Интегрированный урок английского языка и истории с использованием приемов ТРКМ и мультимедийных компонентов "Роль союзников СССР во Второй Мировой войне"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.
Ян Амос Коменский
«Великая дидактика»
Как показала пpaктика, учащиеся затрудняются самостоятельно применять ранее усвоенные знания в новых условиях, т.е. на других предметах. Но межпредметные и метапредметные связи играют важную роль в процессе обучения. Целостность процесса обучения облегчает весь ход обучения. Межпредметные связи важны в формировании целостных и системных знаний. Это ставит задачу перед учителями преподавать основы всех школьных наук так, чтобы знания школьников формировались как единый, монолитный фундамент, как прочная основа для будущей успешной деятельности.
В условиях современного быстро изменяющегося мира школа должна вооружить своего ученика способами овладения знаниями на протяжении всей его жизни (в том числе вне школы). Эти способы овладения знаниями – общеучебные умения и навыки. При этом навыки должны развиваться и усложняться, без этого процесса невозможно говорить о создании условий для формирования познавательных интересов. В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать «не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Поэтому, приобретенной целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Содержание образования способствует развитию умений изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Развиваются компетентности – общая способность ученика обнаружить свой опыт.
Эффективность образовательной технологии маловероятна при отсутствии педагогической техники и взаимодействия учителя и ученика, проявляющегося в предъявлении и принятии учебных задач и заданий. Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.
Важно, чтобы каждый ученик работал в полной мере своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал материал, продвигался в личностном развитии. Формирование читательской компетентности – это формирование умения работать с устными и письменными текстами, извлекать из них необходимую информацию. В современных условиях формирование ученика-читателя является социальной необходимостью, так как существуют факторы, тормозящие общее литературное развитие ребёнка: высокие цены на книжном рынке, телевизионная, компьютерная зависимость. Необходимо сегодня обучить наших школьников чтению для обучения, т.е. умению использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования.
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления.
Основной дидактической задачей нашего урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения.
Данный урок включает в себя три этапа применения ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексию. Продолжительность урока – 60 минут.
В работе принимают участие обучающиеся 7 а и 10 а классов. Каждой группе предложен текст (7 классу на английском языке, 10 классу на русском) во время урока группы работают с текстами с использованием различных приемов ТРКМ.
На стадии вызова используется кластер и ассоциативный ряд, что позволяет учителю «подвести» детей к изучению нового материала при этом происходит актуализация опopных знаний по данной теме у обучающихся 10 класса.
На стадии осмысления при работе с текстом применяются приемы – инсерт, составление глоссария; обучающиеся 7 класса приобретают новые знания в рамках поставленной проблемы.
На стадии рефлексии происходит первичное закрепление и коррекция новых знаний с помощью приемов «True, False, No Information», «толстые и тонкие» вопросы, а затем происходит окончательное закрепление через разгадывание кроссворда, выполнение комплекса разноуровневых заданий к тексту, составление синквейна. В качестве домашнего задания обучающимся предложено написание эссе на одну из предложенных тем.
ЦЕЛИ:
- образовательная – сформировать представление обучающихся об истинной роли союзников СССР во Второй Мировой войне.
- развивающая – совершенствовать развитие операций критического мышления.
- воспитательная – укреплять чувство патриотизма и гордости за свое Отечество, людей, воевавших во Вторую Мировую войну, давших нам свободу и мир.
ЗАДАЧИ:
- Составить кластер.
- Составить глоссарий к тексту, промаркировать текст, используя прием инсерт.
- Использовать приемы «верно-неверно», «толстые и тонкие» вопросы.
- Разгадать кроссворд.
- Выполнить комплекс заданий к тексту.
- Составить синквейн.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя английского языка.
Слайд 1. There are some topics which are urgent and important at all times. One of them is the topic of war. Today at our unusual lesson we’ll also speak about this theme. Some days ago, on the 9th of May a lot of people celebrated Victory Day. Victory Day is the most important holiday for Russian people. The Soviet Union won the victory in the Great Patriotic War in the name of peace and life on Earth. But this holiday is celebrated not only in our country, but in many other countries. On this day all mankind was liberated from the danger of fascism. More than a million Soviet soldiers gave their lives for the sake of the freedom of many foreign countries. That’s why this war is called the Second World War. Today we’ll speak about the creation of the anti-Hitler coalition, about the Second Front and about the role of our allies in this war.
Перевод: Есть темы, которые важны во все времена. Одна из них – это тема войны. Сегодня на нашем необычном уроке мы также поговорим по этой теме. Несколько дней назад, 9 мая, многие люди отмечали День Победы. День Победы самый важный праздник для россиян. Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне во имя мира и жизни на земле. Но этот праздник отмечается не только у нас, но во многих других странах. В этот день все человечество было освобождено от угрозы фашизма. Более миллиона советских солдат отдали свои жизни за свободу многих зарубежных стран. Вот почему эта война называется Второй Мировой войной. Сегодня мы поговорим о создании антигитлеровской коалиции, о втором фронте и о роли наших союзников в этой войне.
2. Стихотворение о войне читают ученицы.
Слайд 2.
Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица.
