Урок обществознания по теме "Государство и граждане". 6-й класс
Тип урока:урок изучения нового материала.
Форма урока:урок-пpaктикум.
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан.
Задачи урока:
- Образовательные: разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан; продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям “гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства; уметь хаpaктеризовать современное Российское государство; приводить примеры конкретных государств, отличающихся по типу власти; соотносить понятия “гражданин”, “человек”, “гражданство”; соотносить положение граждан и не граждан в государстве.
- Развивающие: закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы.
- Воспитательные: воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и патриотизма.
Используемая литература: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова “Обществознание”. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, “Русское слово” 2010; отрывок из произведения Аристотеля “Политика”.
Материалы и оборудование: учебник, раздаточные Листы исследователя, раздаточные листы с отрывком из произведения Аристотеля “Политика”, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
- Приложение.
- Презентация.
Ход урока
Основные этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный этап. Приветствие. (1 мин) (3 мин.) |
Добрый день. И мы снова в мире “Обществознания”. Вы готовы к работе? О чем мы говорили на прошлом уроке? |
Да Повторяли тему “Социальная сфера общества” |
Вспомните, сколько мы знаем сфер общества и как они называются. | Четыре: социальная, экономическая, политическая, духовная | |
Молодцы! А теперь посмотрите на слайд и предположите, что мы будем изучать. Слайд 1 | Кремль, собрания людей, государство, политику и т.д. | |
Мы начинаем изучать политическую сферу
общества. Слайд 2 Откройте тетради и запишите название нового раздела “Политика и право” |
Делают записи в тетради | |
Прочтите высказывания и попытайтесь
сформулировать тему урока: “Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить” Г. Бруэм “Поэтом можешь ты не быть, “Правитель должен помнить три вещи: что он
управляет людьми, что он обязан управлять ими
согласно с законами, что он не вечно будет
управлять”. (подвести к формулировке темы) |
Высказывают предположения | |
“Государство и граждане” Выпишите в тетрадь одно из высказываний, которое вам понравилось, и дома найдите сведения об авторе слов |
Выписывают в тетрадь | |
Основной этап | План урока: 1. Что такое государство? 2. Что такое гражданство? |
Записывают в тетрадь |
Вспомните, когда и в связи с чем, вы
впервые услышали понятие “государство”? Хорошо! Назовите слова, которые, как вы считаете, связаны с понятием “государство” (принимаются любые ответы) |
В начальной школе, в 5 классе;
изучали “Окружающий мир”, “Историю древнего
мира” Например: страна, президент, Египет и другие |
|
Молодцы! Вспомните историю Древнего
мира. Где и когда появились первые государства? (Если затрудняются с ответом, то обратить внимание на текст учебника стр.102-2 абз) Почему появилось государство, ведь у древних людей его не было? (принимаются любые ответы, но подвести к правильному) |
В Древнем Египте, Греции, Риме; 5-6
тыс. лет назад. Необходимо обеспечить порядок и организовать жизнь людей |
|
Замечательно! Т.о., государство-это
важнейший институт общества, призванный
обеспечить порядок и организовать жизнь людей. Слайд 3 Запишите определение |
Записывают в тетрадь | |
Откройте учебник, прочтите материал на стр.101-2 абз. до стр. 102 до 2 абз. | Находят материал, читают (2 мин.) | |
Какое место занимает государство в политической сфере? | Государство - фундамент политической сферы | |
Что находится в распоряжении государства? | В распоряжении государства находятся армия, полиция, суды и законы страны, которые обеспечивают правопорядок и охраняют жизнь людей | |
Чем занимаются суды? | Суды разбираются с правовыми конфликтами | |
Чем занимается армия? | Армия защищает от нападения врагов | |
Чем занимаются министерства? | Министерства занимаются хозяйственными проблемами | |
Сделайте вывод о том, какие функции
выполняет государство? (Какие две группы вопросов решает государство?) Слайд 4 |
Функции государства: внутренние и внешние | |
Молодцы! Запишите схему в тетрадь | Записывают в тетрадь | |
Откройте учебник на стр.103, прочтите до стр. 104 (до 2 абз.) | Находят материал, читают (2 мин.) | |
Дайте определение понятию
“суверенитет” Слайд 5 Запишите в тетрадь |
Суверенитет - государственная
независимость Записывают в тетрадь |
|
Какие государства можно выделить? Слайд
6 Запишите в тетрадь |
Государства бывают демократические и
не демократические. Записывают в тетрадь |
|
Какие государства бывают по типу (форме)
власти (правления)? Слайд 7 Запишите в тетрадь |
Монархия и республика Записывают в тетрадь |
|
Дайте определение понятию “монархия”
Слайд 7 |
Умение правильно давать определение Предполагаемый ответ: “Монархия - это когда во главе государства стоит король или царь и передает власть по наследству. Нужно: Монархия - это форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу и передается по наследству. |
|
Дайте определение понятию
“республика” (по аналогии с предыдущим понятием) Слайд 7 |
Республика - это форма правления при которой государством управляют органы избранные народом на определенный срок | |
Назовите форму правления в России | Россия – федерация | |
Очень хорошо! Информацию со слайда 7 запишите в тетрадь | Записывают в тетрадь | |
Найдите в учебнике стр. 104-2 абз. (1 мин) Сколько смыслов имеет понятие “государство”? |
Понятие “государство” употрeбляют в двух смыслах: в широком – это страна и политически организованный народ; в узком – организация верховной власти | |
Слайд 8 Запишите в тетрадь |
Записи в тетради | |
Прочтите материал учебника стр.105-106 (2
мин) Назовите основные признаки государства Слайд 9 |
Основными признаками государства
являются: - единая территория; - суверенитет; - аппарат управления; - налоги; - общие законы; - гражданство |
|
Молодцы! Запишите в тетрадь Постановка и обсуждение проблемы Как называют отдельного человека или всех людей, составляющих население страны? Раньше их называли подданными. |
Записи в тетради
Сейчас таких людей называют гражданами |
|
Исследовательский этап | В нашей стране действует Федеральный
