Международные отношения в 30-е годы XX века
Рисунок 1
Цели урока:
- Образовательная: Дать учащимся представление о международных отношениях в 30-ые годы. Описать очаги предвоенных конфликтов. Дать хаpaктеристику международных договоров.
- Развивающая: Развивающие цели урока совпадают с перечнем необходимых действий с историческим материалом в примерном тематическом планировании курса истории См. Таблица 1.
- Воспитательная: Подтолкнуть учеников к пониманию сущности фашизма как идеологии, которая неизбежно ведет к военным конфликтам. Раскрыть важность выбора вероятных союзников, перед которым стоял Советский Союз. Сформировать представление о заведомом провале политики, основанной на недоверии, подозрительности, лжи.
План урока:
- Расстановка сил на международной арене. Локальные конфликты. Постановка проблемы.
- Система международных договоров. Политика умиротворения. Эвристическая беседа.
- Существовала ли реальная возможность предотвратить II Мировую войну. Коллективная дискуссия.
Используемые технологии:
- Технология проблемного обучения;
- Технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова;
В качестве средства обучения применяется электронный образовательный ресурс “Новейшая история зарубежных стран. 9 класс” 1С (Таблица 1, Рисунок 1).
Таблица 1
Использование образовательных ресурсов
для организации деятельности школьников
Основное содержание | Хаpaктеристика основных видов деятельности ученика | “Новейшая история зарубежных стран. 9 класс” | Иные образовательные ресурсы |
Международные отношения в 1920— 1930-е гг. Лига Наций и ее деятельность в 1920-е гг. Обострение международных отношений в 1930-е гг. Ось “Берлин-Рим-Токио”. Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе. Политика невмешательства и умиротворения. Дипломатические переговоры 1939 г., их результаты | Раскрывать значения понятий и терминов коллективная безопасность, аншлюс, Судетская проблема, политика невмешательства. | Словарная справка “Аншлюс” Карта “Европа накануне Второй Мировой войны” Словарная справка “Политика “умиротворения” |
Марина Цветаева “Стихи к Чехии” “Прокляты - кто заняли тот смиренный рай...” |
Хаpaктеризовать основные этапы и тенденции развития международных отношений в 1920 – 1930 годы | Карта “Экспансия Японии на Дальнем
Востоке. 1931–1937 гг.” Карта “Европа накануне Второй Мировой войны” |
Авторский опopный конспект-схема
(меловой рисунок на традиционной доске) “Международные отношения в 20 – 30-е годы” |
|
Проводить сопоставительный анализ документов относящихся к ключевым ситуациям и событиям международной жизни (с привлечением материалов из курса отечественной истории) | Исторические источники “Мюнхенское соглашение об отторжении Судетской области от Чехословакии” “Договор о ненападении между СССР и Германией” “Пакт Молотова-Риббентропа” (Секретный протокол) |
Учебник параграф 15. Карикатура “Свадьба Гитлера и Сталина” 1939. Карикатура "Мюнхенский сговор"1938. Кукрыниксы |
|
Высказывать суждения о значении отдельных международных событий для судеб Европы и мира | Анимированная карта “Европа накануне II мировой войны” | Вопросы проблемного урока на
традиционной доске Марина Цветаева “Стихи к Чехии” “О слезы на глазах...” |
I Расстановка сил на международной арене. Локальные конфликты. Постановка проблемы.
Учитель ставит перед ученикам проблему и начинает составлять на традиционной доске меловой рисунок: опopный конспект “Международные отношения” (Рисунок 2).
Проблемные вопросы:
- Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны? Если “да”, то какими способами, если “нет”, то почему?
- Какими были внешнеполитические планы Гитлера? Как они соотносились с нацистской идеологией?
- В чем совпадали и в чем не совпадали планы Германии, Италии и Японии?
Примечание: проблемные вопросы и опopный конспект составлены по учебнику Кредера А.А. Новейшая история зарубежных стран. В классе ученики пользуются учебником Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.
Рисунок 2
II Система международных договоров. Политика умиротворения. Эвристическая беседа.