А память как колодец глубока.
Попробуй заглянуть: наверняка
Лицо - и то неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно
Может только беспристрастный суд.
Осторожно с прошлым, осторожно...
Не разбейте глиняный сосуд.
Иногда как-то вдруг вспоминается
Из войны пара фраз –
Например, что сапер ошибается
Только раз.
Одни его лениво ворошат,
Другие неохотно вспоминают,
А третьи даже помнить не хотят, -
И прошлое лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.
И поток годов унес с границы
Стрелки - указатели пути.
Очень просто в прошлом заблyдиться
И назад дороги не найти.
3. Слово учителя истории (постановка образовательной задачи для обучающихся на урок).
Слайд 3 – 5. Тема войны обширна, каждый ее аспект важен по-своему. Сегодня мы поговорим о союзниках Советского союза во Второй Мировой войне. С течением времени некоторые события мировой истории приобретают новые оценки, зачастую носящие политическую окраску. Не является исключением и период Второй Мировой войны, который для истории нашего государства, Отечества имеет особое значение. С 10 классом сегодня мы вспомним, а 7 класс узнает впервые о создании антигитлеровской коалиции, открытии второго фронта и о послевоенном урегулировании. Какую цель мы поставим для себя на сегодняшнем уроке? Образовательная задача – выяснить истинную роль союзников во Второй Мировой войне (для семиклассников, которые впервые будут знакомиться с этой темой в 9 классе; а для десятиклассников, уже имеющих представление о данных событиях, возможно изменение взгляда на место и роль СССР в войне). Какие ассоциации у вас вызывает слово война? Предлагаем наши ассоциации.
4. Вызов.
Ассоциативный ряд (кластер – «война»). Слайд 6. Наша работа сейчас будет связана с текстами. Вам необходимо познакомиться с ними.
5. Осмысление.
Изучение нового материала: группам предлагается работа с текстами и последующее выполнение заданий к ним. См. план изучения нового материала.
6. Рефлексия.
См. план изучения нового материала. Организация домашнего задания – написать эссе на предложенную тему.
7. Песня в исполнении ученицы 7 класса.
8. Минута молчания.
План изучения нового материала
7 класс | 10 класс | Примечания |
Ассоциативный ряд к слову «война» (кластер) | ||
1. Прочитать текст | 1. Прочитать текст | Слайд 7, 9 – 20 |
2. Составить глоссарий к тексту (существительные, глаголы в неопределенной форме, прилагательные) | 2. Используя прием «инсерт», маркируют текст (слайд 8) | цель – введение новой лексики, совершенствование навыков работы со структурой построения английского предложения; цель – анализ текста |
1. Прием «верно-неверно» | 1. Прием «толстые и тонкие» вопросы | цель – закрепить и скорректировать новые знания; совершенствовать умение выстраивать причинно-следственные связи, выpaбатывать навык интерпретировать полученную информацию |
2. Кроссворд | 2. Выполняют комплекс заданий к тексту различного уровня: работа с хронологией и понятиями. | цель – учиться отбирать наиболее важную информацию; цель – формирование новых знаний и умений |
3. Синквейн на тему «Война» |
Приложение 1 Раздаточный материал для 10 класса
Приложение 2 Раздаточный материал для 7 класса
Презентация
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
27 03 2024 19:48:55
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...
26 03 2024 9:16:37
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
25 03 2024 13:47:58
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
24 03 2024 1:21:44
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
23 03 2024 20:53:52
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
22 03 2024 14:47:14
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
21 03 2024 18:52:24
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
20 03 2024 6:29:58
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
19 03 2024 14:10:53
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
18 03 2024 16:36:54
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
17 03 2024 6:38:51
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
16 03 2024 3:50:57
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
15 03 2024 9:41:19
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
14 03 2024 18:44:52
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
13 03 2024 5:30:17
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
12 03 2024 14:26:51
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
11 03 2024 19:25:57
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
10 03 2024 18:35:47
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
09 03 2024 11:57:50
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
08 03 2024 0:59:20
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
07 03 2024 15:12:13
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
06 03 2024 10:35:41
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
05 03 2024 12:17:32
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
04 03 2024 11:12:52
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса. ...
03 03 2024 22:23:11
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
02 03 2024 2:25:53
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
01 03 2024 6:55:48
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
29 02 2024 5:16:13
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
28 02 2024 12:59:26
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
27 02 2024 10:47:40
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
26 02 2024 9:38:51
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
25 02 2024 14:41:50
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным. ...
24 02 2024 22:18:51
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства. ...
23 02 2024 22:18:57
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
22 02 2024 12:57:15
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
21 02 2024 0:17:18
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...
20 02 2024 14:47:12
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
19 02 2024 20:20:52
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
18 02 2024 17:47:21
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
17 02 2024 9:19:35
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
16 02 2024 0:50:12
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
15 02 2024 9:12:18
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
14 02 2024 18:35:28
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
13 02 2024 15:57:58
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
12 02 2024 14:26:20
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
11 02 2024 2:13:26
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
10 02 2024 7:42:49
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
09 02 2024 4:17:26
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
08 02 2024 3:13:51
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...
07 02 2024 4:23:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::