Конкурсная программа для старшеклассников "Россия – великая держава"
Задачи:
- привлечение интереса старшеклассников к истории своей Родины.
- расширение культурного кругозора старшеклассников.
- организация взаимодействия между советами старшеклассников разных школ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Добрый день дорогие
старшеклассники, уважаемые учителя, мы
приветствуем всех на конкурсе «Россия великая
Держава»
Я люблю историю. История учит нас не повторять
кем-то уже совершенные ошибки. Но что есть
историческая наука, о чем она, в чем суть
исторического познания, чему оно служит – вот
вопросы, на которые люди, хоть немного
отличающиеся друг от друга, ответили бы
по-разному.
История нужна для человеческого самопознания.
История – одна из древнейших наук, ей около 2500
лет. Ее основоположником считается
древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.).
Древние очень ценили историю и называли ее
"magistra vitae" (наставница жизни).
Говорят, что нельзя считать культурным того
человека, который не знает истории своей Родины,
своего народа.
Наш конкурс состоит из 4 раундов и конкурса
капитанов.
Представление члeнов жюри:
1.____________
2.____________
3.____________
1 раунд «История в портретах»
(Каждая комaнда получает по чистому листу и ручку)
Ведущая: Ребята на слайдах будут появляться портреты царей, за правильный ответ вы получите 1 балл.
Ответы:
1. Иван грозный
2. Фёдор Иванович
3. Борис Годунов
4. Лжедмитрий I
5. Василий Шуйский
6. Михаил Романов
7. Алексей Михайлович
8. Фёдор Алексеевич
9. Петр I
2 раунд «Республики в загадках»
Ведущий: Республики России у всех на слуху. А вот сумеете ли вы понять, о каком крае идёт речь, если услышите строчки о его географическом расположении.
Здесь северо-запад России, Печёра и Мезень текут; Ухта, Воркута – города небольшие. А что за красоты вокруг!? И край тот граничит с Уралом, Тиманский кряж в центре найдём; Столицу зовут Сыктывкаром… А имя республики мы назовём? (Коми) Он от нас далеко тот край суровый, (Якутия) В Краснодарском крае (Адыгея) Край озёрный заповедный – (Карелия) В окружении трёх республик (Чувашия) Всем известные названья: (Мордовия) Недавно вся страна справляла (Татария) |
На границе с Монголией, Там где Саяны,Раскинулся край: Красота и простор! Здесь живут скотоводы, Колдуют шаманы И могучие воды несётЕнисей среди гор! (Тува) Давно неспокойно в том дивном краю (Чечня) «По диким степям Забайкалья, (Бурятия) Здесь – левобережье Енисея, (Хакасия) Природой, недрами тот регион богат, (Башкирия) Кто край сейчас тот назовёт, (Калмыкия) Среди хвойных лесов, средь берёз (Удмуртия) Здесь реки Терек и Сулак (Дагестан) |
3 раунд «Верю, не верю»
Ведущая: Каждая комaнда получает по 2
карточки (Верю, не верю)
Вам зачитывается ситуация, время на раздумье 5
секунд, за правильный ответ 1 бал
Верите ли Вы, что…
1. Екатерина II, застав истопника Зимнего дворца за сбором мешка с едой с царского стола, не позвала стражу, а сама лично «постояла на стрёме», пока он выходил по черной лестнице?
Ответ: Да (чтобы строгий гофмаршал Григорий Орлов не узнал).
2. В Испанской провинции Ла-Манча во время весеннего праздника парни соревнуются во вращении на крыльях ветряных мельниц?
Ответ: Нет.
3. В гербе Англии в XIV веке была роза? Ответ: Да.
4. Латынью древности называли греческий язык? Ответ: Нет.
5. Самая большая копейка выпускалась в 1726 году во время правления Екатерины I. Она чеканилась из меди на (Екатеринбургском платовом дворе), её вес составлял 16,38 г. Копейка была квадратной формы и размерами 23x23 мм.
Ответ: Да
6. Название столицы Таджикистана означает день недели?
Ответ: Да. Душанбе – Понедельник.
7. Река Лена впадает в Восточно-Сибирское море?
Ответ: Нет, в море Лаптевых
8. Буэнос-Айрес – это значит «доброе утро»?
Ответ: Нет, это пожелание свежего ветра морякам.
9. На Руси строже всего наказывали нерадивых учеников в частных школах XV– XVI вв.?
Ответ: Нет, их даже били редко, чаще оставляли без обеда.
10. Как утверждают японские ученые, чтобы мозг не старился быстро, нужно думать поменьше?
Ответ: Нет, наоборот.
4 раунд «Викторина по истории»
Каждой комaнде раздаются листы с вопросами викторины, через 15 минут они сдаются члeнам жюри.
1. Назовите вспомогательную историческую
дисциплину, изучающую историю гербов, правила их
построения и использования?
2. Назовите составные части герба?
3. Что такое сфрагистика?
4. Когда отмечалось 500 лет государственного герба
России?
5. Что символизирует двуглавый орел на нашем
гербе сегодня?
6. Назовите девиз советского герба?
7. Есть ли девиз у современного российского герба?
8. Когда был принят новый государственный флаг в
Российской Федерации?
9. Опишите флаг Российской Федерации?
10. Как называется наука, изучающая знамена?
11. Когда празднуется День государственного флага
Российской Федерации?
12. Во время, каких событий был принят новый гимн
СССР?
13. Кто написал музыку и слова современного гимна?
14. Каковы правила поведения граждан при
исполнении государственного гимна?
Ответы на вопросы викторины.
1. Геральдика.
2. Щит и внешняя часть.
3. Вспомогательная историческая наука, которая
изучает печати.
4. 1997 г.