закон “О гражданстве Российской Федерации”. Что
такое гражданство, мы и попытаемся с вами
выяснить. Проведем исследование. Раздаю Листы исследователя, организую класс на группы |
|
Перед каждым из вас лежит лист исследователя, в котором указан предмет исследования. Предположите, что такое “гражданство” и запишите предположение (гипотезу). | Делают записи на Листе исследователя | |
Изучите текст и окончательно дайте
определение понятию “гражданство” на вашем
листе исследователя. 1-я группа работает с текстом учебника стр.106-107 2-я группа работает с источником: фрагмент работы Аристотеля “Политика” (5 мин) |
Читают и заполняют Лист исследователя
до конца. Зачитывают свои варианты. |
|
Слайд 10 Гражданство – взаимная ответственность человека и государства |
Сравнивают со своими записями на Листе исследователя | |
Какой путь познания был наиболее простым, а какой наиболее сложным? Почему? | Сложнее работать было с фрагментом работы Аристотеля “Политика”, т.к. определение нужно сформулировать | |
Рефлексия.(5 мин.) | Кратко продолжите в тетради фразы: Я знал, что... Я узнал, что... Я не понял... |
Делают записи в тетради |
Поднимите руки те, кто продолжил фразу:
“Я не понял...” Поднятых рук нет. Запишите домашнее задание:
1. История государственного герб. 2. История государственного гимна. 3. История государственного флага. 4. История рубля. Спасибо за работу. |
Делают записи в тетради |
Список литературы
1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва “Русское слово” 2010
2. С.И. Козленко, И.В. Козленко. Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. Москва “Русское слово” 2008
3. Конституция Российской Федерации. Москва 1993
4. Конвенция о правах ребенка.
5. Е.Б.Биянова. Поурочные разработки по обществознанию к УМК А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой (М.: Русское слово) 6 класс. Москва “Вако” 2010
6. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / автор-составитель Н.С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2007
7. Информационно-методические материалы по использованию УМК “Обществознание” издательства “Русское слово” / автор и составитель И.В. Козленко. Москва “Русское слово” 2006
8. Р.М. Черных, О.В. Кутырова. Тематическое планирование курса обществознания (с региональным компонентом) 5-7 классы основной школы. Москва “Русское слово” 2003
9. А.М. Лебедков Обществознание. Проектирование учебного курса 6 класс. Методические рекомендации. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2009
10. Интернет-ресурсы: www.openclass.ru
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
27 03 2024 18:42:34
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
26 03 2024 13:15:32
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
25 03 2024 22:45:18
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
24 03 2024 17:49:30
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
23 03 2024 2:19:35
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
22 03 2024 14:33:42
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
21 03 2024 18:43:18
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
20 03 2024 7:22:36
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
19 03 2024 19:11:12
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
18 03 2024 0:54:11
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
17 03 2024 18:54:19
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
16 03 2024 1:56:53
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
15 03 2024 10:50:45
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий, формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
14 03 2024 14:16:51
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
13 03 2024 19:55:28
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
12 03 2024 13:21:32
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
11 03 2024 23:29:54
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...
10 03 2024 4:11:29
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
09 03 2024 17:55:27
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
08 03 2024 16:55:29
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
07 03 2024 18:16:51
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
06 03 2024 13:40:43
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
05 03 2024 6:41:26
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001. ...
04 03 2024 17:54:20
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
03 03 2024 19:43:47
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
02 03 2024 7:43:53
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
01 03 2024 1:43:15
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
29 02 2024 23:16:58
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
28 02 2024 10:27:23
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
27 02 2024 4:58:52
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
26 02 2024 15:27:48
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
25 02 2024 21:48:19
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной. ...
24 02 2024 8:16:34
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
23 02 2024 5:42:34
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
22 02 2024 11:39:40
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
21 02 2024 21:36:14
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
20 02 2024 16:13:53
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
19 02 2024 6:42:40
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
18 02 2024 21:39:34
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
17 02 2024 8:22:58
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
16 02 2024 8:20:36
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
15 02 2024 5:35:53
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
14 02 2024 10:59:38
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
13 02 2024 2:37:12
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
12 02 2024 14:56:27
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
11 02 2024 9:44:35
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
10 02 2024 4:28:48
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной. ...
09 02 2024 23:12:46
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
08 02 2024 5:51:23
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....
07 02 2024 5:45:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::