Проверочные работы    

Урок истории по теме "Время соборов". 6-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

02 08 2020 4:36:29

Урок "Подросток и правоотношения"

Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....

01 08 2020 18:23:45

Урок истории России "Политический портрет Петра Великого глазами современников". 7-й класс

Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...

31 07 2020 1:31:15

Культура России в первой половине XIX века

Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....

30 07 2020 12:14:51

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

В рамках интегрированного курса " Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

29 07 2020 0:58:48

Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс

Для данного урока выбрана живая интерактивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....

28 07 2020 0:48:57

Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов

Программа курса по выбору " По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разрабатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...

27 07 2020 3:19:30

Урок на тему "900 блокадных дней"

Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны....

26 07 2020 14:12:25

Политический строй России в XVII веке

Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху. ...

25 07 2020 8:21:25

Урок по теме "Я-гражданин"

Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

24 07 2020 4:34:44

"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)

Данная разработка урока проводится по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой и др. " Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 " Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....

23 07 2020 21:59:44

Этапная игра "Средневековое общество"

Урок-обобщение по разделу « Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....

22 07 2020 1:10:37

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Окончание смутного времени. Отражение исторических событий в русской литературе"

Урок знакомит учащихся с темой " Начало правления династии Романовых", повторяет тему " Смутное время", обращается к литературному произведению К. Ф. Рылеева " Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....

21 07 2020 6:19:46

Достойный труд в XXI веке

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в Р Ф. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом Р Ф, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....

20 07 2020 6:14:19

Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс

В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, И К Т, личностно-ориентированного обучения....

19 07 2020 7:18:48

Папа, мама и я — музыкальная семья

Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....

18 07 2020 5:20:22

Урок: "Законы царя Хаммурапи"

В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: " Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....

17 07 2020 15:34:24

Интеллектуальная игра-историческое лото "Древний мир". 5-й класс

Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра « Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....

16 07 2020 14:45:11

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

15 07 2020 13:48:51

Внешняя политика России в XVIII веке

В разработке представлен модуль " Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

14 07 2020 20:57:16

Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо"

Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....

13 07 2020 7:48:27

Некоторые факты из жизни и деятельности Толе би

Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....

12 07 2020 3:15:48

Конспект урока по теме: "Отечественная война 1812 года". 10-й класс; презентация к уроку

Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...

11 07 2020 11:41:55

Итоговый урок по теме "Древняя Греция"

Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме " Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....

10 07 2020 2:26:57

Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность"

В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....

09 07 2020 18:41:18

Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против"

Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....

08 07 2020 14:17:52

Вводный урок в 5-м классе

Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....

07 07 2020 15:24:27

Религия спасения. Буддизм

В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу " История древнего мира". В разделе " Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....

06 07 2020 15:56:43

Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме: "Ты и твои товарищи"

Интегрированный урок посвящен описанию характера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....

05 07 2020 23:20:31

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

04 07 2020 11:46:12

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

03 07 2020 17:58:10

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс

Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И. А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....

02 07 2020 12:36:46

Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."

Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...

01 07 2020 22:28:10

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

30 06 2020 14:46:58

Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала

Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интерактивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...

29 06 2020 5:55:39

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

28 06 2020 4:31:44

Урок в 5-м классе с использованием опорного конспекта "Древнегреческий полис"

Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С. В. Колпакова " История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опорный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опорном конспекте. Параллельно с опорным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....

27 06 2020 7:16:49

Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации и формирования гражданской позиции

В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий Е Г Э по обществознанию. ...

26 06 2020 22:27:18

Проект урока "Соседи восточных славян"

Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охарактеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

25 06 2020 12:36:27

Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России"

Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А. С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем....

24 06 2020 22:53:48

Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке"

Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....

23 06 2020 22:13:37

Урок по истории по теме "Государственные реформы Петра I"

Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охарактеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности. ...

22 06 2020 8:57:57

Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....

21 06 2020 17:22:24

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией Р Ф, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

20 06 2020 5:52:54

Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы"

Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....