5. Двуглавый орел символизирует
государственность Российской Федерации, ее
суверенитет (независимость),единение народов
европейской и азиатской частей современной
России.
6. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».
7. Нет.
8. 8 декабря 2000 г.
9. Государственный флаг РФ представляет собой
прямоугольное полотнище из трех равновеликих
горизонтальных полос: верхней – белого, средней
– синего и нижней красного цвета. Отношение
ширины флага к его длине 2:3.
10. Вексиллология.
11. 22 августа.
12. Великая Отечественная война.
13. Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова.
14. Государственный гимн – один из главных
символов страны, поэтому его исполнение
сопровождается знаками наивысшего уважения –
все присутствующие встают, а военные отдают
честь или салютуют оружием.
Конкурс капитанов
Вписать правильное слово
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
_ РУСЬ _ Гимнастический снаряд. (Брусья.)
_ РУС _ Ь Невесёлое чувство. (Грусть.)
РУС _ _ _ Ь Робость, боязливость. (Трусость.)
_ РУС _ _ _ Ь Стекло высокого сорта с красивым блеском. (Хрусталь.)
_ _ РУС _ _ Ь Любимый детский аттpaкцион. (Карусель.)
Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
_ РФ _ Музыкальный инструмент. (Арфа.)
_ РФ _ _ Мифологический певец. (Орфей.)
_ _ РФ Одежда для шеи. (Шарф.)
_ _ РФ Скважина для разведки полезных ископаемых. (Шурф.)
_ _ РФ Горючее полезное ископаемое. (Торф.)
_ _ РФ _ ...-Посадница, историческая личность России. (Марфа.)
_ _ РФ _ Место постройки и ремонта судов. (Верфь.)
_ _ РФ _ _ _ Вид водного спорта. (Сёрфинг.)
_ _ РФ _ _ _ Красные водоросли и пурпурная мантия монарха. (Порфира.)
_ _ РФ _ _ _ _ Древний город-государство в Северной Африке. (Карфаген.)
_ _ РФ _ _ _ _ Храм на Акрополе в Афинах. (Парфенон.)
_ _ РФ _ _ _ _ _ _ Устройство для пробивании отверстий. (Перфоратор.)
_ _ РФ _ _ _ _ _ _ Косметические и гигиенические товары. (Парфюмерия.)
_ РФ _ _ Р _ Ф _ _ Правила написания слов. (Орфография.)
Ведущий: Пока капитаны работают, вопросы в зал
1. Англичане говорят: «Везти уголь в Ньюкасл», а
что говорят в этом случае русские? («Ехать в
Тулу со своим самоваром».)
2. Испанец говорит: бык, который участвовал в
корриде. А что в этом случае говорим мы? (Стреляный
воробей.)
3. Французы говорят: живёт как пeтyx в мармеладе. А
как говорим мы? (Как сыр в масле катается.)
4. Озадаченный англичанин скажет: я бью мозги
палкой. А что скажет русский? (Ломаю голову.)
5. В Японии богатые грeбyт деньги граблями
(бамбуковыми). А чем наши богачи грeбyт деньги?
(Лопатой. Гребёт деньги лопатой.)
6. Во всём мире это автомобильное приспособление
называют «перчаточным ящиком», но лишь в России
именно так. Как? (Бардачок.)
7. Китайца говорят «тайкунавт», американцы –
«астронавт». А как говорим мы? (Космонавт.)
8. Этот период солнечной и тёплой погоды в
Северной Америке называют «индейским», а во
Франции летом святого Мартина. А как эту пору
называют в России? (Бабье лето.)
9. В Америке ковбой, а в России кто? (Пастух.)
10 Как наши русские предки, в отличие от всех
прочих, называли Константинополь, ныне Стамбул? (Царьград)
Подводятся итоги и награждение победителей.
Приложение 1
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
28 03 2024 0:16:26
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
27 03 2024 1:40:42
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
26 03 2024 21:33:12
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
25 03 2024 6:12:11
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации. ...
24 03 2024 4:45:11
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...
23 03 2024 22:49:50
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
22 03 2024 4:24:28
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
21 03 2024 19:36:17
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
20 03 2024 12:35:10
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
19 03 2024 11:32:17
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
18 03 2024 23:40:32
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
17 03 2024 13:11:42
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
16 03 2024 11:18:54
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
15 03 2024 16:51:12
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
14 03 2024 2:57:27
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
13 03 2024 14:47:13
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
12 03 2024 9:28:30
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....
11 03 2024 11:31:13
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...
10 03 2024 1:25:54
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...
09 03 2024 16:14:39
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
08 03 2024 21:17:57
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
07 03 2024 23:14:58
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
06 03 2024 1:40:34
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
05 03 2024 2:10:57
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
04 03 2024 12:10:21
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника. ...
03 03 2024 5:52:31
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
02 03 2024 2:47:23
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
01 03 2024 9:39:49
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
29 02 2024 8:45:56
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
28 02 2024 11:55:50
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
27 02 2024 13:45:41
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
26 02 2024 11:21:21
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
25 02 2024 16:28:18
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
24 02 2024 4:44:14
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
23 02 2024 4:54:50
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
22 02 2024 12:46:26
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
21 02 2024 8:33:14
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
20 02 2024 5:33:10
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...
19 02 2024 10:52:24
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
18 02 2024 16:29:59
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
17 02 2024 4:15:16
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
16 02 2024 2:16:49
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
15 02 2024 19:16:44
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
14 02 2024 5:32:33
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
13 02 2024 23:57:24
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
12 02 2024 22:19:11
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
11 02 2024 23:52:51
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
10 02 2024 10:56:35
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
09 02 2024 13:34:16
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа. ...
08 02 2024 21:13:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::