Золотой. (1480 г. «Стояние на Угре».)
- А на заре шестого дня
В леса, в приют шатровых елей,
Врага жестокого кляня,
Бежали те, кто уцелели.
…
Пускай у русских меньше сил,
Но стpaxa Коловрат не знает,
Уже свой меч он затупил,
Он меч монгольский поднимает. (Подвиг Евпатия Коловрата, нашествие Батыя на Рязань, 1237 г.)
- Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки.
Сыны любимые Победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (27 июня 1709 г. Полтавская битва.)
- До земли поникли травы луга,
И до неба поднялись дубы:
Всадники несутся друг на друга,
Встретились, – и – кони на дыбы!
Копья устремив ожесточенно,
Оба пали под ноги коней…
И тогда пошли полки стеною,
Кто из них отважней и сильней. (1380 г. Куликовская битва.)
- «Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!
…
Веди ж нас, – так будет тебе за труды;
Иль бойся: не долго у нас до беды?»
…
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли! (Подвиг Ивана Сусанина, 1612 г.)
- Невеселую, братцы, вам песню спою,
Не могучую песню победы,
Что певали отцы в Бородинском бою,
Что певали в Очакове деды.
Ведь одиннадцать месяцев длилась резня
И одиннадцать месяцев целых
Черноморская крепость, Россию храня,
Хоронила сынов ее смелых. (Оборона Севастополя, сентябрь 1854 – август 1855 г.).
- Люди решимости твердой полны,
В грохоте грозных орудий
Здесь умирают за счастье страны
Люди, кремневые люди.
И потерявшего силы бойца
Старый сменяет рабочий,
И канонада гремит без конца
Ночи и дни, дни и ночи.
Волга от взрывов встаёт на дыбы
Город горит над рекою.
От непрерывной бомбёжки, стрельбы
Нет ни минуты покоя. (Сталинградская битва 17 июля 1942 -2февраля 1943 гг.)
- Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков.
И в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых смелых твоих сынов. (5-6 декабря 1941 г. Московская битва.)
- Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду гoлyбую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных. (1941–1944 гг. Блокада Ленинграда.)
- Навеки запомнится ночь торжества,
Когда возвещая победу,
Огнями и залпами фронт и Москва
Вели меж собою беседу. (9 мая 1945 г.)
Ведущий.
Пусть же проходит за годами годы, –
Вас не забудет страна:
Свято и ревностно память народа
Ваши хранит имена.
Наша викторина подошла к концу.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
28 03 2024 1:58:22
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
27 03 2024 23:24:25
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
26 03 2024 22:53:29
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
25 03 2024 5:49:23
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
24 03 2024 22:59:39
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
23 03 2024 21:21:22
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
22 03 2024 22:32:33
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
21 03 2024 17:11:52
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
20 03 2024 7:24:32
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
19 03 2024 6:18:33
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
18 03 2024 10:53:14
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
17 03 2024 21:42:42
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
16 03 2024 15:25:24
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
15 03 2024 1:10:28
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
14 03 2024 21:55:47
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...
13 03 2024 6:39:57
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...
12 03 2024 13:12:34
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
11 03 2024 9:30:38
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
10 03 2024 19:57:16
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
09 03 2024 19:13:15
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
08 03 2024 21:59:42
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век". ...
07 03 2024 7:58:14
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
06 03 2024 1:28:48
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
05 03 2024 3:51:42
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
04 03 2024 9:57:36
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
03 03 2024 23:29:35
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
02 03 2024 9:51:53
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
01 03 2024 6:51:50
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
29 02 2024 22:36:58
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
28 02 2024 5:32:25
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
27 02 2024 11:18:15
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
26 02 2024 9:41:39
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...
25 02 2024 14:32:28
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....
24 02 2024 12:35:54
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
23 02 2024 19:25:41
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
22 02 2024 22:31:34
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
21 02 2024 11:43:25
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
20 02 2024 4:46:48
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...
19 02 2024 15:52:30
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
17 02 2024 13:12:23
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
16 02 2024 17:28:35
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
15 02 2024 10:42:53
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
14 02 2024 13:26:29
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
13 02 2024 17:50:25
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
12 02 2024 2:45:24
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
11 02 2024 12:56:39
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
10 02 2024 16:20:22
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
09 02 2024 16:37:22
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
08 02 2024 3:49:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::