19 06 2020 5:23:54

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

18 06 2020 7:41:59

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе " Лучшие знатоки истории". Участие принимают три команды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: " Историческая мозаика", " Маска, я вас знаю", " Исторические события", " Аукцион", Финал. ...

17 06 2020 16:57:32

Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова"

Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. ...

16 06 2020 14:14:13

История Дона

Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

15 06 2020 9:48:41

Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки"

Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...

14 06 2020 16:18:21

Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"

Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием И К Т. ...

13 06 2020 16:18:55

Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....

12 06 2020 11:12:58

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

В старших классах часто использую прием « Стратегия эффективной лекции» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....

11 06 2020 0:25:36

Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....

10 06 2020 7:26:26

Терминологический тест-тренажер по истории

« Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе....

09 06 2020 4:53:19

Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."

В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу « Новая история» ( ХI Х век)....

08 06 2020 18:43:17

Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству»

Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии Р К М Ч П. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....

07 06 2020 17:42:14

Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов

В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры " Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....

06 06 2020 21:58:33

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

05 06 2020 6:10:37

8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации

Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви. ...

04 06 2020 17:20:26

Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"

На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....

03 06 2020 3:40:20

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

02 06 2020 21:49:56

Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое"

История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее. ...

01 06 2020 23:10:15

История общества через призму закона диалектики

Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

31 05 2020 16:36:30

Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"

Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...

30 05 2020 5:21:32

Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....

29 05 2020 7:41:34

Урок обществознания с кейс-технологией. 7-й класс

Кейс-технология – это интерактивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших характеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение....

28 05 2020 2:13:32

Судьба российского крестьянства в первой половине XX века

Занятие завершает блок вопросов по темам: « Мировая война и революционные потрясения» и « Социалистический эксперимент в С С С Р» по учебнику Волобуева О. В., Клокова В. А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...

27 05 2020 5:35:48

Государственные символы России (урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся)

Занятие в номинации " Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...

26 05 2020 9:46:20

Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс

Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. ...

25 05 2020 2:27:31

Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"

Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....

24 05 2020 12:10:47

Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий

Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися П К. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу". ...

23 05 2020 7:14:32

Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"

Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...

22 05 2020 12:39:41

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

21 05 2020 7:21:10

Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"

Владение И К Т, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок " Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием И К Т и приемов технологии креативного мышления. ...

20 05 2020 2:49:58

Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи")

Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....

19 05 2020 8:42:56

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"

Внеклассное мероприятие " Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем " Древняя Индия" и " Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы " Древний Восток". ...

18 05 2020 18:19:41

Декабристы в Сибири

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....

17 05 2020 12:57:33

М.В. Ломоносов – великий человек России

Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....

16 05 2020 15:58:50

Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

15 05 2020 10:24:43

Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся

Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...

14 05 2020 22:19:35

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

13 05 2020 22:12:16

В гости к мастеру

На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....

12 05 2020 21:49:24

От Удельной Руси к Единой России

Урок проводится в форме игры " Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

11 05 2020 19:39:46

Урок обществознания по теме "Мораль"

Урок на тему “ Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

10 05 2020 22:24:42

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории

Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....

09 05 2020 7:23:40

Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах. ...

08 05 2020 4:37:40

Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....

07 05 2020 3:12:27

Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция Р Ф. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в Р Ф. Работа оформлена в виде презентации....

06 05 2020 4:55:17

Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века"

Урок проводится как заключительный после изучения темы " Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа " Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....

05 05 2020 12:42:53

Обобщающий урок "Преобразования Петра Великого"

Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....

04 05 2020 23:54:50

Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России"

В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....

03 05 2020 18:32:20

Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"

На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....

02 05 2020 20:55:43

Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина"

Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции Р Ф для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что Р Ф является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....

01 05 2020 19:16:47

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

30 04 2020 9:33:45

Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке"

Этот урок проводится с использованием опорных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....

29 04 2020 19:59:50

М.М. Сперанский и его реформы

Урок проводится как лабораторно-практическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...

28 04 2020 18:16:25

"Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве"

Урок истории " Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....