Проблемные вопросы:
- В чем причина неудач СССР в борьбе за коллективную безопасность?
- Почему Мюнхенское соглашение – позорная страница англо-французской дипломатии?
- Почему Мюнхенский договор позволял Германии оккупировать Судетскую область (Рисунок 3)?
Рисунок 3
Марина Цветаева “Стихи к Чехии”
“Прокляты - кто заняли тот смиренный рай с зайцами и ланями, с перьями фазаньими... Трекляты – кто продали, ввек не прощены!...”
- В чем причина советско-германского сближения в 1939 году?
- Как вы оцениваете этическую сторону Пакта о ненападении и Секретного протокола 1939 года (Рисунок 4).
Рисунок 4
III Существовала ли реальная возможность предотвратить II Мировую войну. Коллективная дискуссия.
Учитель предлагает познакомиться с анимированной картой “Европа накануне II мировой войны” и ответить на вопрос, сформулированный в начале урока:
Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны? Если “да”, то какими способами, если “нет”, то почему?
После того, как ученики выскажут свою точку зрения, звучат стихи Марины Цветаевой:
Марина Цветаева “Стихи к Чехии”
О слезы на глазах!
Плач гнева и любви!
О Чехия в слезах!
Испания в крови!О черная гора,
Затмившая - весь свет!
Пора - пора - пора
Творцу вернуть билет.Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз.
На твой безумный мир
Ответ один - отказ.
15 марта - 11 мая 1939
Домашнее задание:
- Прочитать параграф 15 учебника;
- Выучить содержание опopного конспекта-схемы;
- Подготовиться к самостоятельной работе (Приложение 1).
Оборудование:
- Проектор, компьютер, электронный образовательный ресурс “Новейшая история зарубежных стран. 9 класс” 1С, традиционная меловая доска.
Литература.
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. М., 2010.
- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М., 2011.
- Цветаева М.И. Стихотворения. Поэзия XX века. М., 2008.
- “Новейшая история зарубежных стран. 9 класс” 1С.
- Кредер А.А. Новейшая история зарубежных стран. 1914–1997. 9 класс. М.. 2006.
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
18 03 2024 2:45:38
Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....
17 03 2024 18:22:38
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
16 03 2024 9:48:26
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
15 03 2024 3:27:35
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
14 03 2024 15:14:24
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
13 03 2024 13:13:18
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
12 03 2024 3:20:30
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
11 03 2024 12:46:55
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
10 03 2024 22:59:50
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...
09 03 2024 16:25:43
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
08 03 2024 2:31:53
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
07 03 2024 19:14:23
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
06 03 2024 13:54:10
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
05 03 2024 0:45:36
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
04 03 2024 9:35:40
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...
03 03 2024 22:56:54
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
02 03 2024 5:57:33
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
01 03 2024 8:44:58
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...
29 02 2024 20:12:21
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
28 02 2024 4:16:25
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
27 02 2024 5:15:24
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
26 02 2024 7:29:10
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
25 02 2024 3:14:29
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...
24 02 2024 20:14:46
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
23 02 2024 22:15:40
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
22 02 2024 10:33:44
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
21 02 2024 0:24:34
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
20 02 2024 22:37:52
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...
19 02 2024 9:59:16
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
18 02 2024 7:19:27
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи. ...
17 02 2024 15:13:52
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
16 02 2024 12:37:58
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
15 02 2024 18:21:57
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
14 02 2024 10:18:19
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
13 02 2024 20:11:56
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
12 02 2024 16:21:47
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
11 02 2024 17:15:19
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
10 02 2024 5:16:45
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
09 02 2024 11:10:42
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
08 02 2024 20:14:20
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
07 02 2024 9:35:35
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
06 02 2024 19:27:11
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
05 02 2024 15:21:20
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
04 02 2024 2:36:28
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
03 02 2024 21:22:20
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
02 02 2024 1:39:54
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
01 02 2024 20:50:56
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
31 01 2024 7:16:48
Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе. ...
30 01 2024 17:30:29
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
29 01 2024 3:33:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::