27 04 2020 17:59:32

Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом"

В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......

26 04 2020 14:51:23

Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...

25 04 2020 14:22:10

Русь во времена Владимира Святославовича

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме " Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....

24 04 2020 9:43:31

Начало монголо-татарского вторжения

Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....

23 04 2020 4:38:43

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы " Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

22 04 2020 13:35:58

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)"

Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого характера делает урок познавательным, наглядным и интересным....

21 04 2020 16:15:34

Программа факультативного курса "Юный краевед"

Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....

20 04 2020 11:12:14

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....

19 04 2020 0:16:58

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

Использование И К Т и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

18 04 2020 21:18:44

Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка"

Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема « Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема « Здоровый образ жизни» (16 часов)....

17 04 2020 16:36:49

Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила)

Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....

16 04 2020 12:35:35

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"

Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: " Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: " Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....

15 04 2020 22:15:33

Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....

14 04 2020 2:44:50

Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани"

Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....

13 04 2020 13:15:31

Гражданское общество и государство

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 Е Г Э....

12 04 2020 7:33:32

История колледжа

Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....

11 04 2020 16:20:35

Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"

Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...

10 04 2020 19:21:34

"Непокоренный Ленинград"

Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....

09 04 2020 8:37:59

Гражданин

Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....

08 04 2020 13:37:39

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

Внеклассное мероприятие по истории – конкурс " Умники и умницы" проводится среди студентов I курса С С У З после изучения тем " Первая русская революция в России", " Парламентская деятельность в России" и " Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения вырабатывать совместные решения. ...

07 04 2020 12:59:59

Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс

История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...

06 04 2020 4:38:26

"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе

Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....

05 04 2020 11:38:51

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

04 04 2020 8:28:34

Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай

Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....

03 04 2020 16:45:26

Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства"

Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме " Искусство Древнего мира" для 5-го класса....

02 04 2020 20:33:25

Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"

Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....

01 04 2020 0:33:25

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Киевская Русь"

Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме " Киевская Русь"....

31 03 2020 2:59:37

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

30 03 2020 9:24:58

Форма и структура права

Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме " Форма и структура права" в курсе " Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд практических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...

29 03 2020 14:45:24

Урок по краеведению: декабристы в Сибири

Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А. Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...

28 03 2020 19:52:54

Урок обществознания "На выборы идти обязательно!". 9-й класс

Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....

27 03 2020 8:51:44

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

26 03 2020 3:40:18

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме « Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бессмертный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

25 03 2020 23:55:59

Избирательное право. Твоя гражданская позиция

Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....

24 03 2020 22:16:10

Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту"

Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....

23 03 2020 20:19:59

Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»

Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока « Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....

22 03 2020 8:26:49

Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии"

Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....

21 03 2020 16:52:14

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интерактивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

20 03 2020 15:29:33

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

19 03 2020 23:34:20

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Урок по литературе, истории, М Х К и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....

18 03 2020 21:32:39

Забытые герои великой войны

Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....

17 03 2020 18:36:48

Урок истории "Политическая система и российское общество в начале ХХ в."

Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале Х Х века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....

16 03 2020 17:59:27

Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс

В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....

15 03 2020 4:48:33

Урок "Жизнь древних славян"

На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....

14 03 2020 17:51:31

Разработка урока для 5-х классов по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта" с использованием презентации

Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опорных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...

13 03 2020 20:58:55

Урок на тему "Начало раздробленности Древнерусского государства"

Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....

12 03 2020 17:34:28

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе « Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

11 03 2020 8:50:15

Программа спецкурса "Мир человека"

Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....

10 03 2020 1:32:44

Урок истории "Русские князья времён язычества"

Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование И К Т-компетентности учащихся на уроках истории....

09 03 2020 14:40:48

Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы. (Из опыта работы по патриотическому воспитанию)

Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием И К Т-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....

08 03 2020 6:22:40

Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса"

Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и И К Т. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...

07 03 2020 14:53:21

Разработка урока "События Октября 1917 года"

Данный урок - занятие интерактивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами. ...

06 03 2020 20:26:48

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::